Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
Вот ведь неугомонный Михаил...))
1. Опыт и знания из многих лет езды, а также из того, чему меня учили и чему учил я сам в те давние времена, когда был инструктором по мототуризму.
2. Добавить в изъезженую тему могу более правильное понимание и прояснение терминологии. Т.е. не внесение терминологической путаницы, а наоборот, устранение той путаницы, которая есть в головах у многих.
3. Двухколесные аппараты управляются не одним способом, а тремя. И контрруление у новичков - это вовсе не 99%, а гораздо меньше. Пониманию этих способов и их различий как раз и посвящен материал.
4. Не вносите путпницу. Техника спидвея с заносом - это отдельная тема. Мы говорим об управлении на ДОПах. Надеюсь, никто не считает, что там нужно ездить так, как показано на фото.
5. Название "сказка" было дано именно потому, что изложение не строится, как строго научное с формулами, строго соответствующими теоретической физике. Материал строится на упрощениях и аллегориях и имеет целью не детальное объяснение и обоснование физики контрруления, а понимание разницы между разными техниками с целью их осознанного использования именно на ДОПах.
6. Что касается рассуждений насчет моих перлов, то это как раз типичный пример отсутствия культуры обсуждения. Берем фразу и не задавая уточняющих вопросов для понимания и не приводя аргументов для возражений просто объявляем фразу ересью, а автора дебилом..)))
1. Опыт и знания из многих лет езды, а также из того, чему меня учили и чему учил я сам в те давние времена, когда был инструктором по мототуризму.
2. Добавить в изъезженую тему могу более правильное понимание и прояснение терминологии. Т.е. не внесение терминологической путаницы, а наоборот, устранение той путаницы, которая есть в головах у многих.
3. Двухколесные аппараты управляются не одним способом, а тремя. И контрруление у новичков - это вовсе не 99%, а гораздо меньше. Пониманию этих способов и их различий как раз и посвящен материал.
4. Не вносите путпницу. Техника спидвея с заносом - это отдельная тема. Мы говорим об управлении на ДОПах. Надеюсь, никто не считает, что там нужно ездить так, как показано на фото.
5. Название "сказка" было дано именно потому, что изложение не строится, как строго научное с формулами, строго соответствующими теоретической физике. Материал строится на упрощениях и аллегориях и имеет целью не детальное объяснение и обоснование физики контрруления, а понимание разницы между разными техниками с целью их осознанного использования именно на ДОПах.
6. Что касается рассуждений насчет моих перлов, то это как раз типичный пример отсутствия культуры обсуждения. Берем фразу и не задавая уточняющих вопросов для понимания и не приводя аргументов для возражений просто объявляем фразу ересью, а автора дебилом..)))
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Пт авг 29, 2014 11:45
- Откуда: Курск-Москва
- Имя: Данил
- Мотоцикл: cbr 600fa
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
Диполь
Ну и терпение у вас))) Здоровья!
Ну и терпение у вас))) Здоровья!
Последний раз редактировалось Dan1342 Вс июл 12, 2015 15:46, всего редактировалось 1 раз.
- TBX
- На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
да откуда вы все эти цифры берёте?!! 5-10-15-20-30... контрруление есть всегда, даже на минимальной скорости, чтобы начать поворот, надо сначала убрать точку опоры (переднее колесо) наружу поворота.madrider777 писал(а):сли по сути вопроса - по большому счёту мотоцикл на скорости больше 20 км/ч только контррулением и управляется
Последний раз редактировалось TBX Вс июл 12, 2015 17:03, всего редактировалось 1 раз.
- danmehr
- На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 1,498
- Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 16:58
- Откуда: Москва, Марфино
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Monster 695 + кастом cafe
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
Самое забавное, что вся эта теоретическая диковинка с терминологией и т.п. действительно нужна только конструкторам мотоциклов, которых среди посетителей сайта и ''учебки'' нет ни одного.
I'm on my way to the promised land >
- madrider777
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 1 День
- Сообщения: 5,382
- Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: BMW K100M
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
В гаражах, например. Попробуйте на скорости 10 км/ч войти в 90-градусный поворот, наклонив мотоцикл контррулением. Заранее сообщите только, я приеду посмотретьTBX писал(а):даже на минимальной скорости

Последний раз редактировалось madrider777 Вс июл 12, 2015 17:13, всего редактировалось 1 раз.
- TBX
- На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
давай лучше тебе на руль ограничитель поставим, чтобы он от нуля только в одну сторону крутился, например направо.. и продемонстрируешь удивлённой общественности, как ты в одну сторону рулением поворачиваешь, а в другую контррулениемmadrider777 писал(а):В гаражах, например. Попробуйте на скорости 10 км/ч войти в 90-градусный поворот, наклонив мотоцикл контррулением. Заранее сообщите только, я приеду посмотреть



Последний раз редактировалось TBX Вс июл 12, 2015 17:17, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
Не могу опровергнуть т.к. фраза слишком размыта. опора-плоскость. вдоль неё слишком общее понятие. Опять-же про точку приложения силы ни слова.bonis писал(а):так оно так и будет без вынуждающей силы направленной вдоль опоры.
Почему не повернётся?bonis писал(а): идеальное колесо само никогда не повернется в сторону поворота???
Так я задавал несколько раз. Они оставались без ответа.Диполь писал(а):Берем фразу и не задавая уточняющих вопросов
Например если руль поворачивается только в сторону поворота, то как сместить цт в сторону поворота? Где точка опоры, которую надо использовать?
вам тот-же вопрос, что и Диполю.madrider777 писал(а):В гаражах, например. Попробуйте на скорости 10 км/ч войти в 90-градусный поворот, наклонив мотоцикл контррулением.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс июл 12, 2015 17:20, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- madrider777
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 1 День
- Сообщения: 5,382
- Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: BMW K100M
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
Не надо мне ничего на руль ставить. Он меня и так вполне устраиваетTBX писал(а):давай лучше тебе на руль ограничитель поставим

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Какой?Lurker-beta писал(а): вам тот-же вопрос, что и Диполю.

Последний раз редактировалось madrider777 Вс июл 12, 2015 17:22, всего редактировалось 1 раз.
- TBX
- На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
ну ты же ничем не рискуешь? уронить мотоцикл разве что, но как же этого добиться если поворотом руля в одну сторону ты можешь ехать и налево, и направо? ты же не упадёшь, да?madrider777 писал(а):Не надо мне ничего на руль ставить.

Последний раз редактировалось TBX Вс июл 12, 2015 17:29, всего редактировалось 1 раз.
- madrider777
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 1 День
- Сообщения: 5,382
- Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: BMW K100M
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
TBX
На скоростях меньше 20 прецессии гироскопа, коим является колесо, недостаточно для самовозвращения оного, поэтому оно не самовозвращается
, и приходится рассчитывать только на прямое задание направления поворотом руля.
Кто там какие ограничители куда ставит, не знаю. Законы физики от этого не меняются.
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
На скоростях меньше 20 прецессии гироскопа, коим является колесо, недостаточно для самовозвращения оного, поэтому оно не самовозвращается

Кто там какие ограничители куда ставит, не знаю. Законы физики от этого не меняются.
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
В чём сила, брат? В НьютонахLurker-beta писал(а):Где точка опоры, которую надо использовать?

Последний раз редактировалось madrider777 Вс июл 12, 2015 17:39, всего редактировалось 1 раз.
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
madrider777 писал(а):Попробуйте на скорости 10 км/ч войти в 90-градусный поворот, наклонив мотоцикл контррулением.
Последний раз редактировалось CrazyDr1v3r Вс июл 12, 2015 17:42, всего редактировалось 1 раз.
Elemento asociale
- TBX
- На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
ну так зачем же дело встало? в одну сторону поворачиваешь на 15кмч, а в другую на 25... всё просто по моему.madrider777 писал(а):На скоростях меньше 20
я не понимаю почему ты не хочешь поучаствовать в этом прекрасном, доказывающим твою точку зрения, эксперименте.
всего-то делов какую ни-будь струбцинку на стакан вилки или траверсу прикрутить. а я с камерой засниму твой подвиг для потомков

Последний раз редактировалось TBX Вс июл 12, 2015 17:43, всего редактировалось 1 раз.
- madrider777
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 1 День
- Сообщения: 5,382
- Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: BMW K100M
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
CrazyDr1v3r
Тоже предлагаю в гаражах порулить
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
TBX
Не собираюсь я ни в каких экспериментах участвовать. Я вещи складываю, и покатил послезавтра Астрахань-Кавказ-Крым. Там на серпантинах порулю нормально без ограничителей. А все желающие могут изучать до опупения второй закон Ньютона
Тоже предлагаю в гаражах порулить

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
TBX
Не собираюсь я ни в каких экспериментах участвовать. Я вещи складываю, и покатил послезавтра Астрахань-Кавказ-Крым. Там на серпантинах порулю нормально без ограничителей. А все желающие могут изучать до опупения второй закон Ньютона

Последний раз редактировалось madrider777 Вс июл 12, 2015 17:54, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 12 Лет 6 дней
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 23:16
- Род занятий: ит
- Откуда: Москва, СВАО
- Имя: denny
- Мотоцикл: нинка300 + юсф150 + пык750
- Пол:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
а что тут опровергать и зачем, можно катнуть колесо наклоненное и посмотреть как оно упадет через несколько метров.... а если его подталкивать, то будет круги нарезать.Lurker-beta писал(а):Не могу опровергнуть т.к. фраза слишком размыта. опора-плоскость. вдоль неё слишком общее понятие. Опять-же про точку приложения силы ни слова.
ну вот и у меня вопрос, если нет конуса в пятне контакта, то за счет чего оно повернется?Lurker-beta писал(а):Почему не повернётся?
в общем виде вопрос такой, какая сила поворачивает колесо в сторону поворота, после того как мот потерял точку опоры из-за первой фазы контрруления. достаточно понятно?
Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:
наклонить или мот относительно себя, или себя относительно мота.Lurker-beta писал(а):Например если руль поворачивается только в сторону поворота, то как сместить цт в сторону поворота?
и эксперимент с мотом пожалуй надо провести, давайте ставки делать :) я мот к выходным подготовлю.
а я правильно понимаю, что вы хотите сказать, что даже на малой скорости и неважно каким методом поворачивая, переднее колесо в начальный момент времени отклоняется в сторону противоположную повороту?
Добавлено спустя 24 минуты:
тут дядька только пушит правую ручку, на небольшой скорости спокойно поворачивает налево, виляния колеса в другую сторону я не заметил.
готовьте струбцину, с меня мот, нужна еще камера 120+ кадров в секунду, ну и наездник :)
в крайнем случае и я могу им выступить, но чо-то не очень хочется :)))
Последний раз редактировалось bonis Вс июл 12, 2015 19:24, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс
madrider777 писал(а):Какой?
Lurker-beta писал(а):Например если руль поворачивается только в сторону поворота, то как сместить цт в сторону поворота? Где точка опоры, которую надо использовать?
Именно колесо? Не сам мотоцикл? Тогда геометрия вилки.bonis писал(а):в общем виде вопрос такой, какая сила поворачивает колесо в сторону поворота, после того как мот потерял точку опоры из-за первой фазы контрруления. достаточно понятно?
За счёт того, что пятно контакта смещено назад, от оси вилки.
Как посмотреть эффект на практике:
1)Кладешь велосипед(можешь и мотоцикл) на бок(чем больше наклонишь вплоть до 90 градусов, тем виднее).
2)Берёшь колесо за любую точку позади(чем больше позади, тем нагляднее, но можно и прямо за то место, где должно быть пятно контакта) оси вилки и тянешь вверх.
3)Смотришь как поворачивается руль в сторону наклона.
В реальной ситуации колесо в пятне контакта вверх толкает асфальт.
закон сохранения импульса. суммарный цт останется точно на том-же месте.наклонить или мот относительно себя, или себя относительно мота.
И как ни странно этот способ тоже контрруление.
Пример: ты наклоняешься влево. По закону сохранения импульса мотоцикл наклоняется вправо. Т.к. мотоцикл наклонён вправо, то пятна контакта стали конусами и они выезжают(вместе с нижней частью мотоцикла) вправо. ЦТ остаётся на месте, но относительно пятен контакта он стал находится слева. А дальше мотоцикл стабилизируется в левом повороте.
да. Но возможно отклоняется очень мало.bonis писал(а):а я правильно понимаю, что вы хотите сказать, что даже на малой скорости и неважно каким методом поворачивая, переднее колесо в начальный момент времени отклоняется в сторону противоположную повороту?
А я заметил. Оно там плавное и растянутое во времени. Как будто он просто немного неровно проехал.bonis писал(а):тут дядька только пушит правую ручку, на небольшой скорости спокойно поворачивает налево, виляния колеса в другую сторону я не заметил.
Струбцину не стоит. ИМХО камеры достаточно.bonis писал(а):готовьте струбцину, с меня мот, нужна еще камера 120+ кадров в секунду, ну и наездник :)
Готовьте ноут, чтобы видео на месте посмотреть.
Владелец ноута пусть напишет мне в личку. Надо будет проверить как плеер переваривает видео 60+ кадров в секунду. Возможны накладки.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс июл 12, 2015 20:43, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle