Принцип полной ответственности. Кто против?

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...

Как вы относитесь к принципу полной ответственности

1. Да. Понимаю и принимаю.
143
34%
2. Пилот не всегда виноват. Иногда виноваты обстоятельства
73
18%
3. Почему всегда пилот? Водитель тоже бывает виноват
107
26%
4. Водители виноваты даже чаще.
29
7%
5. Настоящий тру-байкеръ всегда прав
26
6%
6. Не понимаю, о чем идет речь
37
9%
 
Всего голосов: 415

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#931 Сообщение Диполь »

С учетом того, что речь идет о жизни на дорогах, будем говорить о нескольких десятках лет.
Но это ничего не меняет.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

mountain
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 14:48
Откуда: Москва
Имя: Иван
Мотоцикл: Yamaha FZ6-S
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#932 Сообщение mountain »

Michael13 писал(а):Вот только стоит вспомнить, что правила эти писаны лет 50 назад
эти правила написаны кровью на дорогах, а изменения вносятся регулярно.
Последний раз редактировалось mountain Пн апр 14, 2014 16:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#933 Сообщение Billy.Bob »

Диполь писал(а):Снижая риск дополнительных денежных затрат на компенсацию последствий ДТП, ты повышаешь свой риск умереть. Т.е. оказаться в ситуации, когда компенсировать последствия уже не помогут все деньги мира.
Все сводится к тому, что не все зависит от мотоциклиста.
Мотоциклист может найти определенный баланс между своими действиями и действиями окружающих.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пн апр 14, 2014 16:12, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
beck
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#934 Сообщение beck »

Диполь писал(а):С учетом того, что речь идет о жизни на дорогах, будем говорить о нескольких десятках лет.
Но это ничего не меняет.
Это меняет очень многое. Действия, которые реально можешь выполнить, должны быть отработаны. Как наработаешь, так и будешь реагировать.

Поясню на примере.
В почти любом восточном мордобое существует понятие "8 бить и 8 не бить". "8 бить" - это места, куда следует засаживать при, скажем так, кабацкой потасовке, чтобы не покалечить, не говоря уже про убить и не присесть за превышение пределов. "8 не бить" - это места, куда следует целиться при выборе "12 судят или шестеро несут".

Как ты понимаешь, если постоянно нарабатывать реакцию на "8 не бить", то с необычайной легкостию можно в совершенно невинной ситуации заполучить на свою голову большую проблему. Что, кстати, нам регулярно демонстрируют боксеры, которые работают именно на "8 не бить", но на ринге в перчатках и шлеме это нивелируется.

Возвращаясь к нашим мотобаранам. Если постоянно иметь в виду сруливание на встречку, проезд на красный, и прочие весьма из ряда вон выходящие случаи и именно к ним приготовляться, то результат может внезапно превзойти ожидания.
Последний раз редактировалось beck Пн апр 14, 2014 17:13, всего редактировалось 1 раз.
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#935 Сообщение Диполь »

beck писал(а):Если постоянно иметь в виду сруливание на встречку, проезд на красный, и прочие весьма из ряда вон выходящие случаи и именно к ним приготовляться, то результат может внезапно превзойти ожидания.
Да, ты прав. Поэтому данный подход я подаю в определенном ключе, как крайнюю меру. При этом на примерах поясняю, что такое "крайняя мера" и как ее узнать, а также что делать, чтобы к этой крайней мере не пришлось прибегать. Также рассказываю на реальных примерах из своего опыта, как крайние позиции в обе стороны приводят к фатальным результатам (как постоянное использование крайних мер, так и полное их отрицание)
Последний раз редактировалось Диполь Пн апр 14, 2014 17:19, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#936 Сообщение TBX »

Exlibris писал(а):Я чуть раньше задал вопрос, хотелось бы получить ответ. Вообще кроме ПДД есть замечательное правило ДДД которое куда вернее описывает действие на дороге.
окей, давай поступим проще. Я поеду по ПДД, и случись чё, подставлюсь под дурака. А ты поедешь, отрицая ПДД, по встречке на красный, но давая дорогу дуракам. И кто из нас дальше уедет?
Последний раз редактировалось TBX Пн апр 14, 2014 17:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
beck
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#937 Сообщение beck »

Диполь писал(а):данный подход я подаю в определенном ключе, как крайнюю меру. При этом на примерах поясняю, что такое "крайняя мера" и как ее узнать, а также что делать, чтобы к этой крайней мере не пришлось прибегать. Также рассказываю на реальных примерах из своего опыта, как крайние позиции в обе стороны приводят к фатальным результатам (как постоянное использование крайних мер, так и полное их отрицание)
Основная проблема с мотоездой, мало знать и уметь просчитывать последствия теоретически, надо уметь сделать то, что теоретически просчитано и, самое главное, четко понимать границы собственных возможностей. Уметь сделать в момент временного цейтнота, ограниченных физических и двигательных реакций. Ну то есть теоретически я прекрасно знаю как блокировать удар в лицо, когда я его вижу, а практически я все время получаю в бубен, потому что НЕ УСПЕВАЮ, потому что меня ПУГАЕТ летящий кулак.

Я, к примеру, считаю себя весьма посредственным мотоциклистом, и поэтому на мото езжу гораздо медленнее и аккуратнее, чем на авто. Лучшая драка та, которая не состоялась.
Последний раз редактировалось beck Пн апр 14, 2014 17:39, всего редактировалось 2 раза.
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#938 Сообщение Диполь »

beck писал(а):Основная проблема с мотоездой, мало знать и уметь просчитывать последствия теоретически, надо уметь сделать то, что теоретически просчитано и, самое главное, четко понимать границы собственных возможностей.
Да. Поэтому там где можно даю не только теорию.
Последний раз редактировалось Диполь Пн апр 14, 2014 17:42, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#939 Сообщение maxys146 »

mountain писал(а):эти правила написаны кровью на дорогах, а изменения вносятся регулярно.
Конечно регулярно. К правилам относим организацию дорожного движения? Тогда давайте радоваться троссовым отбойникам, сантиметровой толщины разметке, А-полосе, сужению полос и так далее. Эти изменения тоже кровью пишутся, разве нет? Или аптечка с одними бинтами это хорошо? Что-то в последнее время ни одного изменения не припомню с которым-бы соглашалось большинство. Поправьте если ошибаюсь.
TBX писал(а):окей, давай поступим проще. Я поеду по ПДД, и случись чё, подставлюсь под дурака. А ты поедешь, отрицая ПДД, по встречке на красный, но давая дорогу дуракам. И кто из нас дальше уедет?
Ну конечно, кидаться из крайности в крайность самое оно :smile9:
beck писал(а):Лучшая драка та, которая не состоялась.
Точно) Именно поэтому не стоит ожидать от всех что они будут соблюдать ПДД и стараться быть готовыми к тому что "а вон тот может сюда поехать, хоть это и не по правилам."
Последний раз редактировалось maxys146 Пн апр 14, 2014 17:56, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Exlibris
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,317
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 17:29
Откуда: Москва
Имя: Митя
Мотоцикл: FZ6-SA S2
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#940 Сообщение Exlibris »

TBX писал(а):окей, давай поступим проще. Я поеду по ПДД, и случись чё, подставлюсь под дурака. А ты поедешь, отрицая ПДД, по встречке на красный, но давая дорогу дуракам. И кто из нас дальше уедет?
Может я выражаюсь где то непонятно? Я же вроде не писал что нужно всем дружно нарушать ПДД. Тут есть люди которые говорят что теория Павла это всё фигня, и что самое главное это если ты по пдд прав то ты прав в всем, и не важно что тебя закопали, и соответственно всё круто. Я с Павлом согласен, в том что за свою безопасность отвечаешь сам, и риски расцениваешь сам, по этому и спрашиваю приверженцев теории "ПДД всему голова" будут ли горевать те люди которые подписали законы о ПДД в случае если кого то раскатают по дороге.

К примеру зима, подходит человек к пешеходному переходу, ему загорается зеленый, дальше рассмаривая разную степень ответсвинности за свою безопасность он может: сразу пойти, потому что по пдд он может идти на зеленый ничего не нарушив или же дождаться полной остановки авто предположив что из-за скользкой дороги машину может понести на тормозах. Будет ли пешеход который пошел сразу виноват что его сбила машина? По ПДД нет, тк водитель управлял средством повышенной опасности, а пешеход пошел на зеленый. А с точки зрения человека способного думать?

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
maxys146 писал(а):Что-то в последнее время ни одного изменения не припомню с которым-бы соглашалось большинство. Поправьте если ошибаюсь.
Введение подкатегорий можно отнести к ПДД?
Последний раз редактировалось Exlibris Пн апр 14, 2014 21:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 20 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#941 Сообщение Michael13 »

Bulldog_Spike писал(а):Правила
дорожного движения Российской Федерации
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)

С изменениями и дополнениями от:
8 января 1996 г., 31 октября 1998 г., 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 28 июня 2002 г., 7 мая, 25 сентября 2003 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г., 16 февраля, 19 апреля, 30 сентября, 29 декабря 2008 г., 10 мая 2010 г., 6 октября, 23 декабря 2011 г., 28 марта, 12 ноября 2012 г., 21, 30 января, 5 июня, 23 июля, 4 октября, 17 декабря 2013 г.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/1305770/#block_1001#ixzz2yraabMHr
mountain писал(а):эти правила написаны кровью на дорогах, а изменения вносятся регулярно.
Так, а теперь назовите мне, что такого добавилось в правилах, что хотя бы капельку повысило безопасность мотоциклистов? Экипировкой теперь не только каска считается? Или новичков лучше обучают и выпускают на дороги более подготовленными? А может выделили отдельные полосы и места перед светофорами для мотоциклистов? Или сделали нарушением езду в муждурядье (хотя мы бы все взбунтовались против этого)? А может быть приравняли ограничение скорости к другим ТС? :secret:

Хоть я и малолетка по меркам этого форума, но что-то сомневаюсь, что есть хоть что-то...

Вот правильно Макс написал, с каждым годом из-за новых законов и нововведений мотоциклистам все опасней появляться на дорогах.

Правда спор ни о чем. Ежу понятно, что чем ближе к ПДД, тем все-таки безопаснее, не смотря ни на что. Но только в условиях нормальной езды, без экстренных ситуаций.
Последний раз редактировалось Michael13 Пн апр 14, 2014 21:48, всего редактировалось 1 раз.
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
Bulldog_Spike
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 8,794
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2012 11:30
Откуда: Дмитров, Москва СЗАО
Имя: Вадим
Мотоцикл: нет
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#942 Сообщение Bulldog_Spike »

Michael13 писал(а):Так, а теперь назовите мне, что такого добавилось в правилах
Ну для начала я опроверг на твое утверждение
Michael13 писал(а):Вот только стоит вспомнить, что правила эти писаны лет 50 назад,
На самом деле ты в 3 раза завысил "возраст" ПДД, если считать пусть от первой редакции. Ты начал теперь сыпать вопросами как из дырявого мешка горохом.
Экстренные ситуации? Тут считаю в них никто не спец, что там говорить? Поясню почему. Вот я делаю свою работу (одну и ту же) скажем 10 лет подряд, по 8 часов в день, 40 часов в неделю, 1 970 часов в году, 19 700 при нынешней работе. Пожалуй я могу считать себя специалистом. А теперь вопрос: сколько лет нужно кататься пусть по 3 час в день, пусть 5 месяцев в году, пусть с коэффициентом 0,7 все это посчитать (ну ведь например и заболеть человек может) чтобы накатать пусть 10 000 часов? Именно не профессиональный гонщик, а имеющий мотоцикл увлечением?
Вон Лодырь в спортзальной теме - тренится 20 лет, профи ясное дело. Ну так то 20 лет. И зимой он тренится так же как и летом. И читает все подряд по теме. А тут (Ну может кроме Диполя, он хотяб посташе - не знаю сколько накатал В ЧАСАХ - а стаж в годах себе куда подальше засунте) одни "спецы" картонные, которым уже и ПДД не писан. Было бы смешно, если бы не было так мерзко и противно...
Извините, накипело уже. >:-(
С Диполем не согласен, ибо не знаю его мнения и на занятиях его никогда не был.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#943 Сообщение Диполь »

Мы слишком много и эмоционально пишем.
На самом деле никаких эмоций не нужно. Все очень прагматично.

1. ПДД? Никто не отрицает. Да, нужно знать.
Причем даже несмотря на то, что по статистике знание ПДД повышает безопасность вождения всего на 30% (а по некоторым источникам вообще всего на 10%).
Но соблюдение ПДД с вашей стороны не гарантирует, что все остальные участники движения будут также их соблюдать.
А это порождает ситуации, когда вы-то соблюли, но другой не соблюдал и создал вам аварийную ситуацию.

2. Поэтому пункт 2. Помимо знания ПДД нужно знать и специальные правила мотобезопасности, направленные на прогнозирование опасных нарушений со стороны других участников движения и предотвращение последствий таких нарушений.
При этом речь идет не об экстремальных ситуациях, а о ежедневно возникающих на дорогах.
Нужно не допустить экстремальных ситуаций.
Тем не менее, нельзя исключать, что не допустить экстремальную ситуацию не удастся.

3. И это формирует пункт 3. Помимо умения предотвращать экстремальные ситуации, нужно уметь правильно действовать в таких ситуациях, если они возникли.

Пункты 2 и 3 не противоречат ПДД. Но при этом в ПДД нет ничего, что бы помогло их решить.
Зато это есть на наших занятиях.
При этом, как ни странно, несмотря на отсутствие длительной отработки, уровень вождения все равно повышается. Пусть не так высоко, как мог бы при многолетних тренировках. Но что-то - лучше, чем ничего.

И речь идет как о технической, так и о психологической подготовке.
Так что не совсем ясно, почему нужно отказываться от знаний и умений, которые повышают безопасность..))

А.а.а Понял!!! ПДД - это секта. :rofl:
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Bulldog_Spike
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 8,794
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2012 11:30
Откуда: Дмитров, Москва СЗАО
Имя: Вадим
Мотоцикл: нет
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#944 Сообщение Bulldog_Spike »

Диполь писал(а):А.а.а Понял!!! ПДД - это секта
Диполь нанес ответный удар по обвинявшимего в сектантстве. :rofl:
Последний раз редактировалось Bulldog_Spike Пн апр 14, 2014 22:31, всего редактировалось 1 раз.
С Диполем не согласен, ибо не знаю его мнения и на занятиях его никогда не был.

Аватара пользователя
beck
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#945 Сообщение beck »

Чтобы уметь действовать в экстремальной ситуации, нужно тренироваться в экстремальной ситуации.
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Ответить