citymoto писал(а):ну дык - ещё есть всякие прелести с горшками: на Формуле Один вообще вообще от 8 до 10 цилиндров и обьём движка какое-то лет назад снизили с 3-х литров до 2,4(а для нагнетательных - в пополам меньше) и ограничили регламентом обороты не то 15 не то 18 тыш. И там вэ-твины. НО тронуться с холостых неполучится, заглохнешь. В мотоспорте ? в гонках Суппер - ограничения: для 4-горшков 600кубов, а для двух котлов - литр.(только почему-то двухкотловые не выигрывают).
А когда то давно, когда были еще двухтактники пределом мечтаний, был прикол - однокотловая Ява старушка 250 кубов была резвее двухкотловой 350 кубов, хотя по лошадям одностволка проигрывала.
И в кроссе та же фигня - одностволки рулят, будь то 250 или 500 кубов.
Уточню, немного))
В формуле 1 не может быть разных типов двигателей. Не так давно у всех были атмосферные двигатели V10 с объёмом 3.0 л, потом решили удалить пару цилиндров и двигатели у всех стали V8 2.4 л, сейчас у всех двигатели турбо-V6 1.6 л.
В мотоспорте есть класс Суперспорт (класс 600-ок), там двигатели либо 600 см3 с 4-мя цилиндрами, либо 675 см3 с 3-мя цилиндрами.
Не так давно в классе Супербайк были либо 750-ки с 4-мя цилиндрами, либо 1000 см3 с 2-мя цилиндрами. И двухцилиндровые очень часто выигрывали.
Сейчас объём увеличили: либо 1000 см3 с 4-мя цилиндрами, либо 1200 см3 с 2-мя цилиндрами. Силы примерно равны.
Но при одинаковом объёме 2-х цилиндровые в спорте всегда будут проигрывать 4-х цилиндровым.