В продолжение вот этого моего сообщения в данной теме:
http://www.motoforum.ru/forum/post895458.html#p895458
Сегодня ночью, собираясь покататься по городу, вспомнил, что «грозился» обмерить место административного правонарушения, описанного в данной теме и доказать, что выполнить в указанном месте манёвр обгона, не выезжая на «встречку», невозможно.
Сказано – сделано. Схема движения в момент совершения возможного правонарушения и результаты моих замеров представлены на схеме:

Скрытый текст
Прошу прощения за мой Paint 80-го уровня – сейчас ничего другого нет под рукой

Фактическая разметка обозначена зелёным цветом, силуэты припаркованных и движущихся во втором ряду автомобилей – голубым, размеры нанесены красным, траектория движения мотоциклиста - жёлтым.
Теперь считаем заново:
- припаркованные у тротуара легковые автомобили занимают пространство шириной
2,00 м (+/– 0,10…0,15 м),
- безопасный боковой интервал между автобусом и припаркованными машинами (выбран водителем автобуса) - не менее
0,30 м,
- габаритная ширина автобуса (ЛиАЗ-5292) –
2,50 м (без учёта боковых зеркал заднего вида),
- безопасный боковой интервал между мотоциклом и автобусом (выбран мотоциклистом) - не менее
0,20 м,
- габаритная ширина мотоцикла (Kawasaki ER-6N) –
0,76 м.
Итого имеем (считая от края проезжей части): 2,00+0,30+2,50+0,20+0,76=
5,76 м.
Ширина проезжей части в месте обгона автобуса (см. схему) –
5, 15 м.
Вывод: мотоцикл во время опережения автобуса как минимум частично оказался на полосе встречного движения (частично – это при минимальных боковых интервалах, фактически же, полагаю, что он располагался на «встречке» полностью). Я понаблюдал, как этот участок дороги проходят рейсовые автобусы: их левые колёса едут по самой линии разметки или даже выезжают за неё на 0,10…0,20 м, так что места для опережения в той же полосе движения не остаётся в принципе (т.е., фактически, водители автобусов в качестве безопасного бокового интервала выбирают величину, заметно превышающую принятую мной – 0,30 м).
Причиной данного правонарушения (будем исходить из того, что оно не было предумышленным, как утверждает автор), я думаю, стало то, что на указанной дороге - 14-ом проезде Марьиной Рощи - при движении в сторону Шереметьевской ул. нанесена преимущественно прерывистая линия разметки, отделяющая полосу встречного движения и разрешающая выезд на неё для обгона, и лишь примерно за 20 метров до перекрёстка прерывистая линия сменяется на сплошную.
В итоге, двигаясь против солнца в первой половине дня (в направлении на восток), мотоциклист не заметил (слишком поздно заметил) изменение разметки, оказавшись, таким образом, на полосе встречного движения в ситуации, когда ПДД это запрещают.
P.S. Забегая вперёд, хочу ответить на вопрос, который наверняка возникнет у кого-то: и не лень мне было всем этим заниматься?.. Отвечаю: нет, не лень
