Пара слов о физике контрруления
- Anvil
- На форуме: 18 Лет 1 День
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: Сб май 05, 2007 15:26
- Откуда: Королев МО
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Honda XR 250 Baja
- Контактная информация:
Пара слов о физике контрруления
Если про физику контрруления в двух словах, то примерно так:
проявляется гироскопический эффект (а оба вращающихся колеса ни что иное как гироскопы)
а гироскопы, как известно, :) стремятся сохранить направление оси вращения (при отсутствии внешних сил) всеми доступными способами и всячески препятсвуют попыткам изменить это самое направление оси вращения, по научному вроде прецессия называется.
А суть этой прецесси в том, что если попытаться отклонить ось вращения, то она отклониться, но не туда куда мы отклоняем, а перпендикулярно приложенной силе
То есть когда мы давим на ручку от себя, например левую, т.е. пытаемся повернуть ось относительно рулевой втулки, то ось вращения наклоняется перпендикулярно этому направлению - наклоняет колесо влево и за ним весь мот, а это нам и нужно, чтобы повернуть налево.
А вот че с задним колесом происходит мне самому интересно(по логике оно должно направо поворачивать, но так как оно жестко закреплено **** у него че получится).
Вот типа того.
А вообще про этот эффект хорошо тут написано:
ru.wikipedia.org/wiki/Гироскоп
Блин когда ТеорМех сдавал мне доп. вопрос преподша задала про гироскоп там тоже самое только в формулах... Из за этого сдал на 3 :devil:
проявляется гироскопический эффект (а оба вращающихся колеса ни что иное как гироскопы)
а гироскопы, как известно, :) стремятся сохранить направление оси вращения (при отсутствии внешних сил) всеми доступными способами и всячески препятсвуют попыткам изменить это самое направление оси вращения, по научному вроде прецессия называется.
А суть этой прецесси в том, что если попытаться отклонить ось вращения, то она отклониться, но не туда куда мы отклоняем, а перпендикулярно приложенной силе
То есть когда мы давим на ручку от себя, например левую, т.е. пытаемся повернуть ось относительно рулевой втулки, то ось вращения наклоняется перпендикулярно этому направлению - наклоняет колесо влево и за ним весь мот, а это нам и нужно, чтобы повернуть налево.
А вот че с задним колесом происходит мне самому интересно(по логике оно должно направо поворачивать, но так как оно жестко закреплено **** у него че получится).
Вот типа того.
А вообще про этот эффект хорошо тут написано:
ru.wikipedia.org/wiki/Гироскоп
Блин когда ТеорМех сдавал мне доп. вопрос преподша задала про гироскоп там тоже самое только в формулах... Из за этого сдал на 3 :devil:
Не все так просто, как есть на самом деле.
Все гораздо так же.
Все гораздо так же.
- Skip
- На форуме: 19 Лет 8 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Сб сен 03, 2005 19:33
- Откуда: Химки
- Пол:
неа. неправильно. когда ты отклоняешь ось вращения колеса-гироскопа, у тебя ведь не колесо наклоняется в другую сторону, а мотоцикл.
суть описанного приёма заключается в том, чтобы БЫСТРО положить мотоцикл.
всё гораздо проще, когда ты отворачиваешь руль в сторону, проекция центра масс мотоцикла мгновенно оказывается с другой стороны от оси движения мотоцикла, являющейся в данном случае плоскостью опоры. а что происходит при выходе точки проекции центра масс из плоскости опоры? правильно, тело немедленно падает в сторону этой точки.
суть описанного приёма заключается в том, чтобы БЫСТРО положить мотоцикл.
всё гораздо проще, когда ты отворачиваешь руль в сторону, проекция центра масс мотоцикла мгновенно оказывается с другой стороны от оси движения мотоцикла, являющейся в данном случае плоскостью опоры. а что происходит при выходе точки проекции центра масс из плоскости опоры? правильно, тело немедленно падает в сторону этой точки.
- Беспризорник
- На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 2,245
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2004 09:17
- Откуда: Ленинград
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Honda X-11
- Пол:
- opavelo
- Yamahaвод
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 7,725
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
- Откуда: Солнцево
- Имя: Павел
- Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
- Пол:
- Контактная информация:
Из курса Теоретической механики ось вращения гироскопа сопротивляется любому воздействию - следовательно это свойство улучшает стабильность мотоцикла (т.е. чтобы наклонить мотоцикл или выровнить нужно приложить силу большую чем квадрат момента инерции гироскопа помноженый на угловую скорость). Идея в том чтобы повернуть мотоцикл(наклонить в поворот) нужно приложить силу(в данном случае можно ее обеспечить перемещением центра тяжести(свеситься в сторону поворота) или поворотом руля(тут я не совсем четко понимаю физику движения мотоцикла в повороте, но догадки есть)). Подожду комментариев - может мне кто-нибудь откроет глаза на мир!
- Беспризорник
- На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 2,245
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2004 09:17
- Откуда: Ленинград
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Honda X-11
- Пол:
-
- На форуме: 18 Лет 11 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 20:56
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Honda AX-1
<!--QuoteBegin-NATION+--><div class='quotetop'>Цитата(NATION)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->...интерессная инфа... Тока ни панятна нихрена без картинок... Мошь кто сможет компьютерно этот процесс смоделировать? В виде мультяшного видео например... а то правда не совсем понятно почему он наклоняеца то...<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Тоже нихрена не понял.
Но это, вроде, также как велике, поворачиваешь в ту сторону, в которую заваливаешься, но один черт, делаешь это совершенно неосознанно, а после приобретения определенных навыков, чистА инстинкктивно.
Тоже нихрена не понял.
Но это, вроде, также как велике, поворачиваешь в ту сторону, в которую заваливаешься, но один черт, делаешь это совершенно неосознанно, а после приобретения определенных навыков, чистА инстинкктивно.
- Skip
- На форуме: 19 Лет 8 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Сб сен 03, 2005 19:33
- Откуда: Химки
- Пол:
Fox77, нет, мы о контррулении. это когда ты поворачиваешь руль в противоположную от желаемого направления поворота сторону. даже не то, чтобы поворачиваешь, а лишь слегка толкаешь. например, тебе нужно повернуть направо. ты толкаешь правую ручку от себя, мотоцикл (или велик) немедленно заваливается направо, что тебе и было нужно.
P.S. на чоппере кстати ужасно весело так рулить)) делать не надо ровно ничего - руль сам прекрасно принимает устойчивое положение в зависимости от угла наклона и скорости движения, поэтому не нужно ловить мот в падении после того, как толкнул руль, он сам себя прекрасно ловит.
P.S. на чоппере кстати ужасно весело так рулить)) делать не надо ровно ничего - руль сам прекрасно принимает устойчивое положение в зависимости от угла наклона и скорости движения, поэтому не нужно ловить мот в падении после того, как толкнул руль, он сам себя прекрасно ловит.
- Anvil
- На форуме: 18 Лет 1 День
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: Сб май 05, 2007 15:26
- Откуда: Королев МО
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Honda XR 250 Baja
- Контактная информация:
MaKo, кто удалил к сожалению не знаю, но оно было это факт.
Ща заново напишу, итак:
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->неа. неправильно. когда ты отклоняешь ось вращения колеса-гироскопа, у тебя ведь не колесо наклоняется в другую сторону, а мотоцикл.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Ага, как ты представляешь колесо наклонится без мотоцикла?
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->когда ты отворачиваешь руль в сторону, проекция центра масс мотоцикла мгновенно оказывается с другой стороны от оси движения мотоцикла, являющейся в данном случае плоскостью опоры.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
А для контрруления не обязательно вообще отклонять руль, главное силу приложить к ручке, проекция центра масс в этом случае до начала заваливания вообще неизменна.
А гироскопического момента мотоциклетного колеса при езде свыше 30-40 кмч вполне достаточно для таких вещей.
Есть куча демонстрационных опытов, которые это все показывают, например если велосипедное колесо на оси торчящей с одной стороны раскрутить в вертикальном положении и положить концом этой оси на опору, то колесо будет сохранять свое положение, а если попробовать отклонить его, то отклоняться оно будет не в отклоняемом направлении а перпендикулярно.
Нам в институте (МАИ) показывали такой опыт правда не с колесом а с авиационным гироскопом =)
BB, ага технари они самые :remem:
Ща заново напишу, итак:
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->неа. неправильно. когда ты отклоняешь ось вращения колеса-гироскопа, у тебя ведь не колесо наклоняется в другую сторону, а мотоцикл.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Ага, как ты представляешь колесо наклонится без мотоцикла?
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->когда ты отворачиваешь руль в сторону, проекция центра масс мотоцикла мгновенно оказывается с другой стороны от оси движения мотоцикла, являющейся в данном случае плоскостью опоры.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
А для контрруления не обязательно вообще отклонять руль, главное силу приложить к ручке, проекция центра масс в этом случае до начала заваливания вообще неизменна.
А гироскопического момента мотоциклетного колеса при езде свыше 30-40 кмч вполне достаточно для таких вещей.
Есть куча демонстрационных опытов, которые это все показывают, например если велосипедное колесо на оси торчящей с одной стороны раскрутить в вертикальном положении и положить концом этой оси на опору, то колесо будет сохранять свое положение, а если попробовать отклонить его, то отклоняться оно будет не в отклоняемом направлении а перпендикулярно.
Нам в институте (МАИ) показывали такой опыт правда не с колесом а с авиационным гироскопом =)
BB, ага технари они самые :remem:
Не все так просто, как есть на самом деле.
Все гораздо так же.
Все гораздо так же.