Аккумулятор. Сколько - норма?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
am02rus
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 17 дней
Сообщения: 1,142
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 14:25
Откуда: Москва
Имя: Радик
Мотоцикл: CB1000RA
Пол:

#16 Сообщение am02rus »

Купи зарядку с регулировкой тока заряда, и заряжай током в 10 % емкости батареи. Допустим у тебя АКБ 9 А/ч, значит надо заряжать током 0,9 А.
П.С. обычные автозарядки расчитаны на авто АКБ, которые в среднем имеют емкость около 50 А/ч и более и следовательно малопригодны для мото АКБ.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 9 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#17 Сообщение karmoran »

200 писал(а):В тепле - значит при температуре настолько низкой (хоть и минусовой) чтобы не замерз электролит.
Ага. Я храню на подоконнике прямо у стекла. Хранить надо в прохладе а не на морозе или отопительной батарее. В тепле любые процессы проходят активней.. электролитические тоже - соответсвенно разрядиться быстрее. На морозе эффект обратный но от этого не легче - аккумулятор замерзает так что электролитические процессы в нем вообще преостанавливаются.
Это все понятно.
А вот 200, просвяти .. почему бы не заморозить аккум в морозилке до весны чтобы не портился по аналогии с мясом. :D
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

#18 Сообщение 200 »

Yura
Yura писал(а):наврядли они его правильно зарядят..оно им надо?
Это так к сожалению.
am02rus писал(а): заряжай током в 10 % емкости батареи.
Так моожно делать если разрядили недавно. Сульфатированный этим не всегда возьмешь . Рекомендуется ток 0.03 - 0.05 емкости батареи но чтобы его получить бывает нужно давать повышенное напряжение.

Лабораторный блок питания позволяет, зарядные уст-ва разные есть с этим режимом.

http://alex---1967.narod.ru/prostoe_zar ... istvo.html


Применял общеизвестный "вариант Б" схема бестрансформаторная - в диком месте где пришлось искать чем-бы зарядить. Он же и для десульфатации.

Этот простой рецепт - розеточная схема с диодом и ограничителем тока на лампе 100Вт - небезопасен в отношении поражения электрическим током :blink: поэтому если ты зрелый электрик с опытом - тогда ты и так понял что делать, если нет - не надо, может :superstition: ....нуть!


Короче - найди для начала у кого-нибудь ЗУ с регулировкой тока и попробуй 0.5 А на сутки, потом померяй напряжение.

karmoran писал(а):А вот 200, просвяти .. почему бы не заморозить аккум в морозилке до весны чтобы не портился по аналогии с мясом.
В пищевой холодильник не ставлю по гастрономическим и экологическим соображениям. Полностью зарядив храню на улице, можно сказать - неотапливаемое крыльцо.

http://www.express.irkutsk.ru/smi/press ... 3/zam5.htm

См табличку выше по степени заряженности и температуре замерзания электролита. Если замерзнет - может порвать банки. Полностью разряженный мерзнет при нуле - там чистая вода. Так что зарядим хорошо - и на мороз до весны. Саморазряд уменьшается на холоде и все ништяк. Потом на крыльце у меня заведомо не будет -45 :D

Аватара пользователя
Step_
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,944
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 00:14
Откуда: Москва
Имя: Степан
Мотоцикл: NSR 125 R ---> СВ 400 SF ver S---> CB 900 F '07 и Kayo T-2
Пол:
Контактная информация:

#19 Сообщение Step_ »

кстати об аккумуляторах.... мотоцикл стоял 2 года под окном после того как его пытались угнать(после этого сгорел предохранитель), недавно вынул его, помыл, померял напряжение - 12В, дозарядил, разрядил, зарядил, зарядил малым током - крутит стартер как новый. аккумулятор с гелевым электролитом. я рад)
1.2.Запрещены ссылки и картинки в подписях.

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

#20 Сообщение 200 »

Step_
Step_ писал(а):стоял 2 года под окном
Это свидетельствует в пользу хранения на холоде. Повезло в отсутствии утечек тока в проводке мота. (Или снмал клемму?).
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Аватара пользователя
Step_
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,944
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 00:14
Откуда: Москва
Имя: Степан
Мотоцикл: NSR 125 R ---> СВ 400 SF ver S---> CB 900 F '07 и Kayo T-2
Пол:
Контактная информация:

#21 Сообщение Step_ »

200 писал(а):снмал клемму?
предохранитель сгорел, все разомкнуто было. думаю это и спасло его...
1.2.Запрещены ссылки и картинки в подписях.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 9 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#22 Сообщение karmoran »

200 писал(а):Если замерзнет - может порвать банки.
усек. пасиб
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

#23 Сообщение 200 »

Step_ писал(а):думаю это и спасло его...
Так и есть. Тогда все логично. И заодно спасло электропроводку и разъемы от коррозии.

karmoran

Даже заряженный на 25% Аккум - Т замерзания скорее всего не будет достигнута нашей зимой. (-20 град) При этом он только начнет подмерзать. См ссылку с графиком.

Заряженный на 80% - мерзнет при - 55 град.

Ответить