Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?
- DontKillMePLZ
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 27 дней
- Сообщения: 1,678
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 20:43
- Откуда: Moscow
- Имя: Серёга
- Мотоцикл: ЭрАдын
- Пол:
- Контактная информация:
Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?
Что-то меня заинтересовало как устроены все электронные системы на мотах. Особенно интересуют так сказать последние модели с инжекторными двигателями и наличием бортовых компьютеров. Но интересен вопрос не где стоит датчик и куда провод припаян, а аппаратно-програмная реализация этого дела. Тоесть что обрабатывает всю инфу поступающую с датчиков и управляет электронными системами? Ставят микроконтроллеры или ПЛИС? Соответственно какие и их описание. Интерфейсы передачи данных. И как это все дело запрограммировано.
Понятно в обычных мануалах этого не пишут, поиск что-то результатов особо не дал, вероятно не так или не там ищу.
Буду признателен если кто-то сможет дать наводку на статьи, документацию по этой теме.
Понятно в обычных мануалах этого не пишут, поиск что-то результатов особо не дал, вероятно не так или не там ищу.
Буду признателен если кто-то сможет дать наводку на статьи, документацию по этой теме.
-
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 8,267
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?
Никак Power Commander делать вздумал, коллега? :)
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
-
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 20:52
- Откуда: донецк
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: нет
- Пол:
Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?
мне просто интересно(меня волнует вопрос что лучше и надежней карбон или инжектор ?)
Почему спрашиваешь что то поломалось ?
Почему спрашиваешь что то поломалось ?
- DontKillMePLZ
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 27 дней
- Сообщения: 1,678
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 20:43
- Откуда: Moscow
- Имя: Серёга
- Мотоцикл: ЭрАдын
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?
Что надежней не знаю. Наверно карбон, тк проще устроено гораздо, механика по сути.RBA писал(а):мне просто интересно(меня волнует вопрос что лучше и надежней карбон или инжектор ?)
Ну у меня образование техническое, инженер так сказать. Но оно интересно пока хобби. Нравиться копаться в электронике") А тут пересечение с другими интресами - мотами")RBA писал(а):Почему спрашиваешь что то поломалось ?
- Борт 727
- На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 7,616
- Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
- Род занятий: Поставка мототехники из Европы
- Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
- Имя: Илья
- Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?
DontKillMePLZ
Дружище!!
поверь, этой инфой никто не поделится.
Я всю подобную информацию нарабатывал и получал своими деньгами и не малыми.
Покупаешь себе байк с инжектором и курочишь его - ставишь экспиременты. Спалишь 5-6 мозгов и блоков,а иногда и двигателей,а иногда и форсунок - научишься или бросишь и будешь ездить к таким дуракам как я
на ремонт и обслуживание.
Power Commander - это не решение проблем, это маленькая фича.
Мотоциклетный инжектор очень мало похож на авто.
Дружище!!
поверь, этой инфой никто не поделится.
Я всю подобную информацию нарабатывал и получал своими деньгами и не малыми.
Покупаешь себе байк с инжектором и курочишь его - ставишь экспиременты. Спалишь 5-6 мозгов и блоков,а иногда и двигателей,а иногда и форсунок - научишься или бросишь и будешь ездить к таким дуракам как я


Power Commander - это не решение проблем, это маленькая фича.
Мотоциклетный инжектор очень мало похож на авто.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006
929 6636006
- DontKillMePLZ
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 27 дней
- Сообщения: 1,678
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 20:43
- Откуда: Moscow
- Имя: Серёга
- Мотоцикл: ЭрАдын
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?
Борт 727
Что-то ты меня расстроил... Денег, чтобы байки курочить, у меня пока не водится")
В рунете инфы почти никакой походу, касательно именно технической документации. Попробую еще завтра американские/европейские ресурсы погуглить")
Что-то ты меня расстроил... Денег, чтобы байки курочить, у меня пока не водится")
В рунете инфы почти никакой походу, касательно именно технической документации. Попробую еще завтра американские/европейские ресурсы погуглить")
- SaSh'ok
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 5,724
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
- Род занятий: Мотомеханик
- Откуда: DC юг
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Joker 90
- Пол:
Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?
А по мне так - карб, онли. Все эти инжекторы на моте нах не нужны. А карб он придаёт свою характеристику двигателю, и имея голову настроить его можно как надо именно тебе. С инжектором же сплошной геморой в этом плане, ибо надо оборудование, а оно для разных мотов разное, и прошивки, которые вообще хз где брать.
Практикующий некромант
-
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 8,267
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?
Самому писатьSaSh'ok писал(а): и прошивки, которые вообще хз где брать.

Про Power Commander я для примера сказал. Вообще тут кроме реверс инжиниринга, мало что поможет ИМХО. Можно целиком свою систему управления создать, если есть силы и время

Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- 200
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 1,027
- Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
- Пол:
Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?
Начни с простого. Контроллер "Январь" для ВАЗ, автопомойки с горелыми мозгами впрыска и зажигания. Или проект "впрыск для бензопилы".DontKillMePLZ писал(а):Но оно интересно пока хобби. Нравиться копаться в электронике") А тут пересечение с другими интресами - мотами")
Просто автозапчастей с помоек гораздо больше и они доступнее чем мото.
Еще скажу, если ты раньше не знал. Для выпускаемых современных моделей уважающих себя автопроизводителей нельзя купить мозги не указав VIN и не сдав дилеру горелые, чтобы он отослал производителю. Как думаешь, почему?

Пиши в личку, если ты упорный в своем намерении, посоветую мож чо.
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
И деньги на проект, и мотортестер, и газоанализатор, и тормозной стенд, и мастерская не помешаетevil_laugh писал(а):если есть силы и время что там, десяток датчиков и четыре форсунки.

А вообще-то мир ИМХО катится туда, где пользователю уже не под силу будет лезть в купленную конструкцию....
Последний раз редактировалось 200 Вт фев 15, 2011 18:50, всего редактировалось 1 раз.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200
- Дач
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 22:34
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Z750R
- Пол:
Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?
evil_laugh
+100 к реверс-инженирингу
Если руки откуда надо растут, то:
1. Берешь блок контроля/управления инжектором.
2. Собираешь аналог схемы на стенде.
3. Экспериментируешь.
+100 к реверс-инженирингу
Если руки откуда надо растут, то:
1. Берешь блок контроля/управления инжектором.
2. Собираешь аналог схемы на стенде.
3. Экспериментируешь.
Таити, Таити... Нас и тут неплохо кормят ))
- 200
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 1,027
- Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
- Пол:
Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?
Дач
автор темы не сформулировал цель своего занятия. Если научиться-разобраться это одно. Если превратить скутер в болид - другое
автор темы не сформулировал цель своего занятия. Если научиться-разобраться это одно. Если превратить скутер в болид - другое
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200
- Дач
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 22:34
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Z750R
- Пол:
Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?
200
Ну я имел ввиду, что любой микроконтроллер можно подвергнуть реверс-инжинирингу, зная следующее:
- протокол обмена данными контроллера с переферийным/головным устройством;
- чем упраляет/что делает микроконтроллер (т.е. грубо говоря откуда считывать данные - в нашем случае впрыск топлива);
Например, модем от всем известной Yota по умолчанию не поддерживается дровами для Линукс. Однако нашлись умельцы и успешно портировали их при помощи реверс-инжениринга.
Ну я имел ввиду, что любой микроконтроллер можно подвергнуть реверс-инжинирингу, зная следующее:
- протокол обмена данными контроллера с переферийным/головным устройством;
- чем упраляет/что делает микроконтроллер (т.е. грубо говоря откуда считывать данные - в нашем случае впрыск топлива);
Например, модем от всем известной Yota по умолчанию не поддерживается дровами для Линукс. Однако нашлись умельцы и успешно портировали их при помощи реверс-инжениринга.
Таити, Таити... Нас и тут неплохо кормят ))
- 200
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 1,027
- Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
- Пол:
Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?
Утверждение будет правильным, если убрать слово "любой".Дач писал(а):любой микроконтроллер можно подвергнуть реверс-инжинирингу, зная следующее:
- протокол обмена данными контроллера с переферийным/головным устройством;
- чем упраляет/что делает микроконтроллер (т.е. грубо говоря откуда считывать данные - в нашем случае впрыск топлива);

Пример: 5 входов - управляющая программа в "черном ящике" - выход с импульсами какой-то длительности.
Простое тестирование подачей всяких значений по входам может дать время тестирования превышающее разумные пределы + возможнось упустить особенности связанные с "запоминанием прежних состояний" и переходами от одного состояния входов к другому.
Даже 3 -мерный график - поверхность оптимальных параметров - опережение, состав смеси, нагрузка, обороты - выглядит весьма неочевидно.

Без мотоцикла? Не падонок!(с)200
-
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 20:52
- Откуда: донецк
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: нет
- Пол:
Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?
Да уш.Походу электронный впрыск сплошная головная боль?? а как часто они ломаются кто знает ?(все почти новые моты выпускают с инжекторами вроде экономия топлива,дополнительная мощность ,лучше запуск движка и экологию не так сильно портит ) а в итоге головная боль ?
- 200
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 1,027
- Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
- Пол:
Re: Электронные системы мотоцикла. Как оно устроено?
RBA
Могу ответить по авто, но ИМХО смысл тот же. Не ломаются вообще. сервис требуется минимальный и несравнимо меньший чем с карбюраторными.
Основные неисправности - старение датчиков (лет за 10) и замена их. Еще обрывы проводов. Чистка форсунок желательна но не критично. Четыре инжекторных
автомобиля с пробегами, накрутил по 70-100ткм на каждом, ездил на дальняки, обслуживал и ремонтировал.
Могу ответить по авто, но ИМХО смысл тот же. Не ломаются вообще. сервис требуется минимальный и несравнимо меньший чем с карбюраторными.
Основные неисправности - старение датчиков (лет за 10) и замена их. Еще обрывы проводов. Чистка форсунок желательна но не критично. Четыре инжекторных
автомобиля с пробегами, накрутил по 70-100ткм на каждом, ездил на дальняки, обслуживал и ремонтировал.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200