12.06.2018
В этот день, уже на 2-х мотах: мой GуSь и друзья на белой «Бусе», решали съездить посмотреть рукотоворный водопад в степи и еще один мемориал посвященный ВОВ.

Ждем в тенечке.)))
Встретившись утром, на выезде из города, решили ехать не по М4, а по региональной дороге на Новошахтинск, а от него уйти уже на М4 на север до поворота на «Прохоровка». Свернув с трассы попадаем на когда то, еще при царе Горохе асфальтированную дорогу, но временем превращенную в грунтовку, отсыпанную щебнем, проедет ли по ней буса. Получив утвердительный ответ, едем дальше. Км через 3, навигатор указывает дорогу в степь. Ну что же, раз надо, значит поехали в степь.

Еще через пару км полевой дорожки, выезжаем аккурат на «водопад», плотину и взорванный над ней мост.
Прохоровская плотина была построена в начале 30-х годов для создания водохранилища, призванного питать Артем-ГРЭС.
Живописную разрушенную плотину можно найти на реке Кундрючьей, лишь немного отъехав от трассы «М4 Дон». Построена она была в 1932 году для создания водохранилища, призванного питать ГРЭС. К дамбе ведёт сохранившаяся аллея с невысокой бетонной оградкой, за которой угадывается одичалый садик. Воды Кундрючьей ниспадают по плотине тремя громадными водопадами, разделёнными в горизонтальной плоскости. А с восточного берега есть лаз в недра дамбы с металлической лестницей. Плотина популярна у рыбаков, здесь нередко купаются местные, а путешественники останавливаются на ночлег в дальнем пути. Колорит этого места не оставляет равнодушным того, кто его вкусит.

Посмотрев, решили поехать в г. Шахты не выезжая на трассу, благо навигатор показывал, что дорога есть.
«Не верьте навигаторам!!!!»
Если бы сразу знали, что это за дорога. Всего около 7 км, но каких!!! Хорошо, что было сухо, т.к. была и дорога по чернозему, и по шлако-угольной отсыпке, пересечение ж/д путей, по водоводу.))) Когда мы выехали на асфальт, то долго стояли, курили.)))
Потом быстренько доехав до г. Шахты, остановившись у магазина, стояли отдыхали и кушали мороженку))))
Потом поехали на мемориал ВОВ.
Шахта имени Л. Б. Красина — угледобывающее предприятие расположенное в г. Шахты Ростовской области. Входила в состав ОАО «Ростовуголь». Закрыта в 1996 году.
Сдана в эксплуатацию в 1928 году. Входила в Шахтинское объединенное рудоуправление. С 1930 года — в Каменоугольный трест «Севкавуголь» с 1936 — в Каменоугольный трест «Шахтантрацит»,
С июля 1942 по февраль 1943 прекратила свою деятельность в связи с немецкой оккупацией. Фашисты приспособили ствол шахты им. Красина для уничтожения горожан. За период оккупации туда были сброшены около 3,5 тыс. жителей города. В 1975 году на шахте открыт мемориал жертвам фашизма.
Фашисты стали устанавливать в городе свои порядки, но горожане сопротивлялись. Оккупанты хотели быстро восстановить угольную промышленность в городе, но горняки активно сопротивлялись. Тогда фашисты стали арестовывать целые семьи горняков. Братской могилой им стал шурф шахты имени Красина. Горожан приводили на специально оборудованную площадку и расстреливали, а многих сбрасывали в шахту живыми. 5 октября 1942 года был арестован один из руководителей Шахтинского подполья Клименко Иван Тимофеевич. Фашисты привели его к шурфу шахты, чтобы казнить. Но он гордо сказал оккупантам «Все равно победа будет за Красной Армией!» Иван Тимофеевич схватил фашиста и бросился вместе с ним в ствол шахты. Такой же подвиг совершила и подпольщица Ольга Андреевна Мешкова. Зимой 1942 года она тайно пришла домой, чтобы навестить детей. Но ее выследили и схватили гестаповцы. Перед расстрелом один из гестаповцев хотел снять с нее пуховый платок. Но Ольга схватила карателя и вместе с ним сбросилась в шурф шахты. Сейчас её имя носит Дворец культуры в посёлке Октябрьской революции (ул. Михайлова, 23). Более 3500 горожан были сброшены в ствол шахты имени Красина за время оккупации.

С места мемориала, открывается хороший вид на город

Потом были скучные 60км по М4 домой.
Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
17.06.2018
На этот раз я решил проехаться до станицы Тацинская. Там находится мемориал ВОВ «Тацинский прорыв» и остатки немецкого авиаузла, с которого производились налеты на Сталинград.
Погода прямо радовала своим солнцем и в середине дня жарой.

По привычке, выехал часов в 10 утра. Т.к. дорога пролегала в основном по М4 на север, то я просто ехал. Скучно и ничего интересного. Ну хоть ремонтов больше нет.)))

И первая точка моей поездки было место под название «Донские менгиры», недалеко от г. Белая Калитва.
Давайте теперь разберёмся, что же такое менгир. Википедия услужливо подсказывает, что менгир — это простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные. В некоторых источниках встречается ещё одно небольшое уточнение, что камень этот должен быть установлен довольно давно, то есть, если я пойду, и вкопаю у себя на огороде камень, он от этого менгиром не станет, а вот если вкопали его сотню-другую лет назад непонятно зачем, тогда он уже менгир. Конечно определения эти весьма туманны и неоднозначны, но всё сводится к тому, что менгир отличается от того же столба или обелиска древностью происхождения и непонятностью назначения.
Несколько лет назад в интернете появилась информация, что в донских степях обнаружены мегалиты. Как это обычно бывает, новость прыгала с ресурса на ресурс, где первоисточник, разобраться крайне сложно, а самые смелые не постеснялись назвать находку Ростовским Стоунхенджем. И всё это на основе лишь нескольких невнятных фотографий… Я тогда этой новостью заинтересовался, но, как человек с аналитическим складом ума, сперва решил «отделить мух от котлет». Порывшись в сети, я понял, что делать какие-либо выводы рано, так как достоверных фактов крайне мало, и данная тема была заброшена в долгий ящик. Периодически я к ней возвращался, собирал появляющуюся информацию. Так со временем стало понятно, где примерно нужно искать эти самые загадочные камни, а заодно выяснилось, что для донских степей менгиры в общем-то не такая уж и редкость. Особенно часто они встречаются в окрестностях Белой Калитвы, а одно из самых обсуждаемых и живописных скоплений менгиров находится южнее хутора Нижнесазонов.

Посмотрев на это чудо природы или рук человеческих, поехал дальше. Перед въездом в г. Белая Калитва, традиционная фотка с конем или двумя конями.))))

Проехав город, подъезжаю к первой цели моей поездки, к мемориальному комплексу «Прорыв».
Сталинградская битва – одна из величайших и жесточайших битв человечества. Её колоссальнейшее значение для обеих сражавшихся сторон трудно переоценить. Это поистине переломный этап во всей Второй Мировой войне. Об этой битве написаны сотни книг, сняты десятки фильмов, стратегические и тактические решения вошли в учебники, а тяготы, перенесённые её бойцами, подвиги героев, самоотверженность тыловиков должны служить иконой для будущих поколений. Об этой битве можно и дальше говорить в превосходной степени, не боясь уличения в излишней пафосности. Шесть с половиной месяцев боёв состояли из сотен и тысяч разных побед и провалов. Десятки удачных и опрометчивых операций составили эту битву. Сотни и сотни тысяч людей внесли свою лепту в эти события. Наш рассказ — об одной из таких операций, о глубоком танковом рейде в рамках операции «Малый Сатурн».
Вкратце дело было так:
19 декабря 1942 года, когда под Сталинградом решалась судьба окружённой фашистской группировки Паулюса, 24-й танковый корпус генерал-лейтенанта Баданова начал наступление на юг, отрезая немецкую оперативную группу Холлидт от Ростова-на-Дону и отвлекая на себя немецкие войска, изготовившиеся для прорыва кольца вокруг Сталинграда. После пятидневного марша на глубину 240 км корпус достиг Тацинской и 24 декабря разгромил в тылу противника базу снабжения, гарнизон и базировавшийся там крупный стратегический аэродром люфтваффе, с которого обеспечивалась окружённая группировка Паулюса, перерезал железную дорогу на Сталинград и овладел железнодорожной станцией и станицей Тацинская. В это время немецкие дивизии генерал-полковника Рауса и генерала танковых войск Балька уже выдвигались к Тацинской для окружения и уничтожения прорвавшегося корпуса. После 4-х дневного боя корпус вышел из окружения.
По советским источникам, Баданов держал оборону в Тацинской до ночи с 28 на 29 декабря, и, получив приказ Ватутина на отступление, сумел искусно вывести войска из мешка, «в полном порядке отошёл в Ильинку, а через несколько дней уже успешно атаковал Морозовск». По немецким источникам, корпус Баданова был уничтожен к 28 декабря, а прорвались только остатки отдельных частей. В ходе боёв, 26 декабря 24-й танковый корпус был переименован во 2-й гвардейский Тацинский, а Баданов — награждён орденом Суворова II степени за № 1.
В действительности понять что чувствовали и чем дышали люди, которым довелось решать нашу с вами судьбу довольно непросто. Прочитав лишь два предыдущих абзаца – практически невозможно. Поэтому мы предлагаем вам попытаться влезть в их шкуру, почувствовать нутром конец декабря военного 1942 года…

Осмотрев мемориал, поехал дальше, искать аэроузел. Т.к. мемориал «Прорыв» и аэроузел взяимосвязаны. По гуглкартам его видно, остатки ВПП и развалины построек, где то сразу за станицей. Проехав станицу, заодно и заправившись, т.к. надо учесть расход бензина на поиски подъезда к ВПП и потом следующая заправка только в г. Константиновск, а это 90 км. по незнакомой дороге. А я к этому моменту проехал около 200 км.
Итак, аэродром найден, мот стоит на остатках ВПП.

Ну а дальше был путь домой. Но, т.к. по дороге «Тацинская — Константиновск» я ехал в первые скучной она быть не обещала.)))
Доехав до Константиновска, пересекаю Дон по плотине и сворачиваю на Ростов-на-Дону. По пути будет г. Семикаракорск, в котором по давней традиции надо заехать на автовокзал и там откушать вкуснейших чебуреков. Как раз уже примерно три пополудни и кушать уж очень хотелось)))

Поев, отдохнув, поехал домой в неспешном темпе. До гаража оставалось около 130 км и примерно в пять вечера, уставший, накатавшийся и довольный я загонял мотоцикла в гараж.