Система охлаждения CB400
- Halfwolf
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2012 12:43
- Род занятий: Движение вперед... или вбок.
- Откуда: Мск)
- Имя: Вит
- Мотоцикл: Super Four-->cbr600
- Пол:
Система охлаждения CB400
Купил я себе мот) Состояние у него очень не очень, но у меня не было выбора. Думаю сделать за зиму! Ну начинать то надо с чего то. Заглянул в расширительный бачок - там какие от сопли, слюни, короче мерзость одна. Решил намедни я поменять антифриз... ну как водится, открыл тырнет, поглядел что куда крутить, и отправился в гараж.
Вообще говоря, когда гнал мот из магазина домой (около 60 км), дело было в начале ноября, холодно, мокро - но не мороз. Стрелка температуры на скаку выше 1/4 не поднималась. Стоя в пробке подскакивала до середины, но холод был просто демонский.
Ну и вот вчера залил я в него жидкость для промывки систем охлаждения, погонял ее минут 30 - 40, вылил всю хрень. Залил воды - погонял минут 10 - стрелка температуры почти вплотную подошла к красной отметке. Слил кипяток (заварил пару дошираков), залил антифриз.
Дальше мне стало интересно вот что. Во первых - на каком уровне должна быть стрелка охлаждайки в движении/в стоячем положении? Вентилятор включается точно не могу сказать где, но где то на середине шкалы он уже работает.
Во вторых... сама система, как именно она работает? Поглядев вчера картинку, я так понял что в системе нету большого и малого круга. Т.е. завел байк, и насос пошел гонять по систему охлаждайку сразу, по всей. Но термостат в этом положении закрыт. Когда мот нагревается до ?? градусов(где стрелка должна быть? И вообще какая у него рабочая температура?) , то открывается термостат, который выпускает горячую жидкость в расширительный бачок (через верхний шланг в бачке). так ведь?
А оттуда она уже идет в радиатор, через нижний шланг.
Результат: стрелка на середине , мот разогрелся, но в расширительном бачке прохладный антифриз. И вроде бы как даже не намекает на то, чтобы туда что то заливалось или сливалось, уровень жидкости в нем остается прежний. И после получаса работы даже.
Вот не знаю, на что теперь грешить, нормально это, или нет, и каким образом происходит замена жидкости холодной, на теплую в бачке? Туда прям струя должна бить, или по каплям он капает - поэтому холодной остается жидкость?
CB400 SF 1993 год.
Добавлено спустя 1 час 27 минут 49 секунд:
Неужели никто не задавался этим адским вопросом и никто не может поделиться опытом...
Вообще говоря, когда гнал мот из магазина домой (около 60 км), дело было в начале ноября, холодно, мокро - но не мороз. Стрелка температуры на скаку выше 1/4 не поднималась. Стоя в пробке подскакивала до середины, но холод был просто демонский.
Ну и вот вчера залил я в него жидкость для промывки систем охлаждения, погонял ее минут 30 - 40, вылил всю хрень. Залил воды - погонял минут 10 - стрелка температуры почти вплотную подошла к красной отметке. Слил кипяток (заварил пару дошираков), залил антифриз.
Дальше мне стало интересно вот что. Во первых - на каком уровне должна быть стрелка охлаждайки в движении/в стоячем положении? Вентилятор включается точно не могу сказать где, но где то на середине шкалы он уже работает.
Во вторых... сама система, как именно она работает? Поглядев вчера картинку, я так понял что в системе нету большого и малого круга. Т.е. завел байк, и насос пошел гонять по систему охлаждайку сразу, по всей. Но термостат в этом положении закрыт. Когда мот нагревается до ?? градусов(где стрелка должна быть? И вообще какая у него рабочая температура?) , то открывается термостат, который выпускает горячую жидкость в расширительный бачок (через верхний шланг в бачке). так ведь?
А оттуда она уже идет в радиатор, через нижний шланг.
Результат: стрелка на середине , мот разогрелся, но в расширительном бачке прохладный антифриз. И вроде бы как даже не намекает на то, чтобы туда что то заливалось или сливалось, уровень жидкости в нем остается прежний. И после получаса работы даже.
Вот не знаю, на что теперь грешить, нормально это, или нет, и каким образом происходит замена жидкости холодной, на теплую в бачке? Туда прям струя должна бить, или по каплям он капает - поэтому холодной остается жидкость?
CB400 SF 1993 год.
Добавлено спустя 1 час 27 минут 49 секунд:
Неужели никто не задавался этим адским вопросом и никто не может поделиться опытом...
Маразм + усердие = хороший трэш.
- pegas
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 17:44
- Откуда: Москва - Тушино
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: ктм 690 & pan european
- Пол:
Re: Система охлаждения CB400
Расширительный бачок для другого там,как таковой циркуляции через него нету. А по поводу температуры, все нормально,на месте он и будет до верхней шкалы нагреваться.
- Halfwolf
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2012 12:43
- Род занятий: Движение вперед... или вбок.
- Откуда: Мск)
- Имя: Вит
- Мотоцикл: Super Four-->cbr600
- Пол:
Re: Система охлаждения CB400
Ну... вот именно это мне и хотелось узнать. Но если расширительный бачок не для этого - то для чего тогда? Ведь не просто так же его там прикрутили!
Маразм + усердие = хороший трэш.
- pegas
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 17:44
- Откуда: Москва - Тушино
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: ктм 690 & pan european
- Пол:
Re: Система охлаждения CB400
он там для того чтобы при недостатке антифриза либо при его избытке в него добавлялось либо наоборот забиралось,когда мотор холодный/горячий
-
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:23
- Откуда: Ярославль
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: Suzuki GSX 600 F ---> Эндурим теперь)
- Пол:
Re: Система охлаждения CB400
А так же для удаления воздушных пробок из системы.pegas писал(а):он там для того чтобы при недостатке антифриза либо при его избытке в него добавлялось либо наоборот забиралось,когда мотор холодный/горячий

- Halfwolf
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2012 12:43
- Род занятий: Движение вперед... или вбок.
- Откуда: Мск)
- Имя: Вит
- Мотоцикл: Super Four-->cbr600
- Пол:
Re: Система охлаждения CB400
А нахрена тогда там термостат? И где большой круг в ней, и где малый?
Маразм + усердие = хороший трэш.
-
- На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Чт мар 04, 2010 14:01
- Откуда: Москва
- Имя: Serge
- Мотоцикл: Steed
- Пол:
Re: Система охлаждения CB400
Halfwolf
Малый круг-это циркуляция внутри ДВС в данном случае. Большой-через радиатор. При перегреве ОЖ расширяется, излишки выходят в расширительный бачок, когда ОЖ в контуре ожлаждаясь сжимается, недобор подсасывается обратно в контур из бачка.
Малый круг-это циркуляция внутри ДВС в данном случае. Большой-через радиатор. При перегреве ОЖ расширяется, излишки выходят в расширительный бачок, когда ОЖ в контуре ожлаждаясь сжимается, недобор подсасывается обратно в контур из бачка.
- Halfwolf
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2012 12:43
- Род занятий: Движение вперед... или вбок.
- Откуда: Мск)
- Имя: Вит
- Мотоцикл: Super Four-->cbr600
- Пол:
Re: Система охлаждения CB400
Ладно, в целом разобрался) Спасибо. А как на счет температуры и положения стрелки?
Маразм + усердие = хороший трэш.
- Halfwolf
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2012 12:43
- Род занятий: Движение вперед... или вбок.
- Откуда: Мск)
- Имя: Вит
- Мотоцикл: Super Four-->cbr600
- Пол:
Re: Система охлаждения CB400
На машинах 75 - 85 открывается термостат))) 104 градуса, это что то уж больно дохрена))) И даже если так, то 104 С - это стрелка вверху в самом, у красной зоны? какова тогда рабочая, нормальная температура у охлаждайки, при которой не будет перегрева?)
И если стрелка чуть выше нижнего белого квадратика, это значит можно ехать, или еще нет?
И если стрелка чуть выше нижнего белого квадратика, это значит можно ехать, или еще нет?
Маразм + усердие = хороший трэш.
-
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 20:11
- Откуда: киров
- Имя: андрей
- Мотоцикл: св600 хорнет, ирбис ттр250р, кайо 250, пилот 110сс.
- Пол:
Re: Система охлаждения CB400
Малого круга на СВ 400 нет.. В термостате есть отверстие диаметром примерно 3 мм. Оно и выполняет функцию малого круга. При прогреве открывается термос и антифриз начинает циркулировать намного энергичней.
Вентилятор вкл. на 100гр.щас посмотрел датчик. Я кипятил датчик температуры приборки и при 100 гр он показывал на букву м (в слове temp), а при 85 (начало открытия термостата) стрелка была на границе белого с левой стороны.
Датчик включения вентилятора можно поставить от газели и т.п. (подобрать по температуре).
Я ещё принудительное включение вентилятора сделал (на всякий случай). Клавишу закрепил с боку радиатора и провода по 10см.
Вентилятор вкл. на 100гр.щас посмотрел датчик. Я кипятил датчик температуры приборки и при 100 гр он показывал на букву м (в слове temp), а при 85 (начало открытия термостата) стрелка была на границе белого с левой стороны.
Датчик включения вентилятора можно поставить от газели и т.п. (подобрать по температуре).
Я ещё принудительное включение вентилятора сделал (на всякий случай). Клавишу закрепил с боку радиатора и провода по 10см.
Последний раз редактировалось tandreo Сб фев 16, 2013 12:14, всего редактировалось 1 раз.
- Step_
- На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 2,944
- Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 00:14
- Откуда: Москва
- Имя: Степан
- Мотоцикл: NSR 125 R ---> СВ 400 SF ver S---> CB 900 F '07 и Kayo T-2
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения CB400
tandreoHalfwolf Ребят, смотрите мануалы, в инете их куча.tandreo писал(а):Малого круга на СВ 400 нет
малый круг это формальность, охлаждайка просто греется в рубашке цилиндров и понемногу(через маленькую дырочку) уходит в большой круг, обеспечивая более быстрое перемещение нагретой охлаждайки к термостату.
после его открытия система уже работает по большому кругу через радиатор. если есть воздушные пробки - нагретый воздух, создавая бОльшее чем надо давление, выходит через клапан в горловине в расширительный бачок, а при остывании системы назад в нее вместо воздуха уходит уже охлаждайка.Температура начала открытия термостата 80 - 84°С
Температура полного открытия термостата 95°С
Высота подъема клапана термостата 8 мм
температура включения вентилятора выбита на его корпусе, обычно в районе 115+-5 градусов.(это и есть примерно середина диапазона показометра температуры) Температура закипания ОЖ 120. Я в своей сибишке использовал спортивную с закипанием в 130 градусов.Заправочные емкости:
всего 1,6 л
расширительный бачок 0,63 л
Давление открытия клапана крышки радиатора 1,1 -1,4 кг/см2
тоже, видать, не читал мануал. у воды закипание на 100 градусах, поэтому долго мот с водой гонять нельзя. как почувствовал что радиатор прогрелся - сливай. Причем не забудь еще и с рубашки цилиндров слить(2 болта)Halfwolf писал(а): Залил воды - погонял минут 10 - стрелка температуры почти вплотную подошла к красной отметке.
1.2.Запрещены ссылки и картинки в подписях.
-
- На форуме: 15 Лет 10 Месяцев
- Сообщения: 5,581
- Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 03:24
- Род занятий: Х/З
- Откуда: Московский Ленинского р-она Московской области
- Имя: Адюша
- Мотоцикл: Regal Raptor
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: Система охлаждения CB400
Step_ да, только датчик на температуру реагирует, а не на близость к точке кипения. И прибор тоже показывает температуру.