без номеров - 100р или 5000р ?
-
- На форуме: 16 Лет 1 Месяц 13 дней
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 14:30
- Род занятий: Программист
- Откуда: СПб
- Имя: Дмитрий
- Пол:
без номеров - 100р или 5000р ?
Всем здравствуйте.
интересует следующее: я много где читал, что если я не ставил на учет мотоцикл, то могу спокойно заплатить 100р за то что нет регистрации, и ехать дальше. Согласен, есть такая тема:
12.1 ч. 1 Управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке штраф 100 руб.
Но ведь есть и такая!:
12.2 ч. 2 Управление ТС без государственных регистрационных знаков штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 мес. / изъятие ВУ
(все взято с http://www.gai.ru/law/p423/ )
На месте гаишника (никогда не буду на их месте!!! но - предположим) я бы "надрал задницу" по обоим пунктам. Ведь ситуация подпадает и под то и под другое: отсутствие регистрации - раз, и отсутствие гос.номеров - два.
Расскажите, пожалста, как грамотно гаишникам отвечать, если что?
Спасибо заранее.
интересует следующее: я много где читал, что если я не ставил на учет мотоцикл, то могу спокойно заплатить 100р за то что нет регистрации, и ехать дальше. Согласен, есть такая тема:
12.1 ч. 1 Управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке штраф 100 руб.
Но ведь есть и такая!:
12.2 ч. 2 Управление ТС без государственных регистрационных знаков штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 мес. / изъятие ВУ
(все взято с http://www.gai.ru/law/p423/ )
На месте гаишника (никогда не буду на их месте!!! но - предположим) я бы "надрал задницу" по обоим пунктам. Ведь ситуация подпадает и под то и под другое: отсутствие регистрации - раз, и отсутствие гос.номеров - два.
Расскажите, пожалста, как грамотно гаишникам отвечать, если что?
Спасибо заранее.
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 11:26
- Откуда: Нижегородская область
- Имя: Александр
- Мотоцикл: BMW K100RS
- Пол:
Статья 12.1 vs части 2 статьи 12.2
После нововведений в КоАП РФ вступивших в силу 08 августа 2005 года среди сотрудников ГИБДД особую популярность приобрела часть 2 статьи 12.2 КоАп РФ о наказании за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков (ГРЗ). До 08 августа наказание по этой статье составляло 50 руб. Госдума увеличила штраф в 50 раз и ныне он равен 2,5 тысячи рублей. Откровенно говоря, ужесточение наказания по данной статье назревало давно. И был согласен, что оно необходимо. Но думается, что увеличение штраф в 50 раз, все-таки перебор. А если штраф вырос в 50 раз, то нужно, чтобы применением этой статьи не злоупотребляли.
Однако за истекший месяц мой почтовый ящик буквально завален письмами водителей, привлеченных по этой статье, чего ранее не наблюдалось. Казалось бы, каким образом ужесточение наказания без изменения смысла статьи могло существенным увеличить количество подобных нарушений? Все дело в том, что теперь к диспозиции этой статьи стали относить и все нарушения касающиеся незарегистрированного автотранспорта. И додумались до этого рядовые инспекторы ДПС не самостоятельно, а на основании "указания сверху". Посмотрим, насколько правомерны требования ГИБДД в данном случае.
Итак в КоАП РФ имеется ст.12.1 "Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке"
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
И ст.12.2 "Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков", вторая часть которой гласит.
Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков - влечет наложение административного штрафа в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Из дословного прочтения ч.2 ст.12.2. вроде бы следует, что чисто формально, по букве закона эту статью возможно применять за любое управление автомобилем без ГРЗ. Однако само название статьи говорит о том, что ГРЗ должны быть, но водителем нарушены требования установки регистрационных знаков. Отсутствие знаков также можно назвать нарушением требования установки. Таким образом, я бы считал, что ч.2 ст.12.2 следует применять лишь для зарегистрированных автомобилей.
Данная позиция "озвучена" фактически во всех комментариях к Кодексу РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Например, в комментарии к КоАП под ред.Ю.М.Козлова (Юристъ, 2002) по поводу ст.12.1 говорится следующее:
"Объектом административного правонарушения являются установленные Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения" правила эксплуатации транспортных средств. К их числу относятся регистрация транспортных средств (ст.15 Закона), техническое состояние и оборудование транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения (ст.16 Закона), обязательный государственный технический осмотр (ст.17 Закона), техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии (ст.18 Закона)."
В отношении ст.12.2 сказано:
"Объектом посягательства комментируемого административного правонарушения являются предусмотренные Правительством РФ правила установки на транспортном средстве государственных регистрационных знаков."
Аналогичное мнение содержится в Комментарии к КоАП РФ под общей редакцией заместителя министра юстиции РФ, заслуженного юриста РФ Сидоренко Е.Н. (Проспект, 2002). Комментарий к анализируемым статьям подготовил Кузин В.В., начальник отдела ГУГИБДД Службы общественной безопасности МВД России, который относительно ст.12.1 писал:
"Состав административного правонарушения предполагает управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке".
И касательно ст.12.2:
"Управление водителями зарегистрированными (выделено мной - Wilych) транспортными средствами без государственных регистрационных знаков охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи".
И еще несколько слов на эту тему. В каких случаях водитель может управлять автомобилем с просроченными транзитами? Только тогда, если он нарушил требования Постановления Правительства РФ No 938 и не зарегистрировал транспортное средство в установленный законом срок. Следовательно, в данном случае ст.12.1 КоАП РФ является частной нормой права и будет иметь приоритет в отношении ч.2 ст.12.2 КоАП РФЮ, являющейся общей нормой.
Нужно помнить, что любой комментарий не имеет юридической силы и является всего лишь чьим-то частным мнением. Однако, думается, что "частное мнение" высокопоставленного сотрудника ГИБДД, автора анализируемых статей КоАП РФ должно иметь существенный вес у судей и тем более у сотрудников ГИБДД.
Таким образом, в соответствие с вышеизложенным управление незарегистрированным транспортным средством с просроченными транзитными знаками или, вообще, без оных не попадает под диспозицию ч.2 ст.12.2 КоАП РФ. Если же автомобиль зарегистрирован и ГРЗ установлены за стеклом, то следует наказание по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ. Если же ГРЗ находятся в салоне, бардачке, багажнике, то я бы полагал, что данное нарушение попадает под диспозицию ч.2 ст.12.2 КоАп РФ. Впрочем, это предмет отдельного рассуждения.
В заключение напомню о том, что в ч.2 ст.12.2 ничего не говорится о причине отсутствия ГРЗ и поэтому формально (по букве закона) по данной статье может наказываться любое управление автомобилем без ГРЗ. Очень многое зависит от того по какому пути пойдет правоприменительная практика, насколько судьи будут независимы в принятии своих решений. Тем не менее, я надеюсь, что вышеприведенные рассуждения позволят водителям отстаивать данную точку зрения при рассмотрении в различных инстанциях при рассмотрении своего дела.
(с)перто
После нововведений в КоАП РФ вступивших в силу 08 августа 2005 года среди сотрудников ГИБДД особую популярность приобрела часть 2 статьи 12.2 КоАп РФ о наказании за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков (ГРЗ). До 08 августа наказание по этой статье составляло 50 руб. Госдума увеличила штраф в 50 раз и ныне он равен 2,5 тысячи рублей. Откровенно говоря, ужесточение наказания по данной статье назревало давно. И был согласен, что оно необходимо. Но думается, что увеличение штраф в 50 раз, все-таки перебор. А если штраф вырос в 50 раз, то нужно, чтобы применением этой статьи не злоупотребляли.
Однако за истекший месяц мой почтовый ящик буквально завален письмами водителей, привлеченных по этой статье, чего ранее не наблюдалось. Казалось бы, каким образом ужесточение наказания без изменения смысла статьи могло существенным увеличить количество подобных нарушений? Все дело в том, что теперь к диспозиции этой статьи стали относить и все нарушения касающиеся незарегистрированного автотранспорта. И додумались до этого рядовые инспекторы ДПС не самостоятельно, а на основании "указания сверху". Посмотрим, насколько правомерны требования ГИБДД в данном случае.
Итак в КоАП РФ имеется ст.12.1 "Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке"
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
И ст.12.2 "Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков", вторая часть которой гласит.
Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков - влечет наложение административного штрафа в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Из дословного прочтения ч.2 ст.12.2. вроде бы следует, что чисто формально, по букве закона эту статью возможно применять за любое управление автомобилем без ГРЗ. Однако само название статьи говорит о том, что ГРЗ должны быть, но водителем нарушены требования установки регистрационных знаков. Отсутствие знаков также можно назвать нарушением требования установки. Таким образом, я бы считал, что ч.2 ст.12.2 следует применять лишь для зарегистрированных автомобилей.
Данная позиция "озвучена" фактически во всех комментариях к Кодексу РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Например, в комментарии к КоАП под ред.Ю.М.Козлова (Юристъ, 2002) по поводу ст.12.1 говорится следующее:
"Объектом административного правонарушения являются установленные Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения" правила эксплуатации транспортных средств. К их числу относятся регистрация транспортных средств (ст.15 Закона), техническое состояние и оборудование транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения (ст.16 Закона), обязательный государственный технический осмотр (ст.17 Закона), техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии (ст.18 Закона)."
В отношении ст.12.2 сказано:
"Объектом посягательства комментируемого административного правонарушения являются предусмотренные Правительством РФ правила установки на транспортном средстве государственных регистрационных знаков."
Аналогичное мнение содержится в Комментарии к КоАП РФ под общей редакцией заместителя министра юстиции РФ, заслуженного юриста РФ Сидоренко Е.Н. (Проспект, 2002). Комментарий к анализируемым статьям подготовил Кузин В.В., начальник отдела ГУГИБДД Службы общественной безопасности МВД России, который относительно ст.12.1 писал:
"Состав административного правонарушения предполагает управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке".
И касательно ст.12.2:
"Управление водителями зарегистрированными (выделено мной - Wilych) транспортными средствами без государственных регистрационных знаков охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи".
И еще несколько слов на эту тему. В каких случаях водитель может управлять автомобилем с просроченными транзитами? Только тогда, если он нарушил требования Постановления Правительства РФ No 938 и не зарегистрировал транспортное средство в установленный законом срок. Следовательно, в данном случае ст.12.1 КоАП РФ является частной нормой права и будет иметь приоритет в отношении ч.2 ст.12.2 КоАП РФЮ, являющейся общей нормой.
Нужно помнить, что любой комментарий не имеет юридической силы и является всего лишь чьим-то частным мнением. Однако, думается, что "частное мнение" высокопоставленного сотрудника ГИБДД, автора анализируемых статей КоАП РФ должно иметь существенный вес у судей и тем более у сотрудников ГИБДД.
Таким образом, в соответствие с вышеизложенным управление незарегистрированным транспортным средством с просроченными транзитными знаками или, вообще, без оных не попадает под диспозицию ч.2 ст.12.2 КоАП РФ. Если же автомобиль зарегистрирован и ГРЗ установлены за стеклом, то следует наказание по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ. Если же ГРЗ находятся в салоне, бардачке, багажнике, то я бы полагал, что данное нарушение попадает под диспозицию ч.2 ст.12.2 КоАп РФ. Впрочем, это предмет отдельного рассуждения.
В заключение напомню о том, что в ч.2 ст.12.2 ничего не говорится о причине отсутствия ГРЗ и поэтому формально (по букве закона) по данной статье может наказываться любое управление автомобилем без ГРЗ. Очень многое зависит от того по какому пути пойдет правоприменительная практика, насколько судьи будут независимы в принятии своих решений. Тем не менее, я надеюсь, что вышеприведенные рассуждения позволят водителям отстаивать данную точку зрения при рассмотрении в различных инстанциях при рассмотрении своего дела.
(с)перто
-
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 09:25
- Откуда: Москва
- Имя: Yan
- Мотоцикл: Honda CBR1000F
- NemesiZ
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 17:26
- Род занятий: цыган: айнанекаю, ромалую
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: M400(rebuild), SYM Joyride 200 (+хачу чопир)
- Пол:
- Контактная информация:
Между пунктами 1 и 2 есть манюсенькая разница. В первом случае речь идет о незарегистрованном ТС, во втором о зарегистрированном. Делай выводы: если мот без первичной регистрации ил на транзитах - 100р., если на моц есть Свидетельство о регистрации, но номер дома, сложен вчетверо и положен в рюкзак, то 2500-5000 или лишение.
Штатный алкодоставлятор.
- Angstrem
- На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 7,260
- Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
- Откуда: Машква, Дамодедовская
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
- Пол:
NemesiZ правильно говорит. Я, когда ехал ставить свой мот на учет (впервые в РФ, то есть без транзитов, а только с ПТС, ГТД и договором купли-продажи), с меня гайцы взяли 100 рупий.
и кстати, о транзитах. в Дмитровском МРЭО в прейскуранте значились не только бумажные транзиты, но и "металлические транзитные номера на мотоциклы", так что отмазка "некуда транзиты на мотоцикле вешать" не пройдет.
и кстати, о транзитах. в Дмитровском МРЭО в прейскуранте значились не только бумажные транзиты, но и "металлические транзитные номера на мотоциклы", так что отмазка "некуда транзиты на мотоцикле вешать" не пройдет.
Ветер в харю—Yahoo!ярю!
- Alekseydushin
- На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 22:22
- Род занятий: Работаю сфере торговли.
- Откуда: г.Курск
- Имя: Душин Алексей
- Мотоцикл: bmw r1200gsa
- Пол:
- Контактная информация:
Сам так езжу,мот на учете не стоит,страховки нет,права в кармане еще птс и договор купли продажи.Но все равно на днях поеду ставить.Едешь мимо поста и боишся махнут али нет,хотя остонавливатся не намерян.В этом году 4раза махали ни разу не остановился,хотя вину за привышение или обгон через сплошную за собой чувствуешь.Я вот сейчас езжу без номеров так как не на учете ну штраф 100 р а вот поставлю будет проблема номер некуда ставить,то бишь штраф 5000 вот и делема как быть?
Флужу России!
- Sape
- На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 1,389
- Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 15:04
- Род занятий: стройка
- Откуда: SPb
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Kawasaki ZX-7R Ninja Лягушка
- Пол:
Ага. Вчера первый раз в жизни пообщался с гаями. Подловили перед светофором, горел красный, через красный прыгать не стал. В общем, была "левая" страховка, т.к. нет кат. А. Страховка прокатила, транзиты еще не просрочены, плюс справка счет и т.д. есть. За кат.А отдал 600 рублей. Думал, развели, пообщался с народом, сказали, что очень даже по божески. Гаи, отпуская, советовали скорее сдать на категорию и почти извинялись за взятые бабки
))
А, да. Они подтвердили, что за просроченные транзиты (т.е. езда без номеров на незарегистрированном мотоцикле) штраф 100 рублей.

А, да. Они подтвердили, что за просроченные транзиты (т.е. езда без номеров на незарегистрированном мотоцикле) штраф 100 рублей.
Just do it!
-
- На форуме: 16 Лет 1 Месяц 5 дней
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 09:59
- Откуда: Астрахань
- Мотоцикл: KawasakiGPZ1000RX
- Пол:
Если посмотреть на транзиты, то там есть памятка водителю, где написано, цитирую: "Регистрационные знаки должны ... на мотоциклах и прицепах (один регистрационный знак) - находиться у водителя"
Таким образом, транзиты и не должны устанавливаться на мот, а должны лишь быть при себе, не важно в каком кармане. За не установленные на моте транзиты штрафа нет и быть не может, ну конечно если они не просрочены (так 100р.).
Таким образом, транзиты и не должны устанавливаться на мот, а должны лишь быть при себе, не важно в каком кармане. За не установленные на моте транзиты штрафа нет и быть не может, ну конечно если они не просрочены (так 100р.).
Поживу увижу, доживу узнаю, выживу учту...
-
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 2,782
- Зарегистрирован: Сб окт 11, 2008 16:40
- Имя: А
- Пол: