Пара слов о физике контрруления

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

#121 Сообщение mr jingles »

VDM писал(а):Вы же не пытаетесь расчитать в этом незамысловатом свиду, но сложном по технике исполнения процессе скорость вращения скакалки, высоту подпрыгивания, длину самой скакалки и учитывать при этом наступающую усталось прыгуна? Нет.
на то есть вестибулярный аппарат :rolleyes:

Добавлено спустя 22 часа 17 минут 1 секунду:

сегодня в гараж попробовал контрруление..

при скорости 10-20 км.ч мот как-то пугающе быстро наклоняться начинает. если скорость выше, при этой же силе нажатия на ручку, мотоцикл почти не реагирует.

или этой мой мозг реагирует и блокирует другую ручку :rolleyes:
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#122 Сообщение CrazyDr1v3r »

Ну примерно так и должно быть. Выше скорость - выше устойчивость мота - выше усилие на руле. Только пробовать надо на сухом чистом асфальте и чтобы места для маневра хватало.
Elemento asociale

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

#123 Сообщение mr jingles »

CrazyDr1v3r писал(а):пробовать надо на сухом чистом асфальте и чтобы места для маневра хватало.
это надо красным написать) сегодня опять в ожидании помощника в гаражах экспериментировал. катался-катался, потом давнул левую ручку, мот тут же наклонился, на песке колесо провернуло, мот выпрямился и я поехал прямо в овраг. получилось что на 90гр. повернул байк :D хорошо, не уехал туда)

в общем контрруление сильная штука. очень эффективно переставка выполняется за счет него. но, как показал мой опыт, без дела лучше не играться)
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
Sape
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 27 дней
Сообщения: 1,389
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 15:04
Род занятий: стройка
Откуда: SPb
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-7R Ninja Лягушка
Пол:

#124 Сообщение Sape »

А я научился контр-рулению! :-)) Самое тяжелое было заставить себя отклониться в сторону поворота, а руль довернуть в противоположную. Теперь понимаю, что иначе мой мот на больших скоростях просто не рулится, только контр-рулением B)
Just do it!

bigalex
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
Род занятий: спекулянт
Откуда: Новгород Великий
Имя: Александр
Мотоцикл: DL1000
Пол:

#125 Сообщение bigalex »

Ну, вы нагнали тут пурги. И никто толком праильно и не рассказал. Нормальный мот в повороте пишет заданую дугу даже если руки с него убрать без всякого контрруления. Всего один бандюк у меня пытался в повороте выпрямица и поехать прямо. Т. е. его надо было держать в повороте насильно. Но когда накачали праильно колёса, то всё стало как и должно быть - наклонил и поехал по дуге без всяких усилий. Вот когда было насильно - то могло показаться, что мотик едет влево, а колесо повёрнуто вправо. На самом деле сами подумайте, если повернуть колесо на продолжительное время наружу поворота, то пластобеспечен на 350 процентов. Это всё равно, что на машине пытаться поворачивать налево выкручивая колёса вправо. Уф, сильно многа буков настучал, устал уже. Ездите и не парьтесь как. А то как сороконожка будете, которая начала думать куда какую ногу поставить.запутаетесь.

Аватара пользователя
Dimas1981
На форуме: 16 Лет 1 День
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 11:39
Род занятий: Кампы!
Откуда: Piter
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: R6
Пол:
Контактная информация:

#126 Сообщение Dimas1981 »

bigalex

Видимо вы как то не так контррулите, контр руление помогает быстрее войти в поворот без помощи переноса веса тела. Я не говорю что я гений в контр рулении, но катаясь пока, что только месяц, без него почти никогда не поворачиваю, только в медленных поворотах. И никто не говорил о долгом повороте руля в сторону противоположную повороту, нужно держать до того момента пока мот не принял оптимальный наклон для прохождения того или иного поворота.
bigalex писал(а):Нормальный мот в повороте пишет заданую дугу
Нормальный мот в повороте пытаеться выпрямиться вообще-то, за счет центробежной силы. Иначе при малейшем наклоне в повороте ты бы падал.

Аватара пользователя
Jager
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2,128
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 17:54
Род занятий: Подвальная крыса...
Откуда: Владимир
Имя: Сергей
Мотоцикл: GSX650F
Пол:

#127 Сообщение Jager »

Мы контрруление пользуемся каждый день. Попробуйте на невысокой скорости (не более 100 км\ч) чуть нажать (читай потянуть на себя) левую ручку и сразу почувствуете, как мот уходит вправо. В повороте это более выражено. Без этого просто не пройти поворот. Я тут попробовал в повороте следовать логике, чисто ради интереса. В правом повороте начал поворачивать руль вправо. Неприятно и опасно, должен вам доложить.
Ничего не вижу кроме дороги, ничего не слышу кроме музыки.
Лечу куда хочу.....
ZZR400=>GTS1000=>GSX650F=>?

Аватара пользователя
зак
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 21:03
Откуда: спб
Имя: Захар
Мотоцикл: TW200, ТТ800ХС
Пол:
Контактная информация:

#128 Сообщение зак »

Кто не втыкается в контр руление просто никогда не пробовал быстро завалить тяжёлый мот в поворот на приличных скоростях т.е. сделать это чисто весом тела...

bigalex
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
Род занятий: спекулянт
Откуда: Новгород Великий
Имя: Александр
Мотоцикл: DL1000
Пол:

#129 Сообщение bigalex »

Так и я по море. Просто выводится точка опоры изпод центра тяжести. и мот входит в поворот. тока это движение очень короткое. А выпрямица нормальный мот под действием силы центробежной не должен, потому, что эта центробежная сила компенсируется силой тяжести, действующей на наклонённый мот. Результирующая этих двух сил упирается в точку опоры колёс в асфальт. если не будет упираться, то тогда будут траблы.надо будет подруливать, газовать, тормозить или падать. другого не дано. А устойчивость мотика в повороте определяется многими факторами, гироскопическим эффектом, величиной базы, углом наклона вилки, жёсткостью вилки и тд, тд, тд. А если мот сам не стабилизируется на заданой траектории при нужном угле наклона, то это значит, что он не настроен. Хотя могут, конечно, быть и разные варианты настроек. От заныривания в поворот до старания сохранить прямую траекторию. Это уж кому как нравится.

Diman
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 14:57
Род занятий: разное
Откуда: Моск.обл.
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: suzuki DL650
Пол:

#130 Сообщение Diman »

Стыдно признаться, но не задумывался я никогда над такой физикой, особенно когда в своё время на Урале с коляской начинал :D . Мне кажется, что все уже пришли к единому мнению, но просто каждый по-своему его выражает. А темка очень понравилась, сегодня только прочел.

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#131 Сообщение CrazyDr1v3r »

bigalex писал(а):Ну, вы нагнали тут пурги.
Вот пришол самый умный и сразу вывел всех на чистую воду.

Сила, приложенная к ручке в момент начала контрруления на скоростях от 60 км/ч сохраняется на протяжении всего поворота, если не по величине, то по направлению точно. Я так езжу на Катане и так ездил, и, сильно надеюсь, буду ездить на Дайтоне.
Сомневающимся предлагаю попробовать рулить одной рукой - правой, чтоп газ держать ровно в повороте, попробовать левый и правый поворот.
Elemento asociale

bigalex
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
Род занятий: спекулянт
Откуда: Новгород Великий
Имя: Александр
Мотоцикл: DL1000
Пол:

#132 Сообщение bigalex »

Да нифига я не умный, и тем более не самый. Только повернуть на моём мотике можно без рук вообще. И он будет ехать по заданной траектории без усилий на руле. Я ж писАл про разные настройки мотика. Видимо твой постоянно пытается выпрямиться. Если тебе это нравится, то всё гут. Только это не контрруление в моём понятии. Ведь если ты едешь вправо и даже при этом давление на руль в противоположную сторону, то колесо-то всё одно повёрнуто тоже вправо. Какое ж это контруление?

Аватара пользователя
Byke
На форуме: 18 Лет 5 Месяцев
Сообщения: 4,290
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
Род занятий: Телеоператор
Откуда: Космодром БАЙКонур
Имя: Серега
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
Пол:

#133 Сообщение Byke »

Бигалех, поверь мне ты самый умный!! я те точно говорю ..... вот прикинь я дурак на иже взял надавил на правую ручку отсябя, а он гад взял и поехал вправа :blink: я сперепугу надовил ручку левую от сябя а он непослушный такой и как даст влево ...вапче неврубаюсь каконтак..... про неуправляемый вояж вообще молчу ..... тот такиеже крендиля выписывал...... непонятки корочи одним словом :blink: ..... буду рулить как ты ....спасибо тебе :D


кх

CrazyDr1v3r
а ты не боломуть тут воду bigalex все правелно написал .... как и я выше почти безошибок :D :viannen_56:

bigalex
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
Род занятий: спекулянт
Откуда: Новгород Великий
Имя: Александр
Мотоцикл: DL1000
Пол:

#134 Сообщение bigalex »

Byke, у тебя ж африка, вроде. А ту попробуй надавить и подержать секунды три. Тока оденься как следует. И так давани и не отпускай обратно, а лучше распорку какую вставь между рулём и баком, например. Только очень больно может быть. То, что мот валится в противоположную сторону, я и сам знаю. Тока что вот потом происходит, когда он уже наклонился?

Аватара пользователя
MotoDen
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 22:13
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Den
Мотоцикл: BMW R1200GS
Пол:
Контактная информация:

#135 Сообщение MotoDen »

Ребят, вот тут все пишут "Это делается, не задумываясь, само собой". Только нюансик один есть. Если это делать НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ, то у большинства получается рулить НАКЛОНОМ, а не давлением на ручку. В итоге получается гораздо хуже!

Так вот, мое ИМХО - надо задумываться))) Тогда будет поворот контррулением, а не наклоном. У многих друзей незадумываясь нихрена не получалось. А когда открыл им эту "тайну контрруления" и сказал "Сел, наклонился чутка, чтобы руки согнулись в локтях, чутка надавил на ручку, БЕЗ КАКОГО-ЛИБО НАКЛОНА ВООБЩЕ! Пробуй!" - те аж прям расчувствовались от эмоций)))) Отсюда мораль - инстинктивно (неосознанно) - хреново рулится)))
Eж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит :)

Ответить