Флудериум

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
Ладо
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3,745
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Флудериум

#931 Сообщение Ладо »

Самоделкин96 писал(а): Пн ноя 22, 2021 10:09 кататься почти круглый год, разумеется при наличии соответствующих колес

Наличие колес - да, важный элемент для катания. Как вода в бассейне :-p :rofl:

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 14,145
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Флудериум

#932 Сообщение Самоделкин96 »

Ладо писал(а): Пн ноя 22, 2021 10:32 Т.е., если едешь сам, то хорошо настроить не получится?? Вот это да!
Именно так
Ладо писал(а): Пн ноя 22, 2021 10:32 Настройки и тем более микронастройки подвески зависят от ощущения поведения мотоцикла в конкретной ситуации.....
Это грубая настройка))
Ладо писал(а): Пн ноя 22, 2021 10:32 Объясни вкратце как настраивать, смотря со стороны.
Смотрят крены в поворотах, на разгонах и в торможении. Я больше в автомобильной теме шарю, но точно знаю, что в кольцевых мотогонках очень внимательно относятся к тому, что бы на подлете к повороту колесная база максимально сократилась а на выходе максимально увеличилась, так достигается максимальная скорость в повороте и максимальная стабильность и минимальная задержка между выходом и полным открытием газа- и вот именно это момент пилот сам не может почувствовать чисто физически, тк это слишком сложная характеристика, это не виллхоп и не мягко/жестко)) Таких вот мелочей много, за ними следят инженеры команды и исходя из этого настраивают технику и дают советы пилотам :-)
В автомобильной теме камеры часто ставят в арку, смотрят углы увода, соответствует ли динамический угол развала кренам (на сколько много покрышки используется в повороте на пределе), не зависает ли подвеска в крайних точках (очень частое явление, особенно у мощных легких машин на затычных трассах)... Да много всего, тут можно очень большую статью на эту тему написать)) Но если постараться быть кратким, то все крены и другие относительные движения машины-колес-дороги намного точнее оцениваются визуально

Кстати, подвеску мотоцикла даже гражданского- принято настраивать визуально) Можешь в любой инструкции посмотреть, везде идет визуальный контроль относительных движений)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 14,145
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Флудериум

#933 Сообщение Самоделкин96 »

Ладо писал(а): Пн ноя 22, 2021 10:44
Самоделкин96 писал(а): Пн ноя 22, 2021 10:09 кататься почти круглый год, разумеется при наличии соответствующих колес

Наличие колес - да, важный элемент для катания. Как вода в бассейне :-p :rofl:
Я имел в виду, что на мотардовских полусликах не получится гонять по слякоти, а вот на какой ни будь вседорожке или тем более на эндуро колесах можно потошнить не выезжая на магистрали)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 14,145
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Флудериум

#934 Сообщение Самоделкин96 »

Ладо, вот, ты же наверняка видел этот ролик? Вот со стороны наблюдают все то же самое, но в динамике и боевых условиях)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Ладо
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3,745
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Флудериум

#935 Сообщение Ладо »

Самоделкин96 писал(а): Пн ноя 22, 2021 11:19 Именно так
Я не имел ввиду большрй спорт, телеметрию и инженеров ро настройке подвески.

Исключительно любительское использование мотоцикла у которого есть развитые опции по настройке подвески.....

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 14,145
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Флудериум

#936 Сообщение Самоделкин96 »

Ладо писал(а): Пн ноя 22, 2021 11:30 Исключительно любительское использование мотоцикла у которого есть развитые опции по настройке подвески.....
Тоже визуально настраивается, но без таких заморочек)) Я тебе скинул хорошее видео по настройке, можешь посмотреть
Ничего в подвеске не настраивается "по ощущениям", по ощущениям матрас выбирают, все остальное настраивается по объективным показателям) Ощущения не объективны, а вот рулетка, пара резинок/хамутов, масса пилота и тд- более чем объективны
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Ладо
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3,745
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Флудериум

#937 Сообщение Ладо »

Самоделкин96 писал(а): Пн ноя 22, 2021 12:32 Ничего в подвеске не настраивается "по ощущениям", по ощущениям матрас выбирают, все остальное настраивается

))). :rofl: :rofl: Спасибо, за видео мэтр).

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 14,145
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Флудериум

#938 Сообщение Самоделкин96 »

Ладо, смейся смейся)) Но оно так и только так настраивается, по ощущениям ты можешь разве что случайно попасть в настройку, в которую при помощи линейки ты точно бы попал)
Но если попал- молодец, ты хорошо чувствуешь свою технику, попробуй себя в любительских гонках)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Ладо
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3,745
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Флудериум

#939 Сообщение Ладо »

Самоделкин96 писал(а): Пн ноя 22, 2021 17:07 Ладо, смейся смейся)) Но

....и добавил Давид зловещим голосом: "Хорошо смеется тот, кто смеется последним......и настроивает "по линейке"

Шучу, без обид. По методике в гонках, ты прав, наверное.

Ладо
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3,745
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Флудериум

#940 Сообщение Ладо »

П.с. если хочешь, у меня где то была хорошая практическая статейка с методиками настройки подвески, могу на почту скинуть, если найду.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 14,145
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Флудериум

#941 Сообщение Самоделкин96 »

Ладо, методика для гонок и для гражданского использования отличается лишь тем, что в гонках все возведено в абсолют)) В остальном все то же самое, замеры и только ;-) Тут важно понимать, что подвеска гражданского мотоцикла настроена с завода, пользователю лишь предоставлены минимальные инструменты для подгонки этих настроек под свою массу. Преднатяг, отбой и тд- это все для этого, и никакой жесткости там поэтому нет, там настройки высоты и скорости работы, не более) Глобально что-то меняется заменой пружин и пакетов
Ладо писал(а): Пн ноя 22, 2021 17:45 П.с. если хочешь, у меня где то была хорошая практическая статейка с методиками настройки подвески, могу на почту скинуть, если найду.
Можно для общего развития, как минимум хочу знать, что ты такого там вычитал, что решил настраивать подвеску по ощущениям)) Почту в лс скину)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Ладо
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3,745
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Флудериум

#942 Сообщение Ладо »

Самоделкин96 писал(а): Пн ноя 22, 2021 17:57 реднатяг, отбой и тд- это все для этого, и никакой жесткости там поэтому нет, там настройки высоты и скорости работы, не более) Глобально что-то меняется заменой пружин и пакетов
Мне кажется причина нашего недопонимания вот в чем - да, преднатяг и отбой ( "стандартные" регулировки) - безусловно выставляются "по линейке" от заводских настроек под вес мотоциклиста и не требуют каких либо "ощущений".

Есть дополнительные настройки (дополнительные регулировки) - т.е. еще два контура в системе гидравлики вилки: это а) быстрое сжатие б) медленное сжатие. Они настраиваются после высталения базовых настроек под конкретную трассу, сталь, скорость и прочие более детальные аспекты. Именно при них я говорил, что они регулируются по ощущениям под конкретные задачи мотоциклиста.

Что имею ввиду под настройкой "по ощущению" - пример: "слишком зажал" отбой (вилка не успевает отстреливать при неровностях в повороте - мот при активном входе в поворот плохо рулится и стремиться уйти на внешний радиус. То же самое - если слишком распустил /сделал мягким сжатие. Или "распустил задний аморт" - на выходе из поворота и при разгоне мот приседает и и раскачивается.......

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 14,145
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Флудериум

#943 Сообщение Самоделкин96 »

Ладо писал(а): Пн ноя 22, 2021 18:15
Самоделкин96 писал(а): Пн ноя 22, 2021 17:57 реднатяг, отбой и тд- это все для этого, и никакой жесткости там поэтому нет, там настройки высоты и скорости работы, не более) Глобально что-то меняется заменой пружин и пакетов
Мне кажется причина нашего недопонимания вот в чем - да, преднатяг и отбой ( "стандартные" регулировки) - безусловно выставляются "по линейке" от заводских настроек под вес мотоциклиста и не требуют каких либо "ощущений".

Есть дополнительные настройки (дополнительные регулировки) - т.е. еще два контура в системе гидравлики вилки: это а) быстрое сжатие б) медленное сжатие. Они настраиваются после высталения базовых настроек под конкретную трассу, сталь, скорость и прочие более детальные аспекты. Именно при них я говорил, что они регулируются по ощущениям под конкретные задачи мотоциклиста.

Что имею ввиду под настройкой "по ощущению" - пример: "слишком зажал" отбой (вилка не успевает отстреливать при неровностях в повороте - мот при активном входе в поворот плохо рулится и стремиться уйти на внешний радиус. То же самое - если слишком распустил /сделал мягким сжатие. Или "распустил задний аморт" - на выходе из поворота и при разгоне мот приседает и и раскачивается.......
Да, теперь чуть яснее о чем ты) Но все эти вещи тоже в идеале настраиваются по замерам) Просто чуть более хитрым, и для этих хитрых замеров нужно чуть больше, чем резинка, нитка, рулетка и внимательный наблюдатель :-) по ощущениям конечно тоже можно, но это полумера, чтоб совсем не забить а как-то примерно настроить

Если бы мне пришлось быстрый отбой настраивать, я бы настраивал его с помощью гоу про на обтекателе (чтоб снимало колесо) и катался бы по деформационным швам на эстакадах, пока не достиг бы нужного результата, тк я считаю что в городе деформационные швы и трамвайные пути это тот самый главный участок, на котором подвеска мотоцикла должна работать идеально
Ладо писал(а): Пн ноя 22, 2021 18:15 Что имею ввиду под настройкой "по ощущению" - пример: "слишком зажал" отбой (вилка не успевает отстреливать при неровностях в повороте - мот при активном входе в поворот плохо рулится и стремиться уйти на внешний радиус. То же самое - если слишком распустил /сделал мягким сжатие. Или "распустил задний аморт" - на выходе из поворота и при разгоне мот приседает и и раскачивается.......
А вот это базовые настройки отбоя и сжатия, это можно настроить классическими методами, с помощью имитирующей неровности, нитки на зеркале и линейки)))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
bobrovka
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 14 дней
Сообщения: 5,029
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 17:34
Откуда: Москва
Пол:

Флудериум

#944 Сообщение bobrovka »

Продал мотоцикл :-(
Mr. Bob - старший флудер по особо важным постам

Lifan 200gy5 (2013) -> Yamaha Fz6n (2014-2021)

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 7,929
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Род занятий: Строительство. Геодезист, Маркшейдер. (Ничего не продаю и не покупаю)
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Флудериум

#945 Сообщение Markh »

bobrovka писал(а): Пн ноя 29, 2021 08:24 Продал мотоцикл
Совсем? Или на улучшения прицелился? Смена имиджа и класса? :-)
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Ответить