Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильного ?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#46 Сообщение Диполь »

bobrovka писал(а):Почему на машинах 1 карбюратор, а на мото столько, сколько цилиндров ?
Многокамерные карбюраторы обеспечивают более точное дозирование смеси по цилиндрам и, как следствие, более высокие мощностные и динамические характеристики. Для мотоциклов, которые считаются спортивными механизмами, это важно.

Однако, исходное утверждение насчет того, что в мотоциклах всегда многокамерная система, а в машинах однокамерная, - не совсем верно.
В более дешевых мотоциклах применяются однокамерные карбюраторы, а в некоторых машинах - многокамерные.
Последний раз редактировалось Диполь Ср сен 23, 2015 20:04, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#47 Сообщение Billy.Bob »

Не надо путать количество карбюоаторов и заслонок ))))))
Вы прежде чем диалог вести, хоть бы вникли в строение ))))))
4 заслонки опять таки хорошо работают на высоких оборотах и имеют компактное строение.

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильного ?
Eduard2 любое техническое решение должно быть обосновано.
В том числе и уставка 2 или 4 клапанов.
2 хорошо едут на низких оборотах, 4 на высоких.
Соответственно любой высокооборотистый двигатель 4 клапана по умолчанию.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Ср сен 23, 2015 20:14, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#48 Сообщение Диполь »

Billy.Bob писал(а):Не надо путать количество карбюоаторов и заслонок
ОК. Тогда поясни, чем отличается система с двумя карбюраторами от системы с двухкамерным карбюратором с двумя заслонками (две параллельных камеры).
Последний раз редактировалось Диполь Ср сен 23, 2015 20:17, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#49 Сообщение Billy.Bob »

Так что повторюсь.
Все проблема в высоких оборотах мотодвигателей, чтобы получить высокую мощность.
Из за оборотов тянутся все технические решения.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильного ?
Дипольпокажите мне четыре карбиратора на мотоцикле.
Не двухкамерный карб. Не четырёх камерный.
А четыре карбюратора.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Ср сен 23, 2015 20:18, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

kert
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 16:02
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Минск
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#50 Сообщение kert »

bobrovka писал(а):Почему на машинах 1 карбюратор, а на мото столько, сколько цилиндров ?
Потому что мощность зависит от количества бензина, подаваемого в цилиндры.
Таким образом размер камер одного карбюратора должен соответствовать размеру камер 4-х карбюраторв. С учётом потерь одного карбюратора на распределение смеси по цилиндрам, а также мощности "засасывания" 400 кубового двигателя, использовать однокамерный карбюратор на относительно мощном двигателе бессмысленно.
Последний раз редактировалось kert Ср сен 23, 2015 20:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#51 Сообщение Billy.Bob »

Диполь я вырос на инжекторах, в карбах так се.
Но говорить что карбов на Моте много, а на тачках один, это в корне не верно.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Ср сен 23, 2015 20:20, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#52 Сообщение Диполь »

Billy.Bob писал(а):покажите мне четыре карбиратора на мотоцикле. Не четырёх камерный.
А четыре карбюратора..
Пока не понял вопрос, т.к. нет определения, в чем разница.
Последний раз редактировалось Диполь Ср сен 23, 2015 20:21, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#53 Сообщение Billy.Bob »

Диполь забей.

Добавлено спустя 35 секунд:
Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильного ?
Как обычно одни понятия подменяются другими
Типа для понимания
Последний раз редактировалось Billy.Bob Ср сен 23, 2015 20:22, всего редактировалось 2 раза.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#54 Сообщение Диполь »

Billy.Bob писал(а):говорить что карбов на Моте много, а на тачках один, это в корне не верно
Я вообще сразу стал говорить не о кол-ве карбов, а о кол-ве раздельных камер с заслонками. Засунуты они в один общий корпус, или в несколько - уже не важно.
Последний раз редактировалось Диполь Ср сен 23, 2015 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#55 Сообщение Billy.Bob »

Диполь вопрос исходный звучит иначе ))))))

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильного ?
А вообще карбюратор - прошлый век ))))))
Инжектор наше все ))))
Последний раз редактировалось Billy.Bob Ср сен 23, 2015 20:25, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#56 Сообщение Диполь »

Billy.Bob писал(а): вопрос исходный звучит иначе ))
Да. Но судя по его звучанию, произошло вполне понятное изменение обозначений. Т.к. в любой литературе говорится о синхронизации карбюраторов, делается вывод, что на мотоцикле несколько карбюраторов. Вариант "один многокамерный карбюратор" в литературе не используется.

Кстати, это вполне нормально.
Карбюратор, по определению, - это устройство для приготовления рабочей смеси и ее дозированной подачи в цилиндры ДВС.
Про кол-во корпусов ни слова. Значит, обсуждая кол-во карбюраторов мы должны обсуждать не кол-во корпусов, а кол-во контуров приготовления и дозирования смеси. А их, действительно много (как правило, по числу цилиндров).
И одну причину я уже назвал - более точная настройка состава и дозировки смеси по цилиндрам, что для мотоцикла, как спортивного аппарата, важно.
Но есть и вторая причина. В отличие от машины, мотоцикл делает более существенные наклоны. А т.к. работа поплавковых карбюраторов очень сильно зависит от уровня бензина, а он при наклонах меняется, наиболее понятный способ стабилизации уровня при наклонах - это уменьшение площади поверхности бензина в камере и установка одного жиклера. Но один жиклер в одной маленькой камере хуже справляется с созданием нужного объема смеси. Поэтому несколько камер = несколько независимых систем дозирования.

Еще один вариант - мембранные карбюраторы, работа которых не зависит от положения. Но они хуже настраиваются, обладают меньшей стабильностью и рядом других минусов.
Последний раз редактировалось Диполь Ср сен 23, 2015 20:39, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

kotik-bratik
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 19 дней
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 23:57
Откуда: С.Петербург
Имя: Сергей
Мотоцикл: Днепр
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#57 Сообщение kotik-bratik »


Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#58 Сообщение Виталий »

О карбюраторах.
На мотоциклах их много чтоб повысить мощность за счет большей пропускной способности и меньшего расстояния до впуска.
+ позваляет сделать более коспактный впуск без колектора.

На мотоциклах с 4мя цилиндрами в большинстве 4 карба на 4 цилиндра.
Именно 4 карба синхронизированных между собой и скрученных(отлитых мб) в один корпус.

На авто 4карба это редкость. Встречается в спорте в основном.

Многокамерные карбюраторы на авто.
В основном в одном карбе 2 камеры или 4.
Но сделаны они для того чтоб можно было добиться разного рабочего режима.
(Экономичный или динамичный)
Многокамерный карб идет в один впускной колектор а потом расходится уже на цилиндры.

Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:
Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильного ?
Диполь писал(а):Многокамерные карбюраторы обеспечивают более точное дозирование смеси по цилиндрам
А вот это не верно.

Мнргокамерныерные я сказал для чего, а несколько карбов наоборот добавляют гемор в виде синхронизации.
Был бы один - каждый цилиндр сосал бы сколько ему нужно
Последний раз редактировалось Виталий Ср сен 23, 2015 21:28, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#59 Сообщение Диполь »

Виталий писал(а):Мнргокамерныерные я сказал для чего
Виталий писал(а):сделаны они для того чтоб можно было добиться разного рабочего режима
Это ты говоришь о системе последовательного подключения камер. Когда сначала работает одна, потом подключается вторая. А я говорю о раздельных параллельных камерах, всегда работающих одновременно. Т.е., как ты сказал, несколько карбов в одном корпусе. Это тоже многокамерная система.
Виталий писал(а):несколько карбов наоборот добавляют гемор в виде синхронизации.
Несомненно. Гемор есть, но возможности системы шире. Однокарбовая система приводит к тому, что наполнение цилиндров сильно зависит от формы впускных коллекторов и никак не настраивается. Поэтому цилиндры наполняются не как им нужно, а как получится. Усредненно.
Раздельное управление позволяет повысить как качество подготовки смеси, так и наполнение цилиндров.
Последний раз редактировалось Диполь Ср сен 23, 2015 21:47, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему мотоциклетный двигатель 1300 меньше автомобильног

#60 Сообщение Виталий »

Диполь писал(а): Это тоже многокамерная система.
Понятно, но фактически эту уже 4карба в одном корпусе.
Еще поитиресуюсь как и где оно называется.

Встречал только на американских авто v-образниках.
Погуглю как они называются.
Диполь писал(а):Однокарбовая система приводит к тому, что наполнение цилиндров сильно зависит от формы впускных коллекторов и никак не настраивается.
С одной стороны да, а с другой форма изменение формы колектора позволяет добиться более менее результата.
Хотя если взять v4, то можно добиться идеального результата по распределению...

К чему все это...
Колектор плохо влияет на смесь.
И расстояние от места где смесь мешается до камеры цилиндра влияет на возможность использовать смесь по полной.
Меньше простора для разряжения - больше цилиндр засосет.

Вот это самое главная причина установки карба на каждый цилиндр
Последний раз редактировалось Виталий Ср сен 23, 2015 22:06, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Ответить