СОВЕТУЮ К ПРОЧТЕНИЮ
Смазываем О-ринг цепь мотоцикла:
Первое заблуждение:
"Надо наносить смазку на цепь так чтобы ролики работающие на зубьях звезды работали в смазке"
Второе заблуждение:
"Смазанная цепь должна быть вся в смазке, иначе на Горе у вас могут ненавязчиво поинтресоваться почему вы не ухаживаете за цепью"
Третье заблуждение:
"Цепь надо очищать щеткой, а лучьше применять фирменные или колхозные специальные приспособленйобте буржуия с горизонтальными щетками для очистки - это вашпе круто".
Забудьте фсе что вы слышали от кого то про то как надо смазывать
цепи мотоциклов..
Читаем информацию так сказать из первоисточника - производителя топовых мото-цепей:
http://www.didchain.com/chainMaintenance.html
Для не шпрехающих на аглицком переводить полностью мануал не буду, но акцентирую внимание на основных моментах:
For non O-ring chain ONLY you may brush away heavy whith a soft brush
Для цепей БЕЗ О-ринг (можно пометить для особо продвинутых что X-ринг тоже подразумеваются (с) автор) вы можете применять жетскую и мягкую щетку.
Even a soft brush might damage O-ring fnd X-ring? so please do NOT use a brush on sealed chain.
Даже мягкая щетка может повредить О ринги и Икс-ринг. Пожалйста не используйте щетки для цепей с сальниками (резиновыми уплотнениями(с) автор)
After spaying after chain lube, wipe the chain whith a soft towel....
После опрыскивания(смазывания(с) автор) маслом для смазки цепей, вытрите цепь мягким полотенцем(йобте .. тряпой конечно .. свое полотеце в душе оставте ... пригодиццо ))) (с) автор )
автор дополнений по тексту- с уважением, Ваш карморан.
ПыСы:
От себя... и собственного опыта... Для промывки использую керосин или соляру. Щеткой пользуюсь, но с натуральной щетиной и без прикладывания как их либо усилий.. просто сметаю аккуратно .. НИКАКИХ НАДАВЛИВАНИЙ!!! ... Протираем цепь.. ибо керосин-соляра сохнет долго... наносим смазку стараясь попадать в зазоры сочленения боковых пластин и роликов
цепи, а не мажем всю цепь а уж тем более не стараемся наносить смазку на ролик как таковой.... Смазали - вытерайте.. Не ждите когда
смазка засохнет... -вытирать будет сложнее и менее неэффективно.. Вытерли - можно перекурить или позвонить супруге(супругу) - поболтать..
смазка должна засохнуть .. а потом уже можно ехать.. Подходите к вопросу с головой... Масло для
цепи это не антифрикционная субстанция для облегчения и предохранения работы роликов по зубьям
цепи... Масло для
цепи это субстанция для обеспечения скольжения резиновых уплотнений (О-Ринг, Х-ринг) в зазорах звеньев и предохранения этих резиновых уплотнений от пересыхания... остальное фантазии.
Да.. и еще забыл добавить. Очистку
цепи следует производить любыми веществами не агрессивными к металлу а главное к резиновым изделиям.. Хоть и резиновые уплотнения в звеньях
цепи и маслостойкие но это не значит что при промывке например бензином, бензин их не будет высушивать... ..Будет... а это нам совсем ненадо. И не дай бог вам воспользоваться ацетонмо или каким либо растворителем... Уайт спирит это максимум что можно себе позволить(был положительный опыт).. но лучьше не рисковать, т.к от производителя к производителю состав резины уплотниельных колечек варьируеться. А поскольку керосин и солярка намного актуальней по причине меньшей стоимости а главное меньшей агрессивности, то если вы не желаете тратитццо на фирменные спреи для очистки
цепи то вариантов больше кроме них нет.
И на последок - много раз втречал высказывания о применении WD-40 для смазки или очистки
цепи... Чур вас чур.. даже и не думайте... WD-40 обладающая повышенным проникновением в зазоры и растворительной способностью проникая меж O-ring через звенья
цепи в ролики разжижает находящуюся там заложенную с производителем смазку безвозвратно разрушая ее... А также обладая повышенной гигроскопичностью в итоге приводит к закисанию сочленений. Как вариант в пути за неименем лучьшего можно юзать силиконовые спреи... Хотя и обладая низкими смазывающими свойствами они благотворно влияют на самочувствие резиновых уплотнений.
ОРИГИНАЛ
http://freedom27.ru/viewtopic.php?f=49&t=606
