Комбинированное торможение (всем доступным :))

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Danyat
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 26 дней
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн дек 27, 2010 23:22
Откуда: Москва
Имя: Данила
Мотоцикл: Honda XL650V Transalp, BMW F800GS
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#76 Сообщение Danyat »

И я свои 5 копеек вставлю. Меня учили тормозить вообще слудещим образом (все делать плавно, но быстро ;-) ):
- Закрываем газ, нажимая задний тормоз
- Подключаем передний тормоз, постепенно увеличивая на нем усилие (в зависимости от того на сколько сильно надо притормозить)
- С увеличением усилия на передний, приотпускаем задний, как раз чтобы свести вероятность блокировки зада к минимуму
- Постепенно отщелкиваем передачи вниз, отпуская сцепление (включая передачу) буквально на мнгновение

В зависимости от типа мота (спорт, чоппер и т.д.) варьируется степень "приотпускания" зада, т.к. на спорте передний очень эффективен, вплоть до стоппи, поэтому зад там в какой-то момент может вообще отпускаться, а на длиннобазном чоппере при торможении передом зад не так сильно разгружается и поэтому используется поболее.
Так же в зависимости от мощьности движка различается момент переключения передач вниз (это, на мой взгляд, проще попробовать на своем в какой момент не происходит блокировки или она очень короткая и придеживаться примерно этих оборотов).
Ну, а разница между обычным торможением и экстренным в скорости и силе вышеописанных действий. Причем пока тренировался естественно поначалу зад блокировал всегда, т.к. жмакал его от души и ослаблять при разгрузке зада не успевал. Сейчас с этим как-то проще стало :-).
Если вдруг надо выполнить объезд припятсвия, то отпускаешь перед, при этом придерживая зад.

Меня все это заставляли делать в следующем виде - стояла дорожка из конусов для выполнения змейки, до нее за несколько метров была начерчена линия. Я должен был до этой линии разгоняться (с каждым разом немного увеличивая скорость) и тормозить вплоть до момента, пока не поравняюсь с первым конусом, как только это произошло, отпускал перед и на выполнение змейки.

Аватара пользователя
beck
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#77 Сообщение beck »

Snumr! писал(а):однако именно местные посты заставили меня переосмыслить многие "аксиомы".
Научиться нельзя, но обдумать свои знания и получить подсказки можно.
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Аватара пользователя
bloke
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 22:50
Откуда: Петербург
Имя: Константин
Мотоцикл: VTR1000F
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#78 Сообщение bloke »

Да с В-Твином приятно: Тормозами вообще почти не пользуюсь. Только для того, чтобы лампочка загорелась или в самом конце перед полной остановкой совсем чутка притормаживаю. А по существу вопроса всё уже верно рассказали: сперва двигатель и задний тормоз, а затем уже передний. :good: И не надо бояться блокировки заднего колеса. :unknw:

Аватара пользователя
Шкет
На форуме: 18 Лет 11 дней
Сообщения: 6,340
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 17:40
Откуда: Тульская губерния-Нагатинский затон-Подольск, немного Купчино, а теперь Тула.
Имя: Евгений
Мотоцикл: Армяне попробовали сделать мотоцикл, у них не получилось и они назвали это Aprilia.
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#79 Сообщение Шкет »

bloke писал(а):Да с В-Твином приятно: Тормозами вообще почти не пользуюсь.
цепи не тянет? :-)
Мы-русские! С нами Богъ! (с) граф Суворов-Рымникский.

tsu
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 29 дней
Сообщения: 640
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:23
Откуда: Таганрог, Россия
Имя: Сергей
Мотоцикл: Suzuki SV1000S
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#80 Сообщение tsu »

Шкет писал(а):цепи не тянет? :-)
Зато на колодках экономишь ;)
Винтовка - это праздник... (с)

Аватара пользователя
Шкет
На форуме: 18 Лет 11 дней
Сообщения: 6,340
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 17:40
Откуда: Тульская губерния-Нагатинский затон-Подольск, немного Купчино, а теперь Тула.
Имя: Евгений
Мотоцикл: Армяне попробовали сделать мотоцикл, у них не получилось и они назвали это Aprilia.
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#81 Сообщение Шкет »

tsu писал(а):Шкет писал(а):
цепи не тянет? :-)

Зато на колодках экономишь ;)
я в курсе ;-)
Мы-русские! С нами Богъ! (с) граф Суворов-Рымникский.

tsu
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 29 дней
Сообщения: 640
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:23
Откуда: Таганрог, Россия
Имя: Сергей
Мотоцикл: Suzuki SV1000S
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#82 Сообщение tsu »

Шкет писал(а):я в курсе ;-)
Я кстати знаю, как при этом еще и на бензине экономить. Справа есть такая кнопка - ее легко найти... :good:
Винтовка - это праздник... (с)

Аватара пользователя
bloke
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 22:50
Откуда: Петербург
Имя: Константин
Мотоцикл: VTR1000F
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#83 Сообщение bloke »

Шкет писал(а):цепи не тянет? :-)
ну так и газовать для цепи вредно :smile9: может его дама поставить и пылинки сдувать? :rofl:

Аватара пользователя
самоделкин2
На форуме: 14 Лет 11 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 15:52
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Михаил
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#84 Сообщение самоделкин2 »

Парни! Всем читать Ли Паркса, глава "тормоза". Краткая исчерпывающая информация....плюс упражнение для тренировки.

Аватара пользователя
Vityusha87
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 4 дней
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 13:30
Род занятий: учёба, работа, активный отдых и всего по многу!
Откуда: Раменское
Имя: Виктор
Мотоцикл: ZiD200; Yamaha Zeal 250; Sagitta SNS 250 Jedi
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#85 Сообщение Vityusha87 »

экстренно тормозить двигателем с понижением передач и задним и передним тормозом нужно с перегазовкой.
На накате, т.е. вы выжили сцепление и работаете тормозами вы будите долго останавливаться.
Перещёлкивать просто передачи вниз - вы сожжёте сцепление.
Вы едите на большой скорости:
Давим с небольшим усилием на передний а потом подключаем и задний тормоз, сразу не прекращая тормозить после выжимаем сцепления с перегазовкой и включаем пониженную передачу. Газ отпускаем как включилась передача. После отпускаем сцепление.
Продолжаем тормозить. Опять проделываем все операции с коробкой, перегазовкой и включением передачи .

как всё то выглядит -

Аватара пользователя
Snumr!
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 19 дней
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 22:35
Род занятий: аспирант
Откуда: Иваново/Дмитров
Имя: Valery
Мотоцикл: Honda классика, honda эндура
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#86 Сообщение Snumr! »

Ли Паркса, глава "тормоза"
ни слова о понижении передач...непонятно, как предлагается дозировать передний+задний...просто - "тренируйтесь и сами всё поймёте". Ох и хитрец это Паркс)
источник - http://www.biketours.ru/index.php?page= ... =7&part=73

Аватара пользователя
Стрелок
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 24 дней
Сообщения: 3,321
Зарегистрирован: Сб фев 27, 2010 21:33
Откуда: Калуга - Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda CB400SFVII (no no no)
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#87 Сообщение Стрелок »

Vityusha87 писал(а):Перещёлкивать просто передачи вниз - вы сожжёте сцепление.
"А если ты не выстрелишь, то испорчусь Я!"(Ц)

Аватара пользователя
Furystorm
На форуме: 14 Лет 1 Месяц
Сообщения: 2,322
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 02:57
Откуда: Москва ЮЗАО
Имя: Павлик
Мотоцикл: k1300s
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#88 Сообщение Furystorm »

повторюсь.

экстренное торможение - это когда ты едешь, например, 100. И тут ара-такси выскакивает тебе наперерез.
Я больше чем уверен, что 90% здесь присутствующих, тупо не успеют передачи вниз щелкать.

Так что реально не понимаю, какие нафиг отщелкивания вниз при _экстренном_ торможении.

Торможение двигателем идет всегда с перегазовкой. Иначе как вы собрались тормозить двигателем? Слишком много времени будет потеряно на перегазовку и выжим сцепление. Это уже не экстренное торможение.

P.S. опыт мой крайне мал, но основываясь на нем и на здравом смысле заключение выше следующее.

Аватара пользователя
самоделкин2
На форуме: 14 Лет 11 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 15:52
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Михаил
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#89 Сообщение самоделкин2 »

Цитата: "Теперь, когда мы знаем, что и как влияет на тормозной путь байка, давайте поговорим о том, как
применять тормоза. Помните - все, что выводит подвеску из равновесия, ухудшает сцепление с дорогой.
Поэтому нужно тормозить обоими тормозами одновременно и как можно плавнее. :blush2:
Торможение обоими тормозами стабилизирует байк и предотвращает слишком резкую загрузку
переднего колеса. Для каждого байка, как для каждого водителя, существует свое собственно
распределение усилий на тормозах. Просто попробуйте разные соотношения в одинаковых условиях, и
вы поймете, что вам нужно."
Там, где смущённый смайлик я бы добавил "с одновременным переключением вниз" и чем интенсивнее торможение, тем быстрее переключения передачь (естественно о выжиме сцепления при быстром переключении речи быть не может). Это совсем уж очевидный момент при экстренном торможении (для меня во всяком случае 100%) плюс ко всему, позволяющий продолжить маневрирование.
Плюс к этому, в наших Российских реалиях, обязательно постоянное контролирование ситуации в зеркалах (т.к. догоняющий сзади может оказаться пострашнее "стенки"
впереди...)
Ну а если при всём при этом вы становитесь %-) :bye-bye: :ireful1: :unknw: вы просто не умеете тормозить! Вывод один-надо тренироваться и ездить спокойнее.

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#90 Сообщение Lenivets »

Furystorm, всё верно. :good:
Когда едешь 100, а перед тобой ВНЕЗАПНО возникает быстро приближающееся препятствие, ни о каком переключении скоростей, наблюдении в зеркала за задними ТС и прочими смешными рассуждениями и речи быть не может. Тормоза в пол. И оценка возможности с попытками объезда препятствия.
Всё.
Старый конь борозды не испортит.

Ответить