В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Rocker
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 12 дней
Сообщения: 10,252
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
Откуда: Королёв
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XR2050R
Пол:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#91 Сообщение Rocker »

Томомболо "Лошадиные силы продают автомобили, а гонки выигрывает крутящий момент"
Как меня достало это высказывание то ли Энцо Феррари, толи К. Шелби, а кто-то и вовсе утверждает что это сказал Генри Форд... :rofl:
Я ОООЧЕНЬ хочу посмотреть КАК эти умники будут выигрывать гонку на ТРЕКЕ используя знаменитый Тоётовский дизель 1KZ объёмот ТРИ литра против обычного бензинового 250-и сильного мотора.
ЧУШЬ это всё!!! Если бы это было так, то все спорткары были бы на дизеле :rofl: :rofl: :rofl:
Последний раз редактировалось Rocker Вт мар 24, 2015 12:25, всего редактировалось 1 раз.
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 24 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#92 Сообщение Томомболо »

Rocker
Ну это сказано в том ключе, что показатель крутящего момента главный показатель.
А лошадиных сил можно добиться много добавляя оборотов мотору, но в целом он проиграет мотору с высоким крутящим моментом.
Например литроспорты сильно удивляются на светофорах, когда их рвут дядьки на хыжирах имеющих сотню сил еле-еле
Последний раз редактировалось Томомболо Вт мар 24, 2015 12:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
POP
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2014 09:28
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: K25
Пол:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#93 Сообщение POP »

Томомболо писал(а):Авиационный мотор тоже оппозит
А как же ЛА-5 или Fokke-Wulf 190, да много чего ещё...
Последний раз редактировалось POP Вт мар 24, 2015 12:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#94 Сообщение Michael13 »

На сколько известно моему неразвитому в этих вопросах мозгу крутящий момент решает до 100 км/ч ну или чуть больше. А дальше возникает уже такое сопротивление воздуха, что начинает решать мощность, т.е. лошади. Причем там уже даже масса не играет роли (если поворачивать не надо), а только соотношение лошадей к силе сопротивления воздуха.
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 12 Лет 1 День
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#95 Сообщение TBX »

Rocker писал(а):Как меня достало это высказывание
проблема в том, что момент должен быть на колесе, а не на валу... тогда вопросов к этой цитате не возникает ;-)
Последний раз редактировалось TBX Вт мар 24, 2015 12:38, всего редактировалось 1 раз.

LukePerry
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 23 дней
Сообщения: 968
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2012 15:46
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: CBR600F4i
Пол:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#96 Сообщение LukePerry »

Michael13,
тогда уж аэродинамику нужно вспоминать в первую очередь.
Последний раз редактировалось LukePerry Вт мар 24, 2015 12:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Cement
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,713
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 09:49
Мотоцикл: красненький
Пол:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#97 Сообщение Cement »

citymoto писал(а):ну дык - ещё есть всякие прелести с горшками: на Формуле Один вообще вообще от 8 до 10 цилиндров и обьём движка какое-то лет назад снизили с 3-х литров до 2,4(а для нагнетательных - в пополам меньше) и ограничили регламентом обороты не то 15 не то 18 тыш. И там вэ-твины. НО тронуться с холостых неполучится, заглохнешь. В мотоспорте ? в гонках Суппер - ограничения: для 4-горшков 600кубов, а для двух котлов - литр.(только почему-то двухкотловые не выигрывают).
А когда то давно, когда были еще двухтактники пределом мечтаний, был прикол - однокотловая Ява старушка 250 кубов была резвее двухкотловой 350 кубов, хотя по лошадям одностволка проигрывала.
И в кроссе та же фигня - одностволки рулят, будь то 250 или 500 кубов.
Уточню, немного))

В формуле 1 не может быть разных типов двигателей. Не так давно у всех были атмосферные двигатели V10 с объёмом 3.0 л, потом решили удалить пару цилиндров и двигатели у всех стали V8 2.4 л, сейчас у всех двигатели турбо-V6 1.6 л.

В мотоспорте есть класс Суперспорт (класс 600-ок), там двигатели либо 600 см3 с 4-мя цилиндрами, либо 675 см3 с 3-мя цилиндрами.

Не так давно в классе Супербайк были либо 750-ки с 4-мя цилиндрами, либо 1000 см3 с 2-мя цилиндрами. И двухцилиндровые очень часто выигрывали.
Сейчас объём увеличили: либо 1000 см3 с 4-мя цилиндрами, либо 1200 см3 с 2-мя цилиндрами. Силы примерно равны.
Но при одинаковом объёме 2-х цилиндровые в спорте всегда будут проигрывать 4-х цилиндровым.
Последний раз редактировалось Cement Вт мар 24, 2015 12:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 12 Лет 1 День
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#98 Сообщение TBX »

Michael13 писал(а):крутящий момент решает до 100 км/ч ну или чуть больше
это не так. основная дилема моторостроения-момент или обороты, и того и другого одновременно не получить (только в ущерб ресурсу двигателя).
некий "дизель" условно говоря до пяти тысяч можно раскрутить, на прямой передаче получим некоторую скорость (причём скорости этой достигнем очень быстро). бензинка же может раскрутиться до десяти тысяч, что даёт возможность поехать в два раза быстрее. чтобы "дизель" был способен набрать ту-же скорость надо поменять передаточное отношение в коробке, тем самым мы протеряем половину момента с вала на колесо. так и получается что спринт остается за моментным мотором, а потом за счёт оборотов крутильный мотор его обходит.
Последний раз редактировалось TBX Вт мар 24, 2015 12:58, всего редактировалось 1 раз.

citymoto
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 622
Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 22:22
Род занятий: интересный
Откуда: Moscow
Имя: Dmitry
Мотоцикл: Honda TA
Пол:
Контактная информация:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#99 Сообщение citymoto »

Про мотогонки - во времена, когда ещё смотрел их - победителями были Хонда да Кава с Ямахой и все были 4-х горшковые.

А касательно моента и лошадей - есть хорошая альтернатива - электромоторы бесщёточные на постоянных магнитах(неодимовых). У них пик момента с нуля оборотов и почти не меняется во всём диапазоне. Но и у Эл.моторов такая же фигня - высокий момент= относительно не высокие обороты, либо бешенные обороты, но маленький момент. (при большом моменте и больших оборотах прост катушку к требеням разорвут центробежные силы).

Аватара пользователя
Rocker
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 12 дней
Сообщения: 10,252
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
Откуда: Королёв
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XR2050R
Пол:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#100 Сообщение Rocker »

Томомболо писал(а):показатель крутящего момента главный показатель.
Только при прочих равных. Но это и ежу понятно, что если равны прочие показатели, выиграет тот у кого больше момень, или меньше вес, или лучше аэродинамика...
Имея 2 литра дизель (БЕЗ турбины) и 2 литра бензин (без турбины) у первого будет перевес по крутящему моменту, но полнейший проигрыш во времени разгона и максимальной скорости В РАЗЫ.
Так за счёт ЧЕГО собираешься выигрывать гонку??? За счёт пафоса или знаменитой цитаты?
Это выражение полный бред и любимая фраза джиперов, но им то понятно зачем нужен момент, они то гоняться не собираются.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Томомболо писал(а):когда их рвут дядьки на хыжирах
И потом уходят в далёкую точку на горизонте перевалив за 200. Наверное это и есть гонка, не так ли?
Последний раз редактировалось Rocker Вт мар 24, 2015 13:15, всего редактировалось 1 раз.
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер

Аватара пользователя
ruswolf
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,959
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
Откуда: Москва
Имя: Георгий
Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
Пол:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#101 Сообщение ruswolf »

POP писал(а):А как же ЛА-5 или Fokke-Wulf 190, да много чего ещё...
звезда не оппозит - это конкретный тип радиальный двигатель
Последний раз редактировалось ruswolf Вт мар 24, 2015 13:15, всего редактировалось 1 раз.
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис

Аватара пользователя
Cad
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 3,942
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
Откуда: Химки
Имя: Андрей
Мотоцикл: златокрылый
Пол:
Контактная информация:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#102 Сообщение Cad »

Rocker писал(а):Всё дело в компоновке. У тебя не рядник.
ты утверждал шо обороты от количества горшков зависят, а ща понеслись уже компоновки...
ок. сравним ебрик с 1 горшком и с его оборотами с интрудером например, не устраивает ветвин? ок. иж-юпитер) чет они до оборотов ебрика не крутятся, а на низах получше поедут ;-)
ет я те к чему, не стоит привязывать количество горшков к оборотам ;-)

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
и кстати в детстве я раскручивал совкоциклы очень легко облегчая коленвал, но и момент смещался соответственно
Последний раз редактировалось Cad Вт мар 24, 2015 13:17, всего редактировалось 1 раз.
«мы адепты белых роз»

Аватара пользователя
Rocker
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 12 дней
Сообщения: 10,252
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
Откуда: Королёв
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XR2050R
Пол:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#103 Сообщение Rocker »

Cad писал(а):сравним ебрик с 1 горшком и с его оборотами с интрудером например, не устраивает ветвин? ок. иж-юпитер)
Сравнить 125 кубиков и 350? Да и не надо сравнивать то, между чем пол века. Технологии и материалы другие.
А сравнивал я 1-2 горшка и 4. Оппозит-6 это вешь в себе, весьма редкая для мотоциклизма. И повторюсь, что поменяй мы (теоретически) кардан на цепь с правильным подбором звёзд, ещё неизвестно какой спортбайк бы получили... правда с ограниченным ресурсом, так как эти движки всё-же не рассчитаны на длительную работу при оборотах овер 6000.
Последний раз редактировалось Rocker Вт мар 24, 2015 13:26, всего редактировалось 1 раз.
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер

citymoto
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 622
Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 22:22
Род занятий: интересный
Откуда: Moscow
Имя: Dmitry
Мотоцикл: Honda TA
Пол:
Контактная информация:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#104 Сообщение citymoto »

На совкоциклах двухтактных - можн было ставить обточенные маховики и смещать зажигание вполть до того, что заводились только с толкача(момент уплывал, зато крутились как бешенные газонокосилки и пёрли за 180). Если с кика, то он в обратку заводился иногда:). Так же можно было вкряиывать два карба на 2 двухгоршковые и совсем уж извращаться, делая раздельную смазку, а не через смесь с бензом.

Аватара пользователя
POP
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2014 09:28
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: K25
Пол:

Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?

#105 Сообщение POP »

ruswolf писал(а):звезда не оппозит - это конкретный тип радиальный двигатель
Знаю, вот и я про это...
Отвечал я на эту "Авиационный мотор тоже оппозит" цитату.
Есть ещё и ME-109(с V-образным). Поэтому и обратил внимание, что в авиации не только оппозиты.
Последний раз редактировалось POP Вт мар 24, 2015 13:30, всего редактировалось 1 раз.

Ответить