Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная трасса)
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная трасса)
Последние дни изобилуют авариями на узких трассах. То лобовая с вылетевшим на встречку в Абхазии, то сам вылетел и встретил дерево в Крыму, то еще что-то. Мы только что проехали эти места. Серпантины абхазского региона и Крыма, относительно более прямые, но ничуть не менее опасные дороги равнинной части Украины. И всю дорогу отрабатывали специальные правила движения по таким дорогам. И это не раз спасало нам жизнь.
Конечно мы не носимся 200 кмч, хотя иногда разгоняемся до 170. Но вопрос не в абсолютной скорости, а в ее соответствии дорожной ситуации. Более того, вопрос не только в скорости, но и в других тонкостях организации движения. Поэтому даже на идеально ровной и широкой трассе мы все время меняем скорость и размещение на полотне. Но сегодня речь именно об узких трассах.
Опасности узкой загородной трассы.
Узкие загородные трассы имеют несколько постоянных источников опасности.
1. Выезд транспорта на вашу полосу со встречки при обгоне на ровных участках (даже при наличии сплошной разметки)
2. Аналогичный выезд встречного транспорта на вертикальных перегибах (холмы)
3. Вылет встречного транспорта на вашу полосу в крутых поворотах
4. Проезды транспорта поперек основной дороги или выезды с прилегающих дорог и территорий
5. Резкие перестроения местных велосипедистов и скутеристов
6. Внезапные выходы пешеходов.
7. Резкое ухудшение качества дорожного полотна
8. Резкие съезды попутного и встречного траспорта с основной трассы
9. Резкие маневры попутного транспорта для ухода от столкновения
10. Скрытые участники движения, незаметные за идущим впереди большегрузом
11. Резкое изменение режима движения при проезде поселков.
Теперь разберем все эти опасности по порядку.
1. При приближении встречного транспорта нужно держаться ближе к обочине и быть готовым к съезду на обочину. Мы специально отрабатывали выезд на грунтовую, травяную и гравийную обочину с сохранением равновесия и последующим возвратом в полосу.
2. В продолжение этого правила перед участками с ограниченной видимостью нужно не только взять ближе к обочине, но и существенно снизить скорость, т.к. опасность может не только вылететь со встречки, но и быть на вашей стороне/обочине.
3. При движении колонной на узких участках двигаться в один ряд с увеличенными промежутками. Движение парами и в шахматном порядке запрещено.
4. При отсутствии встречного и догоняющего транспорта в местах со плохо просматриваемой обочиной смещаться к центру дороги.
5. При подъезде к пересечениям снижать скорость, контролировать наличие транспорта, который может пересечь дорогу, выехать на нее, или наоборот съехать с нее. Быть готовыми к экстренному торможению или прострелу. Не забывать, что пересечения очень часто бывают сразу за вертикальными перегибами и поворотами.
6. При наличии выезжающих по возможности увеличивать боковой интервал
7. Снижать скорость и увеличивать боковой интервал при приближении к местным пешеходам, велосипедистам и т.д. При этом в последний момент (при разъезде) наоборот увеличивать скорость, чтобы время разъезда было минимальным.
8. Если вас кто-то обгоняет, в момент параллельного движения снизить скорость, чтобы сократить время такого параллельного движения. Быть готовым к торможению (в т.ч. экстренному) и съезду на обочину.
9. При обгоне большегрузов сначала выехать на встречку без увеличения скорости, и только потом принять и реализовать одно из двух решений - обгон или возврат. Такой выезд позволяет вам увидеть дорогу на большее расстояние, чтобы понять, не захочет ли идущий впереди грузовик тоже пойти на обгон или объехать препятствие, а также оценить возможность и время возвращения в свою полосу. Кроме того, таким образом вы обозначите себя для водителя этого грузовика, уйдя из слепой зоны за спиной и показавшись в зоне его видимости.
10. Описанный выше маневр может быть опасным, если идущий сзади автомобиль решит, что вы начали обгон и двинется за вами с одновременным увеличением скорости. Поэтому никогда не начинать обгон грузовика, если сзади "нервный" автовод. Такого нервного всегда легко отличить и его лучше пропустить вперед.
11. Естественно, не обгонять в условиях ограниченной видимости или при недостаточном для гарантированного завершения или прерывания маневра пространстве.
12. Постоянно следить за сменой цвета и фактуры полотна дороги впереди. При проезде гудроновых участков плавно снизить скорость и избегать резких разгонов/торможений и наклонов. После завершения участка проехать несколько километров в таком же режиме, но совершая небольшие наклоны "змейкой" для обтирания налипшего гудрона. Также заранее снижать скорость при приближении сильной колейности и ухабистости.
13. При въезде в поселки снижать скорость в любом случае и быть готовым к концентрации опасности - выезды и съезды транспорта, пересечения, велосипедисты и пешеходы, повышенная ухабистость и дефекты дороги, невнятные светофоры и знаки.
14. Всегда, даже на трассе, держать руки на рычагах и быть готовым к торможению и работе со сцеплением.
Все это - очень упрощенный набор правил. Выглядит с одной стороны очевидно, с другой - сложно, с третьей скучно. Но я рекомендую прочитать, обдумать и использовать. А если вы мне скажете, что и так все это соблюдаете, то в 9 случаях их 10 я вам не поверю, т.к. видел, как ездят мотоциклы за городом.
Не удивляйтесь, что иногда правила могут противоречить друг другу. Т.е. одновременно возникает две ситуации, требующие противоположных решений. Такое бывает. Выхода тут два:
- заранее прогнозировать развитие ситуаций, чтобы не попадать в несколько ситуаций одновременно
- если все же наложение ситуаций возникло, то действовать по правилам более опасной ситуации.
А вообще, лучше всего эти правила отрабатывать при групповых выездах на практике. Т.е. радио-связь и изучение ситуаций на живых примерах в он-лайн. Надеюсь, что мне, все же удастся организовать такие учебные выезды.
Конечно мы не носимся 200 кмч, хотя иногда разгоняемся до 170. Но вопрос не в абсолютной скорости, а в ее соответствии дорожной ситуации. Более того, вопрос не только в скорости, но и в других тонкостях организации движения. Поэтому даже на идеально ровной и широкой трассе мы все время меняем скорость и размещение на полотне. Но сегодня речь именно об узких трассах.
Опасности узкой загородной трассы.
Узкие загородные трассы имеют несколько постоянных источников опасности.
1. Выезд транспорта на вашу полосу со встречки при обгоне на ровных участках (даже при наличии сплошной разметки)
2. Аналогичный выезд встречного транспорта на вертикальных перегибах (холмы)
3. Вылет встречного транспорта на вашу полосу в крутых поворотах
4. Проезды транспорта поперек основной дороги или выезды с прилегающих дорог и территорий
5. Резкие перестроения местных велосипедистов и скутеристов
6. Внезапные выходы пешеходов.
7. Резкое ухудшение качества дорожного полотна
8. Резкие съезды попутного и встречного траспорта с основной трассы
9. Резкие маневры попутного транспорта для ухода от столкновения
10. Скрытые участники движения, незаметные за идущим впереди большегрузом
11. Резкое изменение режима движения при проезде поселков.
Теперь разберем все эти опасности по порядку.
1. При приближении встречного транспорта нужно держаться ближе к обочине и быть готовым к съезду на обочину. Мы специально отрабатывали выезд на грунтовую, травяную и гравийную обочину с сохранением равновесия и последующим возвратом в полосу.
2. В продолжение этого правила перед участками с ограниченной видимостью нужно не только взять ближе к обочине, но и существенно снизить скорость, т.к. опасность может не только вылететь со встречки, но и быть на вашей стороне/обочине.
3. При движении колонной на узких участках двигаться в один ряд с увеличенными промежутками. Движение парами и в шахматном порядке запрещено.
4. При отсутствии встречного и догоняющего транспорта в местах со плохо просматриваемой обочиной смещаться к центру дороги.
5. При подъезде к пересечениям снижать скорость, контролировать наличие транспорта, который может пересечь дорогу, выехать на нее, или наоборот съехать с нее. Быть готовыми к экстренному торможению или прострелу. Не забывать, что пересечения очень часто бывают сразу за вертикальными перегибами и поворотами.
6. При наличии выезжающих по возможности увеличивать боковой интервал
7. Снижать скорость и увеличивать боковой интервал при приближении к местным пешеходам, велосипедистам и т.д. При этом в последний момент (при разъезде) наоборот увеличивать скорость, чтобы время разъезда было минимальным.
8. Если вас кто-то обгоняет, в момент параллельного движения снизить скорость, чтобы сократить время такого параллельного движения. Быть готовым к торможению (в т.ч. экстренному) и съезду на обочину.
9. При обгоне большегрузов сначала выехать на встречку без увеличения скорости, и только потом принять и реализовать одно из двух решений - обгон или возврат. Такой выезд позволяет вам увидеть дорогу на большее расстояние, чтобы понять, не захочет ли идущий впереди грузовик тоже пойти на обгон или объехать препятствие, а также оценить возможность и время возвращения в свою полосу. Кроме того, таким образом вы обозначите себя для водителя этого грузовика, уйдя из слепой зоны за спиной и показавшись в зоне его видимости.
10. Описанный выше маневр может быть опасным, если идущий сзади автомобиль решит, что вы начали обгон и двинется за вами с одновременным увеличением скорости. Поэтому никогда не начинать обгон грузовика, если сзади "нервный" автовод. Такого нервного всегда легко отличить и его лучше пропустить вперед.
11. Естественно, не обгонять в условиях ограниченной видимости или при недостаточном для гарантированного завершения или прерывания маневра пространстве.
12. Постоянно следить за сменой цвета и фактуры полотна дороги впереди. При проезде гудроновых участков плавно снизить скорость и избегать резких разгонов/торможений и наклонов. После завершения участка проехать несколько километров в таком же режиме, но совершая небольшие наклоны "змейкой" для обтирания налипшего гудрона. Также заранее снижать скорость при приближении сильной колейности и ухабистости.
13. При въезде в поселки снижать скорость в любом случае и быть готовым к концентрации опасности - выезды и съезды транспорта, пересечения, велосипедисты и пешеходы, повышенная ухабистость и дефекты дороги, невнятные светофоры и знаки.
14. Всегда, даже на трассе, держать руки на рычагах и быть готовым к торможению и работе со сцеплением.
Все это - очень упрощенный набор правил. Выглядит с одной стороны очевидно, с другой - сложно, с третьей скучно. Но я рекомендую прочитать, обдумать и использовать. А если вы мне скажете, что и так все это соблюдаете, то в 9 случаях их 10 я вам не поверю, т.к. видел, как ездят мотоциклы за городом.
Не удивляйтесь, что иногда правила могут противоречить друг другу. Т.е. одновременно возникает две ситуации, требующие противоположных решений. Такое бывает. Выхода тут два:
- заранее прогнозировать развитие ситуаций, чтобы не попадать в несколько ситуаций одновременно
- если все же наложение ситуаций возникло, то действовать по правилам более опасной ситуации.
А вообще, лучше всего эти правила отрабатывать при групповых выездах на практике. Т.е. радио-связь и изучение ситуаций на живых примерах в он-лайн. Надеюсь, что мне, все же удастся организовать такие учебные выезды.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Kindly_Fox
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 2,953
- Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 21:56
- Откуда: Ближнее Замкадье
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Восход 3М
- Пол:
Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра
На извилистых участках дороги держать скорость такой, чтоб тормозной путь был меньше, чем зона видимости - золотое правило!!!!
- Vbif
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 10:39
- Откуда: Moscow; СЗАО
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: SuMo
- Пол:
Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра

П.С. знание французкого желательно но не обязательно

One life, one love, one wheel
- Kanitel
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 5,995
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
- Род занятий: Энергетика
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Резкий как понос
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра
Паша, огромное спасибо! Несколько пунктов были для меня новыми.
- Kindly_Fox
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 2,953
- Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 21:56
- Откуда: Ближнее Замкадье
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Восход 3М
- Пол:
Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра
Vbif
Ржака, а чего у тебя нимб из металлопластиковой трубы сделан? что было из того и сделал))). Поворот со сносом двух колес это сильно!
Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная трасса)
Диполь
Паша, мне кажется п.14 это бред. Ты ж не едешь на машине (если КПП механика) с левой ногой на сцеплении...
Ржака, а чего у тебя нимб из металлопластиковой трубы сделан? что было из того и сделал))). Поворот со сносом двух колес это сильно!
Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная трасса)
Диполь
Паша, мне кажется п.14 это бред. Ты ж не едешь на машине (если КПП механика) с левой ногой на сцеплении...
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра
Vbif
Классное видео. Спасибо!..))
Правда тут несколько нюансов.
1. Это дополнительные правила при движении по серпантину. Этому я хотел посвятить отдельную тему. А сегодня были общие правила просто по узкой дороге.
2. Мне показалось, что если не знать, что и как делать, то по видео без текста понять нельзя. Нужен язык. Но как дополнение и иллюстрация к словесному уроку - просто супер!
Классное видео. Спасибо!..))
Правда тут несколько нюансов.
1. Это дополнительные правила при движении по серпантину. Этому я хотел посвятить отдельную тему. А сегодня были общие правила просто по узкой дороге.
2. Мне показалось, что если не знать, что и как делать, то по видео без текста понять нельзя. Нужен язык. Но как дополнение и иллюстрация к словесному уроку - просто супер!
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 10,456
- Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
- Пол:
Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра
имхо фундаментальная вещь - уметь мгновенно изменить траекторию на любой скорости. И это делается только энергичным контррулением.
Именно на любой. Потому что умение резко закладывать на 1/2 передаче на картодроме это не совсем то, когда скорость за 100. Не те инерции.
Тогда не будет стандартного "не справился с управлением".
.
Именно на любой. Потому что умение резко закладывать на 1/2 передаче на картодроме это не совсем то, когда скорость за 100. Не те инерции.
Тогда не будет стандартного "не справился с управлением".
.
Последний раз редактировалось Loco Вс июл 08, 2012 12:37, всего редактировалось 1 раз.
- Vbif
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 10:39
- Откуда: Moscow; СЗАО
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: SuMo
- Пол:
Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра
Loco любая теория требует практической отработки, если валить за 200 то и тренироваться нужно на таких же скоростях.. законы физики никто не отменял 

One life, one love, one wheel
-
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 10,456
- Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
- Пол:
Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра
Ну так и я про то. Тем более большинство тяжёлых аварий с мотоциклами это просто водитель тупо не смог объехать препятствие. Ну или наклонить мотоцикл в повороте и уехал прямо. В стену/столб/обрыв и тд.Vbif писал(а):Loco любая теория требует практической отработки, если валить за 200 то и тренироваться нужно на таких же скоростях.. законы физики никто не отменял
.
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра
Нет, Дим, не бред.Kindly_Fox писал(а):Паша, мне кажется п.14 это бред.
Может кому-то это и кажется глупым, но это реально помогает в огромном кол-ве случаев. Кто так привык ездить, уже всегда так ездит не задумываясь и в городе, и на трассе. Тем кто привык так, иначе уже не удобно. И выигрываемые за счет такого хвата доли секунды не раз спасали меня и тех, кого я научил на казалось бы пустой и безопасной трассе.
А машину и мотоцикл сравнивать не стоит, т.к. машина более устойчива и более защищена.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 10,456
- Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
- Пол:
Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра
Не претендую на истину, но езжу всегда с указательными пальцами на сцеплении (ими и выжимаю) и на перед.тормозеKindly_Fox писал(а):мне кажется п.14 это бред. Ты ж не едешь на машине (если КПП механика) с левой ногой на сцеплении...
В городах при тыркании выжимаю сцепление двумя. При активной езде постоянно нужно дёргать за эти рычаги

Конечно допускаю не держать палец на сцеплении чоппера, пересекая прерии по прямой как стол дороге.
.
Последний раз редактировалось Loco Вс июл 08, 2012 12:20, всего редактировалось 1 раз.
- Kindly_Fox
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 2,953
- Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 21:56
- Откуда: Ближнее Замкадье
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Восход 3М
- Пол:
Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра
Диполь
Я полностью согласен, что лучше перебдедь, чем недобдеть... но все же это перебор ВСЕГДА держать пальцы на рычагах.
Я полностью согласен, что лучше перебдедь, чем недобдеть... но все же это перебор ВСЕГДА держать пальцы на рычагах.
-
- На форуме: 13 Лет 8 дней
- Сообщения: 2,113
- Зарегистрирован: Вт май 08, 2012 18:05
- Откуда: Москва
- Имя: Серж
- Мотоцикл: stratoliner Deluxe
- Пол:
Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра
а у меня всегда по 2 пальца на обоих рычагах .....кроме трасс когда я 1 вообще рано утром или типа того
просто так
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра
Kindly_Fox
Дим. Так со временем это уже так входит в привычку, что даже не думаешь.
Это как ширинку застегнуть. Грубо говоря, когда ходишь один по квартире, но брюки на тебе, все равно застегнешь, хотя вроде можно и не застегивать. Аналогия дурацкая, но все же..))
Дим. Так со временем это уже так входит в привычку, что даже не думаешь.
Это как ширинку застегнуть. Грубо говоря, когда ходишь один по квартире, но брюки на тебе, все равно застегнешь, хотя вроде можно и не застегивать. Аналогия дурацкая, но все же..))
Целиком поддерживаю.Loco писал(а): езжу всегда с указательными пальцами на сцеплении (им и выжимаю) и на перед.тормозе
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 22:26
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: станислав
- Мотоцикл: cbr1000rr
- Пол:
Re: Правила безопасности Диполя (Тема 3 Узкая загородная тра
Vbif, круто 

Все будет так как должно быть, даже если будет наоборот