Не едет больше 140
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Не едет больше 140
Чет задалбали периодические тупняки у моей сузуки, решил открыть тему и починить ее таки... без темы чинить неинтересно... по этому продолжу занятия в школе "Угадай по фотографии", точнее, "угадай по симптомам что сломалось"... сначала планировал сезон докатать, но бесит дико, особенно на обгон стремно выходить, раньше раз и пульнул когда надо, а тут открутил на обгон и на середине дерготня... опасно...
Итак, симптомы:
1. Если тошнить вполгаза, а потом потихоньку открывать газ все норм - разгоняется.
2. Если открыть газ резко, то сначала рвет, а потом как будто бензин заканчивается - глохнет, при этом если газ прикрыть, и ловить "на острие", то расходится понемногу, но с провалами.
3. Если открыть газульку на полную и держать, то идут периодические затупы как будто топливный фильтр засорился или бензин кончился, а потом как бы оживает на несколько сек, пуляет, но потом снова затуп и так с периодической нерегулярностью, дергатня а не разгон
4. В конечном итоге если разгоняться постепенно и "ловить" газом, то разгоняется примерно до 140 кмч и выше не идет - затупы начинаются непрерывные, начинает дергаться как в отсечке.
Что уже сделано:
1. Свечи поменял
2. В бензокран подавался вакуум, при этом кран открывался нормально, текло полной струей. Вакуум бензокран держит, не травит.
3. Снимал на холостых шланг с выхода бензонасоса и направлял в пластиковую бутылку - бенз льется полной струей.
У меня есть пара идей, но пока не проверял их.
Накидаю варианты в голосовалку, кому интересно, давайте проверим ваши предположения.
UPD 2021-08-31:
Дело было в засоре в карбюраторе. На сеточке перед иглами в обоих карбюраторах накопилось много мусора. Мусор представлял собой мелкую пылегрязь, армированную какими-то волокнами, предположительно тополиный пух. Всю сеточку покрывало нечто типа тонкого слоя ваты, пропитанной мельчайшей пылью ржавчины. Как это гoвно прошло через сеточку на бензокране в баке - вопрос, который еще будет выясняться. Такая ситуация в обоих карбюраторах, почти одинаковое количество мусора. Фотка прилагается. UPD 2021-09-06:
Как выясняется, засор на сеточках запорных игл поплавков был не единственной проблемой, более того, не только он был причиной тупняков на высоких оборотах. После прочистки сеточек мопед поехал гораздо бодрее, дергания на высоких оборотах стали заметно меньше, на средних оборотах было почти идеально. Но дергания все же остались, хоть и стали реже. Стал копать дальше, вскрыл аирбокс, вытащив из него фильтр, и стал наблюдать за работой мотора. На холостых все идеально. На переходном режиме, пока вакуумные слайдеры (вакуумные плунжеры, вакуумные поршни, те, которые с диафрагмой и дозирующей иглой) еще не поднимаются, тоже все хорошо. Но по мере добавления газа (открытия дросселя) начинались редкие выстрелы в передний карбюратор (только в него) и хлопки в глушитель. Такое случается в двух случаях - или очень сильно сбит момент зажигания или очень бедная смесь. Поскольку второй цилиндр работает нормально, значит это лбедная смесь и только в первом цилиндре. Чтобы убедиться, еще немного подразобрал мопед спереди, добрался до передней свечи и выкрутил.
На фото слева свеча переднего цилиндра Итак, все говорит о том, что передний цилиндр беднит и происходит это только на средних и высоких оборотах. Снова снял карбюраторы и вскрыл передний карбюратор. Главный топливный жиклер чистый, экономайзер чистый, вскрыл колодец вакуумного слайдера с диафрагмой... ОПА!!! Попытался вытащить слайдер из колодца и он застрял. Как Вини-пух в норе Кролика. Очень аккуратно, потихоньку, стараясь не порвать диафрагму и не раздербанить полколодца, осторожно вытащил слайдер с диафрагмой и иглой. По мере увеличения оборотов и объема продувки этот вакуумный слайдер под действием диафрагмы поднимается, открывая поток воздуху и вытаскивая из колодца дозировочную иглу, тем самым с ростом объема продуваемого воздуха увеличивается пропорционально и подача бензина. Тут же происходило следующее - на холостом ходе и низких оборотах дозирование смеси выполняется системой холостого хода и системой переходного режима, а этот вакуумный слайдер с иглой закрыт. По мере открывания дросселя и увеличения числа оборотов, а с этим и увеличении объема продуваемого воздуха, вакуумный слайдер под действием диафрагмы должен подняться, открыть путь воздуху и при этом вытащить коническую иглу дозирования бензина из колодца. Но поскольку слайдер стопорился и поднимался только чуть-чуть (где-то на треть), то на высоких оборотах воздуха становилось много и это не сопровождалось подачей дополнительного бензина, смесь обеднялась настолько, что цилиндр отключался - эффект полностью по симптомам напоминал засоренный топливный кран или топливный фильтр - лимитирование бензина.
Причиной подклинивания слайдера в колодце оказалась маленькая крупица какого-то абразива, попавшая между слайдером и стенкой его колодца, которая втерлась в поверхность слайдера (материал слайдера - пластик), не выпадала из зазора, и не выдувалась продуваемым воздухом.
Частичку чего-то твердого я с поверхности слайдера удалил и он начал легко подниматься полность. Тест драйв показал - ТЕПЕРЬ АНО ВАЛИТ! Крутится ровно до отсечки 10к, после 6500 подхват, дерготни нет, тяга паравозная...
Считаю проблему решенной...
Итак, симптомы:
1. Если тошнить вполгаза, а потом потихоньку открывать газ все норм - разгоняется.
2. Если открыть газ резко, то сначала рвет, а потом как будто бензин заканчивается - глохнет, при этом если газ прикрыть, и ловить "на острие", то расходится понемногу, но с провалами.
3. Если открыть газульку на полную и держать, то идут периодические затупы как будто топливный фильтр засорился или бензин кончился, а потом как бы оживает на несколько сек, пуляет, но потом снова затуп и так с периодической нерегулярностью, дергатня а не разгон
4. В конечном итоге если разгоняться постепенно и "ловить" газом, то разгоняется примерно до 140 кмч и выше не идет - затупы начинаются непрерывные, начинает дергаться как в отсечке.
Что уже сделано:
1. Свечи поменял
2. В бензокран подавался вакуум, при этом кран открывался нормально, текло полной струей. Вакуум бензокран держит, не травит.
3. Снимал на холостых шланг с выхода бензонасоса и направлял в пластиковую бутылку - бенз льется полной струей.
У меня есть пара идей, но пока не проверял их.
Накидаю варианты в голосовалку, кому интересно, давайте проверим ваши предположения.
UPD 2021-08-31:
Дело было в засоре в карбюраторе. На сеточке перед иглами в обоих карбюраторах накопилось много мусора. Мусор представлял собой мелкую пылегрязь, армированную какими-то волокнами, предположительно тополиный пух. Всю сеточку покрывало нечто типа тонкого слоя ваты, пропитанной мельчайшей пылью ржавчины. Как это гoвно прошло через сеточку на бензокране в баке - вопрос, который еще будет выясняться. Такая ситуация в обоих карбюраторах, почти одинаковое количество мусора. Фотка прилагается. UPD 2021-09-06:
Как выясняется, засор на сеточках запорных игл поплавков был не единственной проблемой, более того, не только он был причиной тупняков на высоких оборотах. После прочистки сеточек мопед поехал гораздо бодрее, дергания на высоких оборотах стали заметно меньше, на средних оборотах было почти идеально. Но дергания все же остались, хоть и стали реже. Стал копать дальше, вскрыл аирбокс, вытащив из него фильтр, и стал наблюдать за работой мотора. На холостых все идеально. На переходном режиме, пока вакуумные слайдеры (вакуумные плунжеры, вакуумные поршни, те, которые с диафрагмой и дозирующей иглой) еще не поднимаются, тоже все хорошо. Но по мере добавления газа (открытия дросселя) начинались редкие выстрелы в передний карбюратор (только в него) и хлопки в глушитель. Такое случается в двух случаях - или очень сильно сбит момент зажигания или очень бедная смесь. Поскольку второй цилиндр работает нормально, значит это лбедная смесь и только в первом цилиндре. Чтобы убедиться, еще немного подразобрал мопед спереди, добрался до передней свечи и выкрутил.
На фото слева свеча переднего цилиндра Итак, все говорит о том, что передний цилиндр беднит и происходит это только на средних и высоких оборотах. Снова снял карбюраторы и вскрыл передний карбюратор. Главный топливный жиклер чистый, экономайзер чистый, вскрыл колодец вакуумного слайдера с диафрагмой... ОПА!!! Попытался вытащить слайдер из колодца и он застрял. Как Вини-пух в норе Кролика. Очень аккуратно, потихоньку, стараясь не порвать диафрагму и не раздербанить полколодца, осторожно вытащил слайдер с диафрагмой и иглой. По мере увеличения оборотов и объема продувки этот вакуумный слайдер под действием диафрагмы поднимается, открывая поток воздуху и вытаскивая из колодца дозировочную иглу, тем самым с ростом объема продуваемого воздуха увеличивается пропорционально и подача бензина. Тут же происходило следующее - на холостом ходе и низких оборотах дозирование смеси выполняется системой холостого хода и системой переходного режима, а этот вакуумный слайдер с иглой закрыт. По мере открывания дросселя и увеличения числа оборотов, а с этим и увеличении объема продуваемого воздуха, вакуумный слайдер под действием диафрагмы должен подняться, открыть путь воздуху и при этом вытащить коническую иглу дозирования бензина из колодца. Но поскольку слайдер стопорился и поднимался только чуть-чуть (где-то на треть), то на высоких оборотах воздуха становилось много и это не сопровождалось подачей дополнительного бензина, смесь обеднялась настолько, что цилиндр отключался - эффект полностью по симптомам напоминал засоренный топливный кран или топливный фильтр - лимитирование бензина.
Причиной подклинивания слайдера в колодце оказалась маленькая крупица какого-то абразива, попавшая между слайдером и стенкой его колодца, которая втерлась в поверхность слайдера (материал слайдера - пластик), не выпадала из зазора, и не выдувалась продуваемым воздухом.
Частичку чего-то твердого я с поверхности слайдера удалил и он начал легко подниматься полность. Тест драйв показал - ТЕПЕРЬ АНО ВАЛИТ! Крутится ровно до отсечки 10к, после 6500 подхват, дерготни нет, тяга паравозная...
Считаю проблему решенной...
Последний раз редактировалось XPOH Пн сен 06, 2021 11:35, всего редактировалось 3 раза.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- SheWolf
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 13,582
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
- Имя: ---
- Пол:
Не едет больше 140
А с открытым баком так же?
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.
- day rabbit
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 6,967
- Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 09:10
- Откуда: Москва.юао
- Имя: игорь
- Мотоцикл: орленок! помедб туфляк красный.
- Пол:
Не едет больше 140
вот у меня до 140...с горки и попутным ветром разгоняется))))ишь,подавай ему больше

- Max M
- На форуме: 6 Лет 6 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 819
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2018 15:20
- Откуда: Москва
- Имя: Максим
- Мотоцикл: fjr 1300, crf 450x, voge 300 rally
- Пол:
- Geodozer
- На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 1 День
- Сообщения: 3,937
- Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
- Откуда: DC
- Пол:
Не едет больше 140
Воздушный фильтр новый и чистый?
А так, я бы последовательно проверил всё, что связано с бензином.
А так, я бы последовательно проверил всё, что связано с бензином.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Не едет больше 140
Была мысль, забыл попробовать!... спасибо!

У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Не едет больше 140
Это ты малой технике скажи... бензопилу инжекторную или мотоплуг, ага...

У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Не едет больше 140
Фильтр не менялся с покупки... фильтр дуется свободно, визуально чистый, по мануалу положено продувать обратным потоком воздуха... фильтр в контейнере, стоит как чугунный мост... если прикрыть его впускную дыру даже на секунду то на холостых сразу глохнет...
Тоже склоняюсь к теме недостатка бенза. Но вот где конкретно засада - самый интересный вопрос. Перетряхивать все по цепочке - не наш метод, но он не исключается конечно...Geodozer писал(а): Чт июл 29, 2021 15:08 А так, я бы последовательно проверил всё, что связано с бензином.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Не едет больше 140
Вспомнил, почему забраковал тему с вентиляцией бака... потому что тест производительности подачи бензина бы сразу это выявил - я сливал почти два литра с бака (пока в карбах оставался бензин для работы на холостых), такой объем слития сразу бы стал ограничваться вакуумом в баке, а тут на протяжении всего эксперимента поток бенза был полной струей без каких-либо уменьшений или перерывов... но прокатиться с открытой крышкой все же попробую...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 8,267
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Не едет больше 140
Что тут у нас? Опять у талантливейшего мотомеханика и специалиста по всему - сузуге развалилась?
Думаю, пришло время очередной капиталки на пару лет. Тушите свет, сливайте воду, приехали.
Думаю, пришло время очередной капиталки на пару лет. Тушите свет, сливайте воду, приехали.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Не едет больше 140
Просьба пока не флудить
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 8,267
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Не едет больше 140
Проверь-ка ты братец кролик воздушный фильтр. У меня так на хжр400 было, больше 110 не ехал, ну там правда совсем мыши завелись.
Сними фильтр вообще и проехайся без него.
Что со свечами? Цвет? Надо понять, богатит или беднит. Это спонтанно началось всё безобразие, или после манипуляций с карбами там или ещё чем?
Шланг топливный нигде и ничем не пережат?
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- SheWolf
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 13,582
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
- Имя: ---
- Пол:
Не едет больше 140
А никакого доп.фильтра на топливной магистрали нема?
А сцепление не буксует ли?
Может, и мембраны с дырками, конечно, но наверное, это бы на динамике сказывалось, а не только на максималке?
Ну, и версия с возд.фильтром + свечи надо посмотреть.

А сцепление не буксует ли?
Может, и мембраны с дырками, конечно, но наверное, это бы на динамике сказывалось, а не только на максималке?
Ну, и версия с возд.фильтром + свечи надо посмотреть.

Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Не едет больше 140
Началось это после капремонта, который затянулся на 2 года, до ремонта все было в идеале, работало как часы без затупов и каких-либо артефактов. При разборке на ремонт снял и не разбирая положил, все 2 года карбы лежали в сторонке. При сборке мопеда карбы поставил как есть, не разбирал, что внутри не смотрел, так что внутри может быть все что угодно. Но и весь остальной мопед все 2 года тоже стоял без работы, так что проблема может быть не только в карбах.
Нагар на свечках чуть богатый (лехкая махровость), причем одна свечка почти нормальная а вторая побогаче. Но там другая известная проблема со времен покупки - тросик шокера в каждый карб заходит через пластико-керамический фитинг (похож на карболит), который притягивается к карбюратору скобой и винтом. На одном из карбов этот фитинг расколот и через него подсасывает воздух, а сам тросик заедает если открыть и закрыть подсос, при этом постоянно немного подбогачивает.
Воздушный фильтр, кстати, при сборке после ремонта осматривал, внутри он был чистый насколько можно было заглянуть внутрь, даже продувал его, думал там топлиный пух может быть, но нет. Дуется свободно. Но попробую прокатиться без фильтра с пустым фильтрбоксом (в бокс выходят шланги вентиляции картера).
Шланг топливный от бензонасоса короткий, прямой без изгибов, зафиксирован жестко. От бензонасоса идет отрезок в металлический тройник и расходится по карбам. Тройник принайтован к сборке двух карбов и при снятии карбов отцеплялся только шланг к бензонасосу, карбовая сборка вообще никак не разбиралась, снималась и ставилась как единое целое, подключались тросики и шланг подачи бенза к тройнику от насоса.
Нагар на свечках чуть богатый (лехкая махровость), причем одна свечка почти нормальная а вторая побогаче. Но там другая известная проблема со времен покупки - тросик шокера в каждый карб заходит через пластико-керамический фитинг (похож на карболит), который притягивается к карбюратору скобой и винтом. На одном из карбов этот фитинг расколот и через него подсасывает воздух, а сам тросик заедает если открыть и закрыть подсос, при этом постоянно немного подбогачивает.
Воздушный фильтр, кстати, при сборке после ремонта осматривал, внутри он был чистый насколько можно было заглянуть внутрь, даже продувал его, думал там топлиный пух может быть, но нет. Дуется свободно. Но попробую прокатиться без фильтра с пустым фильтрбоксом (в бокс выходят шланги вентиляции картера).
Шланг топливный от бензонасоса короткий, прямой без изгибов, зафиксирован жестко. От бензонасоса идет отрезок в металлический тройник и расходится по карбам. Тройник принайтован к сборке двух карбов и при снятии карбов отцеплялся только шланг к бензонасосу, карбовая сборка вообще никак не разбиралась, снималась и ставилась как единое целое, подключались тросики и шланг подачи бенза к тройнику от насоса.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 8,267
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Не едет больше 140
Я помню, ещё хер когда здесь на форуме говорилось о том, что сузука эта то ли богатила, то ли беднила, я уж не упомню (но вроде богатила, свечи чёрные были), и в карбы эти несчастные "было влезено руками".SheWolf писал(а): Чт июл 29, 2021 18:43 А никакого доп.фильтра на топливной магистрали нема?
А сцепление не буксует ли?
Может, и мембраны с дырками, конечно, но наверное, это бы на динамике сказывалось, а не только на максималке?
Ну, и версия с возд.фильтром + свечи надо посмотреть.
![]()
Я почему и задаю вопрос, когда это всё началось. Не после этих ли манипуляций с карбами? А то может там в карбах этими руками нахимичено чего-то такого, что придётся долго и нудно восстанавливать в заводские регулировки, чтобы всё поехало как раньше. Иной раз в сервисы такое приезжает, что диву даёшься, как люди вообще таких регулировок добились, а потом ой, что это оно не едет.
Мембраны с дырками влияют на резкое открытие газа. Максималка при этом страдает редко, да и то если там не дырка, а уже тупо разрыв. Да и потом, если карбы делались, то дырки что, вчера образовались, или их просто не заметили ранее?
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...