CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
QG2004
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 2 дней
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 17:09
Род занятий: Спорт, Мотоцикл, работа (инженер), велосипед, путешествия
Откуда: Белгород
Имя: Дима
Мотоцикл: SV400-> CB919-> CB919+Djebel250-> Djebel250+AfricaTwin-> AfricaTwin+sym orbit 50
Пол:

CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

#1 Сообщение QG2004 »

добрый день! интересует следующий вопрос!
выскажите плиз своё мнение
Уже второй раз (в позапрошлом году и вчера) меняем охлаждающую жидкость на Honda CB919F2 hornet (2002г.в.)
Сливаем ОЖ из радиатора, блока цилиндров, бачка.
заливаем дистилировку, прогреваем, сливаем.
закручиваем шланги, сливные отверстия, заливаем. И ПОЧЕМУ ТО в радиатор+блок цилиндров влезает всего 2 литра, и в бачок 0,4л, потом заводим прогреваем, постоит пять минут и… доливаю 0,2л в бачок и 0,2л в радиатор.
ИТОГО получается 2+0,4+0,2+0,2=2,8л. а в мануале пишут 3,2+0,8
Мотоцикл работает хорошо, в пробках немного греется, на трассе отлично. в городе отлично.

Изображение

это в мануале ошибка или что то не так?)))))
{проблема меня эта не беспокоит просто очень интересно}

Mr.space
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 13:11
Откуда: Заречный Пенз.обл.
Имя: Константин
Мотоцикл: CRF450X и максик 400
Пол:

Re: CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

#2 Сообщение Mr.space »

спроси тут http://vk.com/hornet_club

Аватара пользователя
QG2004
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 2 дней
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 17:09
Род занятий: Спорт, Мотоцикл, работа (инженер), велосипед, путешествия
Откуда: Белгород
Имя: Дима
Мотоцикл: SV400-> CB919-> CB919+Djebel250-> Djebel250+AfricaTwin-> AfricaTwin+sym orbit 50
Пол:

Re: CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

#3 Сообщение QG2004 »

спс.поспрашиваем

ant77
На форуме: 14 Лет 2 дней
Сообщения: 872
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 17:22
Род занятий: Телек
Откуда: Москва
Имя: Антон
Мотоцикл: CBR 1000 RR '13
Пол:

Re: CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

#4 Сообщение ant77 »

Сливаем ОЖ из радиатора, блока цилиндров, бачка.
заливаем дистилировку, прогреваем, сливаем.
закручиваем шланги, сливные отверстия, заливаем.

А чего вы там откручиваете/закручиваете? Сливное отверстие системы, вроде, у него в левой части двигателя внизу. Туда и из рубашки стекает и из радиатора. Не?
"Под самым красивым павлиньим хвостом находится обычная куриная жопка..." (с)Раневская

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

#5 Сообщение Stranger707 »

QG2004
У меня тоже Хорнет (только 600-ый того же модельного ряда), так что далее комментирую по своему опыту его самостоятельного сервисного обслуживания, но с учётом некоторого различия в конструкции между 600-ым и 900-ым (инструкция от 900-го Хорнета 2002-20003 г.в. тоже лежит под рукой, я с ней сверяюсь).

По твоему описанию возникает ряд вопросов.
QG2004 писал(а):Сливаем ОЖ из радиатора, блока цилиндров, бачка.
1) В этой последовательности не увидел главного: слива жидкости из сливного отверстия на корпусе водяной помпы (или это подразумевалось под сливом из «блока цилиндров»?).
Кстати, согласно руководству у 900-го Хорнета нет сливных отверстий в рубашке охлаждения двигателя. Ты ничего не путаешь?

Кроме того, при сливе жидкости с помпы желательно также временно отсоединить от неё патрубок, соединяющий её с радиатором (для слива некоторого остаточного количества жидкости из патрубка, часть которого расположена ниже уровня расположения сливного отверстия на помпе).
Перед сливом жидкости с помпы необходимо предварительно открыть крышку заливной горловины на радиаторе (чтобы воздух мог свободно поступать в систему по ходу вытекания жидкости).
Заливать жидкость необходимо медленно, тонкой струйкой (во избежание возникновения воздушных пробок).

2) Как располагался мотоцикл во время слива охлаждающей жидкости, под наклоном (на боковой подставке) или вертикально (на центральной подставке, на подкатах)? Если под углом, то в системе мог остаться несливаемый остаток старой жидкости или промывки. Для её удаления необходимо после окончания вытекания жидкости при открытом отверстии немного понаклонять/потрясти мотоцикл из стороны в сторону – при этом из системы сольется ещё небольшое количество жидкости.

3) Производилась ли после заливки новой жидкости описанная в руководстве процедура удаления из системы воздушных пробок (стр. 6-5)? Производилась ли после окончания работы проверка на утечки (радиатор, помпа, расширительный бачок)?

Несоблюдение всех этих нюансов процедуры могло привести к тому, что в системе осталось некоторое количество старой жидкости (или промывки) и воздуха, поэтому заливаемый объём мог оказаться меньше эталонного, указанного в руководстве.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
QG2004
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 2 дней
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 17:09
Род занятий: Спорт, Мотоцикл, работа (инженер), велосипед, путешествия
Откуда: Белгород
Имя: Дима
Мотоцикл: SV400-> CB919-> CB919+Djebel250-> Djebel250+AfricaTwin-> AfricaTwin+sym orbit 50
Пол:

Re: CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

#6 Сообщение QG2004 »

ant77 писал(а):А чего вы там откручиваете/закручиваете? Сливное отверстие системы, вроде, у него в левой части двигателя внизу. Туда и из рубашки стекает и из радиатора. Не?
1.снял крышку с радиатора, сняли патрубки, открутил все шланги, вентилятор, отнес радик в ванну и по быстрому пока девушка не видела душем промыл его снаружи и внутрИ))))))))
2. открытил на помпе сливной болт
3. снял шланг от расширительного бачка к радиатору

Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:
Stranger707 писал(а): 1.да болтик в помпе я имел ввиду слив из помпы и блока цилиндров. патрубок от нее отсоединял

2.мотоцикл стоял на боковой , плюс подложил дощечку под подножку, потом понаклонял еще когда все стекло,еще стаканчик жидкости выпал)

3. процедура проводилась но только завел прогрел и долил.

еще не ездил т.к. было уже 12 ночи и прохладно было (-4град) а насколько мне известны по личному опяту пробки уходят после 1-2 поездок , типа кочки из растрясут.

_______________ пока я склоняюсь к версии
что 3,2+0,8 это указаны цифры при полной переборке двигла, а как нам известно част ьжидкости является не сливаемой)
видимо япошки написали так чтоб мы антифриза больше покупали)))))

pit0n
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2013 12:02
Откуда: Moscow
Имя: Petr
Мотоцикл: frankenhornet, yamaha dt
Пол:

Re: CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

#7 Сообщение pit0n »

Недостающее количество жидкости осталось в системе. Объем, указанный в мануале - для полного слива, какая еще переборка двигла, это же не масло.
Трясите, Шура, трясите.

Аватара пользователя
QG2004
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 2 дней
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 17:09
Род занятий: Спорт, Мотоцикл, работа (инженер), велосипед, путешествия
Откуда: Белгород
Имя: Дима
Мотоцикл: SV400-> CB919-> CB919+Djebel250-> Djebel250+AfricaTwin-> AfricaTwin+sym orbit 50
Пол:

Re: CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

#8 Сообщение QG2004 »

ув.
pit0n писал(а):Объем, указанный в мануале - для полного слива, какая еще переборка двигла, это же не масло
да понятно что не масло, а что закаулков где спрятался антифриз не может быть чтоли?)
pit0n писал(а):Трясите, Шура, трясите.
неее. неее. я ему дал возможность смыться))) теперь пусть катается. судя по сливу первого чистого (синего) антифриза) а потом чистой (голубоватенькой) воды после промывки я так понял в ОХЛ.сис надо лазить раз в 3 года )))))))) если мото в одних руках))))

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

#9 Сообщение Stranger707 »

QG2004 писал(а):3. процедура проводилась но только завел прогрел и долил.
Если ты только завёл и прогрел, то это значит, что процедура удаления воздушных пробок не проводилась. Она выполняется так (согласно руководству):
- запускаешь двигатель на нейтральной передаче, даёшь ему прогреться 2-3 минуты;
- 3-4 раза резко дёргаешь ручка газа (это должно прогнать воздушные пробки);
- глушишь двигатель, проверяешь уровень жидкости в радиаторе и в расширительном бачке, при необходимости – доливаешь.
QG2004 писал(а):что 3,2+0,8 это указаны цифры при полной переборке двигла, а как нам известно част ьжидкости является не сливаемой)
видимо япошки написали так чтоб мы антифриза больше покупали)))))
Нет, выше тебе парни правильно написали, что тут не как с маслом, если всё правильно делаешь – стекает вся жидкость, в полном объёме (ну, разве что какие-то капли останутся). Я когда менял, у меня всё точно сошлось с указанными в руководстве параметрами, как в аптеке. Может, ты ошибку допустил, когда подсчитывал количество слитой жидкости?.. Чтобы не ошибиться и подсчитать объём слитой жидкости максимально точно, желательно сливать всё в одну большую тару (тазик, например), а затем, отмеряя мерным стаканом, постепенно перелить всё в свободную канистру (для дальнейшей утилизации).
Кстати, ты ведь сливал жидкость дважды (один раз – старую охлаждающую жидкость, второй раз – промывочную воду), так что расчёты можно было провести дважды (а при заливе промывки – ещё и проконтролировать количество залитой жидкости). И что, неужели в обоих случаях получилось, что заливалось на 1,2 литра меньше, чем указано в руководстве?..
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Step_
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 5 дней
Сообщения: 2,944
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 00:14
Откуда: Москва
Имя: Степан
Мотоцикл: NSR 125 R ---> СВ 400 SF ver S---> CB 900 F '07 и Kayo T-2
Пол:
Контактная информация:

Re: CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

#10 Сообщение Step_ »

Бро, я тебе отписывался, но напишу и тут. У меня такая же фигня!
По весне менял антифриз и тоже примерно литр "не вылился", спустя неделю поменял еще раз - та же история, но я уже и мотик наклонял почти до лежачего состояния и дунул в заливную горловину компрессором.... вылилось чуток совсем. В сезоне все было ок.

Только ближе к концу сезона появился странный глюк - пару раз после того как поездил и остановился(температура за середину диапазона не вылезала, вентилятор не включался) почему-то выливался антифриз из трубки вентиляции бачка охлаждайки... пару-тройку капель. Возможно просто перелил уровень в бачке %-)
1.2.Запрещены ссылки и картинки в подписях.

Аватара пользователя
Ramzyuga4
На форуме: 13 Лет 14 дней
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вс авг 26, 2012 20:30
Род занятий: Ведущий специалист АО "ФГК"
Откуда: Россошь
Имя: Роман
Мотоцикл: Honda CB600 Hornet 09
Пол:
Контактная информация:

Re: CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

#11 Сообщение Ramzyuga4 »

Сегодня сделал замену антифриза как учили Отцы на своем новом приобретении. Открыл крышку горловины - вылилась странная маслянистая суспензия. При сливе с нижнего уровня вытекла коричневая жидкость со странным запахом. Промыл обычной водой (поленился ехать за дистиллятом). Залил розовый антифриз, так как по цвету не смог установить, что это за коричневая жижа была (подозреваю ржавая вода, так как кипела как в чайнике). Вот такие бывают нехорошие и безответственные бывшие владельцы мотоциклов. Теперь переживаю за последствия кипения и оставшейся ржавчины в системе с остатками воды. Надеюсь что вода испариться, а вот что делать со ржавчиной?

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 23 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: CB919. Замена жидкости в системе охлаждения

#12 Сообщение Billy.Bob »

Ramzyuga4 писал(а):Теперь переживаю за последствия кипения и оставшейся ржавчины в системе с остатками воды.
Промывать систему.
Я делал так, оставляешь открытым сливное отверстие, в радиатор шланг с водой и заводишь.
Воду желательно не ледяную из колодца, я теплую фигачил, градусов 40.
Можно еще погазовать немного.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Ответить