Я вот не читаю по японски и китайски, хотя очень хочу. По английски тоже не все читают.Аркандий писал(а):http://www.nightrider.com/biketech/oiltest1.htm
Правда я даю ссылки, а народ вродь как даже не ходит по ним.
Переводи основу содержания и будут тебе риспекты.
Автор - опровергаталь мифов не слесарь безработный, а профессор физики в Калифорнийском университете.Аркандий писал(а):Самая нижняя табличка показывает лучшие масла. Мотоциклетное масло на третьем месте.
статья старая, перепечатка с журнала 1994г февраль. Журнал Новости для потребителей мотоциклов" , много с той поры всего утекло...
Что он пишет в этой ссылке?
1. то что провел анализ стоимости (каждый может из нас) и мото масло минеральное на 360% (цифры смотрите сами второй раз лазить туда не хочу, могу допустить неточность, пишу как запомнил) дороже авто в среднем, а синтетика мото на 180% дороже авто.
2. Что он хочет тестировать все сам и сейчас будет показывать результаты. Мотоциклы были 1984 Honda V65 и ездили примерно в одинаковых условиях.
3. Самая нижняя таблица на его странице это и есть результат. Три верхних масла - авто. Две нижних- мото. Колонки - пробег в милях. Цифры в колонках - вязкость масла ходившего по сравнению с заправленным при указанном пробеге.
4. Делается вывод что вязкость мотомасел падает быстрее с пробегом и они от этого хуже.
Померить вязкость может каждый. нужна трубка стеклянная, шарик от подшипника и секундомер. Или воронка с тонкой дыркой.
Да, они быстрее срабатываются. Это плохой признак и заставляет задуматься. Но, во-первых что происходит с вязкостью при нагреве, как масла различаются по коксуемости на кольцах, устойчивости к задиру при граничном и полусухом трении он не тестировал. Дома в гараже это можно но надо ОЧЕНЬ хотеть. Во вторых - быстрее срабатываются более сложные масла с большим количеством присадок, у которых изначально некоторые свойства выше. Что возможно и имеет место для мотомасел. А может и нет. Нужны другие тесты. :stiffler_01:
Добавлено спустя 11 минут 5 секунд:
RODNOY
Под энергией в Омерике и Ивропе понимают топливо, электричество, отопление, освещение идр пр и больны этим на всю голову. Строят ветряки где можно и все такое.RODNOY писал(а):200
Пасибо за инфу. Интересно какой клоун придумал этот термин ЭНЕГРОСБЕРЕГАЮЩЕЕ МАСЛО. Видать дядя не очень догонял смысл слов сберечь энергию
По теме.
Никому же не придет в холову залить в мотор ТАД17 и в коробку моторрное масло. У производителей авто масел все же иные задачи чем у производителей мото.
3% экономии для авто за счет масла - это ОЧЕНЬ неплохой результат с учетом того что что потери есть и на трение о воздух, резины об асфальт и много других. Короче достижением является то что при более жидком масле удалось сохранить его нагрузочную способность и даже повысить при температуре поршня.
Полимеры - это такие цепи разной длины из молекул. Когда делают синтетическое из обычного - стремятся удлинять цепи, делать их такими чтобы закреплялись на поверхости и держали нагрузку.
При работе "цепи" рвутся и масло срабатыватся, теряет вязкость. Про мото говорят что в шестернях коробки и высоких температурах рвутся быстрее. Раньше (1994год) синтетика была в отношении срабатвания похуже минерального. Сеейчас вроде, пишут даже лучше. Прогресс, однака
