Тормозная система

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
sland
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,917
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:47
Пол:

Re: Тормозная система

#61 Сообщение sland »

etrom писал(а):и как раз коровка под 300-400 кг и даст нормальное понятие о тормозах и торможении
- я управлял 30000-40000 кг коровками( это в 100 раз тяжелее :rofl: ), тормозят они так се, чем тяжелее аппарат - тем требования к тормозам проще, тормозит и слава яйцам, как - уже дело 25-е, понятие они формируют только одно: на тормоза рассчитывай в последнюю очередь :rofl: .
Последний раз редактировалось sland Сб фев 25, 2017 17:32, всего редактировалось 1 раз.

etrom
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 21 дней
Сообщения: 989
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2014 14:14
Откуда: чехов
Имя: Вячеслав
Мотоцикл: VL 1500LC. уже юбилей 100000 миль
Пол:

Re: Тормозная система

#62 Сообщение etrom »

Ёрш писал(а):Venhil
стоит пару лет. не течет, не дуется.
sland писал(а): стоит на переднем колесе в общей сложности 8 поршней в суппортах
у меня 12 (стоят от бусы). будем писbками меряться? сам то сколько сезонов на двух колесах? без перерыва?
и к стати, эффективность тормозов - это способность остановить определенный вес за кратчайшую дистанцию. так что тормоза могут быть эффективными и на велосипеде и на фуре. это не сравнивает тормозной путь данных примеров между собой, и не говорит что можно и то и другое остановить одинаковыми усилиями. но сравнивает их торможение пропорционально массе.
з.ы. урал с коляской, к стати, можно в стоппи поставить. есессно на 2 колеса из 3.

Добавлено спустя 11 минут 11 секунд:
sland писал(а): я управлял 30000-40000
опять все в кучу собрал. там же не прямой привод на тормоза.
sland писал(а):тормозят они так се
что значит так се? не встают колом со 100? так у них и масса другая.

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
sland писал(а):чем тяжелее аппарат - тем требования к тормозам проще
ну да. самые строгие требования к велосипедам. детским. как те права то выдали. :dash2: медкомиссию купил небось? :rofl:
Последний раз редактировалось etrom Сб фев 25, 2017 18:17, всего редактировалось 1 раз.

sland
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,917
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:47
Пол:

Re: Тормозная система

#63 Сообщение sland »

etrom писал(а):медкомиссию купил небось?
- а причем тут детские велосипеды? :rofl: Права у меня настоящие, ни рубля не платил, все категории с первого раза(abcd), я феномен :-p :rofl:
etrom писал(а):у меня 12 (стоят от бусы)
- зачем....!? :rofl: Ты какой то не такой, тормоза от бусы у него... :rofl: Вообщем, исключение только подтверждающее правило, владельцы этих самых бегемотов в таком офигивлении от тормозов что со страху ставят самые мощные что существуют в природе, но подозреваю что тормозить они от этого все равно как на хаябусе не станут и обратно не формируют правильного понимания их назначения, это все равно что из бревна спичку вытачивать, не то и не туда :rofl: . Я не оценил масштабов бедствия всерьез, я примерно представляю как владельцы этих аппаратов доходят до такой жизни и почему, гипертрофированное желание перестраховаться рожденное определенными момэнтами, но мы то тут беседуем не про это, мы про всякие тонкости, о своем, типа :rofl:
etrom писал(а):и кстати, эффективность тормозов - это способность остановить определенный вес за кратчайшую дистанцию
- ну причем тут эффективность? Объяснял, объяснял...

etrom писал(а): сам то сколько сезонов на двух колесах? без перерыва?
- душой всегда :rofl: не лезь ко мне с общим аршином, у меня, типо, своя, иная стать :rofl:
Последний раз редактировалось sland Сб фев 25, 2017 19:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Мото Скот
На форуме: 8 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2016 19:40
Откуда: Москва
Имя: Ляксей
Мотоцикл: SUZUKI GSR750A+ещё пара Сузук
Пол:

Re: Тормозная система

#64 Сообщение Мото Скот »

Вопрос к любителям померятся поршнями. Почему, на ниже приведённом тесте, Стрит Трипл, с двухпоршневыми суппортами от СиБихи тормозит лучше чем МТ-09 с радиалками Сумитомо? А именно 47,37 метра с 70 миль/ч, супротив 49,38 метра с 70 миль/час

Аватара пользователя
matros50
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,659
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
Род занятий: инженер
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Олег
Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
Пол:

Re: Тормозная система

#65 Сообщение matros50 »

Я дико звиняюсь, мужики, но ведь "резинки" они тоже армированные, вот сёдня не поленился, нашёл на помойке у гаражей жигулёвский лопнувший шланг, разрезал, а там средний слой - оплётка нерастяжимая. О как. Но вы молодцы, жгите дальше. С наступившим!
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Тормозная система

#66 Сообщение Виталий »

Парни, вы такие смешные. Только я так и не понял о чем разговор.

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
matros50 писал(а): разрезал, а там средний слой - оплётка нерастяжимая
Естественно арматута есть, но в совокувности с резиной шланга она мягче чем на "армированных"
"Армированные" шланги ко всему прочему лучше переносят экстримальные назрузки.

Естественно никакие тормозные характеристики не меняются только при замене шлангов. Ощущение на рычаге меняется. И если кому-то оно больше нравится, то менять шланги на "армированные" на всем подряд - великая глупость.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Мото Скот писал(а):Вопрос к любителям померятся поршнями.
Видео не смотрел, но первоночальным фактором, влияющим на тормозной путь является отношение сцепления транспортного средства с дорогой к его массе. Остальное вторично...
Последний раз редактировалось Виталий Сб фев 25, 2017 19:37, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
matros50
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,659
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
Род занятий: инженер
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Олег
Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
Пол:

Re: Тормозная система

#67 Сообщение matros50 »

Виталий писал(а):Только я так и не понял о чем разговор.
Виталий, разговор о том, что растяжение тормозных шлангов может оказывать, а может и не оказывать влияние на величину тормозного пути. А также нагрев мет. трубок от суппортов может компенсироваться их охлаждением набегающим потоком воздуха, а может приводить в нагреву самой тормозной жидкости, что приводит нас к уравнению Бернулли в дифф. виде (МСС-механика сплошной среды, если чо). И проектировщики всё это считают, считают... Вот где истина? "Истина где-то рядом").
Последний раз редактировалось matros50 Сб фев 25, 2017 19:39, всего редактировалось 1 раз.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"

Аватара пользователя
Nik2017
На форуме: 8 Лет 4 Месяцев 29 дней
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2017 20:06
Откуда: Воскресенск
Имя: Nik
Мотоцикл: Vn900
Пол:

Re: Тормозная система

#68 Сообщение Nik2017 »

Первичны только тактильные ощущения - кому что удобнее. А теоретические рассуждения для ботаников. Выйди на трек и покажи ;)
Доктор едет, едет, сквозь снежную равнину. Порошок целебный людям он везет...

Аватара пользователя
matros50
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,659
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
Род занятий: инженер
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Олег
Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
Пол:

Re: Тормозная система

#69 Сообщение matros50 »

Виталий писал(а):Естественно арматута есть, но в совокувности с резиной шланга она мягче чем на "армированных"
Виталь, ну нет никакой совокупности. Каждый слой выполняет свою функцию. Да, оплётка может быть "пожиже", особливо китайцы этим грешат, тогда она вытягивается чуть-чуть, но вот резина (внутренняя и внешняя) никак не работает на препятствие растяжению).
Последний раз редактировалось matros50 Сб фев 25, 2017 19:43, всего редактировалось 1 раз.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"

Аватара пользователя
Мото Скот
На форуме: 8 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2016 19:40
Откуда: Москва
Имя: Ляксей
Мотоцикл: SUZUKI GSR750A+ещё пара Сузук
Пол:

Re: Тормозная система

#70 Сообщение Мото Скот »

Виталий писал(а):Видео не смотрел, но первоночальным фактором, влияющим на тормозной путь является отношение сцепления транспортного средства с дорогой к его массе. Остальное вторично...
Соображаешь :good:
Действительно, у Триумфа (как и у Кавы Z800), относительно МТ-09, более лёгкие колёса, плавающие диски с алюминием в серёдке (у МТ-09 обе части из стали) и плюс вдвое легче суппорты... Вот и результат, полотно держит без отрыва и у крутящейся массы меньше инерция. Меньше бутафории, больше результата!
Последний раз редактировалось Мото Скот Сб фев 25, 2017 19:51, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Тормозная система

#71 Сообщение Виталий »

matros50 писал(а):но вот резина (внутренняя и внешняя) никак не работает на препятствие растяжению).
В этом есть доля интересного.
Резина не работает на препятствие(работает конечно, но недостаточно). Более того она растягивается(в нашем случае податлива). Так вот если сравнить стоковый "резиновый" и "армированный", то окажется что резины там разное количество,
Последний раз редактировалось Виталий Сб фев 25, 2017 19:52, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 2 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Тормозная система

#72 Сообщение XPOH »

Мото Скот писал(а):плюс вдвое легче суппорты
А это плюс или минус? :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Сб фев 25, 2017 19:58, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
matros50
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,659
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
Род занятий: инженер
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Олег
Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
Пол:

Re: Тормозная система

#73 Сообщение matros50 »

Виталий писал(а):если сравнить стоковый "резиновый" и "армированный", то окажется что резины там разное количество,
Я имел ввиду, что бог с ней, с резиной. Толстая, тонкая, прочная, слабая она никак не влияет на увеличение объёма тормозной магистрали при увеличении давления в последней. Эту функцию выполняет армослой, а уж насколько он качественно препятствует увеличению объёма (растяжению по-тутошнему) зависит только от применяемого производителем материала и структуры армооплётки. А увеличение объёма тормозной магистрали приводит к увеличению времени достижения тормозного усилия суппортом при прочих равных условиях.
Последний раз редактировалось matros50 Сб фев 25, 2017 20:03, всего редактировалось 1 раз.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"

sland
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,917
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:47
Пол:

Re: Тормозная система

#74 Сообщение sland »

Резиновый шланг (внутри армируется нитью)
Рабочая температура -60+150 ◦С.
Номинальное давление 50 кг/см2.
Максимально допустимое давление 90 кг/см2.

Пластиковый шланг("армированный")
Рабочая температура -70+260 ◦С.
Номинальное давление 286 кг/см2.
Максимально допустимое давление 859 кг/см2.

......

...при динамичной езде сечение армированного пластикового шланга совершенно не меняется...не меняет своих свойств при частых перепадах давления тормозной жидкости...за счет постоянной жесткости армированные шланги позволяют водителю лучше чувствовать автомобиль в движении и точнее дозировать тормозное усилие...

......

Жесткость педали и дозирование тормозного усилия

Мозг и тело человека воспринимают изменение приложенной силы точнее, чем перемещение. Вот почему штурвалы современных истребителей имеют очень маленький ход. Педаль тормоза твердостью должна напоминать кирпич. Это ощущение зависит от следующих факторов:
1) Тормозные шланги: оптимальной жесткости педали невозможно добиться со стоковыми гибкими резинотканевыми шлангами - они расширяются под давлением, уменьшая жесткость педали и одновременно увеличивая ход педали и время реакции тормозной системы. При модернизации тормозной системы следует первым делом заменить гибкие стоковые шланги на тефлоновые в оплетке из нержавеющей стали. При этом убедитесь, что они подходят к вашему случаю, и сертифицированы для USDOT. Заявление о наличии сертификата DOT должно Вас насторожить - DOT ничего не сертифицирует. Производители подтверждают, что их продукция соответствует требованиям DOT, а поставщики могут заказывать исследования в лабораториях утвержденных DOT. Заменяйте все шланги одновременно. Из-за расширения, стоковые шланги передают тормозное усилие на суппорты с задержкой. Замена только передних шлангов приведет к возникновению сдвига между срабатыванием тормозов спереди и сзади и может даже повлиять на логику срабатывания системы ABS.
Скрытый текст
2) Диаметры главного цилиндра и поршней в суппортах: сдвоенный главный тормозной цилиндр с регулировкой распределения усилия между контурами отлично зарекомендовал себя на гоночных трассах. Но установка его на обычный автомобиль для дорог общего пользования не несет практического смысла. При выборе системы на замену стоковой убедитесь, что цилиндры в суппортах соответствуют характеристикам всей системы.
3) Биение и неравномерный износ дисков: водитель в состоянии почувствовать как биение диска на более чем 0.006" и неравномерный износ превышающий 0.001", так и налипание материала от перегретых колодок. Биение может быть вызвано недостатками конструкции лопаток или соединения с центральной частью, неправильным монтажом, перегревом или комбинацией вышеперечисленных факторов.
4) Жесткость суппортов и их установки: прижимное усилие стремится развести противоположные края суппорта, что приводит к увеличению хода педали и неравномерному износу колодок. Единственный выход - правильная конструкция и подбор материалов; невозможно исправить "мягкие" суппорта. И даже самый жесткий суппорт окажется неэффективным при недостаточно жесткой установке.
5) Разбалансированнные диски или покрышки: невозможно дозировать тормозное усилие на вибрирующем колесе. Диаметр дисков, по сравнению с колесами, невелик, но они тоже должны быть отбалансированы. Установка балансировочных грузиков привела бы к ухудшению воздушных потоков, поэтому лучше удалять излишки материала с тяжелой стороны. Значительное смещение центровки при литье, выраженное в разнице толщины рабочих поверхностей, приведет к неустранимому дисбалансу.
6) Характеристики схватывания и распускания колодок: для эффективного дозирования тормозного усилия колодки должны схватывать сразу же при нажатии педали и распускаться как только педаль отпущена. Это целиком зависит от выбора колодок. Как правило, использование разных по составу колодок спереди и сзади не приводит ни к чему хорошему, и уж точно не стоит ставить назад колодки которые лучше схватывают или имеют больший коэффициент трения.
Виталий писал(а):Только я так и не понял о чем разговор.
речь о точности/стабильности (торможения) в первую очередь, если простыми словами то тормозить проще когда привыкаешь.
Последний раз редактировалось sland Сб фев 25, 2017 20:06, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
matros50
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,659
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
Род занятий: инженер
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Олег
Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
Пол:

Re: Тормозная система

#75 Сообщение matros50 »

sland писал(а):я думаю дальше цитаты искать по интернету нет смысла, речь о точности торможения в первую очередь.
"Всё правильно сделал"), и я говорил о том же. Тему можно закрывать, я из неё самовыпиливаюсь.
Последний раз редактировалось matros50 Сб фев 25, 2017 20:13, всего редактировалось 1 раз.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"

Ответить