Электромопед.

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dagen
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 22:14
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Yamaha Zeal-> Stels Flame
Пол:

Электромопед.

#1 Сообщение Dagen »

Учавствую в студенческом проекте, строим электромопед(на основе мотор-колеса).
Так вот, как вразумить других участников что передний привод - зло?И вообще, есть ли у него какие-либо плюсы?
Большинство из них на мотах не ездило Изображение

Аватара пользователя
Mr.Smith
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 14 дней
Сообщения: 6,103
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 19:57
Род занятий: Временный эмигрант.
Откуда: Гоа
Имя: John
Мотоцикл: Royal Enfield 350 custom
Royal Enfield 350 Thunderbird
Bajaj V15
Пол:

Re: Электромопед.

#2 Сообщение Mr.Smith »

Dagen писал(а):Так вот, как вразумить других участников что передний привод - зло?И вообще, есть ли у него какие-либо плюсы?
есть и плюсы, несомненно - при резком наборе газа у тебя не занесет задницу. В принципе, задний привод продиктован сложностью воплотить на мотоцикле привод на переднее колесо. Слишком громоздко. А вот никаких минусов переднего привода, кроме необходимости привыкать к переднеприводному мотоциклу, я не вижу...

Аватара пользователя
Dagen
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 22:14
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Yamaha Zeal-> Stels Flame
Пол:

Re: Электромопед.

#3 Сообщение Dagen »

Не нашёл переднеприводных мотов и особенностей управления ими,вроде как серийного производства и не было. Есть у кого идеи?

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: Электромопед.

#4 Сообщение BMSeer »

Dagen
Ну классическая компоновка с задним приводом- из - за сложности передачи момента на переднее поворотное колесо.

На мой взгляд будет сделать его с полным приводом. Причем подключаемый передний. В режиме движения по-прямой (экономичный), при разгоне - полный. Задний почему, потому, что при сбросе тяги может немного стабилизироваться(если вдруг поведет), и как раз на режим рекуперации можно направить.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Аватара пользователя
chiterman2011
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 10 дней
Сообщения: 1,681
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 10:10
Откуда: Moscow Butovo
Имя: Artem
Мотоцикл: Aprilia RS250 ->> FZ6S'08->>CBR600FA'12/TTR250(кросач)
Пол:
Контактная информация:

Re: Электромопед.

#5 Сообщение chiterman2011 »

Dagen писал(а):передний привод - зло?И вообще, есть ли у него какие-либо плюсы?
уже давно продают электровелики с передним приводом.
плюсы теже что и на машинах - большая экономичность, меньший радиус поворота, лучше управляемость.
Mai pen Rai

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 3 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Род занятий: Строительство. Геодезист, Маркшейдер. (Ничего не продаю и не покупаю)
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Re: Электромопед.

#6 Сообщение Markh »

Ну вот опять решили изобрести велосипед.......
Вот вообще 2 wd http://youtu.be/LxMOXSj-vn0
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
Mr.Smith
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 14 дней
Сообщения: 6,103
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 19:57
Род занятий: Временный эмигрант.
Откуда: Гоа
Имя: John
Мотоцикл: Royal Enfield 350 custom
Royal Enfield 350 Thunderbird
Bajaj V15
Пол:

Re: Электромопед.

#7 Сообщение Mr.Smith »

Dagen писал(а):Не нашёл переднеприводных мотов и особенностей управления ими,вроде как серийного производства и не было.
ни у кого и небыло задачи выпустить ПЕРЕДНЕприводной мотоцикл. Проще же заднеприводной выпустить и не гемороиться...
А вот когда надо было сделать проходимый ПОЛНОприводной мотоцикл, пришлось подумать, как передать момент на переднее колесо и идея была неоднократно реализована.
http://www.membrana.ru/particle/2741
http://media.club4x4.ru/1553-amerikansk ... trail.html

Димм
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 27 дней
Сообщения: 773
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 09:34
Откуда: ЗаМКАДыш
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha
Пол:

Re: Электромопед.

#8 Сообщение Димм »

Передний привод - вещь прогрессивная. Лучше курсовая устойчивость, проще проходить повороты и проч. Не хочу лить поток банальностей.
Есть и минусы.
- переднее колесо нагружено не только "управляющими" силами и силой торможения (от рабочей системы), но и силой тяги/торможения от двигателя. Если для авто- в случае недостатка сцепления колёс с дорогой это не так критично (речь о сносе в повороте), то для мото снос - это 99% падение, а системы стабилизации, парирующей снос, для мото ещё не придумано;
- стабилизирующий момент на колесе(поворот, подруливания) будет кардинально зависеть от наличия/отсутствия/вектора тяги. Для неопытного пилота это каждый раз будет как сюрприз;
- сильно увеличенная неподрессоренная(!) масса.
И по поводу мотор-колёс. Идея использования такой схемы стара, как какашки мамонта. От неё уже сто раз отказывались и 101 к ней возвращались. Недостатков у неё - море разливанное. Достоинств, по сути, два: компактность размещения и простота передачи вращающего момента на приводное колесо.
Так что инноваций тут - ноль. После Сегвэя тут вообще можно курить. Но китайцы научились делать узел мотор-колёс дёшево, так что, думаю, цена "перечеркнёт" все врождённые пороки схемы.
Лично моё мнение: лишняя нагрузка управляющими воздействиями вкупе с увеличенной неподрессоренной массой на единственном переднем колесе МОТОЦИКЛА - это хреновая идея, если, конечно, стоит вопрос сделать не игрушку кататься в парке, а полноценное транспортное средство. Если уж упёрлось использовать именно мотор-колесо, то вкорячивайте его в зад, а правильной развесовки достигайте размещением батарей на (лучше в-) раме.
_________________________
P.S.: Уважаемый chiterman2011. Вы написали полную ерунду. Простите.

Аватара пользователя
Dagen
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 22:14
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Yamaha Zeal-> Stels Flame
Пол:

Re: Электромопед.

#9 Сообщение Dagen »

BMSeerДано именно мотор колесо
chiterman2011Полный привод к сожалению не возможен, таково начальное условие- нам дано одно мотор-колесо.
ДиммПолностью с тобой согласен!Обрамил мои мысли в чёткую речь :-)

Ещё вопрос - какая конструкция будет изначально более жёсткой и крепкой, смотрел по примерам существующих рам - дельтабокс не подходит, мы не сможем такую раму отлить, птичья клетка - её прочность достигается за счёт пространственной структуры, а вот триальная рама- вполне.

Димм
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 27 дней
Сообщения: 773
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 09:34
Откуда: ЗаМКАДыш
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha
Пол:

Re: Электромопед.

#10 Сообщение Димм »

Dagen! Вам нужно думать смелее. Не привязывайтесь к готовым решениям - у вас не про то тема ;)
Отталкивайтесь от формы аккумуляторов. Отливайте (под давлением) под них "ящики". С внутренними перемычками. К ним, на болтах, на сварке, крепите узлы сочленения, корпуса шарниров и рычаги/перья. Получится комбинированная, жёсткая и рациональная пространственная структура. Потом что-то закроете пластиковой скорлупой, что-то - отполируете :)
ACAD вам в помощь: рассчитайте несколько вариантов хотя бы в статике ;)
P.S.: про "птичью клетку", полагаю, можно забыть. Легированные трубы стоят дорого, автоматы для сварки при мелкосерийном производстве вам не потянуть, даже просто кондуктора для сварки врукопашную обойдутся как чугунный мост. Плюс вы окажетесь крайне зависимы от квалификации сварщика. Про трудоёмкость и скорость изготовления я как бы и не говорю...

Аватара пользователя
Dagen
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 22:14
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Yamaha Zeal-> Stels Flame
Пол:

Re: Электромопед.

#11 Сообщение Dagen »

Димм Отливать что-либо нет возможности. Есть аргоновая сварка и хороший сварщик для реализации идей.
Идею понял твою, не обычно)

Димм
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 27 дней
Сообщения: 773
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 09:34
Откуда: ЗаМКАДыш
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha
Пол:

Re: Электромопед.

#12 Сообщение Димм »

Dagen. Эй! Мало ли, чего у вас нет? Обратитесь в Бауманку, или в МИСиС, на кафедру Материаловедения, или Технологии производства. Оборудование там есть. Попросите отлить тупо в землю. С хорошим запасом по толщине. Работа для третьекурсника. Предложите им именно это - путь работу выполнят студенты! С вас - только модель, которую вы легко выполните из пластилина, или гипса. Это раз.
Есть и два. Смотрите на фото, которые Вы привели выше. Ящик для батарей - огромный. Но пластиковый. По сути - балласт. Не использовать такой объём в силовой структуре - огромная ошибка. Вы утилизируете вес, конвертируя его в жёсткость.
Я бы крепко подумал над таким вариантом. Сделаете образец, а потом аутсорсите отливку на каком-нить предприятии.
P.S.: Сам я как раз МГТУ закончил, но, увы, "концов" там не осталось - слишком давно это было.

Аватара пользователя
стрелок1
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,410
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 12:30
Род занятий: Военнослужащий
Откуда: Химки
Имя: Андрей
Мотоцикл: suzuki vx 800
Пол:

Re: Электромопед.

#13 Сообщение стрелок1 »

На самом деле мото с передним приводом были. Даже была вообще конструкция с мотором по типу авиационного (но поменьше конечно) на передней ступице между спиц, но конструкция в серию не пошла.
На мой взгляд самый большой минус в большой массе мотора (даже электрического) ведь на мото/вело гидроусилителя нет.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Димм поддерживаю монокок самый выигрышный вариант по соотношению масса/жесткость.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Dagen А еще лучше сделать полноприводный электробайк. Такого в истории точно не было еще.
Никакие слова не заменят поступки!

Димм
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 27 дней
Сообщения: 773
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 09:34
Откуда: ЗаМКАДыш
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha
Пол:

Re: Электромопед.

#14 Сообщение Димм »

стрелок1. Базара нет. Решение сделать полноприводный мот - это тема. Особенно для эндурика. Но, похоже, задача у ребят стоит иная: сделать игрушку. В хорошем смысле. Для катания по асфальту, по паркам, по району, короче. А тут полный привод не нужен.
Полно- и переднеприводные мотоциклы и были и есть. Тут ничего нового. Первый переднеприводник о двух колёсах был построен и пущен в серию, дай Бог памяти, ещё до Второй мировой войны. Но это не отменяет недостатков такой схемы. Были даже 3-х колёсные переднеприводные грузовички по типу "Муравья". Hanseat, или Hanomag - сейчас и не помню.
И ещё момент. Два движка (мотор-колеса) потребуют возить вдвое больше аккумуляторов. А я сомневаюсь, что они будут литий-полимерные. А значит - либо удвоение веса, либо двухкратное снижение автономности. Нафига, если ареал обитания - город?
Да и, ТС сказал, что мотор-колесо у них одно ;)

Аватара пользователя
danmehr
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1,498
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 16:58
Откуда: Москва, Марфино
Имя: Антон
Мотоцикл: Monster 695 + кастом cafe
Пол:
Контактная информация:

Re: Электромопед.

#15 Сообщение danmehr »

Переднеприводные Megola например Изображение Единственный минус у него - нет сцепления :-) С электричеством такой проблемы решать не нужно.
I'm on my way to the promised land >

Ответить