Рекомендуемое давление для Metzeler M3

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Biggy
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 03:20
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: R1
Пол:

Рекомендуемое давление для Metzeler M3

#1 Сообщение Biggy »

Подскажите рекомендуемое давление на трек и город для Metzeler M3 120\70 и 180\55 R17... наклеечку на маятнике мота не обсуждаем - не интересно.

ВиталиЧ
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 10:46
Род занятий: АвтоБизнес
Откуда: Москва
Имя: Юрий
Мотоцикл: Yamaha R1 2000г.
Пол:

Re: Рекомендуемое давление для Metzeler M3

#2 Сообщение ВиталиЧ »

Для города сзади 2,9 спереди 2,5. Для трека не знаю. Но по моему еще зависит от вида мотоцикла,эти данные мне рекомендовали для R1 2000 года, хотя могу и ошибатся...

Biggy
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 03:20
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: R1
Пол:

Re: Рекомендуемое давление для Metzeler M3

#3 Сообщение Biggy »

ВиталиЧ писал(а):Для города сзади 2,9 спереди 2,5. Для трека не знаю. Но по моему еще зависит от вида мотоцикла,эти данные мне рекомендовали для R1 2000 года, хотя могу и ошибатся...
спасибо за ответ.
попробовал 2,3\2,6 в город, показалось что уже многовато. читаю рекомендации на зарубежных сайтах - всё ближе к 2,2\2,4 и меньше..

интересны были бы рекомендации производителя резины, если кто где встречал...

ВиталиЧ
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 10:46
Род занятий: АвтоБизнес
Откуда: Москва
Имя: Юрий
Мотоцикл: Yamaha R1 2000г.
Пол:

Re: Рекомендуемое давление для Metzeler M3

#4 Сообщение ВиталиЧ »

Это рекомендации человека ,который давно ездит на мото в частности у него было три поколения R1 и куча призовых мест на шоссейных гонках. Мне тоже показалось что много, но теперь разметку не чувствую,хотя по третьему кольцу между рядов приходится ооочень много ездить,да и в дождь намного лучше стало(до 150км/ч больше стремно) мот держится достаточно уверенно.

Biggy
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 03:20
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: R1
Пол:

Re: Рекомендуемое давление для Metzeler M3

#5 Сообщение Biggy »

рекомендации именно для метцелера м3? у рки ещё и зад пошире.

Аватара пользователя
Valeriy007
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 11 дней
Сообщения: 5,800
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 23:46
Род занятий: ЛобоТряс
Откуда: МОСКВА СЗАО
Имя: йиdǝvɐʚ
Мотоцикл: 0021 ɹ ɟ ʌ
Пол:
Контактная информация:

Re: Рекомендуемое давление для Metzeler M3

#6 Сообщение Valeriy007 »

Вообще давление относительно того на чем оно стоит.... а не относительно резины. 2.9 2.5 соответственно примерно у всех бакйов с таким размером такое давление.... если стантить то спуская до бара. Износ на маленьком давлении выше будет.

ВиталиЧ
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 10:46
Род занятий: АвтоБизнес
Откуда: Москва
Имя: Юрий
Мотоцикл: Yamaha R1 2000г.
Пол:

Re: Рекомендуемое давление для Metzeler M3

#7 Сообщение ВиталиЧ »

Biggy
Да именно для М3 но для R1

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: Рекомендуемое давление для Metzeler M3

#8 Сообщение mr jingles »

Valeriy007 писал(а):Вообще давление относительно того на чем оно стоит.... а не относительно резины.
+1

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Biggy писал(а):наклеечку на маятнике мота не обсуждаем - не интересно.
можно с таким же успехом проигнорировать все остальные рекомендации: вязкость масла, объем необходимого масла, октановое число топлива, уровень тормозной жидкости в бачках, калильное число свечей, зазоры на распредвалах, натяжение цепи главной передачи.. удачи Вам с экспериментами ;-)
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
Valeriy007
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 11 дней
Сообщения: 5,800
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 23:46
Род занятий: ЛобоТряс
Откуда: МОСКВА СЗАО
Имя: йиdǝvɐʚ
Мотоцикл: 0021 ɹ ɟ ʌ
Пол:
Контактная информация:

Re: Рекомендуемое давление для Metzeler M3

#9 Сообщение Valeriy007 »

mr jingles

+ мульен-)))

если конечно ТС не экспериментатор ДВИЖЕНИЙ верх-вниз-))

а серьезно.. думаю что нужно качать по мануалу.
отклонение это типа ЕБРик и вес наездника 120 кг или скажем движения по песку в пустыне, постантить тогда да...

Biggy
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 03:20
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: R1
Пол:

Re: Рекомендуемое давление для Metzeler M3

#10 Сообщение Biggy »

mr jingles игнорировать можно и нужно, почти все эти параметры, если знаешь к чему это приведёт и чего ты хочешь добиться. Однако давайте не будем отклоняться от темы и обойдёмся без философии. Вопрос поставлен весьма конкретно.

Valeriy007 Давайте я поясню.. Если наклеечка на маятнике может ещё служить отправной точкой для города, хотя по своим субьективным ощущениям я и в этом усомнился, то для трека рекомендаций нет вообще.

120\70 и 180\55 и так примерно ясно на каком типе байка стоят. Вопрос задаю именно относительны резины, потому что рабочая температура резины, при которой достигаются оптимальные сцепные свойства зависит именно от резины, от самого компаунда, а не от того на каком байке она стоит. Соответственно для достижения и поддержания этой температуры требуется определённое давление, так как от него зависит пятно контакта и нагрев резины. То есть все зависит от резины. Недокач - износ перегрев, перекач - потеря держака...

Да, на наклеечке и в мануале есть рекомендации: при нагрузке 0-90кг - 2,25\2,5бар, то же для "high speed riding", а для нагрузки 90-190кг - 2,5\2,9бар. Однако это всё написано сразу под маркировкой стоковой резины - бридж бт20 или данлоп д252. Обе эти резины намного более дубовые и дорожные чем метц м3 и рекомендации данные для них, считаю неприменимыми вслепую к метцу, мишке итп резинам...

Хотелось бы узнать рекомендации опытных пилотов с трека .(ВиталиЧ ещё раз спасибо за ответ по теме)

Метцелеровский каталог рекоменует 32-42пси (2,2-2,9бар) для 120\70 и 36-42пси (2,48-2,9бар) для 180\55, но опять же вилка давлений широка, неизвестна температура и рекомендации опять для города...

по субьективным ощущениям для меня 2,3 спереди и 2,6 сзади в городе работает хорошо... на треке наверное придётся экспериментировать как обычно. Я конечно вооружусь пирометром манометром и буду экспериментировать, но думаю что есть уже люди проделавшие это.

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: Рекомендуемое давление для Metzeler M3

#11 Сообщение mr jingles »

Biggy писал(а):по субьективным ощущениям для меня 2,3 спереди и 2,6 сзади в городе работает хорошо...
а фазер какой у вас?
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
Lanius
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 19 дней
Сообщения: 3,573
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 22:16
Откуда: Черкесск-Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: FZ6-SA S2(уже 3-й) + YZ125
Пол:

Re: Рекомендуемое давление для Metzeler M3

#12 Сообщение Lanius »

Valeriy007 писал(а):Вообще давление относительно того на чем оно стоит.... а не относительно резины.
+1
смотри в мануале
если у тебя FZ6 или FZS600 то
до 90 кг(нагрузки на седло) :-)
перед 2,3
зад 2,5
свыше 90кг
перед 2,5
зад 2,8
сделай "золотую" середину и не парься
у меня 2,4 и 2,8,все гуд :good:
Не знаешь-молчи, знаешь-помалкивай

тел. +7(926)238-64-66

Biggy
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 03:20
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: R1
Пол:

Re: Рекомендуемое давление для Metzeler M3

#13 Сообщение Biggy »

mr jingles 6

Lanius спасибо, у меня есть и мануал, и наклеечка, и читать умею, и даже сам написал эти рекомендации двумя постами выше ))

вопрос не в том сколько сделать чтоб не париться, а в том при каких условиях достигается максимальный держак конкретной марки резины. температура и давление.

будьте добры, читайте, перед тем как писать ответ.

Аватара пользователя
Valeriy007
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 11 дней
Сообщения: 5,800
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 23:46
Род занятий: ЛобоТряс
Откуда: МОСКВА СЗАО
Имя: йиdǝvɐʚ
Мотоцикл: 0021 ɹ ɟ ʌ
Пол:
Контактная информация:

Re: Рекомендуемое давление для Metzeler M3

#14 Сообщение Valeriy007 »

ТОгда нужны трековые слики-)
встречали часто буквы обозначающие мягкость резины (это касается исключительно гоночных покрышек). S - Soft (Мягкие), M - Medium (Средние), H - Hard (Жесткие). Так же есть и такие указатели K0 (Мягкий), K1, K2 (Жесткий) - это так же обозначения жесткости но для покрышек другой фирмы. У Dunlop-а например, свои обозначения жесткости S, M, E (Endurance) так же жесткий состав резины, но он рассчитан на повышенный срок службы.

Давление в покрышках это особая тема для разговора. Есть общие рекомендации по давлению в покрышках и есть свои любимые настройки :) Опять же повторюсь, забортная температура имеет очень большое значение при выборе давления. Многие ставят в покрышках давление 2.0 спереди и 1.9 сзади. Вполне рабочая версия, но... если вы не сильно газуете в поворотах, и температура не поднимается выше 80 градусов, то можно ездить и так. Если у вас идет температура за 90, пора сдуваться. Стоит мерять температуру на горячую и именно так можно выставить правильное давление. На холодную можно только догадываться, что получится. Низкое давление ведет к локальным перегревам и разрушению покрышки. Увеличенное пятно контакта нагревает именно пятно и часто можно увидеть синие разводы на покрышке после остывания. То есть низкое давление так же опасно, как и высокое. Мое давление 1.7 сзади и 1.9 спереди. Температура покрышки около 80-90 градусов. Все вышесказанное касается моих личных наблюдений. Ниже для сравнения я приведу в пример данные одного из производителей покрышек. Рекомендации даны исключительно для гоночных составов резины (не для гражданского применения)

Давление на горячую

Передние покрышки:

Составы S-M-H: 2.1-2.2

Задние покрышки:

Составы S-M-H: 1.8



Температура на горячую:

Передние покрышки:

Составы

S: 68-80 градусов

M: 67-75 градусов

H: 65-72 градуса



Задние покрышки:

Составы

S: 88-94 градусов

M: 82-90 градусов

H: 80-85 градусов


ВОТ ТУТ ВСЕ
http://mens.by/technology/bike/879

Аватара пользователя
Gummy-Maci
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1,032
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 14:25
Откуда: Москва, ЦАО
Имя: Николай
Мотоцикл: Suzuki SV650 -> HD-FXDL103
Пол:

Re: Рекомендуемое давление для Metzeler M3

#15 Сообщение Gummy-Maci »

BiggyОчень много переменных. Например температура покрытия и его абразивность очень сильно будут влиять на скорость прогрева резины и соответственно необходимое оптимальное давление. Насколько мне известно практики в четверг, пятницу и утром в субботу перед квалификациями и соревнованиями сделаны именно для подбора оптимальных параметров (настройки), в том числе и давления в шинах. А ты тут нас пытаешь. Отправь письмо в рейсинговую команду инженерам с просьбой предоставить тебе данные телеметрии, может они удовлетворят твой ненасытный ум. Для всех других есть рекомендованный диапазон - ты его и сам знаешь.
There are 10 kinds of people - those who understand binary and those who don't.

Ответить