Спешл для Диполя (мотоциклист есть)
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)
maxys146
Я те по секрету скажу: pHoenix на собственном опыте знает, что такое нет возможности оттормозится. Тема была на форуме.
Я те по секрету скажу: pHoenix на собственном опыте знает, что такое нет возможности оттормозится. Тема была на форуме.
Elemento asociale
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 26 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)
Как я понял, ты говоришь о риске того, что монетка упадет не орлом, а решкой.pHoenix писал(а):Риск НЕ ВСЕГДА можно уменьшить. Я тебе уже приводил пример с монеткой - там нельзя уменьшить риск.
Тогда я предложу утяжелить одну сторону монетки.
Если ты скажешь, что это не честно и что речь идет о "честном" бросании, тогда я скажу, что меня не интересует риск неправильного падения монетки, а интересует проигрыш. И я могу снизить его вероятность путем отказа от игры.
Суть не в том, что я при этом вообще не играю, а в том, что снизить риск я могу. И вопрос только в том, как это сделать и нужно ли это делать.
Агрессивная стратегия - это само по себе уже решение, влияющее на риски. Отказ от такой стратегии - это способ снижения рисков. И решение об отказе целиком во власти человека.pHoenix писал(а):даже при самой консервативной стратегии риск уменьшить можно не всегда. А при агрессивной тем более
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)
CrazyDr1v3r, охотно верю. Дай ссылочку если есть...
Учись ездить, а не гонять!
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 26 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)
Все верно. Но это вина в правовом поле. Его накажут. Только поможет ли это погибшему пилоту?Ромыч РС-800 писал(а):виноват в данном случае организатор работ/водитель эвакуатора/сташий/пастух.
Мы говорим о другом - мог ли пилот предотвратить. Мог ли он что-то сделать, чтобы избежать. И если мог, но не сделал, то лично для себя "сам виноват". Но если есть возможность, то переходим в правовое поле и рассматриваем уже не предотвращение события, а наказание юридически виновного по правовым основаниям.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- pHoenix
- На форуме: 20 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 4,223
- Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
- Откуда: Чертаново-Щербинка
- Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
- Пол:
Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)
Диполь ..Паш - я обратил внимание на требования... К ним, равно как и к их "совместному действию" вопросов как бы нет. Но вот анализ того, что в кадре.......
...Мотоцикл в кадре находится МЕНЬШЕ СЕКУНДЫ!!! Паша - все твои рассуждения о его действиях - это (реально) - гадание по фотографии!!!
Как он успел отреагировать, чем занимался предыдущие 10-15 метров - исключительно фантазии. Вывод, что надо было ехать медленнее - тривиален. Чтоб его сделать, не нужен анализ на полстраницы. А вот почему он не ехал медленнее - ты проанализировать реально не можешь - нет материала. И берешь ОДИН ИЗ возможных (безусловно возможных!) вариантов - наиболее тебе удобный, как ЕДИНСТВЕННО возможный. Это очень плохой анализ, Паш.
....хотя, справедливости ради, должен сказать, что хорошего анализа по такому ролику и не сделаешь....
...Мотоцикл в кадре находится МЕНЬШЕ СЕКУНДЫ!!! Паша - все твои рассуждения о его действиях - это (реально) - гадание по фотографии!!!

....хотя, справедливости ради, должен сказать, что хорошего анализа по такому ролику и не сделаешь....
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 26 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)
Это не совсем верный подход. При таком подходе если удалось, то ситуация не рассматривается, т.к. считается, что возможность оттормозиться была, а если не удалось, то считается, что возможности не было.pHoenix писал(а):ситуация в твоем ролике выходит за условия задачи.."не всегда есть возможность...оттормозиться", значит что подобная твоей ситуация (если есть возможность оттормозиться) далее не рассматривается.
Нельзя оценивать наличие возможности по факту состоявшегося или не состоявшегося торможения.
Нужно для сравнения ситуаций выбирать другой критерий оценки.
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Еще раз задаю один вопрос:pHoenix писал(а):гадание по фотографии!!!
- есть ли сомнения, что при окрике и жестах человека справа пилот не предпринял ничего?
Или есть хоть какая-то возможность предполагать, что он что-то предпринял, но мы этого не видим, т.к. оно за кадром?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Jackill
- На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 2,804
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)
попробую еще раз высказать свою основную мысль, немного перефразировав
у пендосов (вроде) была даже такая пословица , см
никакого "повысить внимание" и прочей ерунды
это на посту можно дремать, спать или нести службу, а здесь ты или спишь за рулем или едешь "во все глаза"
из той же британской системы подготовки масасыклистов (кстати изначально делалось под ментов, а точнее ментами)
следует простое заключение
если "размеров" вашего внимания не хватает чтобы ориентироваться в обстановке - снижайте скорость или "убирайте" опасности.
грубо говоря если вы едете по киевке, рядом самолет падает бомбя трассу своими колесами, сзади вас поджимает шахид мобиль, второй номер свесившись на бок ловит свой падающий телефон , у вас одновременно зажигается лампа масла в движке и впереди пробивая встречный бруствер на вас прыгает фура с прицепом.
То дело не в том, как это можно было предусмотреть или там объехать (хотя минимизировать некоторые моменты можно было заранее (шахид мобиль и 2номер)
а в том, что ваше сознание уже переполнено происходящим, и даже если в реальности есть правильная траектория, то мозги просто не будут способны ее вычислить.
отсюда и следует мое личное убеждение , что важнее расставить приоритеты по возможным группам событий(заранее) и в дальнейшем уже нарабатывать варианты действий по ситуациям. одновременно прокачивая технический скилл выполнения.
Очень схожим в плане методологии с этой ситуацией является любая активная борьба с противником.
то что там называется "боевое мышление" здесь просто называют дорожной стратегией.
И можно изучить/прочитать/повтыкать на тытрубе хоть все случаи и особенности дтп, но пока нет самого принципа мышления, это будет лишь ненужным грузом замедляющим мозг.
это как научиться буквам и словам по орфографическому словарю, но не изучить как составлять слова и предложения самому. типа читать могу, а писАть нет.
ну и самое главное это крайне холодная башка все время.
любая малейшая паника ключ к проблемам.
у пендосов (вроде) была даже такая пословица , см
и исходя из исключительно физиологических причин это крайне близко к правдеу тебя есть 10 баксов внимания, от того как ты их распределишь и будет все зависеть
никакого "повысить внимание" и прочей ерунды
это на посту можно дремать, спать или нести службу, а здесь ты или спишь за рулем или едешь "во все глаза"
из той же британской системы подготовки масасыклистов (кстати изначально делалось под ментов, а точнее ментами)
следует простое заключение
если "размеров" вашего внимания не хватает чтобы ориентироваться в обстановке - снижайте скорость или "убирайте" опасности.
грубо говоря если вы едете по киевке, рядом самолет падает бомбя трассу своими колесами, сзади вас поджимает шахид мобиль, второй номер свесившись на бок ловит свой падающий телефон , у вас одновременно зажигается лампа масла в движке и впереди пробивая встречный бруствер на вас прыгает фура с прицепом.
То дело не в том, как это можно было предусмотреть или там объехать (хотя минимизировать некоторые моменты можно было заранее (шахид мобиль и 2номер)
а в том, что ваше сознание уже переполнено происходящим, и даже если в реальности есть правильная траектория, то мозги просто не будут способны ее вычислить.
отсюда и следует мое личное убеждение , что важнее расставить приоритеты по возможным группам событий(заранее) и в дальнейшем уже нарабатывать варианты действий по ситуациям. одновременно прокачивая технический скилл выполнения.
Очень схожим в плане методологии с этой ситуацией является любая активная борьба с противником.
то что там называется "боевое мышление" здесь просто называют дорожной стратегией.
И можно изучить/прочитать/повтыкать на тытрубе хоть все случаи и особенности дтп, но пока нет самого принципа мышления, это будет лишь ненужным грузом замедляющим мозг.
это как научиться буквам и словам по орфографическому словарю, но не изучить как составлять слова и предложения самому. типа читать могу, а писАть нет.
ну и самое главное это крайне холодная башка все время.
любая малейшая паника ключ к проблемам.
настраиваю ... примусы
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 26 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)
Можно. Даю приемы.Jackill писал(а):никакого "повысить внимание"
Не ясно, о чем это. Нужно уточнениеJackill писал(а):прочей ерунды
Именно так. Рассматривается на занятиях. Причем в две стороны - на что обращать внимание и как повысить возможность обработки (в т.ч. за счет скорости), а также и то, как другие участники движения "убирают" мотоцикл, как незначимую опасность, в каких ситуациях и почему это происходит и как этому противодействовать, чтобы стать "значимым".Jackill писал(а):если "размеров" вашего внимания не хватает чтобы ориентироваться в обстановке - снижайте скорость или "убирайте" опасности.
Если есть возможность что-то убрать заранее, то не повышает ли это шансы на сохранение контроля и отодвигание точки, когда мозг уже не способен?Jackill писал(а):То дело не в том, как это можно было предусмотреть или там объехать (хотя минимизировать некоторые моменты можно было заранее (шахид мобиль и 2номер)
а в том, что ваше сознание уже переполнено происходящим, и даже если в реальности есть правильная траектория, то мозги просто не будут способны ее вычислить.
А разве одно противоречит другому? И разве снижение количества приоритетов не облегчает их расстановкуJackill писал(а):отсюда и следует мое личное убеждение , что важнее расставить приоритеты
Поэтому я стараюсь давать не шаблоны, а именно принципы (о чем уже не раз говорил). А шаблоны - только после понимания принципов и как конкретное их применение в наиболее распространенных (но не всех) ситуациях.Jackill писал(а):пока нет самого принципа мышления, это будет лишь ненужным грузом замедляющим мозг.
На этом тоже акцентирую внимание и этому посвящена 10-тая ступень в моей структуре безопасности.Jackill писал(а):ну и самое главное это крайне холодная башка все время.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Den_is
- На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 08:46
- Род занятий: Тренировки на праИло, инструктор. Реабилитация после травм. Архитектура и дизайн.
- Откуда: Москва ЮВАО
- Имя: Дэн
- Мотоцикл: NC700, CB1300, Vikrant V15, Bajaj Pulsar 200, Suzuki dl650xt, VOGE 500DSX
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)
Кста, о значимости!))) Сам езжу на авто и проверил на себе, моцк не видит мото, просто игнорит его как ТС, мне каж это проблемма высоких скоростей маленьких масс мотоциклов и их размеров, эффекте камуфлирования и недостатка должного Воспитания при подготовке водителей авто, отсутствием у автолюбителей культуры поведения на дороге с участием мототранспортных средств (типо не учат этому в автошколе, а надобы)...во! даешь автоликбез в массы!)))
А это беда посерьезнее, она так-сказать метафизическая. Ибо участие в дорожном движении, есть дело взаимодействия водителей, и при культурном подходе возможны перемены, а пока тока берегись Убъет или покалечит((

Все, что вы скажете может и будет использовано против вас.
- pHoenix
- На форуме: 20 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 4,223
- Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
- Откуда: Чертаново-Щербинка
- Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
- Пол:
Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)
Оба твои варианта - смена условия задачи, тождественно - смена ситуации. Если ты меняешь ситуацию, утверждения о возможности снижении риска в рамках первоначальной ситуации - лишены смысла. Это уже другая ситуация.Диполь писал(а):Как я понял, ты говоришь о риске того, что монетка упадет не орлом....
Если ты хочешь решить задачу (изменить риск), и сделать это корректно, ты должен наложить строгие ограничения на изменяемые и не изменяемые параметры\условия. А иначе у тебя как у Мудрой совы получается: "Станьте, мыши, ежиками....."
..я, вроде, и не утверждал ничего обратного...в чем вопрос?..Диполь писал(а):Агрессивная стратегия - это само по себе уже решение, влияющее на риски....
...пардоньте, батенька!Диполь писал(а):т.к. считается, что возможность оттормозиться была, а если не удалось, то считается, что возможности не было.

..да - имею право сомневаться..от окрика до троса - меньше секунды...даже если он во все глаза глядел на этого перца, и максимально быстро жамкнул во все тормоза - ты этого не увидишь....Диполь писал(а):есть ли сомнения, что при окрике и жестах человека справа пилот не предпринял ничего?
З.Ы...и, кстати, большой вопрос - мог ли он правильно оценить ситуацию...там всякого металлолома у него по курсу - навалом...
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 26 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)
какм выясняется, это не проблема воспитания, а проявление особенностей работы человеческого мозга.Den_is писал(а):мне каж это проблемма высоких скоростей маленьких масс мотоциклов и их размеров, эффекте камуфлирования и недостатка должного Воспитания при подготовке водителей авто,
Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Тогда сформулируй в точности условия задачи с монеткойpHoenix писал(а):Оба твои варианта - смена условия задачи
Добавлено спустя 21 минуту 17 секунд:
Тогда в этом случае, как я понимаю, ты согласен, что возможность снижения рисков существовала.pHoenix писал(а):я, вроде, и не утверждал ничего обратного...в чем вопрос?..
Естественно, если ты спросишь, а как снизить риски, если не ехать медленнее (потому что не хочу), не смотреть по сторонам (потому что не успеваю), не осваивать экстренное торможение (потому что все фигня), то я скажу - да, ты прав. Тогда снизить риски невозможно. Но это немного другая ситуация, которая называется "Можно ли снизить риски, если я не хочу их снижать". Ответ - нет.
Для корректного сопоставления ситуаций ты обязан использовать единый способ оценки этих ситуаций.pHoenix писал(а):.я утверждал только, что - оттормозился, значит возможность была....
Если в данной ситуации ты применил описанный выше вариант, то тебе волей-неволей придется и в другом случае применить его же. Поэтому я дополнил за тебя, но других вариантов нет.
Если считаешь иначе, предложи свой вариант.
Клевок должен был быть. Окрик слышен до въезжания мотоцикла в кадр. И в момент его появления в кадре он должен был "клевать".pHoenix писал(а):да - имею право сомневаться..от окрика до троса - меньше секунды...даже если он во все глаза глядел на этого перца, и максимально быстро жамкнул во все тормоза - ты этого не увидишь....
Но ОК. Информации мало и поэтому тут что-то доказать друг другу невозможно.
Могу сказать только то, что лично я бы вряд ли оказался без экипа на такой скорости в таком месте. Я бы до момента принятия решения замедлился сильнее и в этом кадре смотрелся бы существенно более медленным, а само принятие решения сделал бы не ранее проезда критической зоны. Поэтому для меня его поведение выглядит несоблюдением описанных мной правил.
Хотя, чтобы было понятно, для справедливости и для твоей удовлетворенности скажу, что на занятиях объяснял, что в одном-двух случаях из пары сотен таких критических ситуаций предусмотреть опасность действительно не удается.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Борт 727
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 7,616
- Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
- Род занятий: Поставка мототехники из Европы
- Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
- Имя: Илья
- Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)
pHoenix
Диполь
Каждый из Вас прав по своему.
И каждый из Вас говорит правильно о правильном и важном.
Но...........в очередной раз убеждаюсь в том, что очень трудно в интернетах найти понимание двух незнакомых людей.
Коль, у тебя математическо- аналитический склад ума.
Паша, больше аналитик.
В этом и есть разность восприятия.
По сути - Паша делает хорошее дело, в особенности полезное новичкам. В его теории и видение есть недостатки или моменты с которыми можно не согласиться, лично для меня. Каждый может найти такие моменты в любом вовросе или теории. НО!!!! Он делает полезное дело и хочется надеяться что его система поможет людям.
Диполь
Каждый из Вас прав по своему.
И каждый из Вас говорит правильно о правильном и важном.
Но...........в очередной раз убеждаюсь в том, что очень трудно в интернетах найти понимание двух незнакомых людей.
Коль, у тебя математическо- аналитический склад ума.
Паша, больше аналитик.
В этом и есть разность восприятия.
По сути - Паша делает хорошее дело, в особенности полезное новичкам. В его теории и видение есть недостатки или моменты с которыми можно не согласиться, лично для меня. Каждый может найти такие моменты в любом вовросе или теории. НО!!!! Он делает полезное дело и хочется надеяться что его система поможет людям.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006
929 6636006
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 26 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)
Спасибо, Илюха!Борт 727 писал(а):Он делает полезное дело и хочется надеяться что его система поможет людям.
Что касается pHoenix, то всегда приятно, когда человек аргументирует, а не просто кидает "веснушки".
У нас с ним, на самом деле, принципиальных разногласий нет.
Даже в части того, всегда ли есть возможность снизить риск..

Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- pHoenix
- На форуме: 20 Лет 2 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 4,223
- Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
- Откуда: Чертаново-Щербинка
- Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
- Пол:
Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)
...(я чисто ремарочку а подробности позднее - очень уже домой хочется
)...
Борт 727 ..Илюх - аналитика без строгой логики - это колдовство и гадания... и хотя вправлять мозги новичкам - дело без сомнения благое, использовать для этого сомнительные логические построения - очень скользкий путь... принцип "не навреди" благими намерениями не отменяется...

Борт 727 ..Илюх - аналитика без строгой логики - это колдовство и гадания... и хотя вправлять мозги новичкам - дело без сомнения благое, использовать для этого сомнительные логические построения - очень скользкий путь... принцип "не навреди" благими намерениями не отменяется...
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 26 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)
Хулюган..)) Есть у меня там строгая логика. Ты же даже спорил не с логикой моей, а с отдельными тезисами, которые именно благодаря логике приводили к выводам, которые тебе не нравятся..))pHoenix писал(а):аналитика без строгой логики
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле