Немного о Honda VFR 800 98-01

Оставляйте свои впечатления о ваших "конях" и обсуждайте другие
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Лентяй
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 14:48
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: BMW F800 GS
Пол:

Немного о Honda VFR 800 98-01

#1 Сообщение Лентяй » Ср окт 29, 2014 10:52

Немного о Honda VFR 98-01

Вот уже прошло целых три сезона в седле этого замечательного мотоцикла. Пройдено чуть более 30 000 км., и задумываясь о покупке другого нового, я неожиданно понял, что альтернативы Honda VFR нет) чем же так понравился этот мотоцикл?

VFR и альтернативы ему.
Три года назад, выбирая новый аппарат я прежде всего рассчитывал на его универсальность и возможность использования как в городе, так и на минидальняках и фестивалях, при этом цена мотоцикла не должна была превышать 250 000 р. (В этом году VFR 98-01 можно купить за 170-200 т.р.) Рассматривались 800 Гусь, CBF 1000, XJR 1300, СВ 1300, FJR 1300 и Дрозд. В процессе пришлось отказаться от Фыжера и Дрозда по масса- габаритным характеристикам и от Гуся, т.к. найти в более менее приемлемом состоянии за адекватный ценник оказалось сложной задачей. Неожиданно для себя во время осмотра Хыжира обратил внимание на два Выфера - красный и желтый. Это была любовь с первого взгляда Неожиданно удобная посадка сочеталась с адекватным весом, и эстетической красотой. Так же радовало техническое состояние. Через несколько дней я стал обладателем желтого VFR 800 98 г.в.

Первые километры.
Посадка. После чоппера оказалось непривычной, но вполне удобной - ноги вниз и чуть назад, небольшой уклон корпуса вперед. Можно ехать, как с прямой посадкой, так и с небольшим уклоном вперед, так и лежа на баке. Как в последствии оказалось, меняя эти три посадки можно без проблем доехать до Ростова на Дону или польской границы.

Выфер и город. Габариты позволяют поддерживать нормальную скорость в междурядье, однако с прошивателями пробок сравниться не может, в совсем узком междурядье лучше следить за своими зеркалами и зеркалами автомобилей. Таскать мотоцикл на руках, если ты не "кабан" также не доставляет большого удовольствия - он достаточно тяжелый.
Ради интереса попробовал сделать на VFR стандартную гаишную восьмерку - не получается, не хватает радиуса руля. Варианта вижу два - либо заменить клипоны на руль, либо ложить мот до подножек и проходить фигуру на скорости. Но последнее без клетки пробовать не хочется

Выфер и трасса. Кажется, что мотоцикл создан для движения по трассам - великолепная ветрозащита позволяет комфортно преодолевать незащищенные от ветра участки дороги без существенных усилий. Достаточно высокий вес, способный создать проблему в стоячей пробке здесь играет в нашу пользу - удары ветра на открытых участках практически не страшны. Комфортная крейсер края скорость по трассе - 120-160 км/ч. В таком режиме можно проехать примерно 250 км. от заправки до заправки. В экономном режиме можно проехать на 50-100 км. больше.

Выфер и легкое бездорожие. Часто нам хочется выбраться загород, искупаться, понырять, пожарить шашлыки в лесу - при этом обычно необходимо проехать около 5 километров по легкому бездорожью, траве, про елочным дорогам, лесу, гравию. Можно точно сказать, что Выфер для этих условий не приспособлен полностью, хотя при этом едетсказывается серьезный вес, невысокий клиренс и перегрев. Температура при попытке поэндурить на 30 градусной жаре может пересечемся отметку в 120 градусов Цельсия. Не рекомендую эксплуатировать мотоцикл в таких условия постоянно, либо запасные реле регулятора под седушкой Вам в помощь.

Основные проблемы. Их две - перегрев и постоянно дохнущее нештатное реле регулятора, последнюю проблему можно попробовать решить заменой на оригинал.

Самостоятельное обслуживание Выфера. В принципе, в замене масла, маслофильтра, воздушного фильтра, тормозных колодок, охлаждающей жидкости, замене свечей и прокачке тормозов нет ничего сложного. Подробные инструкции приведены ниже.
Хотелось бы обратить внимание на некоторые нюансы. Для замены маслофильтра очень удобна трещетка с маленькой ручкой - фильтр демонтируется гораздо проще.
При замене охлаждающей жидкости следует внимательно смотреть, что бы в системе не было воздушных пробок - это приводит к перегреву. Решается проминанием шлангов системы.
Если задний тормоз недостаточно жесткий и сильно проваливается вниз можно прокачать только контур "сосок" которого находится под седлом

Обвес для дальнобоя
Прежде всего это кофровая система. За три года отлично себя зарекомендовали ковровая система и кофры givi. Обращаю внимание на возможность перегруза заднего кофра! Крепление может лопнуть, но при этом оно с легкостью варится.
О кофрах - задний givi maxia 53 литра, боковые givi E 41 - 41 литр. Вмещается все необходимое. Единственный минус, если присоединять боковые кофры, то в междурядье становится совсем печально. Очень удобной особенностью кофра Е 41 является дополнительный доступ в кофр через крышку сверху на кодовых замочках. Это позволяет достать бутылку воды, еду или дождевик не открывая полностью кофр.

Ручки с подогревом. Использую ручки Дайтона. Очень полезная вещь в начале и в конце сезона, при температуре +3 +5

Навигация. Использовал два навигатора:
Китаец Neoline Moto. Плюсы - дешево и сердито. Минусы - тормозит, особое внимание стоит удивить креплению, были случаи, когда штатное лопалось от вибрации. Были случаи самопроизвольного включения и зависания. Стоимость примерно 5000
Мотонавигатор Garmin. Плюсы - идеальный навигатор. Минусы - цена. Покупался по акции в Немецком Льюисе. С учетом такс фри обошелся в 12 000. Установлена карта Центральной Европы. Дополнительно докупалась топографическая обновляемая карта России. Стоимость 3000. В Москве стоимость навигатора с установленной картой РФ примерно 35 000.

Дуги. Установил себе отличные дуги в компании Vilar. http://vilar-pro.ru. Внешне идеально и очень практично. Дуги разработанны именно под нашу модификацию VFR.
Внимание! Дополнительно для установки слайдеров, клетки или дуг необходим тюнинговый расширительный бачок либо модифицировать стоковый. Рекомендую потратить время и немного денег и заказать тюнинговый.

Удлинитель крыла
К сожалению купить в российских магазинах удлинитель крыла на нашу модификацию невозможно. Варианта два - заказать в зарубежных магазинах или у наших мастеров. Мой удлинитель изготовлен форумчанином Alex Rentor, VFR Club. Прикреплен к крылу эпоксидным клеем. Испытание прошел успешно, грязи под пластиком реально стало меньше.

Круизконтроль. Использую лепесток CRAMPBUSTER. На трассе при длительных перегонах очень удобно, разгружает руку. Проблема может возникнуть при движении в колонне, в городе, в междурядье, в пробке - можно элементарно забыть о лепестке и вкорячится в резко оттормаживающийся автомобиль. Использовать с большой осторожностью и только лепестки без фиксатора!

В будущем планирую установить туринговое стекло MRA, вольтметр и тюнинговое седло.

Составил вот такую таблицу для облегчения жизни новых владельцев VFR 98-01 г. в.
Если кто поможет дополнить и исправить буду очень благодарен.

Глава 1. Расходники и детали

Резина

По мануалу:
Размер шин спереди: 120/70-17
Размер шин сзади: 180/55-17
Michelin Pilot Road 4. Размер по мануалу.

Цепь
DID 530 108 зубьев
RK 530HFO 108 зубьев

Звезды
моторная звезда JT 17 зубов
задняя звезда JT 43 зуба

Тормозные колодки
Оригинал 06435-МАТ-006
Альтернатива Передние Nissin 2P-250 f2 Задние Nissin 2P-250 r1
Альтернатива Передние и задние EBC FA261HH
Альтернатива Передние и задние FERODO FDB2098
Альтернатива CARBONE LORRAINE Передние: 2602 A3+ или 2602SBK3, задние: 2602 RX3. Размеры: 115 x 38,8 x 8,5 mm

Масло
Синтетика 10w40
Лично я заливаю Motul 7100 10w40

Маслофильтр
Оригинал 15410-MFJ-D01
Альтернатива HIFLO FILTRO HF 303
Альтернатива MW641 MANN-FILTER
Альтернатива BOSH 0 986 452 061 (автомобильный)
Альтернатива MAHLE OC 575
Альтернатива Champion F301

Свечи
Оригинал 98059-59916
Альтернатива простые NGK CR9EH-9
Альтернатива иридиевые NGK CR9EHIX-9
Альтернатива простые DENSO U27FER9
Альтернатива иридиевые DENSO IUH27
Альтернатива Champion RGU92C

ВНИМАНИЕ! Все свечи с зазором 0,8-0,9 мм

Топливный фильтр
Оригинал 16900-MBG-003
Альтернатива MANN mwk 44
Альтернатива knecht kl145 (диаметр 49мм) У оригинала диаметр чуть меньше в остальном такой же
ВНИМАНИЕ! У топл. фильтра MANN mwk 44 внеш. диаметр 50мм, а у оригинала 40мм. MANN mwk 44 и knecht kl145 аналоги только между собой. Просто их можно приспособить на VFR.

Воздушный фильтр
Оригинал 17210-MCW-D01
Альтернатива HIFLO FILTRO HFA 1801
Альтернатива AIR FILTER DELO 17210-MBG-000
Альтернатива Champion J346/301

Тормозная жидкость
DOT 4

Охлаждающая жидкость
Любая мотоохлождайка с максимальными температурными режимами
Лично я заливаю Motul factory line или motocool expert

Вилочное масло
15w

Аккумулятор
YUASA YTX12-BS (12 Вольт, 10 Ампер-Часов, Размеры, мм: 150 x 87 x 130)

Термостат
Подходит от Дэу Матиз. ВНИМАНИЕ! У Дэу Матиз он одноклапанный !!!

Пыльник переднего колеса
Альтернатива Corteco 19027774B

Сцепление для VFR 800 98-99
Альтернатива Фрикционные диски сцепления комплект TRW MCC124-9
Комплект пружин TRW MEF 129-5
Альтернатива Диски EBC №CK1206 для VFR 800 98-99

Датчик положения дросселя
Альтернатива Подходит от авто: Акуры и Цивика до 1999 года

Форсунки
Такие же как на ACCORD 1.8IS 5MT 1999 - 2002

Реле регулятора
Альтернатива Shindengen FH012AA , FH020AA , SH775

Зеркала для VFR 800 98-99
Альтернатива Подходит от Honda CBR 600 91-00

Зеркала для VFR 800 98-99
Альтернатива Подходит от Honda CBR 600 91-00

Лампочки
OSRAM BILUX H4 12 V 60/55W
BOSH KK H4U 12 V 60/55W H45


Глава 2. Обслуживание

Меняем масло и маслофильтр http://www.stuntex.ru/article/zamena-ma ... mototsikle

Прокачиваем тормоза http://vfrworld.com/forums/showthread.p ... ate-Guide)

Замена охлаждающей жидкости http://vfrclub.ru/index.php?topic=853.msg11530#msg11530 (в статье речь идет о следующем поколении VFR, но это не имеет существенного значения, у нас все тоже самое)

Замена цепи главной передачи http://vfrclub.ru/index.php?topic=1171. ... 5#msg17685

Замена тормозных колодок http://www.stuntex.ru/article/zamena-to ... mototsikle

Замена масла и сальников в вилке http://vfrclub.ru/index.php?topic=1641. ... 9#msg24289

Меняем лампочки ближнего света http://vfrclub.ru/index.phptopic=7019.m ... #msg115674

Глава 3. Интересные и важные темы

Про инструменты
http://vfrclub.ru/index.php?topic=6664. ... #msg109226

Ключ для натяжки цепи
http://vfrclub.ru/index.php?topic=5395. ... n#msg11736

Проверка системы зарядки мотоцикла
http://vfrclub.ru/index.php?topic=1767. ... 7#msg26137

Глава 4. Основные проблемы и пути их решения

В процессе написания

Глава 5. Про тюнинг и обвес

Тюнинговые стекла
https://www.mrashop.de/erp/catalog/navi ... Y.offset=0

Ручки с подогревом
http://daytona-global.com/products/?pag ... ctID=86610

Установка дуг
http://vilar-pro.ru.

Навигация
http://www.garmin.ru/motonavigatory-cat/

Круизконтроль
http://www.crampbuster.com

В процессе написания

С уважением Дима "Лентяй" и коллектив Honda VFR Club Russia

Ребят, если кто уже делал график тех. обслуживания для себя, выложите пожалуйста.
Так же очень нужны ссылки на интересные темы по нашей модификации, можно на иностранные сайты, новая информация о расходниках и деталях и прочее.
Последний раз редактировалось Лентяй Вс ноя 08, 2015 21:57, всего редактировалось 19 раз.
Представь себя гусем, кусайся за попу😀

Аватара пользователя
estudice
На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 10 дней
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Ср фев 19, 2014 17:15
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: M900
Пол:

Re: Немного о Honda VFR 800 98-01

#2 Сообщение estudice » Ср окт 29, 2014 12:43

Спасибо, полезная информация. Думаю о покупке выфера на след.сезон.
Только вот насколько я понял, абс появилась только на "втором" поколении (с 2001 года) ?

Аватара пользователя
brhr
На форуме: 10 Лет 7 дней
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 15:01
Откуда: СЗАО, САО, Щелково
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha FZS 600 Fazer
Пол:
Контактная информация:

Re: Немного о Honda VFR 800 98-01

#3 Сообщение brhr » Ср окт 29, 2014 13:03

побольше бы таких мануалов :good:

Аватара пользователя
Bormer
На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 17 дней
Сообщения: 626
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 12:38
Откуда: Москва
Имя: Борис
Пол:

Re: Немного о Honda VFR 800 98-01

#4 Сообщение Bormer » Ср окт 29, 2014 13:32

:good: аж купить захотелось! :-)

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Лентяй писал(а):Пройдено чуть более 30 000 км., и задумываясь о покупке другого нового
а если все так здорово, то откуда тогда мысли о смене мота? Это просто хотелки чего-то нового либо все же есть какая-то ложка дегтя?
Верить никому нельзя ...... мне можно

Аватара пользователя
Cement
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 09:49
Мотоцикл: красненький
Пол:

Re: Немного о Honda VFR 800 98-01

#5 Сообщение Cement » Ср окт 29, 2014 13:52

estudice писал(а):Только вот насколько я понял, абс появилась только на "втором" поколении (с 2001 года) ?
Точнее на 6-ом поколении, с 2002 года. А 6-е поколение до 2006 года было косячное по электрике (многие слабые места надо проверять и убирать самому, часа на 3 работы)
98-01 - это 5-е поколение.

Аватара пользователя
Лентяй
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 14:48
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: BMW F800 GS
Пол:

Re: Немного о Honda VFR 800 98-01

#6 Сообщение Лентяй » Ср окт 29, 2014 16:22

Bormer все практически идеально. Из существенных проблем только перегрев в пробках и два погибших китайских реле регулятора. В межсезонье думаю заказать оригинал, это должно исправить проблему. Еще есть вариант поставить реле от atv, но об этом колхозе еще думать нужно. Вопрос с перегревом возможно тоже удалось решить проверкой всех воздушных трубок, как оказалось при разборке системы у меня одной не хватало и еще одна была неправильно подключена, но мот при этом ехал:)) будет жара, узнаю результат ремонта.
Были мысли о VFR 1200, но пока слишком него жалоб на него от владельцев. Так же думал о VFR с перенастроенным втеком с 2006 года, но тоже нет особо смысла в замене, т.к. техническое состояние моего Выфера меня полностью устраивает, проще доработать имеющий аппарат под себя. И немного думал о Голде, но в городе на Голде думаю будет совсем печально, так что отмел и этот вариант. Больше как то ничего не хочется, только новый тюнинг для мого VFR :-)
Представь себя гусем, кусайся за попу😀

Аватара пользователя
estudice
На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 10 дней
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Ср фев 19, 2014 17:15
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: M900
Пол:

Re: Немного о Honda VFR 800 98-01

#7 Сообщение estudice » Ср окт 29, 2014 18:32

Похоже ссылки сломались.

Полагаю еще, что крайне сложно найти неубитый экземпляр.
Заказал бы с аукциона, но это надо уже сейчас делать, а sv до весны вряд ли продам...

Птица
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 20:26
Откуда: Волгоград
Имя: Сергей
Мотоцикл: BUELL1125R STID KASTOM
Пол:

Re: Немного о Honda VFR 800 98-01

#8 Сообщение Птица » Ср окт 29, 2014 23:42

Дим Приветствую,спасибо за подробный рассказ,ведь как ты помнишь я собирался брать тоже выфер,но от 0,9 года. Сейчас загорелся Пан Европой 1300,так как очень хочу кардан.но резко взлетевший курс валют похоже подтолкнет меня все таки на выфер. Хотя еще присматриваюсь к Дрозду. А моя Катана до сих пор стоит у знакомых в Москве после Малояра, долго ждал зап части, потом мастера, надеюсь до зимы заберу транспортной компанией...

Аватара пользователя
Cement
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 09:49
Мотоцикл: красненький
Пол:

Re: Немного о Honda VFR 800 98-01

#9 Сообщение Cement » Сб ноя 01, 2014 22:48

estudice писал(а):Полагаю еще, что крайне сложно найти неубитый экземпляр.
А с чего им быть убитыми? Это не спорт, его не покупают для постоянного отжига до визга, не валяют по трекам. Но и не Голда/турэндуро чтоб у него были космические пробеги.

Аватара пользователя
Kors
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 6402
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 20:23
Откуда: Москва,СВАО
Имя: Стас
Мотоцикл: жаб
Пол:
Контактная информация:

Re: Немного о Honda VFR 800 98-01

#10 Сообщение Kors » Вс ноя 02, 2014 00:08

А у меня РР от дрозда стоит. Спасибо Шурику. И в пробках не греется. Хорошая тема Дим. Подписался.
Что было, то было...

Аватара пользователя
keidg_
На форуме: 11 Лет 1 Месяц
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 00:37
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: BMW K1200LT
Пол:

Re: Немного о Honda VFR 800 98-01

#11 Сообщение keidg_ » Вс ноя 02, 2014 00:30

Bormer писал(а):а если все так здорово, то откуда тогда мысли о смене мота? Это просто хотелки чего-то нового либо все же есть какая-то ложка дегтя?
не едет он-мало мощности
был у меня такой и втек был-втек вообще брать не стоит

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Cement писал(а):Но и не Голда/турэндуро чтоб у него были космические пробеги.
ага-не голда-скажи это vfr клубу-закидают палками-там многое за сезон от 30к накатывают-на ютубе есть видео из япии как на светофоре стоит мот(судя по мотеле и дате съемке моту 5-6 лет)втек рейсталовый(камера на шлеме у чела)и на приборке виден пробег в 101 тыс км-а к нам они приходят потом с пробегами 30 тыс и сказками-мол япия маленькая-ездить негде
Уже не HONDA!

Аватара пользователя
Kors
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 6402
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 20:23
Откуда: Москва,СВАО
Имя: Стас
Мотоцикл: жаб
Пол:
Контактная информация:

Re: Немного о Honda VFR 800 98-01

#12 Сообщение Kors » Вс ноя 02, 2014 03:06

Как так не едет? :rofl:
Что было, то было...

Аватара пользователя
keidg_
На форуме: 11 Лет 1 Месяц
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 00:37
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: BMW K1200LT
Пол:

Re: Немного о Honda VFR 800 98-01

#13 Сообщение keidg_ » Вс ноя 02, 2014 03:31

Kors писал(а):Как так не едет?
да просто-109 сил-чему там ехать то
Уже не HONDA!

Аватара пользователя
Cement
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 09:49
Мотоцикл: красненький
Пол:

Re: Немного о Honda VFR 800 98-01

#14 Сообщение Cement » Вт ноя 04, 2014 10:18

Kors писал(а):А у меня РР от дрозда стоит.
Значит стоит родной)) У них (Дрозд и Выфер) РР одинаковое.
keidg_ писал(а):не едет он-мало мощности
Ну это кому как. Кому-то и 160 л.с. "не едет", хотят 180-200 л.с.)))
keidg_ писал(а):там многое за сезон от 30к накатывают-на ютубе есть видео из япии как на светофоре стоит мот
Так есть статья, где выфер и 500 т.км проехал (в Европе где-то), и только стал поддымливать. Владелец заменил колечки и маслосъёмные колпачки, и всё, остальное в прекрасном состоянии. Но это всё же исключение из правил. Выфер всё-таки турист ближнего боя, до 1000 км (имхо), хотя не спорю, можно и больше. Но я бы не поехал на нём в большое путешествие со вторым номером.

Antic
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 15:04
Откуда: Moscow
Имя: Митяй
Мотоцикл: CBR1RR
Пол:

Re: Немного о Honda VFR 800 98-01

#15 Сообщение Antic » Вт ноя 04, 2014 10:37

Лентяй писал(а):сновные проблемы. Их две - перегрев и постоянно дохнущее нештатное реле регулятора, последнюю проблему можно попробовать решить заменой на оригинал.
Есть проблема закисления контактных групп и земли. Сам перебрал всю проводку и все прочистил, когда разбирался с "глюками приборки".
Так же выфер немного неуклюж в городе, всё таки он хорош как крейсер на дальнобое, а не в динамичном маневрировании.
Некоторые немного пугаются работы VTEC, т.к. на высоких оборотах выфер выстреливает, но это дело привычки и на старших моделях немного сгладили работу.

В целом очень простой и надежный агрегат для мужиков.

Ответить