Реле Регулятор купить или собрать самому?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

Re: Реле Регулятор купить или собрать самому?

#121 Сообщение 200 »

Изя Райдер
Напиши тогда ток потребления после РР и еще ответь на много вопросов: длительность пользования, обдув, размер куска железа (рамы) прикрученной к РР.

Прикинуть можно так:

Нагрев в ВАТТАХ=ТОК потребляемый от РР х (падение на 1 диоде+ падение на 1 тиристоре)

ибо ток распеделяется равномерно по трем диодам и тиристорам.

Общие слова важнее чем я просто напишу тебе: "Дорогой ИЗЯ, твое РР отдает в тепло 150Вт и радиатор нужен" без аргументации.

Например, 20А (не думаю что мото генератор отдаст ток больше 20А при 13В на максимуме оборотов)

20А х (1+2 Вольта) = 60Вт.

Ты видел таки паяльник на 60Вт? Нужен ему радиатор чтобы можно было дотронуться или сесть на него задом? Без обдува он нагреется градусов до 300 С %-)

Чтобы улучшить конструкцию надо применять более дорогие элементы с меньшим падением напряжения. Нагрев будет меньше, надежность больше, радиатор меньше а цена- как бы вы думали? Цена будет меньше?
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Аватара пользователя
Изя Райдер
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 23 дней
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2012 12:38
Род занятий: Электроника
Мотоцикл: VTX1800R
Пол:

Re: Реле Регулятор купить или собрать самому?

#122 Сообщение Изя Райдер »

Ну в общем да, около 50 Вт может выделяться. Это почти правильно.

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

Re: Реле Регулятор купить или собрать самому?

#123 Сообщение 200 »

Для тебя , Изя, я посмотел рисуночек Fig 10 из мануальчика на BT152. Все немножко лучше, при 20А и +25С падение 1 вольт на тиристоре етом. При 125С и 20А - падение уже 1.5 В

Получается 40 ватт если не успел нагреться и 50 если уже закипает слюна ;-)


Здесь применили IRF240, получили 0.7 вольта при 20А

http://issh.ru/content/stabilizatory-po ... henija/57/

Можно два параллельно (или более мощный IRF) - будет 0.3 В

Диоды Шоттки дадут 0.3 В

Всего будет 20х(0.3+0.3) = 12 Ватт.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Аватара пользователя
Изя Райдер
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 23 дней
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2012 12:38
Род занятий: Электроника
Мотоцикл: VTX1800R
Пол:

Re: Реле Регулятор купить или собрать самому?

#124 Сообщение Изя Райдер »

Не-не, это ты совсем что-то напутал. Не могу сейчас все по полочкам разложить, но ни стабилизатор тока, ни шоттки тут не подходят.

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
Есть вариант собрать на активном выпрямителе. Но эта схема будет золотая для конечного потребителя. Смотри на вещи реально - диодный мост, 3 тиристра, плата и чуток проводов уже обойдется в 50 евро.

Аватара пользователя
Step_
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 2,944
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 00:14
Откуда: Москва
Имя: Степан
Мотоцикл: NSR 125 R ---> СВ 400 SF ver S---> CB 900 F '07 и Kayo T-2
Пол:
Контактная информация:

Re: Реле Регулятор купить или собрать самому?

#125 Сообщение Step_ »

200, имхо ты правильно говоришь.... чтоб поменьше тепла выделялось надо схемку изменять и параллельно включать...
Отметим, что дальнейшего снижения падения напряжения на полевом транзисторе (регулирующем элементе) можно достичь при их параллельном включении.
]
и, товарищи, вы не забывайте что такие токовые нагрузки используются далеко не всегда...да, потенциально возможно что мотоциклу понадобится работать некоторое время с максимальной нагрузкой генератора, но имхо это будет не долго. Я себе могу представить только ситуацию когда с включенным подогревом попы и ручек, дальняком и люстрой противотуманок мотопедист мчит по трассе 200... осенью(подогрев же включен)... с таким обдувом и паяльник замерзнет))))
1.2.Запрещены ссылки и картинки в подписях.

Аватара пользователя
Изя Райдер
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 23 дней
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2012 12:38
Род занятий: Электроника
Мотоцикл: VTX1800R
Пол:

Re: Реле Регулятор купить или собрать самому?

#126 Сообщение Изя Райдер »

Что именно вы собрались включать параллельно? Это актуально только для MOSFET транзисторов. Ни диоды, ни тиристры параллельно никто не включает. Да и вообще, давайте обсуждать конкретные схемы, а не сферических коней в вакууме.

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

Re: Реле Регулятор купить или собрать самому?

#127 Сообщение 200 »

file://localhost/C:/Documents%20and%20Settings/Internet/Мои%20документы/ф/РР%20для%20скутеров%20-%20Мотоциклетная%20электрика.mht
http://www.moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=10
http://vk-moto.ru/?p=1039
http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=10
подборка по теме

Параллелельно можно включать все что нравится.

Если просто копируешь и тиражируешь известную конструкцию - что вообще обсуждать? Радиатор? Или цвет анодирования?

Без подкрутки многооборотником не купил бы такое твое изделие. Основной недостаток готовых бюджетных РР отклонения в напряжении (то 13В то 15В, только не 14В). Ради крутилки мог бы купить. Это последний твой шанс ИМХО в этой рыночной нише (если это ниша). Ну или разработай изделие с минимальной мощностью рассеивания при минимальных габаритах, не глядя на цену. Некоторое количество продать сможешь.

А вообще не лучше ли было для бизнеса иметь тебе такую маленькую палаточку где клиентам находил бы оторванный проводочек за 15 мин и 1000р? Или ставить китайское РР за 2000р + 1000р за работу? И еще починить негорящую фару и почистить карб? И шины накачать? Зачем клиенту уезжать с деньгами? :-)

Разработка и изготовление массовых изделий имеющихся на рынке дело убыточное на 100% если даже нет какой-либо полезной мелочи отличающей твое изделие от продаваемых везде и всюду для аргументации его приобретения. Конкурировать ценой - не сможешь. %-)

афтермаркетовые запчацки в ассортименте:
http://www.jpcycles.com/motorcycle-volt ... tors?Nao=0

Есть и на полевых транзисторах (с малым нагревом потенциально) уже:

http://motoelectrixcom.myshopify.com/pr ... tifier-kit
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 5,724
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: Реле Регулятор купить или собрать самому?

#128 Сообщение SaSh'ok »

А с инвертером никто регулятор не делал ? На высоких оборотах с генератора можно снимать мощность в разы большую, и никакого перегрева гены и рр
Практикующий некромант

Аватара пользователя
ArcticFox
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Сб июл 07, 2012 21:13
Род занятий: ITSM, networking, мотосервис, ISP
Откуда: Москва, Зеленоград
Имя: Иван
Мотоцикл: VFR800, GL1500, XL1000V
Пол:
Контактная информация:

Re: Реле Регулятор купить или собрать самому?

#129 Сообщение ArcticFox »

200, ты глубоко не прав.
Цель данного проекта сделть отказоустойчивую схему, а не принципиально новую схему.

Аватара пользователя
Изя Райдер
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 23 дней
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2012 12:38
Род занятий: Электроника
Мотоцикл: VTX1800R
Пол:

Re: Реле Регулятор купить или собрать самому?

#130 Сообщение Изя Райдер »

SaSh'ok писал(а):А с инвертером никто регулятор не делал ? На высоких оборотах с генератора можно снимать мощность в разы большую, и никакого перегрева гены и рр
Пока это только слова. Да, я рассматривал вариант на сепик или степ-даун конвертере. Никаких проблем. Но диодный мост никуда не изчезает. Да, будет у тебя генератор выдавать 80-90 вольт на 7000 об/мин. При этом за счет кпд преобразования 70-80% генератор будет работать на 20-30% нагрузки. Все правильно. Но нагрев все равно будет - диодный мост греется. Тиристры не нагреваются совершенно. Генератор нагревается, но отдает тепло на картер двигателя.
Есть вариант активного выпрямителя. В этом случае вместо диодов ставятся MOSFET или IGBT транзисторы. Да, нагрев в этом случае почти полностью сойдет на нет. Будет греться только генератор. Но цена такого регулятора будет в 5 раз выше. Да и кого беспокоит нагрев, если все отлично работает?

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

Re: Реле Регулятор купить или собрать самому?

#131 Сообщение 200 »

SaSh'ok писал(а):А с инвертером никто регулятор не делал ? На высоких оборотах с генератора можно снимать мощность в разы большую, и никакого перегрева гены и рр
Можно экспериментировать с компьютерными блоками питания (300Вт например) или от др бытовой техники намотав толстым проводом обмотку на +12 и подкрутив напряжение до 14 вольт.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
ArcticFox писал(а):200, ты глубоко не прав.
Цель данного проекта сделть отказоустойчивую схему, а не принципиально новую схему.
фраза логически несовершенная. Если известная конструкция не отказоустойчивая то нужна принципиально новая :-)

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Изя Райдер писал(а):Тиристры не нагреваются совершенно.
почему бы им не нагреваться?

Я купил бы на пробу и тесты эту MOSFET конструкцию SHINDENGEN FH020AA

http://motoelectrixcom.myshopify.com/pr ... tifier-kit

This is a UNIVERSAL regulator/rectifier kit and charging system upgrade kit.
The kit can be used to upgrade 2 wire and 3 wire stator systems on all makes and models of motorcycles.
This voltage regulator is great for replacing existing undersized or obsolete regulators.
The advanced MOSFET construction will run cooler than all OEM diode style regulators.
In addition, this rectifier has overheat protection, rather than burn up it will simply turn off for a while and cool off.
This regulator is capable of 50amp peaks & 30amps continuous 3 phase and 30amp single phase.

Maxi fuse protected, unlike circuit breakers which over time can get weak and are prone to nuisance tripping.


да не люблю заказы в на ибее. По тексту описания должно быть все шоколадно. Цена приемлемая. В англ форумах много пишут про РР на R1 и др спорты. Там же пишут что проблема полностью решается MOSFET РР.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Serg73
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 15 дней
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2013 15:48
Откуда: Moscow
Имя: Sergey
Мотоцикл: GL1800
Пол:

Re: Реле Регулятор купить или собрать самому?

#132 Сообщение Serg73 »

200 писал(а):Я купил бы на пробу и тесты эту MOSFET конструкцию SHINDENGEN FH020AAhttp://motoelectrixcom.myshopify.com/pr ... tifier-kitThis is a UNIVERSAL regulator/rectifier kit and charging system upgrade kit.The kit can be used to upgrade 2 wire and 3 wire stator systems on all makes and models of motorcycles.This voltage regulator is great for replacing existing undersized or obsolete regulators.The advanced MOSFET construction will run cooler than all OEM diode style regulators.In addition, this rectifier has overheat protection, rather than burn up it will simply turn off for a while and cool off.This regulator is capable of 50amp peaks & 30amps continuous 3 phase and 30amp single phase.Maxi fuse protected, unlike circuit breakers which over time can get weak and are prone to nuisance tripping. да не люблю заказы в на ибее. По тексту описания должно быть все шоколадно. Цена приемлемая. В англ форумах много пишут про РР на R1 и др спорты. Там же пишут что проблема полностью решается MOSFET РР.
на предыдущей странице я давал ссыль на эту тему , мой личный опыт установки и использования SHINDENGEN, все действительно шоколадно )))

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

Re: Реле Регулятор купить или собрать самому?

#133 Сообщение 200 »

По ссылке на пред стр.- посмотрел, там без букв "АА"

SHINDENGEN FH020AA отличается чем-либо или буквы это просто кит с проводами и контактами?
Протестировать - имел в виду не только эксплуатацию но и лабораторный тест на падение напряжения, рассеиваемую мощность, нагрев, итд. То что понравилось - это хорошо.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Аватара пользователя
Изя Райдер
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 23 дней
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2012 12:38
Род занятий: Электроника
Мотоцикл: VTX1800R
Пол:

Re: Реле Регулятор купить или собрать самому?

#134 Сообщение Изя Райдер »

На ебае опять появились дешевые регуляторы. Народ активно покупает. Не понятно, они работают или нет?
http://www.ebay.com/itm/180866266311?ss ... 1436.l2649
http://www.ebay.com/itm/180978764679?ss ... 1436.l2649

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

Re: Реле Регулятор купить или собрать самому?

#135 Сообщение 200 »

Изя Райдер писал(а):На ебае опять появились дешевые регуляторы. Народ активно покупает. Не понятно, они работают или нет?http://www.ebay.com/itm/180866266311?ss ... 1436.l2649http://www.ebay.com/itm/180978764679?ss ... 1436.l2649
второй из етого списка (по внешности) стоит на китайце sg-200 и походу полагаю на многой другой китайчатине. Обследованный экземпляр был не плох и не хорош и все бы ничего, только дает 15.2 Вольта, перезаряд некоторого типа АКБ закончился расплавлением батареи и локальным пожаром на ходу :-) С родным китацским обслуживаемым АКБ жил три года :-)
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Ответить