Пара слов о физике контрруления

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Anvil
На форуме: 18 Лет 1 День
Сообщения: 405
Зарегистрирован: Сб май 05, 2007 15:26
Откуда: Королев МО
Имя: Антон
Мотоцикл: Honda XR 250 Baja
Контактная информация:

Пара слов о физике контрруления

#1 Сообщение Anvil »

Если про физику контрруления в двух словах, то примерно так:
проявляется гироскопический эффект (а оба вращающихся колеса ни что иное как гироскопы)
а гироскопы, как известно, :) стремятся сохранить направление оси вращения (при отсутствии внешних сил) всеми доступными способами и всячески препятсвуют попыткам изменить это самое направление оси вращения, по научному вроде прецессия называется.
А суть этой прецесси в том, что если попытаться отклонить ось вращения, то она отклониться, но не туда куда мы отклоняем, а перпендикулярно приложенной силе
То есть когда мы давим на ручку от себя, например левую, т.е. пытаемся повернуть ось относительно рулевой втулки, то ось вращения наклоняется перпендикулярно этому направлению - наклоняет колесо влево и за ним весь мот, а это нам и нужно, чтобы повернуть налево.
А вот че с задним колесом происходит мне самому интересно(по логике оно должно направо поворачивать, но так как оно жестко закреплено **** у него че получится).
Вот типа того.

А вообще про этот эффект хорошо тут написано:
ru.wikipedia.org/wiki/Гироскоп

Блин когда ТеорМех сдавал мне доп. вопрос преподша задала про гироскоп там тоже самое только в формулах... Из за этого сдал на 3 :devil:
Не все так просто, как есть на самом деле.
Все гораздо так же.

Аватара пользователя
NATION
Гламурный алкаш!
На форуме: 19 Лет 8 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2,146
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2005 14:16
Откуда: 177 NORTH
Мотоцикл: HCBR 954 RR FB Glamour Swarovski Version

#2 Сообщение NATION »

...интерессная инфа... Тока ни панятна нихрена без картинок... Мошь кто сможет компьютерно этот процесс смоделировать? В виде мультяшного видео например... а то правда не совсем понятно почему он наклоняеца то...

Аватара пользователя
Skip
На форуме: 19 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2005 19:33
Откуда: Химки
Пол:

#3 Сообщение Skip »

неа. неправильно. когда ты отклоняешь ось вращения колеса-гироскопа, у тебя ведь не колесо наклоняется в другую сторону, а мотоцикл.
суть описанного приёма заключается в том, чтобы БЫСТРО положить мотоцикл.
всё гораздо проще, когда ты отворачиваешь руль в сторону, проекция центра масс мотоцикла мгновенно оказывается с другой стороны от оси движения мотоцикла, являющейся в данном случае плоскостью опоры. а что происходит при выходе точки проекции центра масс из плоскости опоры? правильно, тело немедленно падает в сторону этой точки.

Аватара пользователя
Беспризорник
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2,245
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2004 09:17
Откуда: Ленинград
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda X-11
Пол:

#4 Сообщение Беспризорник »

Anvil, Skip, Парни, а это вы щас с кем разговаривали?...Изображение

P.S. Теория без практики мертва... Все конечно правильно, но шибко заумно (не в претензии). Я все на практике постигал.Изображение
Burn after reading...

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 27 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#5 Сообщение opavelo »

Из курса Теоретической механики ось вращения гироскопа сопротивляется любому воздействию - следовательно это свойство улучшает стабильность мотоцикла (т.е. чтобы наклонить мотоцикл или выровнить нужно приложить силу большую чем квадрат момента инерции гироскопа помноженый на угловую скорость). Идея в том чтобы повернуть мотоцикл(наклонить в поворот) нужно приложить силу(в данном случае можно ее обеспечить перемещением центра тяжести(свеситься в сторону поворота) или поворотом руля(тут я не совсем четко понимаю физику движения мотоцикла в повороте, но догадки есть)). Подожду комментариев - может мне кто-нибудь откроет глаза на мир!

Аватара пользователя
Беспризорник
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2,245
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2004 09:17
Откуда: Ленинград
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda X-11
Пол:

#6 Сообщение Беспризорник »

..еще одни инопланетные сигналы... Изображение

Изображение
Burn after reading...

Аватара пользователя
ньюби
На форуме: 18 Лет 6 Месяцев 10 дней
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 10:18
Откуда: из тьмы

#7 Сообщение ньюби »

Skip прав. Усилие от гироскопа относительно массы мота незначительно
НЕ НАДО БОЯЦЦО!

Fox77
На форуме: 18 Лет 11 Месяцев 20 дней
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 20:56
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda AX-1

#8 Сообщение Fox77 »

<!--QuoteBegin-NATION+--><div class='quotetop'>Цитата(NATION)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->...интерессная инфа... Тока ни панятна нихрена без картинок... Мошь кто сможет компьютерно этот процесс смоделировать? В виде мультяшного видео например... а то правда не совсем понятно почему он наклоняеца то...<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Тоже нихрена не понял.

Но это, вроде, также как велике, поворачиваешь в ту сторону, в которую заваливаешься, но один черт, делаешь это совершенно неосознанно, а после приобретения определенных навыков, чистА инстинкктивно.

Аватара пользователя
Skip
На форуме: 19 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2005 19:33
Откуда: Химки
Пол:

#9 Сообщение Skip »

Fox77, нет, мы о контррулении. это когда ты поворачиваешь руль в противоположную от желаемого направления поворота сторону. даже не то, чтобы поворачиваешь, а лишь слегка толкаешь. например, тебе нужно повернуть направо. ты толкаешь правую ручку от себя, мотоцикл (или велик) немедленно заваливается направо, что тебе и было нужно.
P.S. на чоппере кстати ужасно весело так рулить)) делать не надо ровно ничего - руль сам прекрасно принимает устойчивое положение в зависимости от угла наклона и скорости движения, поэтому не нужно ловить мот в падении после того, как толкнул руль, он сам себя прекрасно ловит.

Аватара пользователя
Anvil
На форуме: 18 Лет 1 День
Сообщения: 405
Зарегистрирован: Сб май 05, 2007 15:26
Откуда: Королев МО
Имя: Антон
Мотоцикл: Honda XR 250 Baja
Контактная информация:

#10 Сообщение Anvil »

И что такого было в моем сообщении что его нужно было удалять?
Не все так просто, как есть на самом деле.
Все гораздо так же.

Аватара пользователя
MaKo
Чиловек с ружжём
Чиловек с ружжём
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 3,467
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 15:23
Род занятий: Барыжащий дизайнер
Откуда: Москва
Имя: Александр Владимирович
Мотоцикл: любой
Пол:

#11 Сообщение MaKo »

Anvil, кто удалил? И что было в сообщении?
Dura Lex sed Lex!

Аватара пользователя
BB
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 15:36
Откуда: Moscow
Имя: Вольдемар
Мотоцикл: none
Пол:

#12 Сообщение BB »

технари.... или я школьный курс физики пропустил ???
"папа ты сейчас с кем говорил ???" :)
нет тех вещей которых не существует, есть только те - о которых мы, ничего не знаем...

Аватара пользователя
Anvil
На форуме: 18 Лет 1 День
Сообщения: 405
Зарегистрирован: Сб май 05, 2007 15:26
Откуда: Королев МО
Имя: Антон
Мотоцикл: Honda XR 250 Baja
Контактная информация:

#13 Сообщение Anvil »

MaKo, кто удалил к сожалению не знаю, но оно было это факт.
Ща заново напишу, итак:
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->неа. неправильно. когда ты отклоняешь ось вращения колеса-гироскопа, у тебя ведь не колесо наклоняется в другую сторону, а мотоцикл.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Ага, как ты представляешь колесо наклонится без мотоцикла?
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->когда ты отворачиваешь руль в сторону, проекция центра масс мотоцикла мгновенно оказывается с другой стороны от оси движения мотоцикла, являющейся в данном случае плоскостью опоры.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
А для контрруления не обязательно вообще отклонять руль, главное силу приложить к ручке, проекция центра масс в этом случае до начала заваливания вообще неизменна.

А гироскопического момента мотоциклетного колеса при езде свыше 30-40 кмч вполне достаточно для таких вещей.

Есть куча демонстрационных опытов, которые это все показывают, например если велосипедное колесо на оси торчящей с одной стороны раскрутить в вертикальном положении и положить концом этой оси на опору, то колесо будет сохранять свое положение, а если попробовать отклонить его, то отклоняться оно будет не в отклоняемом направлении а перпендикулярно.

Нам в институте (МАИ) показывали такой опыт правда не с колесом а с авиационным гироскопом =)

BB, ага технари они самые :remem:
Не все так просто, как есть на самом деле.
Все гораздо так же.

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 4 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#14 Сообщение MedveD »

Гыыыы ! Вот людям голову забивать охота ! Теоремы ... гироскопы ... Просто пойдем от обратного - что нада чтоб повернуть на мотоцикле ? Правильно - наклонить его в сторону поворота ! А что нада чтоб наклонить его - правильна - повернуть руль в другую сторону ! Помоему все !!! :)
Все там будем.

Аватара пользователя
NATION
Гламурный алкаш&#33;
На форуме: 19 Лет 8 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2,146
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2005 14:16
Откуда: 177 NORTH
Мотоцикл: HCBR 954 RR FB Glamour Swarovski Version

#15 Сообщение NATION »

MedveD, +100000 и прочии ништяки... Изображение Изображение Изображение

Ответить