ABS на мотоцикле новичка
-
- На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 22:36
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Нету(
- Пол:
Re: ABS на мотоцикле новичка
Всю тему скурил, так и не понял надо оно или нет.. Как я понимаю это можно сравнить грубо пускай, но можно.. Учился на машине ездить мешалке, сядешь на все, автомат, робот, мешалка и тд.. пох.. А на автомате учился, на мешалку куй сядешь.. ) но тут о безопасности.. Я к тому что привык например с абс, сел на другой мот а там нету абс, забыл=убрался.. ну не забыл а пусть привык что кто то тебе помогает... Меня конечно как новичка это тоже тревожит, абс на машине лично мне вообще нахрен не надо.. есть оно нет, по фигу.. Но вот мотоцикл... паника зажим переднего тормоза=блокировка=упал.. это стращает, ситуации разные.. Для себя так и не понял надо или нет.. но вот скорее всего думаю нет, учился на суровых зубилах, первая тачка таз 2105.. всему этому могу только сказать огромное спасибо, это дает все немалый опыт.. как быть с мотом конечно вопрос..
Эрон Дон Дон !!!
- Томомболо
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 6,307
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: ABS на мотоцикле новичка
Malek
Я тебя научу.
Смари как надо.
Езди и набирайся опыта без АБС.
Спокойно, без фанатизма.
Постоянно отрабатывай экстренное торможение где это возможно(!). (Если нет никого сзади)
Если есть возможность(!) оттормозиться экстренно, оттормаживайся всегда, если нет никого сзади
Естественно надо это начинать делать с небольших скоростей, постепенно увеличивая
Не надо жалеть колодки, это расходник.
Экстренное торможение, это когда колеса не идут в юз, но оставляют след протектора на асфальте - печатают его, на грани юза.
За мот ты держишься ногами, а не упираешься в руль.
Такое торможение для тебя должно быть не проблемой, а обычным делом, на уровне рефлекса, на мокром или сухом асфальте - неважно, но должно быть четко и правильно.
И когда придет момент(а он придет) и тебе придется спасаться экстренно оттормаживаясь, ты это сделаешь четко, быстро, эффективно, на уровне рефлекса
То есть, ты не думаешь как и что, голова вообще не успевает подумать, делает все руки и ноги именно с тем усилием которое нужно, ни больше, ни меньше.
Голова уже потом догоняет, что ты делал.
Ну а то, что ты упадешь пару раз..?
Ну все падали, нет таких которые не падали.
Вот так надо.
Понял?
После этого АБС для тебя будет дополнительным бонусом, когда ты неожиданно тормознешь на пятне солярки или масла, на мокрой разметке и так далее.
Но тормозить ты должен уметь.
Чем отличается одноразовый дурак, от перспективного умного новичка?
Первый тренирует быстрое переключение, и отрыв на максимальном крутящем моменте(чтоб не просирать со светофора никому)
Второй тренирует экстренное торможение, чтобы ездить как можно дольше и дожить до старости
Я тебя научу.
Смари как надо.

Езди и набирайся опыта без АБС.
Спокойно, без фанатизма.
Постоянно отрабатывай экстренное торможение где это возможно(!). (Если нет никого сзади)
Если есть возможность(!) оттормозиться экстренно, оттормаживайся всегда, если нет никого сзади
Естественно надо это начинать делать с небольших скоростей, постепенно увеличивая
Не надо жалеть колодки, это расходник.
Экстренное торможение, это когда колеса не идут в юз, но оставляют след протектора на асфальте - печатают его, на грани юза.
За мот ты держишься ногами, а не упираешься в руль.
Такое торможение для тебя должно быть не проблемой, а обычным делом, на уровне рефлекса, на мокром или сухом асфальте - неважно, но должно быть четко и правильно.
И когда придет момент(а он придет) и тебе придется спасаться экстренно оттормаживаясь, ты это сделаешь четко, быстро, эффективно, на уровне рефлекса
То есть, ты не думаешь как и что, голова вообще не успевает подумать, делает все руки и ноги именно с тем усилием которое нужно, ни больше, ни меньше.
Голова уже потом догоняет, что ты делал.
Ну а то, что ты упадешь пару раз..?
Ну все падали, нет таких которые не падали.
Вот так надо.
Понял?
После этого АБС для тебя будет дополнительным бонусом, когда ты неожиданно тормознешь на пятне солярки или масла, на мокрой разметке и так далее.
Но тормозить ты должен уметь.
Чем отличается одноразовый дурак, от перспективного умного новичка?
Первый тренирует быстрое переключение, и отрыв на максимальном крутящем моменте(чтоб не просирать со светофора никому)
Второй тренирует экстренное торможение, чтобы ездить как можно дольше и дожить до старости
Последний раз редактировалось Томомболо Пн янв 12, 2015 01:45, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 14 дней
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 16:02
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Минск
- Пол:
Re: ABS на мотоцикле новичка
Если мотоцикл новый - однозначно с АБС, так как 10% разницы непринципиальны, а если брать б/у - то вариантов с АБС немного и стоят столько, что новичку проще купить новый дорожник.Malek писал(а): Но вот мотоцикл... паника зажим переднего тормоза=блокировка=упал.. это стращает, ситуации разные.. Для себя так и не понял надо или нет..
Если блокируется переднее колесо, то мотоцикл не падает, а становится неустойчивым, в этот момент нужно отпустить тормоз и нажать его снова (точно так же, как на машине).
В мотошколе также учат и торможению. иди в мотошколу и учись, а не слушай местных Специалистов.
Томомболо писал(а):Езди и набирайся опыта без АБС.
Спокойно, без фанатизма.
Постоянно отрабатывай экстренное торможение где это возможно(!). (Если нет никого сзади)
Если есть возможность(!) оттормозиться экстренно, оттормаживайся всегда, если нет никого сзади
Естественно надо это начинать делать с небольших скоростей, постепенно увеличивая
Не надо жалеть колодки, это расходник.
Последний раз редактировалось kert Пн янв 12, 2015 02:20, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 22:36
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Нету(
- Пол:
Re: ABS на мотоцикле новичка
Томомболо расходник это понятно, мне всегда было плевать на них.. Кончились поменял.. ) на стихе это было почти как бензин, кто в теме тот поймет
эм.. Оставляешь след но не в юз.. Это как? Если ты оставляешь след значит ты по любому идешь юзом.. Как можно оставить след если не блокируешь колеса? Или я не правильно понял тебя.. Держим ногами это освоил..) а вот до рефлекса надо практиковать и практиковать.. Я понимаю о чем ты говоришь, сравнивая с машиной.. стаж не маленький.. ну а падать, да понимаю.. Не хотелось бы.. но знаю что скорее всего будет..
Ну вот из твоего текста, надо уметь тормозить без абс.. как мне и хотелось бы начать.. (К хорошему быстро привыкаешь) но блин мотоцикл не машина, намного опаснее.. и не знаешь чем может кончится блокировка колеса..без фанатизма.. первый сезон.. Надо осознавать что нихрена не умеешь и ехать надо спокойно, внимательно, понятное дело.. (Раздувать не надо, что опаснее а что нет, согласен ситуации есть разные и не все зависит от пэлота) дебилов кругом хватает.. Ну и дорога подкидывает сюрпризы..
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
kert смотрю бу..) учусь.. но почитать что вообще говорят опытные думаю очень даже полезно..

Ну вот из твоего текста, надо уметь тормозить без абс.. как мне и хотелось бы начать.. (К хорошему быстро привыкаешь) но блин мотоцикл не машина, намного опаснее.. и не знаешь чем может кончится блокировка колеса..без фанатизма.. первый сезон.. Надо осознавать что нихрена не умеешь и ехать надо спокойно, внимательно, понятное дело.. (Раздувать не надо, что опаснее а что нет, согласен ситуации есть разные и не все зависит от пэлота) дебилов кругом хватает.. Ну и дорога подкидывает сюрпризы..
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
kert смотрю бу..) учусь.. но почитать что вообще говорят опытные думаю очень даже полезно..
Последний раз редактировалось Malek Пн янв 12, 2015 02:27, всего редактировалось 1 раз.
Эрон Дон Дон !!!
- Томомболо
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 6,307
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: ABS на мотоцикле новичка
Это когда резина начинает печатать след, а не оставлять тупо черную полосу.Malek писал(а):Оставляешь след но не в юз.. Это как? Если ты оставляешь след значит ты по любому идешь юзом.. Как можно оставить след если не блокируешь колеса?
То есть колесо крутится, не скользит юзом, но на грани этого.
Оно печатает протектор
Типа этого

Последний раз редактировалось Томомболо Пн янв 12, 2015 03:15, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 22:36
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Нету(
- Пол:
Re: ABS на мотоцикле новичка
Томомболо аааа, теперь понял о чем ты.. это большая редкость (на авто) а на мото даже пока представить не могу как это.)
Последний раз редактировалось Malek Пн янв 12, 2015 03:25, всего редактировалось 1 раз.
Эрон Дон Дон !!!
- Томомболо
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 6,307
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: ABS на мотоцикле новичка
Ну это в идеале конечно, но примерно этому научиться нужно в торможении.
Это все умеют. Ерунда.
Кто не умеет - тот лошара и ездит пока ему везет
Это все умеют. Ерунда.
Кто не умеет - тот лошара и ездит пока ему везет

-
- На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пт мар 29, 2013 11:44
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Аркадий
- Мотоцикл: K1300S,
VZR1800,
CBR100RR,
ER6N,
GL1800
CB400 - Пол:
- Контактная информация:
Re: ABS на мотоцикле новичка
Уважаемый, не шпиль мозхг, бери с АБС, торможение что с АБС, что без него тренировать все равно придется, но с АБС, сделать стоппи- значительно труднее.
Лично меня АБС спасал как на песочке так и на разметке.
Лично меня АБС спасал как на песочке так и на разметке.
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: ABS на мотоцикле новичка
Malek, почитай для общего развития: http://www.motoforum.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=62578
Томомболо, можно узнать что у тебя за мотоцикл?
Это абс как раз.Томомболо писал(а):Оно печатает протектор
Типа этого
Томомболо, можно узнать что у тебя за мотоцикл?
Последний раз редактировалось maxys146 Пн янв 12, 2015 07:59, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- Томомболо
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 6,307
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: ABS на мотоцикле новичка
У меня мотоцикл с АБС.maxys146 писал(а):Оно печатает протектор
Типа этого
Это абс как раз.
Томомболо, можно узнать что у тебя за мотоцикл?
Но за рулем я почти 30 лет, на мот сел еще раньше.
Ты девочкам своим будешь рассказывать как печатает АБС, если так и не научил тормозить без него, а не мне сынок.

Последний раз редактировалось Томомболо Пн янв 12, 2015 13:28, всего редактировалось 1 раз.
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: ABS на мотоцикле новичка
Томомболо, можно узнать что у тебя за мотоцикл? А именно модель и год.(ну вдруг с первого раза не понял
)


Вместо бессмысленного выхлопа о своем опыте ответил-бы на вопрос, а.Томомболо писал(а):Но за рулем я почти 30 лет, на мот сел еще раньше.
Ты девочкам своим будешь рассказывать как печатает АБС, если так и не научил тормозить без него.

Последний раз редактировалось maxys146 Пн янв 12, 2015 13:32, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- Томомболо
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 6,307
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: ABS на мотоцикле новичка
АБС работает кратковременно срывая колесо с юза в накат с определенной частотой.
При торможении на грани срыва колесо постоянно катится, замедляясь на грани срыва, по этому оставляет на асфальте след резины, но по скольку колесо крутится, не останавливается, резина постоянно хватается свежим пятном за асфальт.
Это торможение на много эффективней томожения с АБС. На много.
Об этом и говорят люди когда отмечают, что АБС увеличивает тормозной путь.
Действительно увеличивает от пути торможения на грани срыва, когда колесо "печатает", а не юзит
При торможении на грани срыва колесо постоянно катится, замедляясь на грани срыва, по этому оставляет на асфальте след резины, но по скольку колесо крутится, не останавливается, резина постоянно хватается свежим пятном за асфальт.
Это торможение на много эффективней томожения с АБС. На много.
Об этом и говорят люди когда отмечают, что АБС увеличивает тормозной путь.
Действительно увеличивает от пути торможения на грани срыва, когда колесо "печатает", а не юзит
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: ABS на мотоцикле новичка
Томомболо, это я и так знал. Я не знал о том что оно след оставляет. На высоких скоростях возможно, на низких даже юзем след очень слабый, по крайней мере на нормальной резине.
P.S. Ты не ответил на вопрос о мотоцикле. Это секрет?
P.S. Ты не ответил на вопрос о мотоцикле. Это секрет?
Последний раз редактировалось maxys146 Пн янв 12, 2015 13:45, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- Индейчег
- На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 12:49
- Откуда: Москва, СВАО
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Yamaha YBR125 => HD VROD Muscle
- Пол:
Re: ABS на мотоцикле новичка
Томомболо, 30 лет стажа - это, конечно, круто. Респект.
Но вот про АБС ты реальный бред пишешь.
1. АБС НЕ увеличивает тормозной путь. АБС срабатывает в тот момент, когда колесо УЖЕ пошло в юз, т.е. на ТС без АБС тупо скользит. В данном случае тормозной путь без АБС будет больше в разы.
Если же говорить про случай, когда АБС ещё не сработал, то тут про увеличение тормозного пути говорить вообще глупо, т.к. ТС с АСБ ничем не отличается от ТС без АБС.
2. Самое эффективное торможение идёт на грани срыва колеса. Т.е. ДО юза или ДО срабатывания АБС. Хороший водитель вообще может не знать, работает у него АБС или нет, т.к. до блокировки не доводит никогда.
3. Отчётливый тормозной след остаётся только при юзе, т.к. резина разогревается от трения об асфальт, и стирается как масло. До срабатывания АБС или же юза колесо постоянно крутится. Пусть и на грани срыва. Но крутится. разными сторонами. Локального перегрева нет, и оставлять резину на асфальте нет нужды.
Это отчётливо видно на картинке, которую ты привёл:

Когда АБС нет, то идёт тупо чёрный след, т.к. плавится резина. Но на верхнем рисунке следы чередуются. Чёрные - это как раз момент, когда колесо заблокировано, и резина плывёт, как и в случае юза. Но когда АБС отпускает тормоза, и колесо снова крутится, то следа нет.. Потом снова блокируется, след есть и т.д.
P.S. Предчувствуя приступы занудства, допишу. Есть частные случаи, когда ABS может увеличить тормозной путь. Это песок и снежный накат, гравий, когда без АБС можно собрать перед собой кучу, а с АБС нет. Но асфальта это не касается.
Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Если ты не косячишь, то для тебя мотоцикл с АБС никаким образом не будет отличаться в управлении от мотоцикла с АБС.
Зато, если косячишь, то без АБС ты упадёшь, а с АБС просто узнаешь о его существовании. Потыркает, и едь дальше.
Но вот про АБС ты реальный бред пишешь.
1. АБС НЕ увеличивает тормозной путь. АБС срабатывает в тот момент, когда колесо УЖЕ пошло в юз, т.е. на ТС без АБС тупо скользит. В данном случае тормозной путь без АБС будет больше в разы.
Если же говорить про случай, когда АБС ещё не сработал, то тут про увеличение тормозного пути говорить вообще глупо, т.к. ТС с АСБ ничем не отличается от ТС без АБС.
2. Самое эффективное торможение идёт на грани срыва колеса. Т.е. ДО юза или ДО срабатывания АБС. Хороший водитель вообще может не знать, работает у него АБС или нет, т.к. до блокировки не доводит никогда.
3. Отчётливый тормозной след остаётся только при юзе, т.к. резина разогревается от трения об асфальт, и стирается как масло. До срабатывания АБС или же юза колесо постоянно крутится. Пусть и на грани срыва. Но крутится. разными сторонами. Локального перегрева нет, и оставлять резину на асфальте нет нужды.
Это отчётливо видно на картинке, которую ты привёл:

Когда АБС нет, то идёт тупо чёрный след, т.к. плавится резина. Но на верхнем рисунке следы чередуются. Чёрные - это как раз момент, когда колесо заблокировано, и резина плывёт, как и в случае юза. Но когда АБС отпускает тормоза, и колесо снова крутится, то следа нет.. Потом снова блокируется, след есть и т.д.
P.S. Предчувствуя приступы занудства, допишу. Есть частные случаи, когда ABS может увеличить тормозной путь. Это песок и снежный накат, гравий, когда без АБС можно собрать перед собой кучу, а с АБС нет. Но асфальта это не касается.
Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Читай выше мой пост. Бери АБС.Malek писал(а):Всю тему скурил, так и не понял надо оно или нет..
Если ты не косячишь, то для тебя мотоцикл с АБС никаким образом не будет отличаться в управлении от мотоцикла с АБС.
Зато, если косячишь, то без АБС ты упадёшь, а с АБС просто узнаешь о его существовании. Потыркает, и едь дальше.
Последний раз редактировалось Индейчег Пн янв 12, 2015 14:13, всего редактировалось 1 раз.
Там, где раньше тигры срали, мы проложим магистрали..
- Томомболо
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 6,307
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: ABS на мотоцикле новичка
Индейчег
Нет Это ты бред пишешь
1 Да. АБС срабатывает когда колесопошло в юз и ослабляет тормоз, давая возможность ему кратковременно прокрутиться, по скольку педаль в полу, юз повторяется и так далее.
АБС кратковременно с определенной частотой убирает усилие на тормозных колодках. Это и есть его принцип работы.
Это увеличивает тормозной путь относительно торможения на грани срыва, но значительно сокращает путь на льду например, на сухом асфальте торможение юзом или с АБС длинна тормозного пути будет по разному меняться относительно этих торможений из-за скорости.
Чем выше скорость, тем больше АБС выиграет у юза, потому что резина нагреваясь, плавится, начинает скользить еще сильнее.
Это не надо доказывать, это понятно и так.
2.
Картинку я привел потому что другой не нашел.
Картинку я смогу предоставить только летом.
Напомнишь - специально сделаю фотографию.
Нет Это ты бред пишешь
1 Да. АБС срабатывает когда колесопошло в юз и ослабляет тормоз, давая возможность ему кратковременно прокрутиться, по скольку педаль в полу, юз повторяется и так далее.
АБС кратковременно с определенной частотой убирает усилие на тормозных колодках. Это и есть его принцип работы.
Это увеличивает тормозной путь относительно торможения на грани срыва, но значительно сокращает путь на льду например, на сухом асфальте торможение юзом или с АБС длинна тормозного пути будет по разному меняться относительно этих торможений из-за скорости.
Чем выше скорость, тем больше АБС выиграет у юза, потому что резина нагреваясь, плавится, начинает скользить еще сильнее.
Это не надо доказывать, это понятно и так.
2.
Я об этом и писал, с разницей в том, что АБС может сработать как раз в момент печати колеса, тем самым увеличив тормозной путь.Индейчег писал(а):Самое эффективное торможение идёт на грани срыва колеса. Т.е. ДО юза или ДО срабатывания АБС. Хороший водитель вообще может не знать, работает у него АБС или нет, т.к. до блокировки не доводит никогда.
Картинку я привел потому что другой не нашел.
Картинку я смогу предоставить только летом.

Напомнишь - специально сделаю фотографию.
Последний раз редактировалось Томомболо Пн янв 12, 2015 14:37, всего редактировалось 1 раз.