Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
DontKillMePLZ
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 27 дней
Сообщения: 1,678
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 20:43
Откуда: Moscow
Имя: Серёга
Мотоцикл: ЭрАдын
Пол:
Контактная информация:

Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?

#1 Сообщение DontKillMePLZ »

Что-то меня заинтересовало как устроены все электронные системы на мотах. Особенно интересуют так сказать последние модели с инжекторными двигателями и наличием бортовых компьютеров. Но интересен вопрос не где стоит датчик и куда провод припаян, а аппаратно-програмная реализация этого дела. Тоесть что обрабатывает всю инфу поступающую с датчиков и управляет электронными системами? Ставят микроконтроллеры или ПЛИС? Соответственно какие и их описание. Интерфейсы передачи данных. И как это все дело запрограммировано.
Понятно в обычных мануалах этого не пишут, поиск что-то результатов особо не дал, вероятно не так или не там ищу.

Буду признателен если кто-то сможет дать наводку на статьи, документацию по этой теме.

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 20 дней
Сообщения: 8,267
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?

#2 Сообщение evil_laugh »

Никак Power Commander делать вздумал, коллега? :)
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

RBA
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 20:52
Откуда: донецк
Имя: Сергей
Мотоцикл: нет
Пол:

Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?

#3 Сообщение RBA »

мне просто интересно(меня волнует вопрос что лучше и надежней карбон или инжектор ?)
Почему спрашиваешь что то поломалось ?

Аватара пользователя
DontKillMePLZ
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 27 дней
Сообщения: 1,678
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 20:43
Откуда: Moscow
Имя: Серёга
Мотоцикл: ЭрАдын
Пол:
Контактная информация:

Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?

#4 Сообщение DontKillMePLZ »

RBA писал(а):мне просто интересно(меня волнует вопрос что лучше и надежней карбон или инжектор ?)
Что надежней не знаю. Наверно карбон, тк проще устроено гораздо, механика по сути.
RBA писал(а):Почему спрашиваешь что то поломалось ?
Ну у меня образование техническое, инженер так сказать. Но оно интересно пока хобби. Нравиться копаться в электронике") А тут пересечение с другими интресами - мотами")

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?

#5 Сообщение Борт 727 »

DontKillMePLZ
Дружище!!
поверь, этой инфой никто не поделится.
Я всю подобную информацию нарабатывал и получал своими деньгами и не малыми.
Покупаешь себе байк с инжектором и курочишь его - ставишь экспиременты. Спалишь 5-6 мозгов и блоков,а иногда и двигателей,а иногда и форсунок - научишься или бросишь и будешь ездить к таким дуракам как я :-) :-) на ремонт и обслуживание.
Power Commander - это не решение проблем, это маленькая фича.
Мотоциклетный инжектор очень мало похож на авто.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Аватара пользователя
DontKillMePLZ
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 27 дней
Сообщения: 1,678
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 20:43
Откуда: Moscow
Имя: Серёга
Мотоцикл: ЭрАдын
Пол:
Контактная информация:

Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?

#6 Сообщение DontKillMePLZ »

Борт 727
Что-то ты меня расстроил... Денег, чтобы байки курочить, у меня пока не водится")

В рунете инфы почти никакой походу, касательно именно технической документации. Попробую еще завтра американские/европейские ресурсы погуглить")

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 5,724
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?

#7 Сообщение SaSh'ok »

А по мне так - карб, онли. Все эти инжекторы на моте нах не нужны. А карб он придаёт свою характеристику двигателю, и имея голову настроить его можно как надо именно тебе. С инжектором же сплошной геморой в этом плане, ибо надо оборудование, а оно для разных мотов разное, и прошивки, которые вообще хз где брать.
Практикующий некромант

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 20 дней
Сообщения: 8,267
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?

#8 Сообщение evil_laugh »

SaSh'ok писал(а): и прошивки, которые вообще хз где брать.
Самому писать :-)

Про Power Commander я для примера сказал. Вообще тут кроме реверс инжиниринга, мало что поможет ИМХО. Можно целиком свою систему управления создать, если есть силы и время :-) что там, десяток датчиков и четыре форсунки.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?

#9 Сообщение 200 »

DontKillMePLZ писал(а):Но оно интересно пока хобби. Нравиться копаться в электронике") А тут пересечение с другими интресами - мотами")
Начни с простого. Контроллер "Январь" для ВАЗ, автопомойки с горелыми мозгами впрыска и зажигания. Или проект "впрыск для бензопилы".
Просто автозапчастей с помоек гораздо больше и они доступнее чем мото.
Еще скажу, если ты раньше не знал. Для выпускаемых современных моделей уважающих себя автопроизводителей нельзя купить мозги не указав VIN и не сдав дилеру горелые, чтобы он отослал производителю. Как думаешь, почему? :-)

Пиши в личку, если ты упорный в своем намерении, посоветую мож чо.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
evil_laugh писал(а):если есть силы и время что там, десяток датчиков и четыре форсунки.
И деньги на проект, и мотортестер, и газоанализатор, и тормозной стенд, и мастерская не помешает :-)

А вообще-то мир ИМХО катится туда, где пользователю уже не под силу будет лезть в купленную конструкцию....
Последний раз редактировалось 200 Вт фев 15, 2011 18:50, всего редактировалось 1 раз.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Аватара пользователя
Дач
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 19 дней
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 22:34
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Z750R
Пол:

Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?

#10 Сообщение Дач »

evil_laugh

+100 к реверс-инженирингу

Если руки откуда надо растут, то:
1. Берешь блок контроля/управления инжектором.
2. Собираешь аналог схемы на стенде.
3. Экспериментируешь.
Таити, Таити... Нас и тут неплохо кормят ))

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?

#11 Сообщение 200 »

Дач

автор темы не сформулировал цель своего занятия. Если научиться-разобраться это одно. Если превратить скутер в болид - другое
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Аватара пользователя
Дач
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 19 дней
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 22:34
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Z750R
Пол:

Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?

#12 Сообщение Дач »

200

Ну я имел ввиду, что любой микроконтроллер можно подвергнуть реверс-инжинирингу, зная следующее:
- протокол обмена данными контроллера с переферийным/головным устройством;
- чем упраляет/что делает микроконтроллер (т.е. грубо говоря откуда считывать данные - в нашем случае впрыск топлива);

Например, модем от всем известной Yota по умолчанию не поддерживается дровами для Линукс. Однако нашлись умельцы и успешно портировали их при помощи реверс-инжениринга.
Таити, Таити... Нас и тут неплохо кормят ))

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?

#13 Сообщение 200 »

Дач писал(а):любой микроконтроллер можно подвергнуть реверс-инжинирингу, зная следующее:
- протокол обмена данными контроллера с переферийным/головным устройством;
- чем упраляет/что делает микроконтроллер (т.е. грубо говоря откуда считывать данные - в нашем случае впрыск топлива);
Утверждение будет правильным, если убрать слово "любой". :-) и написать "иногда".

Пример: 5 входов - управляющая программа в "черном ящике" - выход с импульсами какой-то длительности.
Простое тестирование подачей всяких значений по входам может дать время тестирования превышающее разумные пределы + возможнось упустить особенности связанные с "запоминанием прежних состояний" и переходами от одного состояния входов к другому.

Даже 3 -мерный график - поверхность оптимальных параметров - опережение, состав смеси, нагрузка, обороты - выглядит весьма неочевидно. :-)
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

RBA
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 20:52
Откуда: донецк
Имя: Сергей
Мотоцикл: нет
Пол:

Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?

#14 Сообщение RBA »

Да уш.Походу электронный впрыск сплошная головная боль?? а как часто они ломаются кто знает ?(все почти новые моты выпускают с инжекторами вроде экономия топлива,дополнительная мощность ,лучше запуск движка и экологию не так сильно портит ) а в итоге головная боль ?

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?

#15 Сообщение 200 »

RBA

Могу ответить по авто, но ИМХО смысл тот же. Не ломаются вообще. сервис требуется минимальный и несравнимо меньший чем с карбюраторными.
Основные неисправности - старение датчиков (лет за 10) и замена их. Еще обрывы проводов. Чистка форсунок желательна но не критично. Четыре инжекторных
автомобиля с пробегами, накрутил по 70-100ткм на каждом, ездил на дальняки, обслуживал и ремонтировал.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Ответить