Мото Джимхана на Ярославке - 2014

Встречи мотофорумцев в Столице!!!
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AlexK
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 10:16
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: XL1000, CBR1100XX, FZS600
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1111 Сообщение AlexK »

Сергей Вжик писал(а):если встаеш на подножки, то общий центр тяжести системы мото-пилот
Врать не буду, но в одной умной книге читал, что положение пилота не влияет на центр тяжести никак, а если это и так, то оно минимально.
К примеру если мот поднять (отрегулировать подвеску), то центр тяжести станет выше, следовательно от привставания пилота на подножках он тоже будет выше.
Про дрифт я не в курсе, возможно так оно и есть.
Последний раз редактировалось AlexK Пт окт 04, 2013 12:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Вжик
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 16 дней
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:19
Откуда: москва СВАО
Имя: Сергей
Мотоцикл: 1000RR
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1112 Сообщение Сергей Вжик »

Katok писал(а): изначально идея мото джимханы на этом форуме пропагандировалась для обучения и тренировок ездить, и большинство участников приезжает ради этого.
оно так и будет, но по мере роста проффесионализма пилотов, потихоничку будут создаваться группы отъявленных джимханистов, которые будут ОТДЕЛЬНО собираться в соревновательных целях
Последний раз редактировалось Сергей Вжик Пт окт 04, 2013 12:51, всего редактировалось 1 раз.
девятьсотшестьдесятсемьстотридцатьвосемьнольпятьсемдесяттри

Аватара пользователя
Odyssey
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1,056
Зарегистрирован: Вс авг 19, 2012 18:11
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: Maxsym 400 ABS
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1113 Сообщение Odyssey »

Dee Troy писал(а):http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... iLQHIPiTaM

И вот именно такую джимхану мне бы хотелось видеть.
+1
Последний раз редактировалось Odyssey Пт окт 04, 2013 12:56, всего редактировалось 1 раз.
Но утки уже летят высоко...
Летать - так летать! Я им помашу рукой.

Aksel
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,287
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
Откуда: Балашиха
Имя: Александр
Мотоцикл: CPI
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1114 Сообщение Aksel »

Сергей Вжик писал(а):если встаеш на подножки, то общий центр тяжести системы мото-пилот, опускается - чистая физика
Или я что то не понимаю или ты не прав :) если встаешь на подножки, то твой центр тяжести поднимается, а значит поднимается центр тяжести всей системы. Чтоб центр тяжести понизить надо аки джигитс одного бока мото свешиваться, но так пилот был явно ниже чем еслиб просто сидел.
Последний раз редактировалось Aksel Пт окт 04, 2013 12:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Вжик
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 16 дней
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:19
Откуда: москва СВАО
Имя: Сергей
Мотоцикл: 1000RR
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1115 Сообщение Сергей Вжик »

AlexK писал(а):, что положение пилота не влияет на центр тяжести никак, а если это и так, то оно минимально.
вот картинки

Изображение

на рисунке видно, что если пилот встанет на подножки, то общий центр тяжести системы мото-пилот сильно уйдет вниз, особенно если пилот больше весса дасть на левую ногу (для нас правую)

короче при встрече я подробнее поясню что имеется в виду ну и покажу соответственно, те кто кросом-эндуро занимается, они эту фичу знают хорошо на практике

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.10
Aksel писал(а):Или я что то не понимаю или ты не прав :) если встаешь на подножки, то твой центр тяжести поднимается,
как физик физику я при встрече всЁ поясню :rofl: ;-)
Последний раз редактировалось Сергей Вжик Пт окт 04, 2013 13:03, всего редактировалось 1 раз.
девятьсотшестьдесятсемьстотридцатьвосемьнольпятьсемдесяттри

Аватара пользователя
AlexK
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 10:16
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: XL1000, CBR1100XX, FZS600
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1116 Сообщение AlexK »

В общем из написанного ниже мной я делал почти всё правильно. Нужно толкать внутреннюю ручку руля в повороте, что я и делал с левой. Но в правом повороте я ТЯНУЛ левую.
Под цитатой читайте обязательно всё, очень полезно.
AlexK писал(а):Вот в этом у меня появилась проблема, я запутался и не знаю правильно делаю или нет. А подробнее это выглядит примерно так:
В одной из книг (Total control, автора не помню) по управлению мотоциклом прочитал, что нужно рулить одной рукой.
Я осмысленно решил это попробовать и привык рулить левой рукой, т.е. толкать и тянуть руль, а правой контролировать газ и слегка помогать левой руке.
С контррулением всё предельно понятно, а вот на малых скоростях замешкался как делать лучше. Два пальца левой руки держат рычаг сцепления и при повороте направо я сначало толкаю руль, а потом слегка тяну его на себя, правой рукой контролирую газ практически не прикладывая усилий для поворота, левой одновременно выжимаю\отпускаю сцепление. Тут решил попробовать толкать\тянуть руль правой рукой, чтобы разгрузить левую, а ей в свою очередь выжимать сцепление всеми пальцами и тут обнаружил, что если держать сцепление всеми пальцами, то тянуть руль левой рукой уже не получается и нужно сильнее толкать правой, а если толкать\тянуть правой, то теряется плавный контроль газа
AlexK писал(а):Я хочу научиться ездить со сцеплением, но тут есть проблема, которую я написал в предыдущем посте.
От 2 пальцев на рычаге сцепления сильно устает предплечие (от запястья до локтя), а если выжимать всеми 4-мя, то мне трудно рулить, т.к. я рулю в основном одной левой рукой тянув\толкая руль, а правой контролирую газ. Если же сцепление выжимать 4-мя пальцами, то нужно будет рулить в основном правой тянув\толкая руль при этом контролировать газ. Я так пробовал и возникают проблемы с контролем газа, вот такая делема)
Куски про руление:
Шаг 7: Толкайте от себя внутреннюю рукоятку руля
В тот самый момент, когда вы перестанете давить на внешнюю рукоятку,начинайте толкать от себя
внутреннюю, пока не достигнете желаемого угла наклона. Самое главное - делайте это быстро, но
плавно. В наклоне используйте только внутреннюю руку для
коррекции курса, при необходимости толкая рукоятку или
подтягивая ее. Нужно, чтобы руки не боролись друг с другом
за контроль над мотоциклом. Позвольте байку самому
стабилизироваться в наклоне, благодаря гироскопическому
эффекту и геометрии шасси. Вероятность того, что ваши
подруливания дестабилизируют байк гораздо меньше при
использовании одной руки. Как ни странно, но руление
обоими руками требует больше усилий для поддержания
заданного радиуса. Конечно, следует держаться за руль
обоими руками, просто на всякий случай. Если вы едете на
спортбайка, положите внешнюю руку на бак, это позволит ей
расслабиться еще больше, а вы будете уверены, что она не
пытается рулить. На турерах или круизерах локоть внешней
руки должен смотреть вниз, а плечевые мышцы нужно
полностью расслабить.
Внимание: когда будете выполнять этот шаг в первый раз, убедитесь, что внутри поворота достаточно
места. Эффективность его столь высока, что скорее всего вы повернете круче, чем планировали.
Шаг 9: Толкайте внешнюю рукоятку
На выходе помогайте газу контррулением в обратном
направлении - толкайте от себя внешнюю рукоятку или тяните
на себя внутреннюю. Следите, чтобы во время контрруления не
менялось положение оси вашего тела.
Книга Total Control, найду про центр тяжести, обязательно выложу. Либо укажу в какой главе и сделаю ссылку на книжку.
Последний раз редактировалось AlexK Пт окт 04, 2013 13:09, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
outluch
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:53
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1117 Сообщение outluch »

центр тяжести не заивсит от конфигурации объекта, а только от распределения масс. Если привстать на подножках на полсантиметра, центр тяжести сместится на 0.5 см (ну грубо говоря) ВВЕРХ. А никак не вниз и сильно. В соответствии с физикой.

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1118 Сообщение Co1t »

Гришеньka писал(а):Вообще то ты не прав. В изначальном варианте "цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью.
Плюсую. Основная цель - кратчайшее время. Остальное - просто тренировка для достижения данной цели.
Katok писал(а):Народ, а вас куда занисло? изначально идея мото джимханы на этом форуме пропагандировалась для обучения и тренировок ездить, и большинство участников приезжает ради этого.
Как уже писали выше - соревнования, даже на интерес, дают огромный прогресс на обучении. Вечно играться в песочнице - нет смысла, чтобы был прогресс нужно делать шаги к большему. Да и тем более никто никого не заставляет. Кто хочет просто "кататься" пусть катается.
Последний раз редактировалось Co1t Пт окт 04, 2013 13:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AlexK
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 10:16
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: XL1000, CBR1100XX, FZS600
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1119 Сообщение AlexK »

Сергей Вжик писал(а):на рисунке видно, что если пилот встанет на подножки, то общий центр тяжести системы мото-пилот сильно уйдет вниз, особенно если пилот больше весса дасть на левую ногу
Как же он уйдет вниз, если он получается средним между ЦТ байка и пилота?) Если пилот привстанет, то средний ЦТ тоже будет выше.
А картинка эта показывает смещение ЦТ относительно горизонтальной оси, а не вертикальной)
Я не физик, просто логически пытаюсь мыслить и не въезжаю, тем более по этой картинке про применимость "привстать на подножки".

Добавлено спустя 41 секунду:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.10
outluch писал(а):центр тяжести не заивсит от конфигурации объекта, а только от распределения масс. Если привстать на подножках на полсантиметра, центр тяжести сместится на 0.5 см (ну грубо говоря) ВВЕРХ. А никак не вниз и сильно. В соответствии с физикой.
Вооот! Спасибо за помощь! :good:
Последний раз редактировалось AlexK Пт окт 04, 2013 13:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dee Troy
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 10 дней
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 10:33
Род занятий: photographer/on-road instructor BMW Motorrad Russia
Откуда: Москва
Имя: Макс
Мотоцикл: Honda GL 1800 F6B
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1120 Сообщение Dee Troy »

outluch писал(а):центр тяжести не заивсит от конфигурации объекта, а только от распределения масс. Если привстать на подножках на полсантиметра, центр тяжести сместится на 0.5 см (ну грубо говоря) ВВЕРХ. А никак не вниз и сильно. В соответствии с физикой.
Да ты шо)
Пока ты сидишь, вся масса твоего тела (минимум треть от всей массы вместе с весом мотоцикла) находится на заведомо высоком седле. Когда ты встаешь, она перемещается на низкие подножки. Соответственно, центр тяжести всего мота тоже опускается..
Последний раз редактировалось Dee Troy Пт окт 04, 2013 13:18, всего редактировалось 1 раз.
DIXI

Аватара пользователя
AlexK
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 10:16
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: XL1000, CBR1100XX, FZS600
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1121 Сообщение AlexK »

Dee Troy писал(а):Пока ты сидишь, вся масса твоего тела (минимум треть от всей массы вместе с весом мотоцикла) находится на заведомо высоком седле. Когда ты встаешь, она перемещается на низкие подножки. Соответственно, центр тяжести всего мота тоже опускается..
Блин, а это тоже верно)
Так каков верный ответ? Опуститься всё-таки?

Еще немного про руление одной рукой, из книги:

"Я твердо убежден, что рулить нужно только одной - внутренней - рукой. Вы должны не только толкать,
но при необходимости и тянуть рукоятку руля. Я считаю, что прикладывать усилия обоими руками в
противоположных направлениях неизмеримо
труднее, чем одной.
Мой совет может показаться странным, но во
время занятий в ARC я заметил, что
большинству курсантов трудно проехать по
узкому коридору, если они рулят обеими
руками. Две руки как будто борются друг с
другом за право управлять мотоциклом.
Проблему легко заметить, если обратить
внимание на напряженные и зажатые руки
курсантов.
Этот вывод я сделал, когда просматривал
многочисленные видеозаписи занятий в моей
школе. Вскоре мне представился случай
проверить его на практике. Я занимался в
школе Фредди Спенсера, и никак не мог точно пройти один из поворотов трассы. Несколько раз я чуть
было не вылетал на обочину. Тогда я решил рулить в этом повороте только внутренней рукой."
Последний раз редактировалось AlexK Пт окт 04, 2013 13:21, всего редактировалось 1 раз.

pitip
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 15:13
Откуда: Moscow ЮАО Каширка
Имя: Петр
Мотоцикл: BMW G650Xmoto
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1122 Сообщение pitip »

не спорьте
вопрос в точке приложения силы!
когда сидишь жопой, то и давишь жопой
а попа полюбас выше ног, даже на чопере :)
соответственно привставание на подножках дает эффект понижения ЦМ, путем приложения веса пилота в более нызкой точке (на подножках) нежели в сидячем положении (на седле)

Аватара пользователя
AlexK
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 10:16
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: XL1000, CBR1100XX, FZS600
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1123 Сообщение AlexK »

Да мы просто обсуждаем)
Вот нашел кое-что:

"На угол наклона влияет положение центра тяжести системы водитель-мотоцикл, который является
комбинацией центров тяжести водителя и мотоцикла. Чем ближе к центру поворота центр тяжести
водителя, тем меньший угол наклона нужен для прохождения этого поворота. Поэтому пилоты и
свешиваются. Чем меньше наклон, тем больше сцепление с дорогой, а меньшего наклона можно
добиться изменением положения центра тяжести водителя (глава 12) или более быстрым закладыванием
в поворот (глава 8)."

pitip
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 15:13
Откуда: Moscow ЮАО Каширка
Имя: Петр
Мотоцикл: BMW G650Xmoto
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1124 Сообщение pitip »

и не стоит путать дорожную технику и технику руления на малых скоростях которая применяется в Джимхане.
И японец на спорте и полисмен на чепере ниразу не привстают на подножках...

Аватара пользователя
AlexK
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 10:16
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: XL1000, CBR1100XX, FZS600
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1125 Сообщение AlexK »

pitip писал(а):и не стоит путать дорожную технику и технику руления на малых скоростях которая применяется в Джимхане.
И японец на спорте и полисмен на чепере ниразу не привстают на подножках...
:good:

Еще по ЦТ:

2. Чем ниже центр тяжести, тем короче тормозной путь.
Как и в случае с базой, низкий центр тяжести противится опрокидыванию через переднее колесо. По это
причине борцы стремятся встать пониже, тогда противнику труднее провести прием. Конечно, вы не
можете понизить центр тяжести байка во время торможения, зато можете грамотно уложить багаж
перед поездкой и выиграть тем самым несколько метров тормозного пути. Просто кладите тяжелые
вещи на дно кофров. На спортбайке при торможении полезно смещаться по сиденью назад, тогда центр
тяжести системы водитель-мотоцикл понизится. Общий вес байка влияет на торможение в меньшей
степени, чем положение центра тяжести.
Последний раз редактировалось AlexK Пт окт 04, 2013 13:31, всего редактировалось 1 раз.

Ответить