Мото-учебка. Идет запись сезона 2020

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lDesl
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 504
Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 19:38
Откуда: Moscow
Имя: Александр
Мотоцикл: Yamaha FZ1-SA
Пол:

Re: Учебка-2014 (Городская теория-№2 См. первый пост)

#5011 Сообщение lDesl »

lDeslПоэкспериментирую насчет без газа. Я пробую работать газом т.к. имхо эта техника более эффективна, хоть и сложная. Нужно успеть открыть газ перед препятствием и сразу закрыть. Мотоцикл не просто "расслабляет вилку" после сжатия (отпускание тормоза), а хорошенько ее разгружает, а в момент закрытия газа наоборот разгружается зад. В идеале препятствие в момент разгрузки заднего колеса должно быть между колесами. Удается добиться такого результата, что препятствие типа бруска шириной высотой 10х10 едва ощущается в момент наезда. Но это тренить нужно не жалея себя. Я сразу выбираю сложную но результативную технику, и поэтому ко второму сезону Я пока так и не совладал с этим вариантом прохождения :rofl:
Главный минус сложной техники в том, что её нужно отрабатывать до ПОЛНОГО автоматизЪма иначе толку будет нуль - ведь если бы эти самые препятствия, которые не получается объехать появлялись за пару км вперед, было бы время нормально подготовится, вспомнить чего куда нажимать требуется и не словить вброс адреналина (который подчас и заставляет давать на рычаги некорректные усилия), тогда да - можно выбирать технику по принципу эффективности, но, к сожалению, отработать (как ты и сам сказал) сие достаточно проблематично. А в экстренной ситуации лучше на 90% правильно исполнить чуть менее эффективную технику, чем на 50% более эффективную. Кстати, если я еще не совсем съехал с катушек, то Паша в том году давал как раз вариант с газом, а в этом, почему-то, по тормозам давить настаивает :)

Диполь Если я правильно вспомнил, то прокомментируй пожалуйста по каким соображением ты изменил установку :)

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 19 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка-2014 (Городская теория-№2 См. первый пост)

#5012 Сообщение Диполь »

lDesl писал(а):в экстренной ситуации лучше на 90% правильно исполнить чуть менее эффективную технику, чем на 50% более эффективную. Кстати, если я еще не совсем съехал с катушек, то Паша в том году давал как раз вариант с газом, а в этом, почему-то, по тормозам давить настаивает :)

Диполь Если я правильно вспомнил, то прокомментируй пожалуйста по каким соображением ты изменил установку :)
Ты все правильно помнишь и все правильно разложил. Техника с газом более эффективная, но более сложная. Опыт показал, что мало кто отрабатывает техники дополнительно к обычной езде. Поэтому я постарался унифицировать техники, чтобы базовый набор движений с минимальными вариациями использовался и отрабатывался постоянно до автоматизма в обычной езде, но при этом в одной из отработанных вариаций был бы пригоден и для критических ситуаций.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Илья57
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 16 дней
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср мар 13, 2013 09:37
Род занятий: Геодезист
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Илья
Мотоцикл: VTX1300S
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Городская теория-№2 См. первый пост)

#5013 Сообщение Илья57 »

Перенесите меня на гор. теорию №3 на завтра, плиз, на учебке продублировал.
"Лучше умереть и чувствовать себя спокойно, чем жить и волноваться" Marlboro

Аватара пользователя
ToxicGSM
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 16 дней
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 21:34
Откуда: Москва
Имя: Мишка
Мотоцикл: Honda X4 V-PER
Пол:

Re: Учебка-2014 (Городская теория-№2 См. первый пост)

#5014 Сообщение ToxicGSM »

Блин как всегда все профукал))), и не знаю куда уже и приткнуться!!! В группу номер 12 меня с моей кубатурой не возьмут..., кликните кто-нибудь если будетесли освободиться вакантное место в Вашей группе, или попробую создать очередную-счастливую, номер 13)))):
- ToxicGSM (хонда Х4, 1300);
- вакантно;
- вакантно;
Стьль езды разносторонний, в междурядье и в плотном потоке, редко обгоняю двухколесных, чаще пропускаю, на свободной и известной или хорошо просматриваемой дороге-чаще обгоняю! Могу подстраиваться!
Воздерживаюсь мелких ссор, берегу силы для крупного скандала....

Aksel
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,287
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
Откуда: Балашиха
Имя: Александр
Мотоцикл: CPI
Пол:

Re: Учебка-2014 (Городская теория-№2 См. первый пост)

#5015 Сообщение Aksel »

ToxicGSM Мы то возьмем :))) главное чтоб ты от нас не улетел на крыльях кубатуры :)))

Аватара пользователя
ToxicGSM
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 16 дней
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 21:34
Откуда: Москва
Имя: Мишка
Мотоцикл: Honda X4 V-PER
Пол:

Re: Учебка-2014 (Городская теория-№2 См. первый пост)

#5016 Сообщение ToxicGSM »

Да вот в том то и дело, что на вольном пространстве удержаться тяжко от возможности " тапку в пол", но я смогу, а вот в пробках я по сравнению с вами не такой юркий, вот там-то вы от меня улетите))))
Воздерживаюсь мелких ссор, берегу силы для крупного скандала....

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 19 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка-2014 (Городская теория-№2 См. первый пост)

#5017 Сообщение Диполь »

Никто ни от кого улетать не будет.
Все едем в едином режиме и едином стиле.
Просто кто-то чуть быстрее едет и чуть меньше "тормозит", а кто-то больше.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Aksel
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,287
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
Откуда: Балашиха
Имя: Александр
Мотоцикл: CPI
Пол:

Re: Учебка-2014 (Городская теория-№2 См. первый пост)

#5018 Сообщение Aksel »

ToxicGSM Булик в пробках никуда не улетит:))) и Паша вот верно говрит
Диполь писал(а):Никто ни от кого улетать не будет.
Все едем в едином режиме и едином стиле.
Просто кто-то чуть быстрее едет и чуть меньше "тормозит", а кто-то больше.
Так что я в пробках себя сдерживать буду :)))

Аватара пользователя
lDesl
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 504
Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 19:38
Откуда: Moscow
Имя: Александр
Мотоцикл: Yamaha FZ1-SA
Пол:

Re: Учебка-2014 (Городская теория-№3 См. первый пост)

#5019 Сообщение lDesl »

Мдя. И вот чего я этого грибного дождика испугался, спрашивается? Дождевик лениво было одевать? Тьфу на себя 3 раза :) Всё, больше никаких поблажек, только хардкор! :) Отъехать я успел всего км 5 от Бразена и открутив со светофора в районе м. Варшавская на подлете к следующему (в тот момент шел не больше 100-110 ибо видел на горизонте красный)потерял ощущение адекватной реакции мота на легкие наклоны(а так же адекватную реакцию на задний тормоз ибо почуяв неладное сразу попробовал прощупать им асфальт), первая мысль - дорогу чем-то полили, надо срочно сваливать с левой полосы куда-нибудь подальше, пока стартовавшие за мной коробки не поздоровались с теми, кто стоял на следующем светофоре - до него метров 100 оставалось. Максимально плавно и без наклонов ушел в крайнюю правую, тормоза не трогал - благо оторвался от задних я хорошо, никто не помешал моему нехарактерному, для ночной Москвы, маневру. Остановившись у автобусной остановки начал дожидаться "дня жестянщика" на светофоре, который до сих пор не отпускал машинки - мне их стало жалко, они то даже не ведают какой трындец их ожидает :rofl: Задние подъехали, встали на красный... ничего не случилось. Странно, подумал я. Вторая мысль - посадка изменилась, низко сидеть стал. Странно, подумал я. Откинул боковую подножку и опять наткнулся на нежданчик - мот стоит ровно, а она асфальт чиркает. WTF? А вот какой сюрприз меня ожидал - задняя покрышка спущена в нуль т.е. совсем, n'ное кол-во метров я катился тупо на диске :dash2:

Подкреплю мой сумбурный рассказ доказательной базой, в виде фотографий.

Нештатность я увидел у себя на резине когда наконец догадался бросить глупую затею вывесить заднее колесо постановкой мота на центральную подножку - силенок у меня явно не хватило, а они, в такой ситуации, нужны. Пришлось чуть подкатиться на двигателе, за одно, прижался к бордюру полноценно - ибо хоть полоса и крайняя правая, да еще и выделенная для общественного транспорта... и автобусная остановка в метре от меня... но дану нафиг рисковать зазря(чуть позже еще и стробоскоп придумал, дабы не оставаться на аварийке хз сколько - не хватало еще прикуриваться после решения проблемы с резиной). Так вот, это даже не прокол... это звиздец, сразу понял, что тормозить авто и просить насос - бесполезно. Первый опыт у меня подобного характера и сразу нарвался на серьезности :ireful1:
Познакомьтесь, меня зовут Metzeller M5, 11 года выпуска и планировал её я менять в начале следующего сезона. Выработка еще не критична - год, да.
Изображение

А вот она, виновница торжества. Забавная железка. Похожа на бритву, но твердая и острая. Для понимая масштаба на фото пробка от пластиковой бутылки кваса. Интересно, на сколько сегодня был МОЙ ДЕНЬ, что эта железка расположилась на дороге таким образом, что впилилась в колесо насквозь - её обнаружили уже внутри.
Изображение

А вот фотография моего бедного мота, отданного на растерзание в руки таджиков, которые при виде мотоцикла задали резонный вопрос - а как тут снимается колесо. Было бы проще, если бы я это знал - цепь натягивать боюсь, записался как раз в сервис на следующую неделю дабы посмотреть процедуру :dash2:
Изображение

Резюмирую.
В дополнении к правилам поведения на ДОП, что старается дать нам Паша добавил своё, персональное. Формулируется оно видимо так - выезжая с занятий в Бразене, даже если на улице погода не соответствующая ожиданиям, а в наличии хорошая компания дабы отсидеться до последнего - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не нужно оставаться. Одевай дождевик и в путь! Других превентивных мер я придумать сейчас не в состоянии :sorry:

Для людей, кто не знает чего делать в аналогичной ситуации дам мой вариант решения:
Вызываем выездную шиномонтажку. Ближайшие от места моей остановки уже не оказывали таких услуг, почему-то спать отправились, хоть и позиционируются как круглосуточные но трубку там взяли даже голосом, похожий на русский. Путем скоротечного ковыряния интернета (ибо домой хочется, а ситуация патовая) нашел какую-то службу на южном порту, уже по общению с оператором понял, что приедут таджики. Не знаю, правильно ли они поставили заплатку, но по демонтажу и монтажу колеса контролировать их ОБЯЗАТЕЛЬНО! Отдал 2100 - эвакуатор бы встрял в 1800 (если Гарфилд, остальных не помню по расценкам, но вот куда эвакуироваться в два часа ночи? Да и мне самому, в Подольск надо). До дома доехал нормально (еще 30 км), колесо не спускает, но в слова о том, что можно эксплуатировать резину как раньше я не поверил - по пустой симферопольке шел 80, необычные ощущения :)

Мои вопросы знающим:
Как я понимаю, задний баллон теперь под замену срочно - не ковырял никогда мото покрышку изнутри, но подразумеваю, что эта "усиленная бритва" повредила корд и баллон отправляется в мусор :bye-bye: . Или таки можно и правда ездить как и раньше(заплатку ставили изнутри)?

Такая пробоина это и правда не рядовой случай или это плод моих эмоций перворазника? :)

Аватара пользователя
Mpak
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 22 дней
Сообщения: 979
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 21:02
Откуда: Moscow
Имя: Andrey
Мотоцикл: CB400SF'97 => FZ6-SA S2'07 => нету
Пол:

Re: Учебка-2014 (Городская теория-№3 См. первый пост)

#5020 Сообщение Mpak »

lDesl
Ох Александр, угораздило тебя.
По теме, в прошлом году была похожая пробоина, словил на мотополосе МКАДа.
2 раза ставили грибок, не держит. Пришлось менять на новый балон.
Скрытый текст
Не стесняйтесь своих чувств и желаний. Другой жизни для них не будет...©

Аватара пользователя
atrian
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 09:09
Род занятий: веб программист
Откуда: Москва
Имя: Тимур
Мотоцикл: FZ6S -> R1200RT
Пол:

Re: Учебка-2014 (Городская теория-№3 См. первый пост)

#5021 Сообщение atrian »

Хорошо вовремя заметил...
Я бы на твоем месте заменил задний баллон, докатывают обычно последствия не особо крупных пробоин.

Аватара пользователя
greenman1986
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2013 14:38
Откуда: Инта-Москва-Химки
Имя: Владимир
Мотоцикл: Suzuki V-Strom
Пол:

Re: Учебка-2014 (Городская теория-№3 См. первый пост)

#5022 Сообщение greenman1986 »

Я на всякий случай меняю балон "при любом подозрительном кипише", для самоуспокоения и чтобы потом не было никаких "вдруг". На машине вообще сезонную резину меняю на новую каждый сезон, максимум два..но это просто потому, что за сезон уделываю ее до состояния полуслика))
Самый вежливый зеленый человек

Аватара пользователя
GhostDog
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 17 дней
Сообщения: 851
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 23:30
Род занятий: IT, Project manager
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Городская теория-№3 См. первый пост)

#5023 Сообщение GhostDog »

lDesl

Саш, ну как так-то! А что не позвонил? Мы же совсем рядом были, подъехали бы - за компанию постояли! : ))

Грибок, конечно такое не выдержит, теоретически заплатка может держать, но там ограничения по скорости. На машине бы не парился, а на моте поменял обязательно, площадь пореза довольно большая!

Аватара пользователя
lDesl
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 504
Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 19:38
Откуда: Moscow
Имя: Александр
Мотоцикл: Yamaha FZ1-SA
Пол:

Re: Учебка-2014 (Городская теория-№3 См. первый пост)

#5024 Сообщение lDesl »

Саш, ну как так-то! А что не позвонил? Мы же совсем рядом были, подъехали бы - за компанию постояли! : ))
Ага, в сухом остатке очень бы забавно выглядела просьба о помощи - помогите, одному стоять скучно :rofl:

2 раза ставили грибок, не держит. Пришлось менять на новый балон.
Я бы на твоем месте заменил задний баллон, докатывают обычно последствия не особо крупных пробоин.
Я на всякий случай меняю балон "при любом подозрительном кипише", для самоуспокоения и чтобы потом не было никаких "вдруг".
Грибок, конечно такое не выдержит, теоретически заплатка может держать, но там ограничения по скорости. На машине бы не парился, а на моте поменял обязательно, площадь пореза довольно большая!
Похоже, что результат опроса общественного мнения однозначен и соответствует моим же мыслям. Эххххх, надо срочно научиться жечь резину дабы получить хоть какие-то положительные моменты от неплановой замены. Интересно, на сколько мои шансы удержаться в седле с таким порезам уменьшились бы, ежели поймалась бяка не задним колесом, а передним.

Аватара пользователя
GhostDog
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 17 дней
Сообщения: 851
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 23:30
Род занятий: IT, Project manager
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка-2014 (Городская теория-№3 См. первый пост)

#5025 Сообщение GhostDog »

Так этта
Ага, в сухом остатке очень бы забавно выглядела просьба о помощи - помогите, одному стоять скучно
и
а в наличии хорошая компания
За компанию с хорошим человеком что-бы не постоять! : )))

Ответить