То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
и уйти в сторону или быстрый маневр с объездом препятствия
вот только замечал наверняка как два человека часто не могут разойтись на широком тротуаре? они идут друг на друга глядя в глаза и начинают синхронно метаться по тротуару влево и вправо чтобы потом, конфузно встать друг перед другом. с препятствиями так же ведь. ты едешь и вроде дорога широкая и машина перед тобой разворачивается и место ее объехать полно, но только при условии что она будет двигаться так же как начала. а в жизни все как на тротуаре происходит.
водила замечает что мот на него летит и начинает такое вытворять
Andrey писал(а):Ромка, я хотел бы посмотреть на это
знаком с людьми, которые в последний момент вставали на подножках и перелетали машины. не знаю, на сколько это правда или мифотворчество. Но себя мысленно натаскиваю.
Я тут не читал времени нет. Чтобы положить задний тормоз до конца передний поджать и как при повороте набок кладете. Еще вставать при экстренном торможении не получиться и обычно перелом кистей обеспечен.
Sape писал(а):не знаю, на сколько это правда или мифотворчество. Но себя мысленно натаскиваю.
В жизни все может случиться, но если 1 из 100 сможет так прыгнуть, как быть остальным 99, надеяться, что смогут сигануть? я предпочту, тормозить до последнего считая, что я не держу бога за гениталии. Ну и скорость, как ни крути, она является определяющим фактором.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.
zz0 писал(а):мот - всмятку, препятствие - тоже, а он, прокувыркавшись в воздухе, отделался небольшими ушибами от скользячки, благо экип был
Не все так просто, мот летел в мерен припаркованный по второй полосе, все, что сделал пилот, привстал на подножках. Перелетев мерен. Мот в хлам, мерен тоже, пилот в коме. Парню повезло, что после полета шею не сломал. Слишком много случайностей, так что не вариант.
There are 10 kinds of people - those who understand binary and those who don't.
Andrey писал(а):В жизни все может случиться, но если 1 из 100 сможет так прыгнуть, как быть остальным 99, надеяться, что смогут сигануть? я предпочту, тормозить до последнего считая, что я не держу бога за гениталии. Ну и скорость, как ни крути, она является определяющим фактором.
Погаситься максимально и прыгать. Именно поэтому в этом сезоне я перестал брать вторых номеров.
Еще лично знаком с человеком, который летел в стоячую фуру, прыгнул в последний момент. Мот ушатало, человек очень легко отделался (вроде даже переломов не было).
Sape писал(а):Еще лично знаком с человеком, который летел в стоячую фуру, прыгнул в последний момент. Мот ушатало, человек очень легко отделался (вроде даже переломов не было).
ToxaSm1le писал(а):но войдя в бок машине, ей **зда все равно, напополам разрывает, в зависимости от скорости...
Если скорость байка такая, что машину разорвет пополам при столкновении, то там ни встать, ни положить мот не успеешь при всем желании. Речь о скоростях 50-60 км/ч
Надо не класть мот, а катапультироваться (спрыгивать с него) - если, конечно, есть возможность
А так - тормозить по максимум и до последнего, ни в коем случая не пережимая передний тормоз. Лучше недожать на 30 и даже 50% до блокировки, чем пережать хотя бы на 1%...
Отпрыгивая назад и/или вбок, или просто вверх можно значительно минимизировать травмы, т.к. скорость всё же погасится за счёт разницы векторов скоростей, плюс не догонит мотоциклом и/или его запчастями, что часто бывает при фронтальных столкновениях.
Где-то видел тему про то, как столкнулись мотоцикл и "Субару" из серии "крутой стритрейсер", идя на встречных направления далеко за 120 км/ч ("Субару" летела по встречке, мотоцикл шёл на подъём). В салоне авто 2 трупа, мотоцикл в хлам (восстанавливать нечего) - пилот жив, причём отделался лёгкими повреждениями. Всё потому, что подпрыгнул и перелетел через авто, приземлившись уже за местом столкновения.
В качестве резюме - надо отличать вопрос "как правильно спрыгнуть с мотоцикла" от вопроса "как правильно положить мотоцикл" и ни в коем случае не ставить между ними знак равенства (или писать в одном предложении, но в скобках), т.к. положить мотоцикл - это УЖЕ неправильно.
Волосы дыбом встают от написанного в этой теме.
1. Что такое положить мот? Мот может лечь набок, если заблокировалось переднее колесо. Все! Больше вариантов нет.
Тем, кто пишет, что надо сместить центр тяжести вбок, и мот завалится - вы вообще на мотоцикле ездили??? Если колеса крутятся - мотоцикл охрененно устойчив, я в повороте висну всем телом в сторону, и ничего, поворачивает, но не падает. Соотв. без блокировки переднего колеса (в т.ч. на мотоцикле с АБС) вы НЕ СМОЖЕТЕ просто завалиться на бок.
2. Кто-то толкает идею, что на попе (спине/боку) можно быстрее оттормозиться, чем на колесах. Вы физику учили вообще? Коэф. замедления это сила реакции опоры на коэффициент трения. Даже если забыть про коэф. трения, прижимная сила будет прямо пропорциональна массе и обратно пропорц. площади поверхности, т.е. чем больше поверхность, тем МЕНЬШЕ прижимная сила. Т.о. 250 кг, давящие на пятно контакта переднего колеса, создадут значительно большую прижимную силу, чем ваши 80кг, давящие на вашу попу (спину/бок).
3. Я даже не знаю как объяснить, время реакции человека (до начала торможения) - в среднем около 1с, на скорости 80 км/ч это 22 метра. Дальше само торможение. Ну не будет у вас времени на принятие решения положить байк/спрыгнуть. Вы в полном офигении будете жать на тормоз, если умеете тормозить (или мот с АБС) - скинете скорость по максимуму, может даже измените траекторию, а иначе блок переднего колеса -> завалитесь на бок -> надеяться на чудо, скользя на попе. (или в зависимости от байка стоппи и кувырок через голову). Все остальное - фантазия.
Вообще если по тем или иным причинам вы отделились от байка - вы уже проиграли, дальше только удача.
то ли в междурядье укатился, то ли на машину какую-то. Скорость была уже километров 30-40. чуть-чуть не хватило. Сейчас пытаюсь вспомнить, кто мне это рассказал, в упор не помню (((