Сегодня исполняется 127 лет русскому автомотоспорту. 
... Осень была холодной. 11 октября 1898 г. уже выпал снег. В этот день около станции Александровская под Петербургом собралось около 40 зрителей. Это были первые болельщики автоспорта на впервые проводимых в России автосоревнованиях.
…На старте гонок выстраиваются 6 участников своими «аппаратами». Вот автомобиль марки «Бенц». Ничто не напоминает красивых обтекаемых линий нынешних автомашин. Это двухместная коляска, у которой срезаны оглобли и в ноги «кучера» поставлен мотор. Как она похожа на обычный извозчичий фаэтон! Да и фирмы на страницах журналов рекламировали первые автомобили так: «Легкая бензиновая коляска». Итак, на старте — одна бензиновая коляска в 6,5 силы и рядом с ней — 5 трициклов. Последние похожи на детские трехколесные велосипеды увеличенного размера. Эти «гибриды» автомобиля, мотоцикла велосипеда снабжены моторами в 1-3/4 лошадиных силы.
Гонщикам предстояло покрыть в два конца 39 верст, Одна за другой машины покидают старт. Зрители в ожидании. Проходят полчаса, час, полтора, Гонщиков нет. Наконец, появляется Беляев на трицикле. Он прошел 39 верст за 1 час 33 мин. 36 сек., показав среднюю часовую скорость 24,5 версты. За ним пришли трициклисты Мерль (1 час 45 мин, 26 сек.), Степанов (1:19:25) и Шнейдеров (2:04:00). Водитель «Бенца» Лаврентьев пересек линию финиша последним. Его «бензиновая коляска» прошла дистанцию хуже всех — в 2 час. 11 мин. 00 сек...
Полностью тут: 
https://mopedmuseum.ru/press/ks10382/

 
			
			
									
						Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.