Barabas писал(а): Вт апр 16, 2024 00:19
В общем, будет Человечество без освоенных полезных ископаемых в каменном веке. Без железа, кирпича, бетона, орудий, механизмов, медицины, электричества, тепла, радио, телевидения, интернета… (А посредством чего гуру будет вещать в массы свою пургу??) Человечество будет пить ладошкой водичку из лужи, после чего дней 5 сраться от холеры, после чего его хладный труп в овраге сожрут гиены.
Успокойтесь пожалуйста, война не на вечно, и очень скоро все образуется, ведь все течет по плану)..
_Mihail_ писал(а): Пт апр 12, 2024 09:37
4 года идёт обсуждение, а ответ так и не найден! Может пора завязывать с поиском смысла жизни?
Почему же? Как раз найден, внимательно перечитайте самый первый пост темы..
Вопрос: Сколько бы меня ни убеждали, что каббала – это наука, она все еще кажется мне мистикой. Мне непонятно, что в ней научного?
Ответ:
Мы исследуем наш мир с помощью пяти телесных органов чувств, данных нам от рождения. На этом основаны все науки и наши знания об этом мире.
Но существует еще одна реальность, которую мы начинаем раскрывать лишь в последнее время с помощью современной физики. Мы обнаруживаем, что существует некая реальность за пределами наших возможностей постижения, которая видимо является
высшим миром, высшим измерением.
Она предполагает существование выше времени, движения, пространства, выше всех земных ограничений, вне нашей Вселенной. Эту реальность мы не можем ощутить, поскольку не созданы для нее, не имеем подходящих органов чувств.
потому и носит такое название, что учит как получать ("каббала" переводится как "получение"). Прежде всего, она строит в нас новые органы восприятия Они отличаются от обычных органов чувств тем, что улавливают материю не внутри себя, а снаружи.
Пять способов восприятия нашего мира в телесных органах чувств называются: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. А восприятие высшего мира, которое выше обычного телесного, происходит в пяти свойствах, называемых: Кетэр, Хохма, Бина, Зеир-Анпин, Малхут.
Сформировав в себе эти новые свойства с помощью изучения каббалы, мы начинаем чувствовать новый мир, который называем высшим миром. В мере его ощущения мы начинаем в нем жить. До такой степени, что даже если наше тело умирает в этом мире, и мы перестаем через него видеть и чувствовать наш мир, то остаемся жить в высшем мире, который научились ощущать именно за время жизни в своем теле.
Если же мы не успели достичь высшего мира, то снова рождаемся в этом мире в животных телах и получаем возможность в течение своей жизни раскрыть высший мир, чтобы остаться в нем для вечной жизни.
Dervishh писал(а): Чт апр 25, 2024 04:34.
Но существует еще одна реальность, которую мы начинаем раскрывать лишь в последнее время с помощью современной физики. Мы обнаруживаем, что существует некая реальность за пределами наших .....
Как современная физика начинает раскрывать новую реальность? Кто обнаружил, что существует новая реальность на уровне научных изысканий, а не фантазийных ощущений? Кто эти "мы"?
Что-то вспомнилось...
В древней арамее, примерно пару тысяч лет назад. Одного чудака вещающего людям, нечто доброе и вечное. А посему непонятное и неприятное обывателям. Эти самые обыватели, всячески обзывали. Считали за дурака и клоуна. Смеялись над ним, глумились и издевались.
А ведь он им ничего плохого не делал. Просто говорил то, во что верил. Что им мешало просто не слушать, ежели не по нраву? Так нет-же. Его речи их бесили и коробили. Они сознавали, что ущербны и злобны по сравнению с ним. И они сдали его властям с клеветническим обвинением. А потом ещё и казнили лютой казнью.
О чём это я?
Да так, просто подумалось... очень уж похожая ситуация.
Barabas, Привет, Саш.
Какую оценку ситуации ты бы предположил по данному случаю с точки зрения психологии
1. Выступление представителя альтернативного научного направления (популяризатора)
2. Выступление представителя альтернативного направления веры (миссионера)
3. Выступление человека с ССИ (Синдром Сверхценных Идей)
4. Выступление человека с СДВГ взрослых
5. Гиперкомпенсация вследствие комплексов и острой потребности в признании
6. Что-то выходящее за рамки психологии и переходящее в разряд психиатрии
7. Другие варианты
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
_Mihail_ писал(а): Чт апр 25, 2024 08:32
Как современная физика начинает раскрывать новую реальность?
Одни эксперементы в квантовой физике (Эффект наблюдателя) чего только стоят..а также выводы о том, что сознание буквально рисует реальность, что мир сугубо субъективен..
Наука всегда утверждала, что мы воспринимаем мир по определенным законам, вне зависимости от личности исследователя. Но когда выяснилось, что все зависит от того, как изменяемся мы сами, вся картина мира пошатнулась. Таким образом начала выявляться связь между наукой и каббалой. И если 20-30 лет назад невозможно было даже говорить с учеными о каббале – они вообще не воспринимали ее подход, то сейчас они уже готовы прислушаться и принять утверждение, что все зависит от нас, все зависит от человека, и все то, что мы принимаем за реальность, – это оттиск наших свойств.
Все наши ощущения, все наши действия существуют лишь в том мире, который мы себе представляем, и не существует никакой реальности самой по себе. Если мы изменим угол зрения, то есть наши свойства, то увидим вместо вещества волны, а вместо волн – вещество. Нечто подобное открылось исследователям элементарных частиц в 20-30-е годы прошлого столетия.
Сегодня мы можем говорить с учеными и вместе обратиться ко всему миру с новым объяснением его устройства. Это настоящий переворот в мировоззрении, и последствия его огромны и очень важны. Все зависит от нас; все, по сути, зависит от внутреннего состояния человека. Вся система законов этого мира, все наблюдаемые нами связи и соответствия между частями мира – все это зависит от нас.
Нет никакой объективной реальности. А раз так, то необходимо знать только одно: каким образом нам стоит измениться, под каким углом следует рассматривать абстрактный высший свет, пребывающий в абсолютном покое, чтобы он проявился наилучшим для нас образом, в оптимальном виде. И этим занимается наука каббала.
В противовес всем остальным наукам, она не занимается исследованием материи вне нас; она изначально говорит о том, как должен измениться человек, чтобы изменился и воспринимаемый им мир. По сути, это и есть вся наука каббала.
Картина мира, какой она сегодня нам представляется, ужасна. Мир погружен в полное отчаяние; отсюда – тяга к наркотикам, кризис семьи и общества в целом. Но все это не потому, что так устроен мир. Это лишь слепок растущего в нас желания: ведь именно желание порождает нашу картину мира, проецируя себя на свойства высшего света.
Несколько лет назад, начиная налаживать связи с учеными, я обнаружил, что они готовы воспринимать эти идеи и соглашаться с таким подходом. Они готовы сотрудничать и понимают, что в этом – будущее науки. Наука будущего – это наука каббала. Она даст правильное отношение к миру.
Прежде мы считали, что этот мир существует сам по себе, независимо от нас. Но сегодня ученые соглашаются с нашим способом исследования мира. Они ведь и сами приблизились к такому подходу путем экспериментов, путем исследования реальности. Они «переключили» восприятие внутрь человека и перенесли внутрь человека причины происходящего снаружи.
Сам по себе мир не изменится. Мир – это высший свет, пребывающий в абсолютном покое. И о том же мы читаем в последних статьях ученых. Астрофизики, например, утверждают, что Вселенная – это единая мысль, действующая разумно и целенаправленно. Экологи пришли к выводу, что наша планета с ее атмосферой и всеми природными проявлениями ведет себя как некое живое существо, обладающее разумом и программой действий, и реагирует на нас как живой объект.
На этих основаниях ученые приходят к выводу, что и Вселенная, и земной шар, и все, что на нем существует, от самых простых форм жизни до глобальных систем, – все это оттиск свойств человека. Поэтому, в конечном счете, все науки, развивавшиеся в течение тысячелетий, сумели охватить лишь очень узкую область исследований действительности.
На их место приходит наука каббала, которая поглощает их, сотрудничает с ними и объясняет человеку, как правильно исследовать истинную реальность. Реальность проявляется для нас в соответствии с принципом подобия свойств, при сопоставлении наших свойств со свойствами света. Любое явление открывается нам только при уподоблении наших свойств этому явлению.
Можно объяснить это на простом примере: звуковые волны существуют вне моего уха, но я воспринимаю их только при условии, что у меня внутри есть система, способная воспроизводить такие же волны.
Простейшая аналогия – радиоприемник. Если внутри него есть колебательный контур, производящий волну, совпадающую по частоте с наружной, происходит резонанс: приемник как бы захватывает волну извне и проводит ее к слушателю. Таким образом, чтобы уловить волну, я должен обладать неким соответствующим ей свойством. Если я хочу воспринять какую-то определенную часть действительности, я должен знать изначально, какими внутренними свойствами мне следует для этого обладать.
Мы рождаемся с пятью органами чувств. И у каждого из них есть определенная область восприятия, в которой фиксируются все наши реакции на происходящее вовне. Мы воспринимаем на слух не все волны, существующие вокруг нас, а только в определенном диапазоне: скажем, от 15 Гц до 15 КГц. Так же устроены и все остальные органы чувств.
Мы созданы таким образом, что мир открывается нам лишь в пределах наших пяти областей восприятия. А если бы у нас были дополнительные органы чувств с иными областями восприятия, картина мира выглядела бы совсем по-другому. Картина мира – это то, что представляется нам вследствие наших реакций на нечто находящееся снаружи.
Снаружи находятся волны, высший свет. И из всех этих волн мы улавливаем только незначительную часть, ограниченный набор впечатлений в определенном диапазоне частот. Вот и все, что, в конечном счете, создает нашу картину мира. Так мы воспринимаем и самих себя, и окружающую реальность.
И, разумеется, эта картина является оттиском наших свойств. Если кто-то от рождения лишен одного из органов чувств, его представление о мире отлично от нашего. И если у нас появится дополнительный орган восприятия, картина мира также изменится.
Наука развивается в результате исследований этой картины. Человек, ограниченный своими свойствами, не может исследовать то, что находится за гранью его восприятия. Для этого нужно дополнительное свойство, которое называется экраном, или шестым органом чувств. Наука переживает кризис, но ее развитие не завершено: ей необходимо перейти на более высокий уровень.
Изменить наши природные, телесные органы чувств мы не можем, поэтому мы воспринимаем окружающий мир как единую картину. Но если бы у нас появился орган восприятия, способный изменяться, то, благодаря ему, нам открылся бы изменяющийся мир. Именно так происходит, когда мы обретаем новую возможность – с помощью экрана воспринимать иной, высший мир.
Наука каббала объясняет человеку, как ощутить, уловить, воспринять реальность в соответствии с его выбором, настройкой его дополнительного внутреннего органа ощущения – экрана, сосуда, кли, души (все это одно и то же).
Вопрос: По мнению религии, человек был создан 5775 лет назад. А по научным представлениям это случилось гораздо раньше – 200 тысяч лет назад. Кто из них прав с точки зрения каббалы?
Ответ: Каббала не вступает в эти споры. Она исследует природу и объясняет ее нам. "Природа" - это то же самое, что "Творец", и каббала исследует высшую силу природы, которая называется Творцом.
Слово "Творец" (Борэ) расшифровывается как "приди и увидь" (бо-рэ). В мере нашей работы над правильным исследованием природы, мы достигаем Творца и видим Его.
Таким образом, получается, что Рош аШана – это день раскрытия Творца, высшей силы. В этот день человеческий род впервые пришел к постижению высшей силы, духовного мира, к некой сверх-реальности, из которой мы вышли и живем здесь на этой земле лишь для того, чтобы прорваться туда обратно: из этого мира постичь высший мир.
И тогда мы узнаем ответы на все вечные вопросы: "Для чего нам эта жизнь? В чем ее смысл? С какой целью мы существуем на этой земле и ради чего вообще созданы?"
Это уже не просто поиск наполнения от неудовлетворенности жизнью, а поиск цели, для которой мы были созданы свыше. Каббала обучает нас, как обратиться к Творцу, как подняться к Нему и раскрыть Его.
И тогда нам открывается вся программа творения, включая происходящее до того, как мы ощущаем себя существующими здесь, в этом мире. Ведь наш мир – это лишь промежуточная станция между тем, что было до нашего рождения, и следующим пунктом назначения, в который мы прибываем после того, как оставим этот мир.
Либо мы поднимаемся в высшее измерение, либо опускаем его сюда, в этот мир – каббала позволяет сделать и то, и другое. Все это доступно нам благодаря науке, открытой первым человеком, Адамом, и потому мы будем праздновать его 5776-летие – день рождения человека, первого из всех людей раскрывшего Творца.
Вопрос: Каково каббалистическое значение праздника Рош а-Шана - нового года?
Ответ: Рош а-Шана (голова года) – это новое начало. А каббала - это наука жизни, которая содержит мудрость вселенной, мудрость творения.
Ведь она говорит обо всей природе, об общем творении: не только о нашем мире, но и обо всех высших мирах, находящихся над ним. Человечество пока ничего не знает о том, что существует за границами этого мира, но уже приближается к этому постижению.
Рош а-Шана (голова года) – это день, в который был создан первый человек, Адам. Именно это событие мы и празднуем в этот день – создание человека.
Но спрашивается, как человек мог быть создан 5775 лет назад, если известно, что люди жили уже за тысячи лет до этого. Это подтверждается археологическими раскопками и древними наскальными надписями, дошедшими до наших дней. Найдено множество свидетельств существования человека в каменном веке, бронзовом веке, железном веке.
То есть имеются веские доказательства того, что люди появились гораздо раньше, чем 5775 лет назад. И наука каббала, разумеется, соглашается с этим. Она лишь добавляет, что Адам был первым, кто стал "человеком".
В нашем мире есть три вида творений: неживая природа, растения и животные. А человек тоже относится к животному миру.
Правда, он обладает более развитым чувством и разумом, строит себе дома, более комфортные, чем животные норы, развивает торговлю, промышленность, исследует окружающий его мир – но вряд ли это делает его жизнь более счастливой, чем жизнь зверей. По всем признакам, человек является лишь частью животного мира.
Каббала говорит, что Адам был таким же человеком, как мы, жившим 5775 лет назад. Но он считается первым человеком, потому что первым раскрыл тайну жизни и узнал, для чего мы живем, почему были созданы, и что есть выше нашей жизни в этом мире.
Он был первым, кто пробился сквозь потолок этого мира в более высокий мир. Ведь наш мир – это самый низший из всех миров, как раскрыл Адам. Прежде мы и не подозревали об этом. А Адам, проникнув в высший мир, рассказал об этом другим людям, некоторые из которых стали его учениками.
Адам передал ученикам раскрытую им мудрость о высшем мире и его управлении над нами. Он рассказал о тайне жизни: о том, что у жизни есть смысл и цель.
Наша жизнь обладает высокой ценностью, ведь позволяет нам за счет особых действий тоже вырваться из нашего мира в высший мир. Для того нам и дана эта земная жизнь, чтобы за ее время постичь высший мир и вслед за Адамом тоже стать людьми, то есть "сыновьями Адама".
Адам называется первым человеком, потому что первым поднялся на следующий уровень, в высший мир, где стал "подобным" (эдомэ) Творцу, действующей там высшей силе.
Вопрос: Такое впечатление, что первый человек – Адам, был гораздо более продвинутым, чем мы, если ощущал высшую силу, которую мы не ощущаем?
Ответ: В этом нет никакого сомнения! Духовное развитие не идет параллельно материальному прогрессу. Наоборот, первые каббалисты были гораздо ближе к высшей силе и к высшему миру, чем мы.
Если бы сейчас нам посчастливилось встретиться с праотцом Авраамом, сколько вопросов можно было бы ему задать. В духовном смысле происходит постоянное сползание все ниже с каждым поколением. И в соответствии с этим, все выше растет наш эгоизм и технический прогресс, финансовое и экономическое развитие.
В итоге, мы приходим к максимальному технологическому прогрессу в этом мире и минимальному духовному развитию. Тогда и разражается глобальный кризис, переживаемый в наше время во всем мире.
Разрешить этот кризис возможно лишь путем раскрытия науки каббала всему человечеству. Если мы все объединимся, то достигнем раскрытия высшей силы, и этот мир поднимется на высоту высшего мира.
Вопрос: Мы еле зарабатываем себе на жизнь в этом мире, а вы хотите, чтобы мы занимались еще и высшими мирами?
Ответ: Сегодняшний кризис – это только начало. Миру предстоят страшные удары. Я не хочу вас пугать, но, к сожалению, это так. Уже сейчас видны явные симптомы будущей катастрофы во всем мире, которую никто не может остановить.
Дело в том, что мир "закругляется". Высшие духовные силы приближаются к нашему миру, словно астероидное облако или комета. Высшие силы, связанные в одну сеть, все теснее сжимают свое кольцо вокруг нашего мира, но он не связан в единую сеть, а весь разделен, разобщен, раздроблен, раздираем междоусобной борьбой.
Наш мир и приближающаяся к нему сеть высших сил находятся в противоречии друг с другом, а потому в нашем мире проявляются очень негативные, неприятные явления.
Они будут все больше усиливаться до тех пор, пока мы не начнем объединяться, чтобы больше соответствовать единой интегральной силе. Только таким путем мы сможем спастись.
Вопрос: Все проблемы современного мира посланы нам в наказание?
Ответ: Нет никаких наказаний! Это только люди так воспринимают происходящее, а на самом деле, просто действует закон природы. Внутри нас пробуждаются все более злые силы, эгоизм растет из поколения в поколение. А высшие духовные силы все больше приближаются к нам, словно одна сеть.
Растет антагонизм между двумя этими системами: с одной стороны, человеческий злой эгоизм, с другой стороны, высшая сеть сил добра. Между ними возникает такая разность потенциалов и напряжение, что мы страдаем.
Высшую систему мы не можем изменить – нам нужно исправлять только себя, объединяться. Поэтому любовь к ближнему как к самому себе – это великий закон Торы, без выполнения которого нам не выжить.
Весь мир становится глобальным и интегральным, связанным словно одна маленькая деревня. И такой мир требует от человечества такой же доброй связи между собой. Но мы на нее не способны, а потому страдаем.
Только наука каббала способна привести все человечество к добрым, прекрасным отношениям, и потому она раскрывается в наше время. Еще книга Зоар, написанная две тысячи лет назад, указывала на наше время, говоря, что человечество достигнет такого состояния, когда будет вынуждено использовать методику каббалы, чтобы соединиться между собой и зажить счастливо.
Потому я желаю всем хорошего, сладкого (метука), то есть "исправленного" (метукенет) года, в который у нас есть шанс достичь доброй жизни.
Мы живем в стремительно меняющемся мире, по которому прокатываются волны цунами, землетрясения, экологические катастрофы, экстремальная жара, толпы беженцев.
Сегодня Европу атакуют сотни тысяч беженцев с Ближнего Востока, а назавтра произойдет землетрясение где-нибудь в Индии, и оттуда на север, в центр континента пойдут волны в миллионы людей.
Мы видим, что ситуация может меняться очень быстро. Прежде нам казалось, что переселение такой массы людей с места на место требует долгого времени и тщательного планирования. И вдруг мы становимся свидетелями того, как десятки и сотни тысяч людей поднимаются, словно волна цунами, накатывающаяся с океана на берег.
Наш мир меняется на глазах. Мы находимся внутри мощного потока, который увлекает все человечество и опускает его все ниже относительно прошлого уровня жизни, но вместе с тем строит и рождает в нем некую новую ступень.
В результате, мы чувствуем, как падаем в пропасть, и весь наш привычный мир разрушается – рушится старая жизнь. Вместе с тем, рождается новая жизнь.
Нужно выявить две эти тенденции, порождаемые нашим временем, чтобы понять, какими средствами можно выразить эту драму века: разрушение и смерть старого мира и рождение внутри него нового мира.
Так всегда происходит в природе и не может быть иначе. Пока предыдущее поколение не умрет, не родится новое поколение. Точно так же сменяются времена года. Некоторые видят в происходящем смерть, но я вижу новую жизнь. Давайте думать не о том, что было и умирает, а о новом, зарождающемся.
Человечество находится сейчас в процессе родов, выходя из родовых путей, через самый узкий проход, сдавливающий нас со всех сторон. Родовые схватки выталкивают нас сзади и вытягивают спереди, заставляя непрерывно двигаться. Мы присутствуем при рождении новой ступени, нового состояния человечества.
В истории было много таких критических, трудных периодов истории, поистине периодов рождения. Поэтому я смотрю в будущее с надеждой и радостью, несмотря на то, что это очень тяжело. Новый мир не родится, пока не умрет половина старого. Мы видим, что разрушается неживая природа, исчезают многие виды растений, животных, гибнут люди.
Неизвестно, что еще будет с нами в условиях резких климатических изменений и катастроф. Но это дает возможность для рождения нового вида жизни.
Мы выходим из прежней эпохи, из прошлого поколения, из всей пройденной человечеством истории и рождаемся в новом мире. И поэтому мы ощущаем давление, родовые муки, теряем все накопленное знание, вкус, культуру, образование, традиции. Даже наука обновится. Человек будто родится заново, весь материал покажется новым.
Любовь, супружеская связь и отношения между родителями и детьми – все изменится до неузнаваемости. Мы не знаем, к какому миру идем, но можно догадываться и прогнозировать, каким он будет: какими будут будущие семьи, захотим ли мы заводить детей, останутся ли дети в доме или будут жить совсем по-другому?
Как мы будем воспринимать мир, какая обстановка будет в обществе, какая культура, образование, система отношений, эталоны красоты, какие песни? Все переживает настоящую революцию.
Невозможно еще точно описать картину будущего мира, но можно не сомневаться, что мир совершенно изменится, и не в наших силах это остановить.
Изменение исходит из природы и вовлекает нас в себя, не спрашивая нашего согласия. Новый мир вот-вот должен родиться. Так давайте поможем себе родиться в новом мире – приложим усилия, чтобы вырваться наружу!
Нам следует начать задумываться о том, что пора прийти в равновесие с силой природы, что от этого зависит наше доброе будущее. Нам нужно сфокусировать свои мысли на одной общей системе, объединяющей всех людей, и выработать соответствующее отношение к ближнему.
Альтруистически относиться к ближнему — означает сосредоточить наши намерения, помыслы и заботы на его благе. Устремляясь в мыслях навстречу ближнему, человек желает всем остальным людям получить все, что им необходимо. Однако, помимо заботы о насущных нуждах ближнего, нам нужно сконцентрировать силу своей мысли на повышении уровня его осознания. Пусть каждый почувствует, что он часть всех остальных, часть целого, и начнет вести себя соответствующим образом.
Работа эта, прежде всего, внутренняя, мыслительная. Очень важно проникнуться данной идеей, не допуская, чтобы она выветривалась из головы, как это, конечно же, будет происходить. Необходимо придавать значимость подобным мыслям, ведь от них зависит наше счастье и благополучие, с их помощью мы избавимся от всех проблем. Хотя поначалу такой настрой кажется несколько нелепым, однако им и только им обусловлено наше доброе будущее.
Помимо внутреннего альтруистического отношения к другим, в наших силах также совершать для них реальные альтруистические поступки, а именно: делиться знаниями о цели жизни и о способе ее осуществления. Если мы передаем другим это осознание, если в результате они почувствуют хотя бы общую причастность к проблеме, размышляя и продвигаясь в поисках ее решения, тем самым мы вызываем положительные сдвиги в единой системе, частями которой являемся. В итоге, наше собственное осознание также будет неуклонно повышаться, и мы сразу ощутим позитивные перемены в своей жизни.
Один человек, исправляющий свое отношение к ближнему, меняет лик всего человечества. Взаимоотношения между индивидом и человечеством можно охарактеризовать так: ты вместе со всеми находишься в единой системе, однако другие полностью зависят от того, как ты ими управляешь. Весь мир в твоих руках. Так выстроена реальность каждого из людей.
Чтобы понять это, вообразим себе куб, состоящий из семи миллиардов слоев — по числу жителей Земли. Каждый слой представляет одного человека и управляется им. В каждом слое имеется семь миллиардов ячеек. Одна из них — это «ты сам», а остальные символизируют других людей, которые в тебя включены. Так выстроена природой единая система. Суть в том, что каждый включает в себя всех, и потому все мы взаимосвязаны друг с другом.
Михаил Юрьевич Горшенёв, также известный как Горшок — советский и российский рок-музыкант, композитор, поэт, актёр театра.
Родился 7 августа 1973 года в городе Пикалёво Ленинградской области.
Основатель, один из двух фронтменов и вокалистов (вместе с Андреем Князевым) панк-рок-группы «Король и Шут». Автор большей части музыки и некоторых текстов группы.
В 2011–2013 годах — один из создателей и исполнитель главной роли Суинни Тодда в рок-мюзикле TODD.
Старший брат лидера рок-групп «Кукрыниксы» и «Горшенёв» Алексея Горшенёва.
Вопрос: Математический аппарат в науках способен точно и адекватно описать нашу реальность. Например, в квантовой электродинамике он описывает свойства атома с фантастической точностью.
Способна ли каббала объяснить эту адекватность и эффективность существующего математического аппарата? Многие ученые-математики и теоретические физики считают, что математика – это и есть реальность.
Ответ: Особенность математики в том, что она ни о чем не говорит предметно, но с другой стороны, она очень конкретна, и это захватывает. То есть она является языком, подходящим абсолютно для всех наук.
Наука каббала, практически, тоже построена на вычислении уровней и градаций, сходных с градуировкой электронных зарядов, квантов и т.д. В ней все построено на единицах энергии, которые постоянно обмениваются между собой, контактируют, соединяются, разделяются. В итоге это и создает в нас, воспринимающих все эти действия, ощущение мира.
Поэтому математика является основой и для каббалы. Ведь слово "сфира", с одной стороны, означает "светиться", а с другой стороны – "вычислять". Так что, в каббале, как и в любых науках, все построено на исчислении. Без этого невозможно.
В каббале зачастую используется терминология, которая кажется нам взятой из психологии, философии или даже из сказок, типа загадочных превращений взмахом волшебной палочки.
На самом деле это просто удобное описание превращений одних материалов в другие, уровней переходов и т.д., потому что такой язык более краток и без проблем понятен ученым. Но если перевести его на математический язык, то из одного предложения получится целая книга.
Каббала не относится к Торе, как к обычному повествованию. Ведь если в ней, допустим, сказано, что Моше взял что-то и пошел куда-то, то значит, речь идет об определенном энергетическом уровне, на котором ощущение человека поднимается с одного уровня на другой. Изменение свойств человека начинает расползаться в описание чего-то очень огромного.
Иногда для решения какой-то маленькой математической задачи надо написать, может быть, целую книгу, которая вводит человека в эту задачу, чтобы ему было понятно, о чем речь. То же самое и здесь.
Поэтому в каббале математический аппарат не так ясен и виден. Другое дело – гематрии (числовые значения букв и слов). Но если мы возьмем книги, написанные только языком гематрий, то обычному человеку они вообще непонятны, так же как ему непонятна высшая математика.
Вопрос: Какова взаимосвязь между двумя мирами: духовным и физическим? Можно ли из материального мира воздействовать на духовный мир и наоборот?
Ответ: Наш мир воспринимается мною в моих эгоистических желаниях, где я вбираю в себя впечатления и информацию через свои пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.
Все, что я ощущаю в материальном мире, вбирая максимум приятного и отталкивая максимум неприятного, проходит через мои эгоистические фильтры, и я сортирую это. Мне хочется видеть только хорошее, поэтому я отдаляю все плохое вплоть до того, что могу не замечать многого, что происходит, ведь я просто не желаю этого видеть.
А высший мир построен по другому принципу, когда я не привлекаю к себе то, что хорошо моему эгоизму, а взаимодействую в обратную сторону: люблю не себя, а других, выхожу из себя в хорошее отношение к остальным.
И тогда я начинаю видеть вокруг себя совершенно иную картину, совершенно другой мир! Он называется высшим, потому что он выше моего эгоизма, выше моего сегодняшнего существования.
Связь между двумя мирами очень простая: если я отношусь ко всему эгоистически, тогда я ощущаю этот мир, а если альтруистически – то высший мир. Эта связь осуществляется во мне. Я связываю оба мира. Все происходит лишь относительно меня. Каббала говорит только о субъективном восприятии человека.
Вопрос: Разве человек, выходящий в духовный мир, не отрывается от этого мира?
Ответ: Нет. В нем остаются его обычные животно-эгоистические ощущения, а всеми своими человеческими побуждениями он устремляется от себя к соединению с другими, чтобы отдавать им по правилу "возлюби ближнего как себя". И в этом намерении, в выходе из себя, он открывает для себя обратный мир.
Вопрос: Не покажется ли это человеку слишком просто? Ведь каждый может сказать: "Я люблю другого"
Ответ: Сказать – проще всего. Пусть попробует увидеть высший мир и поймет, что просто так это сделать невозможно – только по определенной системе занятий, в определенной группе, с четкой поддержкой, по определенным книгам и особой методике. Кроме того, это занимает определенное количество лет.
Поэтому тот, кто говорит: "Да что вы?! Я люблю всех!" – глубоко ошибается. Это маленькое человеческое заблуждение.