Мото и авто масло.

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 21 дней
Сообщения: 13,582
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#541 Сообщение SheWolf »

дядяваня писал(а):На фото оно будет красиво, а на деле....может подвести.
Фотку обоих, ОЕМ и хайфло вместе я имела в виду. Для сравнения. На сибиху, например, они даже конструкционно отличаются.
дядяваня писал(а):Чего тут смеяца. У нас в продаже только хайфло и продают. Ничего больше нету.
Ну, ОЕМ купила воздуханы, на оба мота. До этого ставила хайфло, проблем не было. :unknw:

По масляным фильтрам показалось странным:
Хонда 15410MFJD01 и 15410MM9013 - разные, а замена - одна и та же, 15410-MCJ-505. Что за фигня... :smile11:
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#542 Сообщение XPOH »

Huntress писал(а):Хонда 15410MFJD01 и 15410MM9013 - разные, а замена - одна и та же, 15410-MCJ-505. Что за фигня.
Варианты исполнения бывают, как наружного, так и внутреннего. Наприпер, если на твою модель антидренажный клапан не нужен, но если он есть то пустьбудет. Ну и две модели будут, с клапаном и без. Тоже самое по площади фильтрования, есть типа два варианта, побольше и поменьше, но на твою модель достаточно поменьше, но большая тоже лезет. Бывает так что производитель на более поздних модификациях усовершенствовал фильтр, предлагается замена устаревшей модели. Всяко бывает...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 13,132
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Род занятий: Айболит
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Мото и авто масло.

#543 Сообщение Barabas »

tandreo писал(а):Barabas А как ты считаешь, прожарка масел у сергея смирнова http://bmwservice.livejournal.com/ на сколько близко к реальному поведению масла в моторе?
Не, это вопрос не ко мне, я - гуманитарий.)
Zavodnoy писал(а):дельваку 15-40
В каких местах Мобил берешь?
Скрытый текст
В дельваке - ПАО, да и по остальному составу - запредельные показатели. Лук Люкс существенно проще. Альтернатив, по твоим критериям, дельваку нет. На мой взгляд.

И как ты его из 20л канистры сливаешь? По стандартным канистрам разливаешь? Воронка? Бензиновый шланг-переливайка?
Чет тоже озадачился 20 литрами. Если дельвак возьму.

У Лук'а неудобство для меня, что нет вытягивающейся пипки, голая горловина. Заливаю воронкой. Колхоз, в общем.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 21 дней
Сообщения: 13,582
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#544 Сообщение SheWolf »

XPOH писал(а):Всяко бывает...
Да это понятно... но смущает всё равно. Замена маленький какой-то, и длина резьбы какая-то тоже маленькая. :blush2: Был бы больше - ладно, а он... :sorry:
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#545 Сообщение XPOH »

Huntress писал(а):Да это понятно... но смущает всё равно. Замена маленький какой-то, и длина резьбы какая-то тоже маленькая. Был бы больше - ладно, а он...
Не плачь, красавица... :blush2: значит на твою мопедку и такого достаточно... но по посадочным подходят и еще какие-то покрупнее, например от авто...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

tandreo
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 20:11
Откуда: киров
Имя: андрей
Мотоцикл: св600 хорнет, ирбис ттр250р, кайо 250, пилот 110сс.
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#546 Сообщение tandreo »

Barabas писал(а):Не, это вопрос не ко мне, я - гуманитарий.)
Тогда вот вопрос из твоего труда: правильно ли я понял, что ты считаешь, что полнозольники коксуются больше, чем средне и малозольники?
И вообще в целом меня больше беспокоит вопрос кокса и отложений конкретного масла. Остальные показатели ниже по списку.
Твоё мнение как выбрать наименее коксующее масло?

По фильтрам. А чем манн не устраивает. В любой деревне и не дорого и качественно. И подлинность довольно легко проверить.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#547 Сообщение XPOH »

tandreo писал(а):И подлинность довольно легко проверить.
И как же? :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 13,132
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Род занятий: Айболит
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Мото и авто масло.

#548 Сообщение Barabas »

tandreo писал(а):Тогда вот вопрос из твоего труда: правильно ли я понял, что ты считаешь, что полнозольники коксуются больше, чем средне и малозольники?
И вообще в целом меня больше беспокоит вопрос кокса и отложений конкретного масла. Остальные показатели ниже по списку.
Твоё мнение как выбрать наименее коксующее масло?
Лекция получится..)
Скрытый текст
Ты прав: тут вопрос приоритетов.
Например, тебе наиболее важна чистота двигателя.
Ок.

Полнозольник - это много антифрикций.)) Т.е. Zn (в составе ZDDP).
Задача ZDDP - снижение трения с целью препятствования механическому износу соприкасающихся поверхностей.
Полнозольник - это Zn > 1100 (емнип).
Средне-малозольник - Zn ~800.
Малозольник, теоретически, обеспечивает более низкую защиту от механического износа.


Альтернативы против закоксовывания двигателя (при сохранении высокого уровня ZDDP):

1). Масло с высоким щелочным числом.
У масла от рождения есть 2 числа: щелочное (TBN) и кислотное (TAN). Чем выше TBN, тем выше сопротивление масла окислению (деградации) в процессе эксплуатации, и тем выше стабильность и инертность масла.
Здесь также важен макс длинный разбег между значениями TBN и TAN. Например, TBN=12 и TAN=4, предпочтительнее TBN=8 и TAN=2. Т.к. по мере эксплуатации, показатель TAN будет расти, а TBN падать. Как наступит равновесие между значениями, и TAN начнет преобладать над TBN, можно уверенно говорить, что маслу пришел ппц.

2). Масло с более высоким качеством базы.
Например, гидрокрекинг предпочтительнее минералки.

3). Уменьшение интервала между заменами.

4). Не лить деrьмовый бензин.

Ну и - комбинация этого.)

При этом, я остаюсь с высоким запасом качества масла по защите от механического износа.

P.S.
В угоду экологии, современные масла низкозольные. Это обеспечивается исключительно снижением концентрации ZDDP. Т.е. производители ТС и масел сознательно идут на снижение ресурса современных двигателей. Но, с другой стороны, в низкозольниках более высокое качество базы, которая обеспечивает лучшую стабильность масляной пленки. Своеобразная компенсация.
(Например, сервисмены ХД настоятельно рекомендуют лить в свои простые двигатели масла с максимально высоким уровнем Zn (более 1100-1300), т.е. противоизносной ZDDP.)

Мой пример.
Для меня приоритет - износ, но на фоне высокого уровня TBN.
Поэтому, использую масла с Zn>1000 и TBN>10 на хорошем гидрокрекинге/"синтетике". Конечно, обращаю внимание и на другие показатели.
Неплохие для меня масла: Mobil 1 5W-50, Лукойл Люкс синт 5W-40, Mobil Devlac. Но я использую автомобильные масла.
Последний раз редактировалось Barabas Пт янв 26, 2018 12:57, всего редактировалось 1 раз.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

tandreo
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 20:11
Откуда: киров
Имя: андрей
Мотоцикл: св600 хорнет, ирбис ттр250р, кайо 250, пилот 110сс.
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#549 Сообщение tandreo »

XPOH писал(а):И как же? :blush2:
Ну если надо поищу ссылки. А так что помню.
1) Резинка трудно вытаскивается из канавки.
2) По периметру торцевой части (которая закручивается) на боковых поверхностях есть 8 микровыступов. (могу сфотать).
дуги 003.jpg
3) внутренняя втулка с круглыми отверстиями, свёрнута из листа и скреплена 2мя круглыми заклёпками.
дуги 004.jpg
4) чёткие и ровные надписи на фильтре.
5) Те что из немции имеют код с датой на торце. Его видно в уф спектре.
дуги 001.jpg

6) на коробке в уф свете виден рисунок (колбочки, надпись хуммель + манн и тп.)
7) бумага уложена равномерно. Смотреть изнутри.
8) Противодренажный клапан белого цвета.
9) Клей нанесён равномерно. Смотреть изнутри.
И да это фильтр 67\1, то-есть авто. Мото это 64. Но.... Никаких отличий в тх фильтров не обнаружено. То-есть совсем совсем. Реально, что может отличаться, только бумага. Но врядли.

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Не вошли фотки. Продолжу тут.
дуги 005.jpg
дуги.jpg
В уф спектре.
Может ещё что забыл. Но вроде достаточно этого.

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#550 Сообщение дядяваня »

maxys146 писал(а):Элемент не порвался и не хрупкий, приклеен надежно, клапан силиконовый. Пробег на фильтре был 6тыс.
Ну хоть масляный норм. Поверю на слово. Но себе не куплю, впечатления испорчены. Да и дороже он, чем тот же махле.
maxys146 писал(а):Это деревня в Конго что-ли?
Хуже. Приходится в цивилизацию выбираться за покупками, в город.

Zavodnoy
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,422
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
Откуда: Москва
Имя: Саша
Мотоцикл: Есть пара
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#551 Сообщение Zavodnoy »

Yrka писал(а): Zavodnoy
Масло Petro-Canada.И в грузовик и в авто и в мотоцикл. Допуски все есть.

Добавлено спустя 26 минут 5 секунд:
Zavodnoy К стати в мопед Suzuki Burgman 650 лью Лукойл Авангард Ультра 10w40. Никаких проблем, сцепление тоже мокрое. Грузовик на этом масле прошел 600000тыс км, общий пробег 1620000. Масло достойное.
Петро-канаду искать надо.. я уже в теме HDEO третий год и про Duron в курсе.. там даже соответствие жасо ма есть зачем то)
и я не переживаю за проскальзывание сцепления)) это всё страшилки для обывателей.
Barabas писал(а):В каких местах Мобил берешь?
брал в начале того сезона в оптовой компании по знакомству.
в этот раз буду ориентироваться на сайт мобила и список его дилеров.
Авторусь, например..

Barabas писал(а):В дельваке - ПАО, да и по остальному составу - запредельные показатели. Лук Люкс существенно проще. Альтернатив, по твоим критериям, дельваку нет. На мой взгляд.

И как ты его из 20л канистры сливаешь? По стандартным канистрам разливаешь? Воронка? Бензиновый шланг-переливайка?
Чет тоже озадачился 20 литрами. Если дельвак возьму.

У Лук'а неудобство для меня, что нет вытягивающейся пипки, голая горловина. Заливаю воронкой. Колхоз, в общем.
Заливаю в пустую 4-5 литровую бутыль и иду менять. или были случаи лил через воронку прямо с 20л канистры. мот на центральной подставке.

Для справки, на 100%ном ПАО только Delvac 1™ 5w-40
ПАО не полярный и хуже держится и пр.. его бонус только в "стабильности" и при минусах. в мотоцикле не актуально. да и любое масло может нормально себя проявлять при холодных пусках до -20. то же 15w-40.
Дельвак 10-40 = 1-3 группа замес
Дельвак 15-40 = практически голая минералка. по тестам отработки на 5-7к пробега самое оно (столько ходит мотюль 7100 и даже меньше). доплачивать за более крякнутую базу впустую я не хочу. смысла нет.

Я тут вывел для себя требования к маслу в мотоцикл:
Грузовое дизельное с спекой API SL 15W40
Щелочное >10
Т вспышки >230
Зольность >1
Долго объяснять что дают мне эти показатели, но как есть.

И да.. под эти требования альтернатива дельваку есть по ZDDP, Tвспышки и базе = Лукойл Авангард Ультра. но стоит оно не сильно дешевле и опять за ним нужно будет куда то ехать. тот же Дюрон Е ХЛ.. еще есть шеврон дело..
всё это "грузовые минералки" с бензиновыми спеками SL и стоят в пределах 1100р за 4-5 литров, а что важнее - продаются в 20л канистрах. выходит в районе 160-200р за литр масла, которое гарантированно пройдет 5-7к, у которого жирный пакет противоизноски, от которого не буксует сцепление и прочие мифы..
Wear your gear (c)

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#552 Сообщение дядяваня »

Huntress писал(а):Фотку обоих, ОЕМ и хайфло вместе я имела в виду. Для сравнения. На сибиху, например, они даже конструкционно отличаются.
У хайфло дырочки перфорация маленькие обычно, меньше, чем у оригинала. Хотя на хонду хз. На сузуку даже материал отличается.
Barabas писал(а): голая горловина. Заливаю воронкой. Колхоз, в общем.
Колхоз - это без воронки заливать)

tandreo
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 20:11
Откуда: киров
Имя: андрей
Мотоцикл: св600 хорнет, ирбис ттр250р, кайо 250, пилот 110сс.
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#553 Сообщение tandreo »

Barabas писал(а):Неплохие для меня масла: Mobil 1 5W-50, Лукойл Люкс синт 5W-40, Mobil Devlac. Но я использую автомобильные масла.
На калине 1.4 с ущербными поршнями тоже мобил1 5/50 лил. В СВ400 тоже. Дороговато столо. Хотя с другой стороны в сравнении с расходами на бензин это капля в море.
Какое твоё мнение на счёт дизельных масел двойного назначения по АPI S и C. В высокооборотистые двс (12 - 13 тыс об/мин.)если лить есть негатив? Если есть в чём может проявиться?
В дизельных ТВN высокое.
Последний раз редактировалось tandreo Пт янв 26, 2018 13:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#554 Сообщение дядяваня »

tandreo писал(а):И вообще в целом меня больше беспокоит вопрос кокса и отложений конкретного масла. Остальные показатели ниже по списку.
У разных людей разная паранойя. У тебя кокс, я вот по износу от трения заморачиваюсь)))

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 14 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#555 Сообщение maxys146 »

дядяваня писал(а):Ну хоть масляный норм.
На ниндзе воздушный у меня 50тыс уже ходит, раз в 5тыс мою-смазываю, всё отлично. Бумажные не проверял ибо у меня их нет нигде.
Учись ездить, а не гонять!

Ответить