Ситуация банальная, к сожалению: вечер пятницы (внимание водителей притуплено из-за усталости, накопившейся за неделю, все торопятся домой, на дачу или к месту вечернего досуга), старт мотоциклиста из положения «pole position» при включении разрешающего сигнала светофора (вероятнее всего было именно так), мотоцикл, позволяющий хорошо ускориться, быстрый разгон в «вакууме» на дистанции не менее 200 м (обратите внимание на скорость в момент столкновения: неподвижный Renault Megane со снаряжённой массой более 1200 кг ударом мотоцикла весом всего 240 кг развернуло на месте почти на 90 градусов), неожиданный разворот встречного автомобиля, водитель которого ограничился беглым взглядом в сторону «встречки», не заметив на общем фоне небольшой тёмный силуэт интенсивно разгоняющегося мотоцикла с тусклой фарой, а может и заметил его, но не успел правильно оценить скорость, подумав – «проскачу»…
Думаю, здесь ещё сыграло некоторую роль то, что ул. Обручева на участке этого пересечения (с Профсоюзной ул.) немного меняет своё направление (если смотреть с т.з. водителя «Рено», то на перекрёстке она резко поворачивает на 10…15 градусов вправо). Незадолго перед разворотом он перестроился в крайнюю левую полосу и начал манёвр без остановки, располагаясь почти вплотную к стоящим впереди в его полосе попутным автомобилям, что затруднило обнаружение им мотоциклиста в этот момент (его силуэт сливался с правой кромкой ряда впереди стоящих машин). В этот момент он успел заметить только приближающийся по средней встречной полосе чёрный седан и стремился «проскочить» разворот у него перед «носом», быстро «скакнув» в процессе его выполнения в свободную крайнюю правую полосу (тоже, кстати, довольно рискованный манёвр).
Главный вопрос, для которого существует этот раздел форума: как избежать подобного?
Мой рецепт: не отрываться при старте от общей массы автомобилей (не вылезать по «междурядью» к стоп-линии и за неё, стоять в ряду и трогаться со всеми вместе), стараться не занимать без необходимости левую полосу движения (при их общем количестве более 2-х и отсутствии разделительного ограждения), не превышать скоростной режим в плотном городском трафике, внимательно следить за развитием ситуации и учиться прогнозировать вероятные нежелательные действия других участников движения по худшему из возможных вариантов (не заметят, не уступят, не успеешь затормозить или сманеврировать и т.п., поэтому в таких ситуациях всегда одна рука на ручке тормоза, другая – на кнопке звукового сигнала, газ прикрыт), предпринимая контрмеры хотя бы за пару секунд до формирования потенциальной аварийной ситуации. И всегда помнить золотое правило мотоциклиста: 90% водителей нас не видят в упор, остальные 9,9% видят и сознательно стремятся убить.
Тут, как не крути, если принимать шансы для мотоциклиста избежать аварии в данной типовой ситуации за 100%, то 50% из них своим манёвром забрал водитель авто, а остальные 50% - сам мотоциклист(ка).
Вот пишу всё это и думаю – зачем?.. Всё равно никто из прочитавших ничего не станет менять в своём стиле движения (ни водители автомобилей, ни, тем более, водители мотоциклов).
Юле желаю выжить и восстановить здоровье, водителю «Рено» - осознать свою вину, максимально её загладить (насколько это возможно) и избежать тюрьмы. Ярости и кровожадности к нему не испытываю, понимая, что при определённых обстоятельствах на его месте мог оказаться любой из нас (человеческий фактор никто не отменял).
Mike F писал(а):Что то смотрю я на эти аварии и думаю ,что по знакомой дороге
еще можно прочухать аварийные ситуации,а вот здесь при всем моем опыте(кат В)
выбор один не стартовать первым.
mr jingles писал(а):Как автомобиль сможет развернуться из левой в левую? У меня еще ни разу не получалось
А у меня получалось…

Правда это было по снежку и с ручником
