Billy.Bob писал(а): вопрос исходный звучит иначе ))
Да. Но судя по его звучанию, произошло вполне понятное изменение обозначений. Т.к. в любой литературе говорится о синхронизации карбюраторов, делается вывод, что на мотоцикле несколько карбюраторов. Вариант "один многокамерный карбюратор" в литературе не используется.
Кстати, это вполне нормально.
Карбюратор, по определению, - это устройство для приготовления рабочей смеси и ее дозированной подачи в цилиндры ДВС.
Про кол-во корпусов ни слова. Значит, обсуждая кол-во карбюраторов мы должны обсуждать не кол-во корпусов, а кол-во контуров приготовления и дозирования смеси. А их, действительно много (как правило, по числу цилиндров).
И одну причину я уже назвал - более точная настройка состава и дозировки смеси по цилиндрам, что для мотоцикла, как спортивного аппарата, важно.
Но есть и вторая причина. В отличие от машины, мотоцикл делает более существенные наклоны. А т.к. работа поплавковых карбюраторов очень сильно зависит от уровня бензина, а он при наклонах меняется, наиболее понятный способ стабилизации уровня при наклонах - это уменьшение площади поверхности бензина в камере и установка одного жиклера. Но один жиклер в одной маленькой камере хуже справляется с созданием нужного объема смеси. Поэтому несколько камер = несколько независимых систем дозирования.
Еще один вариант - мембранные карбюраторы, работа которых не зависит от положения. Но они хуже настраиваются, обладают меньшей стабильностью и рядом других минусов.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле