Вопрос про тормозной путь
- Дач
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 22:34
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Z750R
- Пол:
чем сильней колесо загруженно - тем большее усилие способно передать - это как раз макушка кривой на моем графике:) Суппорты - это точно, ещё и армированные шланги... Павел, уж ты наверняка ловил блокировку, расскажи, какие процессы происходят при "жамканьи на тормоз всей пятерней". для скоростей 30 и 120 км, плз, если можно:)
Таити, Таити... Нас и тут неплохо кормят ))
- opavelo
- Yamahaвод
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 7,725
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
- Откуда: Солнцево
- Имя: Павел
- Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
- Пол:
- Контактная информация:
Первое о чем скажу, то что сил трения бывает уйма разных: трение скольжения, трение качения, трение внедрения, молекулярное трение, гидро-динамическое и т.д
Наш случай: трение скольжения и трение внедрения (т.е. Максимально-возможная продольная сила, тормозящая мотоцикл Fтр=Fсколь.+Fвнедр)
Трение скольжения определяется очень просто Fтр=ню*N, где
ню - коэфицент скольжения, зависящий прежде всего от трущихся материалов (пар трения), потом в меньшей степени от температуры, скорости скольжения и т.д
N- "сила реакции опоры", которая грубо равна силе с которой прижимет вес мотоцикла переднее колесо
Трение внедрения - это продольная сила, возникащая за счет внедрения одного материала в другой, т.е. выступающих частиц асфальта в шину. Эта сила оказывает огромное влияние на конечный результат и посчитать ее можно только вероятностно с низкой точностью результата, так как она носит случайностный характер. Определяется опытным путем, специальным методом.
Осатльное завтра, щас спать пора :lol:
Наш случай: трение скольжения и трение внедрения (т.е. Максимально-возможная продольная сила, тормозящая мотоцикл Fтр=Fсколь.+Fвнедр)
Трение скольжения определяется очень просто Fтр=ню*N, где
ню - коэфицент скольжения, зависящий прежде всего от трущихся материалов (пар трения), потом в меньшей степени от температуры, скорости скольжения и т.д
N- "сила реакции опоры", которая грубо равна силе с которой прижимет вес мотоцикла переднее колесо
Трение внедрения - это продольная сила, возникащая за счет внедрения одного материала в другой, т.е. выступающих частиц асфальта в шину. Эта сила оказывает огромное влияние на конечный результат и посчитать ее можно только вероятностно с низкой точностью результата, так как она носит случайностный характер. Определяется опытным путем, специальным методом.
Осатльное завтра, щас спать пора :lol:
- ПЖ
- На форуме: 15 Лет 8 Месяцев
- Сообщения: 1,684
- Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
- Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
- Откуда: Москва
- Имя: Евгениус
- Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
- Пол:
karmoran писал(а):Ты вообще на моте то хоть ездил?
xasel писал(а):борт как обычно спи*днул х*йню и скрылся
Ух ты, столько гумна на один вентилятор!!! :D :D :Dmr jingles писал(а):не в обиду, но ты на мотоцикле, дружище, ездил? :)
+1. Самому себе тоже приходится это говорить порой.все будет хорошо, скоро снег растает
По теме:
С точки зрения максимально упрощённой модели при установившемся режиме торможения эффективность должна быть одинаковой, т.к.
Fтр.ск.=k*m*g;
a=F/m=k*m*g/m=k*g;
здесь: Fтр.ск. - сила трения скольжения, т.е. условно максимальная сила торможения; m - масса движущегося объекта; k - коэффициент трения скольженния резины по асфальту; g - ускорение свободного падения; a - ускорение объекта;
Из последнего уравнения видно, что при такой упрощённой схеме эффективность торможения зависит только от коэффициента трения k, а оно одинаково для условных авто и мото с одинаковым составом резины покрышек.
Однако, если принять во внимание упомянутую Пашей силу трения внедрения, то, как мне кажется, это сыграет в пользу автомобилей. Из-за большей площади контакта покрышки автомобиля могут зацепиться за большее количество неровностей, чем у мотоцикла, вследствие чего за счёт данной составляющей увеличится максимальная сила торможения для авто, и как следствие уменьшится тормозной путь.
Правда, в голову ещё приходит, что сила трения внедрения, в отличие от трения скольжения, зависит от давления на покрытие, т.е. P=m*g/S (S - площадь пятна контакта), ибо в данном случае для учёта степени взаимодействия отдельно взятого бугорка на асфальте с участком покрышки требуется удельная величина силового воздействия резины на дорожное покрытие, которым и является давление. Тогда появляется некая характеристика m/S, величина которой и будет определять эффективность торможения.
Всё это, повторюсь, для идеального варианта торможения в установившемся режиме. Переходные процессы не учитываются, а мозг хочет спать. Додумает завтра.
- Jager
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев
- Сообщения: 2,128
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 17:54
- Род занятий: Подвальная крыса...
- Откуда: Владимир
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: GSX650F
- Пол:
Вот замудрили то. Нужную страничку из учебника физики я скурил, но скажу проще. Не указывается тормозной не потому, что все зависит от шин, асфальта, температуры и т.д., для автомобилей это тоже очень важно, а потому, что использовать на 100% возможности мотоцикла могут единицы. На машине любой новичок, первый день за рулем просто со всей дури нажмет на педаль и не важно в чем он сидит - в Порше или Ладе, особого мастерства не потребуется. С приходом в мою жизнь АБС я вообще настолько избаловался, что просто тупо нажимаю на тормоз, не думая о блокировке.
ИМХО Самый лучшей райдер планеты на супер спорте проиграет по торможению хорошей спортивной машине.
ИМХО Самый лучшей райдер планеты на супер спорте проиграет по торможению хорошей спортивной машине.
Ничего не вижу кроме дороги, ничего не слышу кроме музыки.
Лечу куда хочу.....
ZZR400=>GTS1000=>GSX650F=>?
Лечу куда хочу.....
ZZR400=>GTS1000=>GSX650F=>?
- Дач
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 22:34
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Z750R
- Пол:
Мой большой пост на второй странице относится только к узкой ситуации, когда на большой скорости мотоциклист БЫСТРО но ПЛАВНО нажимает на рычаг тормоза.
Конечно, я однозначно согласен, что если это сделать БЫСТРО и НЕ ПЛАВНО, т.е. резко, блокировка наступит гораздо раньше...
В целом высказал не только свое мнение, но и мнение нескольких людей, имеющих хороший опыт экстренного торможения.
Все умозаключения, указанные в моем посте с графиком родились после неоднократной отработки упражнения "принудительная блокировка переднего колеса".
Конечно, я однозначно согласен, что если это сделать БЫСТРО и НЕ ПЛАВНО, т.е. резко, блокировка наступит гораздо раньше...
В целом высказал не только свое мнение, но и мнение нескольких людей, имеющих хороший опыт экстренного торможения.
Все умозаключения, указанные в моем посте с графиком родились после неоднократной отработки упражнения "принудительная блокировка переднего колеса".
- ChingizKhan
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 20:19
- Род занятий: эндуро-инструктор
Мотошкола "Мастер"
master-moto-school.ru
Тел.: 98-741-98 - Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Kawa KX250F
- Пол:
- Контактная информация:
Встречал описание такой методики максимально эффективного торможения:
1. Начинаем тормозить задним, чтобы часть инерции ушла на переднее и его загрузила
2. Тормозим без выжима сцепления! (Переключаясь по необходимости вниз, и/или выжимая сцепление только перед самой остановкой)
3. Плавно прижимаем передний тормоз, наращивая усилие. (Разница между плавно и резко - аналогия: удар и толчок рукой попробуйте)
4. Вес тела переносим назад (актуально тока для легких мото, ИМХО)
1. Начинаем тормозить задним, чтобы часть инерции ушла на переднее и его загрузила
2. Тормозим без выжима сцепления! (Переключаясь по необходимости вниз, и/или выжимая сцепление только перед самой остановкой)
3. Плавно прижимаем передний тормоз, наращивая усилие. (Разница между плавно и резко - аналогия: удар и толчок рукой попробуйте)
4. Вес тела переносим назад (актуально тока для легких мото, ИМХО)
moto.koubarev.com
master-moto-school.ru
master-moto-school.ru
- ChingizKhan
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 20:19
- Род занятий: эндуро-инструктор
Мотошкола "Мастер"
master-moto-school.ru
Тел.: 98-741-98 - Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Kawa KX250F
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос про тормозной путь
Дядя Рома, ты прав, конечно. Но это в спокойной ситуации. А когда мозг клинит, нога не хочет обратно подниматься :)
moto.koubarev.com
master-moto-school.ru
master-moto-school.ru
- roms
- сНежный ДикОбраз
- На форуме: 21 Лет 2 Месяцев
- Сообщения: 5,222
- Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
- Род занятий: мотоинстркутор
- Откуда: Питер
- Имя: Роман
- Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос про тормозной путь
надо заставить!!))), а что бы не клинило моск, прежде чем что - либо сделать возьми паузу на одну милисекунду, оцени ситуацию и действуй расчетливо... во время паузы можно твикс скушать успеть)))ChingizKhan писал(а):нога не хочет обратно подниматься :)
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом
- ChingizKhan
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 20:19
- Род занятий: эндуро-инструктор
Мотошкола "Мастер"
master-moto-school.ru
Тел.: 98-741-98 - Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Kawa KX250F
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос про тормозной путь
дык согласен. тут есть еще и персональные нюансы - сейчас пробую вилли учиться, дык почему то правая нога подсознательно поднимается, как только забудешь о контроле :)
- MedveD
- Мистер прЕзидент
- На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 7,902
- Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
- Род занятий: Занятный
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос про тормозной путь
О какая темка ! Как я ее пропустил то ??? Вопщим я так думаю - если взять гоночные машины и мотоциклы ... и скорости далеко за 100 - тут как ни крути машину не перетормозишь - просто никто из вышеписавших не принял во внимание аэродинамику ... которая на высоких скоростях имеет очень важное значение. Не секрет что в автоспорте используют антикрылья - дополнительная прижимная сила очень влияет как на торможение так и на прохождение поворотов. Кроме того встречный поток сам по себе замедляет ТС. А вот что касаецо обывательских ТС как мотоциклов так и авто - тут я думаю все же у мотоцикла очень большие шансы. Чо то в цифры в той статье не очень верица.
Дач При жмаканьи разницы канешна же не будет, но ... чем больше скорость - тем большее усилие нада приложить к тормозам чтобы заблокировать перед. Это все справедливо при загруженном переде.
ChingizKhan roms Вот не согласен я с такой политикой торможения ! Тормозить нада сразу передом и задом - разница лишь в первоначальных прикладываемых усилиях ! Просто максимально эффективно это максимально быстро остановица ! А пока вы будете проделывать все эти манипуляции - будет упущено драгоценное время !
Дач При жмаканьи разницы канешна же не будет, но ... чем больше скорость - тем большее усилие нада приложить к тормозам чтобы заблокировать перед. Это все справедливо при загруженном переде.
ChingizKhan roms Вот не согласен я с такой политикой торможения ! Тормозить нада сразу передом и задом - разница лишь в первоначальных прикладываемых усилиях ! Просто максимально эффективно это максимально быстро остановица ! А пока вы будете проделывать все эти манипуляции - будет упущено драгоценное время !
- Alesv
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 13:03
- Откуда: Череповец
- Имя: Александр
- Мотоцикл: ZZR-1100, 01
- Пол:
Re: Вопрос про тормозной путь
Блин, сколько болтологии... как будто на мотах никто не ездит.... Я, кстати, в том году опыт подобный проводил, едем параллельно с тачкой, на 60км/ч он дает отмашку и мы тормозим - на тачке в пол, я - по своим ощущениям безопасности, но явно не на грани. Так вот, одинаково с ним останавливались, плюс-минус 20 сантиметров... Так что если тормозить на грани, думаю, быстрее тачки мот остановится (надо проверить)
- Valeriy007
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 1 День
- Сообщения: 5,800
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 23:46
- Род занятий: ЛобоТряс
- Откуда: МОСКВА СЗАО
- Имя: йиdǝvɐʚ
- Мотоцикл: 0021 ɹ ɟ ʌ
- Пол:
- Контактная информация: