Срыв переднего колеса

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
bitterlemon
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 4,017
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#16 Сообщение bitterlemon »

xasel

Да не, не перепутал, про переднее вопрос...
Про заднее дофига всего написано, а вот про перед нет - типа срыв передка = падение, но парни-то не падают!
karmoran писал(а):Чтоб срыв заднего происходил, а переднего нет.
ну и это тоже, но основное - что делать/как быть если срывает перед - как удержаться? Есть ли какие-нить приёмы что ль...
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Аватара пользователя
xasel
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 6 дней
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 11:37
Откуда: химки
Имя: cpt.Frank
Мотоцикл: имаха- ауно!
Пол:

#17 Сообщение xasel »

у них перед НЕ срывается.

если сорвало, то *бни ногой в замлю. больно, но не упадёшь. если повезёт. ну и тормоз отпусти.

Sheila
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн авг 03, 2009 21:05
Откуда: Ростов-на-Дону
Имя: Юлия
Мотоцикл: второй номер
Пол:

#18 Сообщение Sheila »

bitterlemon писал(а):Протсо у них там, ну в супер мото,
ну вот объясните блондинке.......супер мото.......это вот то,когда они на что то вроде эндуриках ездят? или это что то более обобщенное?

Аркандий
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#19 Сообщение Аркандий »

bitterlemon народ правильно говорит. На видео никто переднее не срывает. На асфальте переднее сорвал - лег, учитывая что срыв происходит в повороте. На дерте - учат срывать переднее колесо для того что бы чувствовать границу торможения при спуске. Борьба со срывом на прямой довольно простая - не упитаться в руль, если уперся в руль - ляжешь (можно даже не пытаться бороться). Как почувствовал, что заблокировал колесо сразу надо отпустить.

Не дерте практиковать удобрее, потому что там срыв наступает при меньших ускорениях (точнее замедлениях)) и, как следствие, народ меньше упиратеся в руль, но если уперся, как я уже сказал, - ложится мгновенно (в независимости дерт это или асфальт).

То бишь если подытожить - предотвращение слайда переднего колеса - это лучший (если не единственный) способ борьбы с ним. Для поворота это все таже старая формула - on the gas, off the bike, для торможения - это колени в бак.

ПСЫ. На школу это ты правильно. Куча щастья и бесценного опыта. Опять же на в дерт технике вилли и слайд заднего - это стандартная процедура

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 16 Лет 7 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#20 Сообщение karmoran »

Аркандий
Да в том то все и дело. Никто не срывает переднее.. но заднее скользит. Вот bitterlemon и спрашивал как такого добиться. Или я что то непоянл по сабжу....
Аркандий писал(а):если уперся в руль - ляжешь (можно даже не пытаться бороться). Как почувствовал, что заблокировал колесо сразу надо отпустить.
Точняк. 100% Случайно получил такой эффект. Сейчас вижу что это просто правило. Видимо когда заднее колесо прет и переднее ему не мешает то все ок. Гироскопический эффект чтоли... хз.
Последний раз редактировалось karmoran Чт окт 15, 2009 08:41, всего редактировалось 1 раз.

Аркандий
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#21 Сообщение Аркандий »

karmoran Да, нет. Он тремя постами выше сказал, что о переднем речь.

Sheila супермото - это некоторый гибрид уличного байка с эндурой или дертом.
Бодро пендюрю по жизни со скоростью 60 мин/час

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 16 Лет 7 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#22 Сообщение karmoran »

Аркандий писал(а):Sheila супермото - это некоторый гибрид уличного байка с эндурой или дертом.
:D
Аркандий
Ща вопросов станет еще больше!!! :lol:
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
bitterlemon
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 4,017
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#23 Сообщение bitterlemon »

Sheila писал(а):ну вот объясните блондинке.......супер мото.......это вот то,когда они на что то вроде эндуриках ездят? или это что то более обобщенное?
А ты ролики посмотри - это и есть супермото - там где смешанные трассы - и по асфальту ипо грунту

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

Аркандий
karmoran

Да, я имел ввиду именно стрыв переда... на роликах - да в большинстве случаев, конечно, там срыв только зада, но, может мне кажется, у них на какую-то долю сикунды довольно часто и передок ведёт, только вот они как-то очень быстро и незаметно это процесс гасят... вот вопрос был именно об этом - как гасят??? :blink:
но наверное я не прав, они просто видимо очень близко к грани подбираются....
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Аркандий
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#24 Сообщение Аркандий »

bitterlemon
Не, не думаю, что у них срывает переднее. Даже если колесо идет на грани срыва с 90% сцеплением, то оно оставляет за собой черный след. У них переднее колес следа не оставляет.

Мое понятие таково, если переднее колесо сорвало потому, что не верно вошел в поворот - то собственно никаких средств борьбы не осталось. Т.е. передний тормоз не работает, задний тоже. Любое усилие на руль ухудшает без того не радостную ситуацию, а менять положение тела уже поздно и нет времени.

Собственно те кто терял переднее колесо, могут тебе рассказать, что это событие мгновенное, ничего сделать не успеваешь.

Если же ты сорвал колесо своими "умениями", то бишь начал рулить мотоцикл в повороте (или тормозить) и колесо "пошло", надо отпустить руль и/или тормоз (просто сказать - не просто сделать)). Любое усилие приложенное к колесу уменьшает запас сцепления с дорогой.

Аватара пользователя
bitterlemon
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 4,017
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#25 Сообщение bitterlemon »

Аркандий
Ну наверное ты прав, **** знает, может показалось....
По-любому, интересно они повороты проходят... вот интересно - как добнее/эффективнее/безопаснее проходить повороты - в кроссовом или спортовском стиле...
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Аватара пользователя
xasel
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 6 дней
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 11:37
Откуда: химки
Имя: cpt.Frank
Мотоцикл: имаха- ауно!
Пол:

#26 Сообщение xasel »

Аркандий, "Собственно те кто терял переднее колесо, могут тебе рассказать, что это событие мгновенное, ничего сделать не успеваешь" значит, я уникум- у меня хватало мозгов отпустить тормоз. когда срывает два колеса сразу- да, было один раз- экип помог)
p.s. держитесь не за руль, а за бак.


"..как добнее/эффективнее/безопаснее проходить повороты.." -на чём и где. паверслайд на дорогах общего пользования имхо, не нужен- покрытие отнюдь не трековое.

Аркандий
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#27 Сообщение Аркандий »

bitterlemon писал(а):как добнее/эффективнее/безопаснее проходить повороты - в кроссовом или спортовском стиле...
Ну с заносом - это точно не для улицы.
Если говорит о положении тела, то я езжу с контрбалансом на малых скоростях и крутых маневрах (парковка, разворот), и с баласом в поворот в обычных случаях. У меня знакомый мотардист, он иногда и быстрые, но крутые повороты ходит как на видео - с контрбалансом, но без заноса.

xasel В повороте?

У меня однажды, на сухом асфальте, колесо "пошло" не сорвало, а просто пошло в сторону. Снос был ничножный, но ощущщение было что пол метра летел )) Когда потом посмотрел след - абсолютно четкий след протектора без скольжения в сторону.
Бодро пендюрю по жизни со скоростью 60 мин/час

Вазуза
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 16 дней
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 07:51
Род занятий: полиграфия
Откуда: Москва
Имя: Vazuza
Мотоцикл: HONDA CBR600F
Пол:

#28 Сообщение Вазуза »

xasel писал(а):значит, я уникум- у меня хватало мозгов отпустить тормоз. когда срывает два колеса сразу- да, было один раз- экип помог)
Это потомучто ты не сильно заходил за "край". При торможении бывает снос передка в самом конце, когда вот уже собрался ослабить ручку, команда от мозга пошла, и колесо съехало, а ты ручку уже отпускать начал, но это не значит что "прочувствовал" снос, просто повезло. Прочувствовать снос переда, тоесть: "А, колесо сносит, нужно тормоз отпустить" реально невозможно, это миг.
Но можно прочувствовать где край сцепных возможностей покрышек проходит, и балансировать на его границе.
Только на дороге общего пользования когда под колесо попадет что-то чуть-более скользкое чем покрытие трека к которому привык, уберешься, потомучто край будет другой.

Аватара пользователя
bitterlemon
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 4,017
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#29 Сообщение bitterlemon »

Аркандий писал(а):Если говорит о положении тела, то я езжу с контрбалансом
Я правильно понимаю, что контрбалланс, это когда для поворота направо ты наклоняешь моцик вправо, а тело тебя остаётся в прямом положении, ну или если относительно оси мотоцикла, то отклоняется влево - да?

Я вот как-то так и поворачивал сначала, инстинктивно что ль, а потом в умной книжке прочёл, что типа кроссовая техника на асфальте бесполезна и стал себя заставлять наклоняться в сторону поворота... В принципе реально вроде как легче поворачивать, но вот мне кажется, что при таком положении в случае чего (снос заднего колеса, кочка, ямка и т.п.) поймать мот невозможно (при моём уровне опыта) или очень сложно, по крайней мере гораздо сложнее, чем при кроссовой технике... да и смотреть дальше в проще, когда ты прямо сидишь, наклонять сильно не так страшно, проще не виснуть на руле...
Аркандий писал(а):Ну с заносом - это точно не для улицы.
как и с коленочкой собственно....
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Аркандий
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#30 Сообщение Аркандий »

bitterlemon писал(а):Я правильно понимаю, что контрбалланс, это когда для поворота направо ты наклоняешь моцик вправо, а тело тебя остаётся в прямом положении, ну или если относительно оси мотоцикла, то отклоняется влево - да?
Совершенно верно. Баланс обычно меряется относительно оси байка если байк наклоняется вправо, а ты уходишь от оси байка влево - то это контрбаланс.

http://motoforum.ru/forum/topic19080.html Последний пост с видео и фотографией - это все контрбалансининг.

И соображений того, что уличная езда должна быть безопасной следует, что ездить надо так что по возможности избегать слайдов. В этом смысле при скоростях больше 10-15 км в час лучше ездить с балансом в поворот. Баланс в поворот позволяет поставить байк более прямо для достижения заданного радиуса. Как следствие,
подвеска работает в более оптимальном режиме. Т.е. подвеска лучше всего отрабатывает удары приходящие снизу, когда байк наклонен, неровности дороги бьют вбок - как следствие подвеска не столь эффективна, а соотвествено "держит" поверхность хуже.
Смещение в центр поворота уменьшает центробежные силы действующие на байк, правда не знаю насколько это актуально для разумных уличных скоростей )).
Бодро пендюрю по жизни со скоростью 60 мин/час

Ответить