Замена масла

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Страшила мудрый
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:49
Род занятий: юрист
Откуда: Московская область
Имя: Михаил
Мотоцикл: KTM 690 Duke заводной апельсин (в продаже) + Honda XL 250 Degree
Пол:

#16 Сообщение Страшила мудрый »

Devil писал(а):1 Необязательно Айпон.Я бы индекс 10W-50 выбрал.
По ссылке на подбор масел "Мотуль" зашел, там рекомендуют 10w40. Так какая разница между этими "40" и "50"?

Аватара пользователя
NemesiZ
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 17:26
Род занятий: цыган: айнанекаю, ромалую
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: M400(rebuild), SYM Joyride 200 (+хачу чопир)
Пол:
Контактная информация:

#17 Сообщение NemesiZ »

Не закидывайте тапками, но в любом мануале есть табличка используемых масел, из которой видно, что вторая цифра влияет на диапазон температур внешней среды, при котором то или иное масло можно использовать.
Штатный алкодоставлятор.

Аватара пользователя
Страшила мудрый
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:49
Род занятий: юрист
Откуда: Московская область
Имя: Михаил
Мотоцикл: KTM 690 Duke заводной апельсин (в продаже) + Honda XL 250 Degree
Пол:

#18 Сообщение Страшила мудрый »

И какое в таком случае целесообразнее применять при наших Московско - областных температурах (мануала у меня нет). Заранее спасибо за ответ :rolleyes:
ЗЫ: Сейчас полазил по другим форумам, вроде разобрался, что в спорты синтетику льют, спасибо Devil)

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#19 Сообщение CrazyDr1v3r »

Страшила мудрый писал(а):И какое в таком случае целесообразнее применять при наших Московско - областных температурах (мануала у меня нет). Заранее спасибо за ответ :rolleyes:
ЗЫ: Сейчас полазил по другим форумам, вроде разобрался, что в спорты синтетику льют, спасибо Devil)
Блин. Т.е. рекомендации производителей масел и мотов никого не волнуют? Главное - аффтаритетный пасан сказал. УжОснах.
Elemento asociale

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#20 Сообщение Devil »

CrazyDr1v3r,я так понял камень в мой огород.Понимаешь ли в чем дело,я авторитетом небыл и быть не хочу,я излагаю свою точку зрения на основании навыков и знаний которые были приобретены мною за мою неочень длинную жизнь.Пишу от себя-как бы поступил я.
Многие моты выпускали еще тогда,гогда масел современных и в помине небыло,соответственно и производитель рекомендует то,что было на тот момент.В Газ 66 тоже рекомендуют М8 масло,грубо говоря,небыло тогда других и где я его возьму,рекомендованное то???
Что касаемо синтетики.Синтетическое масло вырабатыается химическим путем,они не склонны к окислению,имеют хорошие моющие,смазочные,противоизносные,антивспенивающиеся присадки,что несомненно продлит срок службы мотора не так ли?Так как спортивный мотор высокофорсирован чо может быть лучше синтетики.
Что касаемо индекса вязкости.Первая цифра указывает нижний предел температуры,при котором рекомендуется его использовать,вторая соответственно верхний.Тоесть можно лить масло 10W40(до сорока градусов масло сохраняет свои свойства,не вспенивается,не разжижается,что позволяет сохранять давление в двигателе в норме),я бы на спорте использовал 10W50,тоесть у тебя будет запас по рабочей температуре масла(грубо говоря до 50 градусов окружающей температуры).Я уверен что в хороший солнечный день в Московской пробке температура явно за сорок.

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#21 Сообщение CrazyDr1v3r »

Не, ну если чел готов к тому, что на его далеко не новом двигле после замены масло будет сопливить изо всех щелей, то флаг ему в руки.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

http://www.mobil1.ru/products/faq/default.aspx

Современные двигатели выпускаются по более строгим допускам и с меньшими зазорами, что позволяет использовать менее вязкое масло без его повышенного расхода или более интенсивного износа двигателя. Старые двигатели обладают большими зазорами и требуют применения масла более высокого класса вязкости для обеспечения должной защиты деталей двигателя и снижения расхода масла.
Elemento asociale

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#22 Сообщение Devil »

Согласен полностью с тобой,но у человека второго года мот,не новый конечно,но разве это старый?Был бы девяностого-другое дело.
А еще надо смотреть температуру при которой мот эксплуатироваться будет
Меня всегда удивляло: Рекомендуем масло 10W 40,блин а если я в Андаркдиду поеду на нем??? Или в Сахару,что рекомендованное использовать что ли.

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:

Еще добавлю 10W-50 масло гуще теоретически чем 10W-40.
А изначально связи по текучести между минералкой и синтетикой нет.
Кстати в статье об этом так же написано.

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#23 Сообщение CrazyDr1v3r »

А вот демагогии не надо. Дело не в дате выпуска, а в дате разработки. И ради интереса посмотри, как изменились ТТХ моторов за этот промежуток времени. Или ты думаешь, что если данная модель выпускалась с такого-то года по такой, то каждый год происходило перепроектирование мотора? Вон возми Рэ-адин первого поколения - масло хавало на протяжении пяти лет, равно как и ее предшественники.

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

И кстати, не забывай про уплотнители - синтетика вымоет оттуда весь мусор и будет лить изо всех щелей.

Кста, вот еще статейка про масло.
http://www.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_actio ... bl_id=1783
Elemento asociale

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#24 Сообщение Devil »

CrazyDr1v3r писал(а): Дело не в дате выпуска, а в дате разработки.
И кстати, не забывай про уплотнители - синтетика вымоет оттуда весь мусор и будет лить изо всех щелей.
Ты какие то ужасы рассказываешь.Уплотнители(ты про сальники?) как будто только из за мусора масло держат.Как будто мотору двадцать лет,или все что с ним делали-это методично убивали.
Могу поспорить что не вымоет и не потечет.Теоретически да,так может произойти,на убитом моторе или старой разработки,вобщем мы с тобой так и недоговоримся нидочего,потому как никто не скажет типа вот на кавасаки с 1998 года можно использовать синтетическое масло,это к примеру.на неукатанном суперспорте я бы использовал синтетику.
Опять же это мое мнение,и совсем не факт что оно правильное,несмотря на то,что я его защищаю.
Что касаемо диапазона класса вязкости
Изображение
Это для автора.

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:

CrazyDr1v3r
Ты сам то ее читал? Мы что про восьмерочный мотор говорим? Мы про 10-14 тысяч оборотов а не про три - пять.
Цитата: Зато выше 4000 об/мин оптимум сдвигается к «пятидесятке». А что с ресурсом? Если пренебречь пусковым износом, на который влияют в основном присадки, включенные в состав базового пакета, то зависимость проста – чем больше вязкость, тем меньше износ (рис.3).
Вот ответ согласно представленной статье.

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#25 Сообщение CrazyDr1v3r »

Да лей что хочешь, твой же мот.
Elemento asociale

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#26 Сообщение Angstrem »

а я ради борьбы с мототоксикозом масло неделю назад поменял. а сегодня—колодочки в заднем барабане. глядишь, и до весны доживём. главное не ссориться B)

у меня, кстати, прям на заливной горловине написано, какое масло лить—очень удобно :stiffler_01:
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
Страшила мудрый
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:49
Род занятий: юрист
Откуда: Московская область
Имя: Михаил
Мотоцикл: KTM 690 Duke заводной апельсин (в продаже) + Honda XL 250 Degree
Пол:

#27 Сообщение Страшила мудрый »

Devil писал(а):Согласен полностью с тобой,но у человека второго года мот,не новый конечно,но разве это старый?Был бы девяностого-другое дело.
Это вы про меня? B2 - это 1995 г. выпуска.
Вобщем, не все я понял из существа спора, поэтому поправьте меня, если что. Итак, что же мне купить? Как я понял, мне надо:
Фирму любого нормального производителя, 10W40 или 10W50 (особой разницы не увидел), синтетика.
Так?

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#28 Сообщение Devil »

Страшила мудрый писал(а): Это вы про меня? B2 - это 1995 г. выпуска.
Признаю я лох,я считал В2-индекс 2002 года.Как у Джиксеов,у них только"К".
Приношу свои извинения CrazyDr1v3r,все,что мною сказано выше относилось к моторам более новым,я искренне считал что мы говорим о 2002 годе.
Страшила мудрый,советовать уже неудобно как то :lol:
Смотри короче по состоянию движки и что было залито.Синтетика ест но лучше,но если мотор устал лучше ненадо.Что касаемо индекса вязкости таблица выше,это не я ее написал,это производители.Я для города лью 10W50,из пробок не всегда получается выскочить,а мот греется.

Аватара пользователя
Копыто
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3,371
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 01:16
Род занятий: страхование
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Роман
Мотоцикл: McDermott ARIZONA M33F
Пол:

#29 Сообщение Копыто »

у миня знакомая третий сезон на Бросе, я ее спрашиваю "как консервируешь мот?" - "Ну как грит, ставлю в гараж и все". - "а весной бензин сливаешь, масло меняешь?- "Зачем бенз сливать? Ты обалдел? Ну масло так да, меняю но и все, а бак бензина выливать фигу" проехала на нем порядка 70 000 (ездит много) все чики чики, бенз осенний, масло без всяких промывок, консервации, бразганья чего то в бак или в колодца свечей, в общем не по науке ))))
Все в тумане, праздную медовый месяц

Аватара пользователя
Страшила мудрый
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:49
Род занятий: юрист
Откуда: Московская область
Имя: Михаил
Мотоцикл: KTM 690 Duke заводной апельсин (в продаже) + Honda XL 250 Degree
Пол:

#30 Сообщение Страшила мудрый »

Devil
Ничего страшного в этом нет, теперь знаешь, что за индекс такой B2 :D
Советы все равно дельные, куда бы я без них?
Я, конечно, не профи, но движок вроде бы не замучен, так что через пару недель поеду за маслом синтетическим. Теперь вот только сомневаюсь, купить ipone, или, как советуют, "Ликви моли". Но что-то я последнему не доверяю... может зря?
Кстати, тема про зимнее хранение уже поднималась к закрытию сезона. Главное, чтобы место хранения было сухое и теплое :rolleyes:

Ответить