В начале 60-х Феррари хотел сосредоточиться исключительно на автогонках, которые всегда были в его жизни на первом месте, а фабрику по выпуску дорожных машин - уступить другому автопроизводителю. Покупатель нашелся очень быстро — в 1963 году концерн Ford готов был выкупить 90% акций Ferrari за 18 миллионов долларов, при этом руководство гоночным подразделением оставалось за Коммендаторе. Но подписание контракта не состоялось - заметив пункт о том, что превышение лимита расходов на гоночную команду необходимо будет согласовывать с руководством Ford, Энцо разразился ругательствами и отказался от сделки.
Генри Форд-второй в восторг от этого не пришёл и принял решение показательно наказать Энцо - создать автомобиль, способный обойти Феррари в гонке Ле-Ман. Он приобрёл проект спорткара Lola GT, который после некоторой доработки был переименован в Ford GT. В 1964 году машину отправили на 24-часовой марафон в Ле-Ман, где она с треском провалилась, вызвав массу едких комментариев Энцо Феррари, машина которого финишировала первой.
Однако Генри был крепким орешком, и первая неудача его не сломала. Он нанял для участия в проекте талантливого конструктора Кэрролла Шелби. Машину серьезно модернизировали и под именем Ford GT40 отправили в 1966 году все в тот же Ле-Ман. И месть состоялась — Ferrari потерпела сокрушительное поражение, в то время как три Ford GT40 заняли весь подиум.
Потом были победы 3 года подряд - 67,68,69...
При мощности двигателя в 485 л.с. аппарат весил всего 1046 кг, что позволяло ему разгоняться до скорости в 340 км/ч.



