Томомболо это не обязательно.Томомболо писал(а):(расход топлива тоже видимо)
Тут ты прав.Томомболо писал(а):Длинноходный двигатель УЖЕ! имеет бОльший крутящий момент на валу по скольку увеличен главный (самый первичный) рычаг дающий усилие на коленвал.
Тут все еще проще. Смотри например у многоцилиндрованнного двигателя и одноцилиндрового равного объема будет плече меньше кратно количеству цилиндров. Это геометроия. А дальше ты сам все уже написал.Томомболо писал(а):Теперь с количеством цилиндров чего?
Так называемый пинок возникает вследствии конструктивных особенностей двигателя (его чаще называют подхват). С таким явлением конструкторы стараются бороться.
Даже если не брать дизельные двигатели, а например чеппер и спорт равной мощности ситуация останется прежней. Например если интрудер и сибиху сравнивать.

тут максимальные значения мощности и крутящего момента далеко друг от друга.

А здесь почти рядом.
Чем ровнее кривая крутящего момента тем "эластичнее" двигатель.
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Kanitel Андрей, а как же я?