Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

Мото магазины, и мото сервисы.

КНИГА ОТЗЫВОВ.
совершили покупку ? оставь свой отзыв о фирме
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#76 Сообщение maxys146 »

serjlavrov писал(а):суть в том, что нужно определять, где эта точка находится для того, чтобы выстраивать соответствующую траекторию.
Зачем? Вот что мне дает эта точка на ДОП? Я как вошел в поворот в 1 метре слева от разделительной (плюс минус), как прошел его весь в том-же метре, так и вышел в том-же метре. Нет в таком движении апекса. И не открывался. И ехал с одной скоростью. Или равноускоренно, или замедляясь, и в "рваном" режиме. Но нету апекса. :unknw: Зачем мне его искать? Зачем его видеть? Зачем строить такую траекторию если все в один момент может измениться на дороге?
Вот этого я не понимаю.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
MotoVera
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 14 дней
Сообщения: 4,206
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:37
Откуда: Долгопрудный
Имя: Вера
Мотоцикл: YBR-125, пока пробки не рассосутся - НЕ СМЕНЮ :) SV400s, ух... DJEBEL 250 XC... Хватит пока
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#77 Сообщение MotoVera »

В прошлом году удалось взять пару занятий для повышения мастерства. На машине. Апекс и т.п. Жить по-старому уже нельзя :-) Манера езды изменилась, но для окружающих - почти как и раньше. Т.к. эти изменения в голове. Прохождение поворотов другое, как положено. "Дружба" с машиной стала ближе. Я ее стараюсь "не ломать" и "не бороться", а использовать изменения в направлении движения - себе во благо. Естественно, на мот это тоже перенеслось (+ Людины треки).
Поэтому, если вижу что сзади и по бокам все безопасно - поворот будет пройден во всю ширину, а не крадучась по одиноковому удалении от линий :-) Так комфортней.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
maxys146 писал(а):Зачем строить такую траекторию если все в один момент может измениться на дороге?
Это часть комфортной езды ;-)
Изменения желательно предвидеть по дорожной ситуации.
Сделал добро - отойди на безопасное расстояние. Чтобы ударной волной благодарности не зацепило...

Аватара пользователя
Byke
На форуме: 18 Лет 6 Месяцев 14 дней
Сообщения: 4,290
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
Род занятий: Телеоператор
Откуда: Космодром БАЙКонур
Имя: Серега
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#78 Сообщение Byke »

А я все это умею ))) Сэкономил 16рублей :smile25_:
Спасибо дядюшке Ли Парксу))) :i-m_so_happy:

А парни молодцы, у кого не вышло с ЛиПарксом вбивают тоже самое на месте))
120штук за два дня)) Ух)))

Не на самом деле это не сарказм, реально молодцы. Кому-то достаточно Книжки и площадки, а кому-то реально нужен тренер. и Это нормально)))

Не сарказм ;-)
AFRICAnec БАЙКонурский

Аватара пользователя
Xuliganka
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 28 дней
Сообщения: 1,173
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2011 11:39
Род занятий: https://vk.com/dljasvoih
Откуда: Москва
Имя: Маша
Мотоцикл: Ducati Monster 696
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#79 Сообщение Xuliganka »

Вот вы зацепились за этот апекс :rofl: аж на 5 страниц...
Вот видео http://www.m24.ru/videos/80963 которое я сегодня увидела, и мне сразу стало интересно и я сразу захотела пройти курс, ведь они учат правильной езде именно в городе, трек это трек, а городские навыки не в каждой школе дают...Зашла на сайт и каково мое удивление было что занятия только два дня 30 и 31 или я что то не понимаю....
Иногда нам не хватает лишь капли смелости, а ведь она может изменить всю нашу жизнь...

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 11 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#80 Сообщение Диполь »

MotoVera писал(а):Поэтому, если вижу что сзади и по бокам все безопасно - поворот будет пройден во всю ширину
1. Это на машине?
2. Это значит, что в повороте будет пересечение линий разметки и смена рядов?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
MotoVera
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 14 дней
Сообщения: 4,206
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:37
Откуда: Долгопрудный
Имя: Вера
Мотоцикл: YBR-125, пока пробки не рассосутся - НЕ СМЕНЮ :) SV400s, ух... DJEBEL 250 XC... Хватит пока
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#81 Сообщение MotoVera »

Диполь писал(а):1. Это на машине?
На машине - только в пределах полосы, перестроения в повороте - только в качестве перестроения, а не прохождения поворота, ну, если надо перестроиться, а тут еще и поворот - но терпеть не могу так делать, голову свернешь все вокруг отследить.
На моте - в пределах полосы или, например, заезд на ТТК, где в общем-то помещаются две машины, а мне тут увиделось, что безопасно метнуться с одной стороны до другой. Но опять же по настроению, потому что принятие решения "да, безопасно" требует много усилий по выявлению возможных опасностей для такого способа прохождения поворота. А тут и поворот кончился :rofl:
В остальных случаях - голосую за безопасность, чем за правильность прохождения. Но даже в пределах своей узкой полосы (если по бокам нет места) можно это сделать комфортней, чем, если просто тупо - в метре от полосы весь поворот пройти.
Диполь писал(а):2. Это значит, что в повороте будет пересечение линий разметки и смена рядов?
Ни в коем случае, моя ширина поворота - до боковых разметок. Исключение - перестроение в повороте.
ПДД, "жить хочу" блюду ;-)
Это я все к чему... Когда на машине проходили те самые страшные повороты (бррр, вспоминать страшно, т.к. надо было держать скорость выше, чем я бы его проходила :-( )- ширины одной полосы даже для машины вполне хватало для правильного исполнения :unknw: Вот так.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Просто ширина поворота - это от и до "своей" разметки, а не от ограждения до встречки. В соответствии с этим и принимается решение о траектории.
Сделал добро - отойди на безопасное расстояние. Чтобы ударной волной благодарности не зацепило...

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 11 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#82 Сообщение Диполь »

MotoVera писал(а):ширины одной полосы даже для машины вполне хватало для правильного исполнения
Вообще-то не совсем понятно. Ширина одной полосы - это плюс метр с небольшим хвостиком к ширине машины. Радиус самого крутого виража на трассе - не менее 150 м. а обычные виражи умеренной крутизны имеют радиус 500-1000 м.
Таким образом, этот метр, на который ты меняешь свой радиус - это максимум 0,7%.

Как тебе кажется, нет ли тут чисто психологического эффекта самовнушения по поводу "правильной траектории", которое создается благодаря тому, что в момент прохождения перегиба траектории ты ощущаешь дополнительное боковое ускорение и чувствуешь себя гонщиком?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
MotoVera
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 14 дней
Сообщения: 4,206
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:37
Откуда: Долгопрудный
Имя: Вера
Мотоцикл: YBR-125, пока пробки не рассосутся - НЕ СМЕНЮ :) SV400s, ух... DJEBEL 250 XC... Хватит пока
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#83 Сообщение MotoVera »

Диполь писал(а):Как тебе кажется, нет ли тут чисто психологического эффекта самовнушения по поводу "правильной траектории", которое создается благодаря тому, что в момент прохождения перегиба траектории ты ощущаешь дополнительное боковое ускорение и чувствуешь себя гонщиком?
Мы же не про трек? Мы про ДОП, на котором нет (предполагается) сумасшедших скоростей, т.е. скорость прохождения поворота не трековская.
Эффект получается такой - управлять машиной становится легче, с ней не борешься. Мне это очень ощутимо, потому что - жигули, на которых крутить баранку даже на скорости достаточно... ммм... в общем, можно руки накачать, а плюсом, вернее минусом, колеса большего радиуса, чем положено, тюнинг, так его и эдак :-(
Я не смогу объяснить красивыми терминами (вход, апекс, выход), что именно происходит при правильной траектории+выбор скорости (адекватной дорожной ситуации), но мне понравилось, что руки не так напрягаются ;-)
Ничего не смогу пояснить про ширину и насколько я отклоняюсь, но что-то я делать стала по другому, т.к. чаще всего тех, кто едут впереди, приходится перед поворотом чуть "отпускать", потому что как пить дать ударят в тормоз там, где уже должна быть ровная скорость и чуть отклонятся от ранее выбранной траектории ("ах ж ты блин не вписываюсь!") и со стороны это будет выглядеть не плавно, а как бы надламывая машину.
Вопрос-то в чем был? "Зачем высчитывать траекторию?" Вооот. Чтоб вот так не "ломать" технику. Многие траекторию выбирают интуитивно и им комфортно. Мне было нет. Я поняла почему.
И еще поняла, что пытаться это словами говорить - бесполезно, либо пробовать, либо я не знаю что)) Но не словами))
Это как гармония... словил - кайфуешь, не словил - напрягаешься в езде :-)

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
А! И те самые страшные повороты были где-то около рублевки, есть там дорогая такая... вечные повороты, туда-сюда.
Сделал добро - отойди на безопасное расстояние. Чтобы ударной волной благодарности не зацепило...

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#84 Сообщение TBX »

Диполь писал(а):Таким образом, этот метр, на который ты меняешь свой радиус
метр это если жаться или к осевой, или к обочине... как раз траекторией и можно добавить больше одного метра.

mika
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 8 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#85 Сообщение mika »

все ниасили.....апекс ....что за хня??? :blush2:
Искусство вождения требует жертв

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 11 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#86 Сообщение Диполь »

TBX писал(а): как раз траекторией и можно добавить больше одного метра
Каким образом, если ехать строго в пределах полосы, можно добавить больше метра? Ширина полосы - это ширина машины плюс метр с копейками. Соответственно в пределах полосы для изменения траектории есть только этот метр.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#87 Сообщение TBX »

Диполь писал(а):Каким образом, если ехать строго в пределах полосы, можно добавить больше метра?
Изображение
три варианта:
- жмёмся к обочине
- жмёмся к разделителю (жмёмся к обочине +1 метр)
- едем во всю ширину

чуть кривовато и утрированно нарисовал, но вот как-то так.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 11 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#88 Сообщение Диполь »

TBX Саш. Обрати внимание, что на твоей картинке ширина полосы даже больше, чем радиус внутренней кромки этой полосы. Т.е. очень крутой поворот. А мы обсуждали виражи на дороге. И я писал, что там даже самые крутые виражи имеют радиус 150 м, а стандартные - 500-1000. Т.е. на картинке нужно нарисовать полосу в 50-300 раз уже, чем внутренний радиус. Прикинь, как тогда изменится эта картинка. Такой разительной разницы в траекториях ты уже не получишь.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#89 Сообщение TBX »

Диполь писал(а):Такой разительной разницы в траекториях ты уже не получишь.
да, но выиграем мы не метр, а десяток метров или даже десятки метров. то есть это заведомо чуть лучше чем ехать трамваем по середине полосы.

Аватара пользователя
Byke
На форуме: 18 Лет 6 Месяцев 14 дней
Сообщения: 4,290
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
Род занятий: Телеоператор
Откуда: Космодром БАЙКонур
Имя: Серега
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#90 Сообщение Byke »

Ребятки)) Откройте книжку дядюшки Паркса, и начните не с того как проходить апекс, как искать точку входа и т.д. а с главы 7 Глаза!
ГЛАВА 7. ЗРЕНИЕ
Большинство решений, принимаемых во время вождения, строится на визуальной информации. Поэтому глаза должны правильно функционировать, зрение должно быть стопроцентным и так далее. Но не менее важно научиться правильно использовать глаза. Для этого нужно понять, как работает зрение.
Прожектор или лампа
Количество доступной для глаз информации зависит не только от количества света, но и от типа источника. Кто-то предпочитает
разглядывать мир в ярком, но узком луче прожектора. Кто-то предпочитает равномерный свет лампы, освещающей большую площадь.
Система американского образования уделяет деталям большое внимание. Мы используем микроскопы и телескопы, чтобы как следует разглядеть маленькие или далекие объекты. Для анализа мира мы используем компьютеры, разбивающие мир на биты. Вся наша жизнь заставляет нас привыкнуть к прожекторному освещению и забыть о лампах.
За свою жизнь я лишь однажды познакомился с системой обучения построенной на ламповом освещении. Многие из вас, наверное, помнят Smith Driving System, курсы вождения, методика которых разработана в 50-х годах. Они считали, что хороший водитель должен "смотреть широко". Должен сказать, что этот Смит не зря получал свои деньги. Используя ламповое освещение, вы снижаете ощущение скорости и можете видеть больше потенциальных проблем и путей их решения.
Ощущение скорости
Важно понимать разницу между скоростью и восприятием скорости. Если при управлении каким-либо транспортным средством вы станете полагаться на прожекторное зрения, ваш мозг сыграет с вами злую шутку. Посмотрите во время движения на землю прямо перед собой, и вам покажется, что вы несетесь со скоростью ракеты. Потом посмотрите на горы вдали, и вам покажется, что вы вообще стоите на месте. При этом ваша реальная скорость не меняется.
Как-то раз Кейт Код рассказал мне об эксперименте, который он поставил над собой. Он взял лист бумаги, прорезал в нем маленькие дырочки для глаз, сел за руль и поехал, глядя на мир через эти дырочки. Он ехал по абсолютно пустой дороге с черепашьей скоростью и при этом сильно боялся, потому что ему казалось, будто он несется очень быстро.
Если ехать очень быстро, появляется эффект ггуннельного зрения. Вам кажется, что вы едете в туннеле, потому что вы смотрите в одну точку прямо перед собой. От этого скорость кажется еще больше. Решение простое -смотреть шире. Примените ламповое зрение, и картинка замедлится.
Смотрите далеко в поворот
Есть три причины, по которым нужно смотреть в поворот как можно дальше. Во-первых, чем дальше вы видите дорогу в повороте, тем раньше увидите опасность, или наоборот, поймете, что пришло время открыть газ. Во-вторых, это снизит ваше ощущение скорости, вы будете меньше бояться и
грамотнее войдете в поворот. В-третьих, так уж мы устроены, что едем туда, куда смотрим.
Конечно, придется определить точку входа в поворот. Для этого нужно быстро переключиться на прожекторное зрение, а потом опять вернуться к ламповому. Кейт Код называет этот прием "два шага".
Лучшее упражнение для выработки правильного использования зрения в повороте заключается в следующем. На пустой парковке нарисуйте круг и поставьте напарника в центре. Начинайте кататься по кругу, глядя при этом на напарника или даже сквозь него. Он должен следить за вашими глазами, и подать сигнал, как только вы отведете взгляд. Упражнение сложнее, чем кажется на первый взгляд, но его можно освоить довольно быстро. Главное - не старайтесь ехать быстро, цель упражнения -научиться смотреть в правильном направлении во время поворота.
Выполняйте упражнение, пока не научитесь делать это без усилий. Умение смотреть в поворот является необходимым для выполнения любых упражнений по рулению, которые мы обсудим ниже. Если вы освоите этот навык, остальные дадутся вам гораздо легче.
А потом к следующей главе ТРАЕКТОРИЯ))) ;-) Удачи Вам))

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
В книжке все с картинками и понятно ;-)
Не существует идеальной траектории прохождения поворота. Траектория может меняться в зависимости от скорости, погоды, состояния дороги и мастерства водителя. Я подготовил сотни курсантов - как гонщиков, так и обычных мотоциклистов - и выделил три самые распространенные ошибки прохождения I поворота. К счастью, их легко исправить.
Первая ошибка - слишком ранний вход в поворот. Вторая - медленное руление. Третья - подруливания в повороте. Эти ошибки совершают и новички, и опытные водители. В этой главе мы их рассмотрим, а еще я расскажу о некоторых принципах выбора траектории.
Ранний вход
Многие волнуются при подходе к повороту - не слишком ли быстро я еду, правильно ли торможу, удержат ли шины на этой скорости. Сомнения крутятся в голове, поворот все ближе и ближе, и вот уже наш водитель входит в него, немного не дотянув до правильной точки входа (рисунок 1).
В предыдущей главе мы обсудили, что нужно смотреть сквозь поворот. Это делает правильный вход еще труднее, потому что мы едем туда, куда смотрим. Придется научиться смотреть в поворот, и при этом продолжать ехать прямо. Если вы смотрите сквозь поворот, кажущаяся скорость снижается, что помогает поменьше волноваться при входе, а значит расслабиться и точнее прописать задуманную траекторию. Вы видите обстановку целиком, вместе со всеми опасностями и возможностями их избежать.
Причиной раннего входа, как правило, является фиксация взгляда на внутренней стороне дороги. Точка фиксации ошибочно принимается за контрольную точку начала руления. Недостатки слишком раннего входа это слишком широкий выход и ограниченные возможности корректировки траектории в самом повороте.

Кроме того, ранний вход провоцирует использование неоправданно больших углов наклона и руление после апекса. Если вы едете в экстремальном наклоне, а вам нужно довернуть еще, то вы наклоняетесь еще сильнее и начинаете цеплять за асфальт частями мотоцикла. Такое часто случается с низкими мотоциклами, вроде круизеров, но при достаточной скорости может случиться с байком любого типа.
Правильный вход помогает гонщикам быстрее проходить круг, а для обычных водителей он даже нужнее. Чем больше вы видите до начала поворота, тем лучше. Посмотрите на рисунок 1, если начать поворачивать слишком рано, то встречный выскочит чересчур неожиданно и для аварийных действий просто не останется времени и пространства. Есть такое правило - лучше ошибиться и войти помедленнее и выйти побыстрее, чем наоборот. Высокая скорость входа провоцирует ошибки, которые приводят к падению. Медленная скорость входа и видение обстановки в повороте позволяет точно выбрать угол наклона и избежать подруливаний в повороте. Если окажется, что радиус поворота увеличивается, можно заранее принять решение и ускориться на выходе пораньше и поактивнее. Если же радиус уменьшается (рисунок 4), времени на изменение плана будет достаточно.
Медленное руление



Медленное руление (рисунок 2) приводит к тем же последствиям, что и слишком ранний вход в поворот. Вам придется выходить слишком широко, рискуя вылететь с дороги, или рулить после апекса, рискуя зацепиться за асфальт. Быстрое руление довольно трудный прием и требует долгих тренировок. Поначалу будет казаться, что мотоцикл не удержится на асфальте и соскользнет, если направлять его в поворот слишком энергично. Такое возможно, но только на скользких покрытиях, вроде мокрого асфальта или гравия, при нормальных же условиях шины удержат, даже если вы едете на круизере.
Быстрое руление позволяет пораньше открыть газ в повороте, тем самым стабилизируя мотоцикл. Смотрите сквозь поворот, рулите быстро в правильном месте, и все что вам останется - это прописывать идеальную траекторию.
Подруливание в повороте
У британских гонщиков есть специальный термин для этой ошибки -" пятьдесят пенсов". Эта монета не круглая, а многоугольная, такая же, как траектория мотоцикла, водитель которого подруливает в повороте (рисунок 3).
Подруливание - ошибка новичков. Начинающий водитель просто не знает, какой угол наклона выбрать при входе, и корректирует его уже в самом повороте. Новичок не смотрит сквозь поворот и просто не видит точку выхода. Он смотрит туда, где он будет через секунду, потом переводит взгляд дальше и снова подруливает, и так раз за разом. Что и говорить, крайне неточный и неэффективный способ прохождения поворотов. А все потому, что новичок опасается сразу выбрать необходимый для поворота угол. Опытные водители тоже совершают эту ошибку, но в меньшей степени.
Чтобы избежать этой ошибки, прежде всего нужно поднять голову. Не смотрите на землю, она никуда не денется. Смотрите как можно дальше сквозь поворот, тогда все точки подруливания сольются в одну - точку выхода из поворота. Кроме того, вам будет легче спланировать нужную траекторию и вы сможете увидеть все возможные проблемы внутри поворота.
Дуга = скорость
Не существует одной идеальной траектории для всех мотоциклов и мотоциклистов, но каждый поворот имеет оптимальную траекторию, на основе которой и нужно строить свои собственную идеальную.
Оптимальная траектория строится на принципе "дуга = скорость". Чем больше дуга, то есть чем больше радиус окружности, частью которой является траектория, тем быстрее можно ее проехать. Три ошибки, о которых мы говорили, уменьшают дугу, а значит уменьшают скорость при том же уровне безопасности или уменьшают безопасность при той же скорости.
Посмотрите на рисунки еще раз. Поздний вход и быстрое руление как бы распрямляют поворот. Всякое руление дестабилизирует байк, руление - это риск, поэтому чем меньше вы рулите, тем лучше. Есть еще одно преимущество быстрого руления - оно уменьшает время, когда байк едет в наклоне. Каждый
поворот требует определенного количества руления, и чем дольше вы это количество реализуете, тем дольше байк находит в наклоне. Чем больше угол наклона, тем неустойчивее байк, и тем хуже он управляется. Закрытие газа или торможение в наклоне приводит к выпрямлению мотоцикла и спрямлению траектории. Все это, особенно в сочетании с высокой скоростью входа - прямой путь к падению. Относитесь к той части поворота, которую нужно пройти в наклоне, как к опасной зоне. Чем она больше, тем выше вероятность всяких неприятностей.
Построение оптимальной траектории начинается с точки входа. Это то самое место, где вы применяете контрруление. Лучше выбрать ее самому, чем подчиниться воле обстоятельств, вроде слишком высокой скорости или недостаточной видимости в повороте. Чтобы контролировать ситуацию, нужно ее планировать.
На треке повороты всегда одни те же, поэтому там легче строить планы. На горном серпантине точность выбора точки входа снижается. Но это не значит, что ее совсем не нужно выбирать. При выборе следует принимать во внимание дорожные условия, видимость, скорость входа и на этой основе выстраивать идеальную для себя траекторию.
Правильный выбор точки входа в незнакомый поворот - это особый навык, постигаемый методом проб и ошибок и требующий тренировок на медленной скорости. Не стоит тренировать его на незнакомой горной дороге. В качестве бонуса вы заодно научитесь рулить быстрее и использовать в повороте всю ширину дороги. Главное запомните - неправильная точка входа лучше, чем никакая.
Реальные траектории
Идеальную траекторию можно пройти только на треке. Улица часто меняет наши планы. Даже знакомый маршрут может преподнести сюрпризы, вроде машины, стоящей в закрытом повороте, или кучи песка, оставленной ремонтниками.
При езде по улицам следует быть готовым ко всяким неожиданностям. Чтобы не попасть в больницу или куда похуже, нужно всегда иметь запасную траекторию. Кейт Код называет это " кредитная карта угла наклона". Угол наклона не безграничен. Если вы входите в поворот на большой скорости, вы вынуждены использовать большие углы наклона. И если какая-то неожиданная опасность заставит вас изменить траекторию, вы наклонитесь еще
больше и превысите свой кредит. Всегда держите немного средств на этой карте про запас.
Низкая скорость в повороте позволит вам корректировать траекторию. Вы можете распрямить байк и выйти пошире, или наоборот, наклониться посильнее и ввинтиться внутрь. Предельные скорости и углы лучше оставить для трека.
Другие типы поворотов
В реальном мире встречаются самые замысловатые конфигурации поворотов, которые предъявляют самые жесткие требования к водителю. Часто встречаются повороты с уменьшающимся радиусом (рисунок 4). Любой закрытый поворот может оказаться именно таким. С ним можно справиться двумя способами - меньшей скоростью и более поздней точкой входа.
Если в повороте вам кажется, что дорога становится уже, значит радиус этого поворота уменьшается. Если же дорога в перспективе расширяется, значит радиус увеличивается, и можно посильнее ускоряться на выходе.
Еще один нестандартный тип поворота - с двойным апексом (рисунок 5). Такой поворот требует как минимум одного подруливания, которое можно выполнить контррулением или газом. Если в таком повороте вам приходится тормозить, значит скорость входа была слишком высокой или угол наклона слишком большим.
Тренировка
Всегда можно улучшить прохождение поворотов, просто катаясь по извилистой дороге. Но обучение пойдет быстрее, если тренировать повороты специально. Безопаснее и дешевле делать это на пустой парковке с хорошим асфальтом. Вы сможете попробовать разные точки входа и траектории, и решить, что лучше для вас и для вашего мотоцикла. Используйте конусы, чтобы обозначить точки начала и конца торможения и открытия газа. Проходите поворот на разной скорости, чтобы найти слабые места в своих навыках и поработать над ними.
Начните с поворота с постоянным радиусом и проходите его с одним рулением на входе. Как только освоитесь с этим поворотом, приступайте к повороту с уменьшающимся радиусом и к двухапексовым поворотам. Начните с маленькой скорости и попробуйте разные точки входа. Потом постепенно увеличивайте скорость и используйте те же точки входа, но рулите быстрее. Потом вы сможете перенести навык на обычные дороги, просто мысленно расставьте конусы вдоль обочины.Тренируйтесь с товарищем, который укажет вам на ошибки.
AFRICAnec БАЙКонурский

Ответить