Мой первый раз

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Мой первый раз

#91 Сообщение Диполь »

sland писал(а):после пары попыток остановится неудачных завалился сам, пришлось это сделать потому как в конце спуска был перекресток и у тех кто на него въезжал была главная и как на зло их там было, а так бы прямо проехал и в конце концов накатом остановился.
Один уточняющий вопрос - какова была траектория после падения и где остановился скутер, а где ты сам?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

sland
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 1,917
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:47
Пол:

Re: Мой первый раз

#92 Сообщение sland »

Траектории точно не помню, помню что несколько метров я сам проскользил и несколько скутер, дорога по ширине - две полосы , вроде как ехал прямо, так прямо и полетел, где-то по той же траектории, скутер и я кажись к бордюру не "причалили". Да, основную опасность для меня составляли авто идущие следом, я уже не помню почему но они меня не обгоняли, а я сам помимо того что не мог сбавить скорость, по моему и рулить не мог в той ситуации, то есть как то прижаться к обочине и пропустить хвост тоже не получалось тогда, пришлось падать и надеятся что тот кто был позади успеют среагировать. Думаю для них было шоу :).

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 19 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Мой первый раз

#93 Сообщение Iris Strange »

Диполь писал(а):Исключение составляют три ситуации
Добавим)) Когда препятствием является незначительное по высоте (до 1,5 метров) ограждение эстакады или моста, а столкновение происходит под прямым (близким к прямому) углом. Хайсайда избежать почти невозможно, а улететь вниз головой с 10 метров - не лучшее решение.
Диполь писал(а):2. ...можно приехать в стену сидя на нем и колесами вперед как в кроссовом прыжке.
А можно подробнее, как это делается? Надеюсь, не пригодится )), но мало ли...
The game is on!

Аватара пользователя
blackbugg85
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 9,335
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 16:42
Род занятий: Жопа-это универсальный интерфейс,ибо через попу можно сделать абсолютно всё )))
Откуда: Лес в окрестностях Рублевки-Ростов-на-Дону(Западный жм)
Имя: Ярослав
Мотоцикл: Недолитровый Хорнет-919
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Мой первый раз

#94 Сообщение blackbugg85 »

Диполь
Павел Батькович ... чую нас наепывать пытаются.. нее ? :smile9:

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Мой первый раз

#95 Сообщение maxys146 »

sland писал(а):Двигателем тормозить не получалось и тормозами обоими тоже потому как был хороший ливень и дорога шла на спуск, плюс к этому была лысая резина и раздолбанная передняя подвеска, аппарат - старый японский скутер 50 кубов, собственно, необходимо было сделать поворот метров через 50, скорость не больше 40 думаю, а скорей всего 20-30, то есть никакого экстренного торможения не требовалось, времени и места было много, но проблема была в том что при данных погодных условиях(мощный ливень) и уклоне дороги(нормальный спуск) и также фиговой резине и общей ушатанности аппарата... бла-бла-бла, короче, при попытке плавно тормозить ровным счетом ничего не происходило в данной ситуации, если давил на тормоз сильнее то переднее колесо начинало скакать в стороны и выбивать руль из рук, после пары попыток остановится неудачных завалился сам, пришлось это сделать потому как в конце спуска был перекресток и у тех кто на него въезжал была главная и как на зло их там было, а так бы прямо проехал и в конце концов накатом остановился.
Я хeрею с вас, товарищи.
Вот вы всякий бред льете на уши новичкам про "покласть мотоцикл", и они, млять, верят, потому что говорят "вот у меня вот было вот мне помогло вот".
На мотоцикле с ИСПРАВНЫМИ тормозами тормозной путь НА КОЛЕСАХ ВСЕГДА МЕНЬШЕ ЧЕМ НА БОКУ!!!
Может хватит нести откровенную чушь, а?
Отказали тормоза, тогда все способы тормозить хорошо, хоть о подушки безопасности, хоть двигателем. Это исключение более чем редкое. А говорят так что это в порядке вещей и в интернете плодится эта пое**нь про "положил мотоцикл" :ireful1:
Ты еще, б**ть, скажи что на заднем иногда ездить просто необходимо на дороге, да? Когда переднее колесо отвалится, куле, вариантов-то нет.
Хватит нести бред в массы со своими "положил". Я на 99% уверен что ты "положил" не специально, а потому что надеялся затормозить хотя-бы с расколбасом но на третью попытку все-же просто навернулся.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Sixbisix
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Вс дек 01, 2013 15:24
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: CBR500RA
Пол:
Контактная информация:

Re: Мой первый раз

#96 Сообщение Sixbisix »

Кстати отмечу, что "всякий бред" льется не только с формумов. В некоторых продвинутых мотошколах тоже упорно советуют не держать пальцы на рычаге тормоза, а сцепление всегда выживать в самом конце торможения. Речь идет про ДОП, а не трэк.

Поэтому умение ездить на заднем колесе, в связи с тем что оно может отвалисться, проколоться и заклинить, вполне адекватно и требует всяческого поощрения :rofl:

sland
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 1,917
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:47
Пол:

Re: Мой первый раз

#97 Сообщение sland »

Не, не навернулся а положил сам, ну, не хотите - не верьте, мне все равно. Третья попытка уже не нужна была, при первой все понятно было, но на всякий еще раз попробовал - лучше не стало. Я себя не считаю супер гением драйва и мегаопытным :) , но отличить от когда сам завалил и когда повалился могу точно :). Повторю, в той ситуации тормозить падением было эффективней чем тормозами, ливень меня подкузьмил, имхо. ....э... Вы тут теоретезируете, а я реальный случай Вам рассказываю от первого лица, так Вы один фиг сомневаетесь потому как с Вашей теорией не стыкуется :). ....в дождь действуют немного иные правила сцепления резины с асфальтом, и тормозим мы в конечном счете резиной а не двигателем(которым не на всех ТС и тормозить то можно) и не колодками(которые тоже не всегда эффективны, в частности, в тот же дождь при намокании) логично? :) ... При построении своих мегапродуманных теорий в следующий раз "пляшите" от "пола", в первую очередь важно продолжает ли колесо крутится в определенной плоскости и остается ли нужный коэффициент(или как там правильно) сцепления покрышки, а потом только уже вся эта трында про "что эффективней" тормозами или чем то еще :). Да, еще раз, завалил сам, это не обсуждается(точно помню последовательность действий, катился, не падал, сам спровоцировал падение), другой вопрос что я не учел что не надо было так гнать в том месте при той погоде на том аппарате, будь скорость меньше, думаю что тормозов хватило бы мне, весь вопрос в скорости, имхо, возможности тормозов не безграничны вот и вся наука :). Да, Вы не забывайте, на мне экипа вообще не было, и падение было очень аккуратным, немного пластик протер на скутере и немного штаны протер, скользил практически по "водопаду" и поэтому так легко отделался, ну плюс скорость была маленькая. Просто если тормозить не получится, и зря Вы кстати так увероваете в задний тормоз, он не такой эффективный, особенно с горки, особенно когда двигателем тормозить нельзя :), откажет передний даже не сам тормоз а возможность тормозить когда сцепления будет мало у колеса с дорогой и всем будет весело :), но это при условии, конечно что передний балон лысый и дождь как из ведра и горочка и вилочку колбасит, воощем, возможно такое, это не бредни мои :).

Добавлено спустя 14 минут 44 секунды:
maxys146 писал(а):Я на 99% уверен что ты "положил" не специально, а потому что надеялся затормозить хотя-бы с расколбасом но на третью попытку все-же просто навернулся.
- а те не о чем не говорит косвенно о моё "уровне" что я смог два раза не упасть пока пробовал тормозить, в каждой попытке было по несколько рывков руля, при этом я смог "вернутся" обратно в состояние наката без тормозов? Много ты себе новичков представляешь которые в такой степени чувствуют тормоз и могут им оперировать? :) Новичок- падает сразу :), не надо путать, тут совсем другой случай :)

Аватара пользователя
LordBander
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 1,451
Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 11:01
Откуда: Москва, Бибирево
Имя: Антон
Мотоцикл: RegalRaptor 250 => ВТыХа 1300с
Пол:
Контактная информация:

Re: Мой первый раз

#98 Сообщение LordBander »

По поводу заднего тормоза: мало того что а автошколе, выкручивая 8ки и т.п. Упражнения, в задник тормоз можно сказать влюбляешься, ибо на переднем тебя к рулю прижимает, еще и ручку газа дернешь нелегкой... Но эт так, лирика.
Вчера решил покататься по серпантинам крымским вдоль ЮБК. Так когда едешь пару километров на крутом спуске, а повороты крутые постоянно, а за ними пропасть, очень даже задний тормоз помогает оттормозится перед крутым поворотом. Хотя честно говоря, я практически всегда использую оба тормоза, сначала задний, и помогаю потом передним.
На джимхане опять же, чтоб время не терять, большинство поворотов проходится на заднем тормозе (иногда с заносом).

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Зы когда у меня задний тормоз умер на чекухе, торможение двигателем было просто офигенно тормозить, как альтернатива.

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Мой первый раз

#99 Сообщение Michael13 »

sland писал(а): а те не о чем не говорит косвенно о моё "уровне" что я смог два раза не упасть пока пробовал тормозить, в каждой попытке было по несколько рывков руля, при этом я смог "вернутся" обратно в состояние наката без тормозов? Много ты себе новичков представляешь которые в такой степени чувствуют тормоз и могут им оперировать? :) Новичок- падает сразу :), не надо путать, тут совсем другой случай :)
Испугался-жмакнул-испугался-отпустил-испугался-жмакнул-испугался-отпустил-испугался-жмакнул-упал. Какой нафиг профессионализм? Опытный человек тормозил бы задним и совсем легонько бы прижал передний. А любая самая лысая и дубовая резина, которой хоть 60 лет и она со второй мировой еще стоит, тормозит всё еще лучше, чем пластик на боку. А раз ты в итоге на перекрестке ни в кого не впилился - места для торможения было с головой.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Единственный случай, когда на боку торможение эффективней - это глубокий снег, песок, гравий. в общем, любые сыпучие поверхности.
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Мой первый раз

#100 Сообщение Диполь »

sland писал(а):Вы тут теоретезируете, а я реальный случай Вам рассказываю от первого лица, так Вы один фиг сомневаетесь потому как с Вашей теорией не стыкуется
Дело в том, что мы не просто теоретизируем. Мы это все и на практике делаем. И лично я проехал по дождю и мокрым дорогам не одну тысячу километров. И сейчас мы пытаемся тебе объяснить некоторые нюансы твоей ситуации.
Скрытый текст
Я не зря спросил, как двигались твой скутер и ты после падения. Ответ такой, что движение было в том же направлении, что и на колесах. Т.е. получилось, что лежа на боку ты успел остановиться до перекрестка (до заданной точки), а стоя на колесах при движении по той же траектории, по твоему мнению, не успел бы.
Давай сравним условия
- и лежа и стоя на колесах идет сцепление/скольжение частей скутера с мокрой дорогой. Т.е. дорога и ее влажность одинаковы.
Отличие только в том, что в одном случае торможение определяется трением "пластик+металл/дорога", а в другом - "резина/дорога".
К-т трения резина/дорога выше, даже на лысой резине.
Вернемся к твоему описанию.
sland писал(а):при попытке плавно тормозить ровным счетом ничего не происходило в данной ситуации, если давил на тормоз сильнее то переднее колесо начинало скакать в стороны и выбивать руль из рук
Из этой части описания можно сделать вывод, что колесо реагировало на зажатие колодок. Т.е. сами тормоза работали. Просто возникал побочный эффект - мотание колеса.
Задайся вопросом - а если бы ты справился с этим мотанием, мотоцикл бы остановился? Да, несомненно. И даже быстрее, чем на боку.
Значит вопрос именно в невозможности (или твоей неспособности) справиться с паразитными эффектами при торможении.
Иными словами, ситуация выглядит так:
"я не сумел справиться с паразитными эффектами при торможении и предпочел положить мотоцикл".
Пока не будем уточнять, почему ты не сумел справиться - то ли это было в принципе невозможно, то ли у тебя не хватило нужных знаний и навыков.
Скрытый текст
Должен заметить, что любой новичок, упавший при торможении, может сказать ровно ту же фразу. Естественно, такой новичок, так же как и ты, будет утверждать, что вопрос не в том, что он не умел, а в том, что это было невозможно. Но сути это не меняет - он не мог справиться.
Ключевая проблема не в том, что внешняя ситуация (мокрая дорога, перекресток и т.д.) вынуждает класть мотоцикл, а в том, что если человек не может контролировать свой мотоцикл при торможении, то торможение становится не эффективным.
Пилот не может справиться с возникающими при торможении паразитными эффектами и в результате либо продолжает тормозить и падает не справившись с этими эффектами, либо устраняет эффекты и удерживая управление продолжает движение, но исключительно за счет отказа от торможения. Естественно, торможение на колесах, в таком случае, будет для него менее эффективным, чем лежа на боку. И тут уж действительно, решение одно - падать. Либо осознанно, либо (что чаще всего и происходит) неосознанно в результате потери управления при неправильном торможении. После падения необходимость в удержании управления отпадает, да и о торможении думать не надо. Оно производится в "автоматическом" режиме. Результат по остановочному пути лучше (хотя по состоянию мотоцикла и пилота хуже).
Итак, первый общий вывод:
Нужно поддерживать мотоцикл в исправном состоянии и уметь тормозить без потери управления с теми паразитными эффектами, которые возникают конкретно на твоем мотоцикле.

Теперь нужно разобрать конкретно твой случай с точки зрения того, было ли возможно справиться с проблемами без падения. Т.е. плохое торможение - это проявление твоего неумения, или объективная невозможность.
Скрытый текст
Имеем маленький скутер, 30 кмч и мокрую скользкую дорогу. При этом при нажатии переднего тормоза колесо "колбасит".
Какие есть способы снижения скорости и стабилизации аппарата
- задний тормоз
- сброс газа и выключение двигателя (красная кнопка)
- скольжение ногами для удержания равновесия (на малой скорости по мокрой дороге делается легко)
- более жесткое удержание руля (на скорости 30 это не воблинг)

Что из этого было применено? Как я понимаю, ничего. Точнее, тебе показалось, что ты старался удерживать руль изо всех сил, но это не получилось. Но я думаю, что это не так. С точки зрения "бывалого" похоже, что ты просто растерялся из-за неадекватного поведения скутера. Что касается падения вследствие потери управления или осознанного решения - спорить не буду. Примем твой вариант с осознанным решением. Сути это не меняет.
Резюме:
Таким образом, главное, на что я хочу обратить внимание новичков, - это то, что данную ситуацию нельзя обозначить, как ситуацию, требующую укладывания мотоцикла. Правильно уложить мотоцикл нужно уметь, и это еще сложнее, чем правильно тормозить. И то, и другое нужно изучать и отрабатывать. Но если вы отработаете торможение, то в такой ситуации у вас не будет необходимости класть мотоцикл.
Ну, а если не отработаете, то он уложится сам, а у вас появится возможность рассказывать, как вы в страшной ситуации не растерялись и "положили мотоцикл".
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Мой первый раз

#101 Сообщение maxys146 »

sland писал(а):- а те не о чем не говорит косвенно о моё "уровне" что я смог два раза не упасть пока пробовал тормозить, в каждой попытке было по несколько рывков руля, при этом я смог "вернутся" обратно в состояние наката без тормозов? Много ты себе новичков представляешь которые в такой степени чувствуют тормоз и могут им оперировать? :) Новичок- падает сразу :), не надо путать, тут совсем другой случай :)
Расскажи пожалуйста технику, как можно "положить мотоцикл"? А то вот как-то сложно предствить быстрое "укладывание" без тормозов.
P.S. sland, а вы каскадер профессиональный? Уронить мотоцикл специально это еще надо страх побороть(например его сильно наклонить чтоб упал), а страх этот намного сильнее чем даже страх выехать на дорогу поперек машин.
sland писал(а):но это при условии, конечно что передний балон лысый и дождь как из ведра и горочка и вилочку колбасит, воощем, возможно такое, это не бредни мои :).
Гавнo вопрос, ситуация типичная, у меня раз 10 за сезон уже отказывали тормоза в ливень на лысой резине под горку. :rofl:
Учись ездить, а не гонять!

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 19 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Мой первый раз

#102 Сообщение Iris Strange »

Макс, вот не лень в семь утра воскресенья (!!!) устраивать выволочку потерпевшему? Неужели до сих пор не ясно, что вся эта воспитательная работа не имеет смысла?
Никто не захочет добровольно положить мот, пока в состоянии найти другой выход. Даже если искренне считает такое решение правильным. Ибо стремно, жалко технику и собственную шкурку.
Это делают тогда, когда катастрофа - в силу отсутствия у водителя навыков и (или) самообладания - кажется неизбежной, а психика не выдерживает напряжения.
"Положить мот" значит бросить руль, сдаться и "выключиться" из ситуации. Почти потеря сознания. Акт полной и безоговорочной капитуляции.
Исправить положение можно разве что отработкой водительских навыков до состояния "автопилота". А законы физики при таком раскладе, сколько их не разъясняй, - как мёртвому припарка.
The game is on!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Мой первый раз

#103 Сообщение maxys146 »

iris2012 писал(а):"Положить мот" значит бросить руль, сдаться и "выключиться" из ситуации.
И катиться дальше в поток машин как ни в чем не бывало. :good:
iris2012 писал(а):Исправить положение можно разве что отработкой водительских навыков до состояния "автопилота".
Если человек уверен что он все делает правильно, ничего он отрабатывать не будет.
iris2012 писал(а):Макс, вот не лень в семь утра воскресенья (!!!) устраивать выволочку потерпевшему?
Ира, какая тебе разница во сколько я что делаю? Для кого-то 7 утра в воскресенье это адская рань и надо спать до обеда. У меня это обычный день который начинается как и все остальные в 6 утра.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
sethga
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 27 дней
Сообщения: 1,360
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2014 12:40
Откуда: Щелково
Имя: Димитрий
Мотоцикл: FXRS 1988
Пол:
Контактная информация:

Re: Мой первый раз

#104 Сообщение sethga »

Хаха слабак, учись, таран оружие героев!
Скрытый текст
Изображение
Глядя на то, что нравится вам, я даже горд тем, что я вам не нравлюсь. ©
Нормальным быть скучно. ©

sland
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 1,917
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:47
Пол:

Re: Мой первый раз

#105 Сообщение sland »

Народ, я все правильно сделал, ищите ошибки у себя лучше :). Уже просто чем дальше ковыряем мой случай - тем в ширь он обрастает предположениями которые мне опровергать все больше по времени получается, пожалейте меня :), я пока не увидел в прочитанном что либо для себя новое, пока все Ваши предположения, имхо, ошибочны. Вам остается либо поверить либо нет, но есть предел в любой ситуации, если лимит исчерпан определенных действий то переходят к другим, падать я не как каскадер умею, потому как я не каскадер, но кой чего умею, есть опыт небольшой, для меня это страшно было ток чтоб штаны не сильно задрать :), я считаю я не запаниковал в данной ситуации и вышел из нее ну просто великолепно :), и не надо так долго спорить, мне виднее, я там был, а не Вы. :) Я не говорю что тормоза не работали, я говорю что тормозить не получилось, удобно Вам думать что это мой косяк(он по любому мой но не в той степени) - как угодно. Там чего то не так пошло, если Вы считаете что при торможении переднее колесо начинает колбасить и это типа нормально - снимаю шляпу, мне до Вас далеко, для меня это форс-мажор, там, по моему, было только два выхода, либо упасть от торможения не удержав его, потому как ТС стало неуправляемым, либо завалить его самому в холодном уме и твердой рукой :) , ну либо зассать и ехать прямо и в итоге потом зассать еще сильнее перед лицом смертельной угрозы :) и пункт один - передавать тормоз и упасть, обратно. Место и времени было на подумать и сделать то что сделал, остановится не падая места и времени не было, перекресток в самом низу, пока бы вниз не скатился затормозить ТС не смог бы.

Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:
iris2012 писал(а):"Положить мот" значит бросить руль, сдаться и "выключиться" из ситуации. Почти потеря сознания. Акт полной и безоговорочной капитуляции.
- флаг тебе в руки, у меня малозаметная дырка на штанах и еще менее заметные потертости на скутере - это и так минимум, уже лучше из той ситуации выйти можно было только бросив ситуацию ту на волю случая, типа, а вось объеду или меня объедут. :) не надо мне втирать про сознание :), с ним все на высоте оказалось. Но признаюсь ехать было после падения хотите называйте страшно, хотите - дискомфортно, потому как скутер был неуправляем и так всю дорогу, даже по прямой и без торможений :), это именно! погодные условия и состояние ТС, а не мой какой-то сверхнизкий уровень владения ТС. ...Я потом спецом опять проехал это же место через несколько минут, просто чтоб страха не было на будущее и для себя понять насколько это мой косяк, там просто ТС было "слабо" управляемое, имхо. Всё! Не хочу больше об этом думать! :)

Ответить