Загружаем-Разгружаем подвеску
- Jonni
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 1 День
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 12:18
- Род занятий: iPhone
- Откуда: Курск
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: SRAD
- Пол:
Re: колейность
"Техника вождения мотоцикла" Кейт Код
Цитирую: "Большинство мотоциклистов не понимают простой вещи: чем сильнее газуешь, тем менее податливой становится задняя подвеска, и тем сильнее поднимается задок. Многие думают, что при ускорении задок опускается. Это не так. (Простая проверка – упритесь передним колесом в стену и потихоньку отпускайте сцепление при включенной передаче. Задок поднимется)"
"При сбросе газа сжимаются обе подвески. Если вы закроете ручку в середине поворота, ваш клиренс уменьшится как спереди, так и сзади, причем немедленно."
http://fictionbook.ru/author/code_keith ... tml?page=2
Цитирую: "Большинство мотоциклистов не понимают простой вещи: чем сильнее газуешь, тем менее податливой становится задняя подвеска, и тем сильнее поднимается задок. Многие думают, что при ускорении задок опускается. Это не так. (Простая проверка – упритесь передним колесом в стену и потихоньку отпускайте сцепление при включенной передаче. Задок поднимется)"
"При сбросе газа сжимаются обе подвески. Если вы закроете ручку в середине поворота, ваш клиренс уменьшится как спереди, так и сзади, причем немедленно."
http://fictionbook.ru/author/code_keith ... tml?page=2
Последний раз редактировалось Jonni Вт сен 14, 2010 15:39, всего редактировалось 1 раз.
/жизнь в движении/
- Lanius
- На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 3,573
- Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 22:16
- Откуда: Черкесск-Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: FZ6-SA S2(уже 3-й) + YZ125
- Пол:
Re: колейность
ну если у тебя зад,при открытии газа нагружается,то тоже почитайШкет писал(а):а мне???((

Не знаешь-молчи, знаешь-помалкивай
тел. +7(926)238-64-66
тел. +7(926)238-64-66
- ОлеЛукойе
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 00:24
- Откуда: Мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Дрозд
- Пол:
Re: колейность
потому что турындуры не колбасит! )nirvana писал(а):Почему всех колбасит, а меня нет?!
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу
Пустились по морю в грозу
- JohnAl
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 3,580
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
- Откуда: Мытищи
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: NC700XD
- Пол:
Re: колейность
Чем уже колесо, тем легче переносится колейность, так что эндуры рулят на плохом асфальте, ну а велик - так ващеее...
Про поднятия жопы газом. Это мож только для спортов работает? А то на бандосе я могу переднее газом оторвать от асфальта, а вот заднее - чего-то никак
А по серьезному, тут подвох в том, что передок именно в статике и заблокирован. На дороге в движении попа от газа фиг вверх пойдет. Так что Койд слукавил слегка в данном примере
Про поднятия жопы газом. Это мож только для спортов работает? А то на бандосе я могу переднее газом оторвать от асфальта, а вот заднее - чего-то никак

А по серьезному, тут подвох в том, что передок именно в статике и заблокирован. На дороге в движении попа от газа фиг вверх пойдет. Так что Койд слукавил слегка в данном примере
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень
(с) Мишель Монтень
- Шкет
- На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 6,340
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 17:40
- Откуда: Тульская губерния-Нагатинский затон-Подольск, немного Купчино, а теперь Тула.
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: Армяне попробовали сделать мотоцикл, у них не получилось и они назвали это Aprilia.
- Пол:
Re: колейность
угу, переднее вилли называется.JohnAl писал(а):Про поднятия жопы газом. Это мож только для спортов работает?
Мы-русские! С нами Богъ! (с) граф Суворов-Рымникский.
- Lanius
- На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 3,573
- Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 22:16
- Откуда: Черкесск-Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: FZ6-SA S2(уже 3-й) + YZ125
- Пол:
Re: колейность
JohnAl присоединяйся к нам, читателям



Не знаешь-молчи, знаешь-помалкивай
тел. +7(926)238-64-66
тел. +7(926)238-64-66
- VeryOldSeadog
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 22:01
- Откуда: Питер
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: есть
- Пол:
10 знаков.
Последний раз редактировалось VeryOldSeadog Пн май 19, 2014 00:01, всего редактировалось 2 раза.
- JohnAl
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 3,580
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
- Откуда: Мытищи
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: NC700XD
- Пол:
Re: колейность
Неа, тип привода тут не при чем. Инерция - вот ответ.
Пример с выфером - ни о чем, ключевое слово "на стенде", т.е. стоит на месте.
На дороге попа с газа не подымется никогда, опять же ответ - инерция.
Пример с выфером - ни о чем, ключевое слово "на стенде", т.е. стоит на месте.
На дороге попа с газа не подымется никогда, опять же ответ - инерция.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень
(с) Мишель Монтень
- Jonni
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 1 День
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 12:18
- Род занятий: iPhone
- Откуда: Курск
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: SRAD
- Пол:
Re: колейность
JohnAl


Про бесконечный маятник инфа здесь http://bikestories.ru/2008/09/30/beckonechnyj-mayatnik/
Вот вам простой вопрос - что происходит с задней подвеской мотоцикла при разгоне? Она сжимается, разжимается или с ней вообще ничего не происходит?
Поскольку при разгоне центр тяжести из-за инерции смещается назад, то вполне логично допустить, что задняя подвеска сжимается. Но это только часть правды. На самом деле, тяга на заднем колесе приводит в неочевидному эффекту, который в англоязычной прессе называется chain pull, то есть что-то вроде “цепное разжатие”. Звучит коряво, но уж как есть. Он часто упоминается в различных статьях, о нем пишут и Паркс и Код, поэтому иногда мотообщественность посещают невнятные интуиции на эту тему. Давайте же подведем под них рациональную базу.

Для этого нужно посчитать моменты, возникающие в точке P, которая лежит на пересечении верхнего - натянутого - участка цепи и маятника. Cилу тяги Т можно разложить на две составляющие. Та, что проходит вдоль линии, соединяющей точку приложения тяги (то есть точку, где колесо касается земли) и точку P, не создает момента. А вот вторая, обозначенная на чертеже синей стрелкой с буквами Те, как раз и создает момент, разжимающий заднюю подвеску.
Для наглядности, я взял для чертежа картинку кроссового мотоцикла. На ней хорошо видно, что чем больше угол ?, тем больше момент (синяя стрелка длиннее при том же рычаге), и тем сильнее chain pull эффект. Этот угол является важным конструктивным параметром, ведь разница в поведении мотоцикла под тягой и на ровном газу зависит именно от него. О важности параметра свидетельствует тот факт, что на гранприйных байках можно регулировать высоту крепления маятника, подстраивая угол ? под особенности конкретной трассы.
Если внимательно посмотреть на рисунок, то можно заметить, что помимо этой высоты на угол ? также влияет длина маятника, положение ведущей звездочки и диаметр ведущей и ведомой звездочек. И конечно, на него влияет положение подвески, ведь чем выше поднято колесо, тем меньше угол. При езде по реальной дороге, колесо перемещается вверх и вниз, меняя и угол и положение точки P.
Кроме того, подвеска разжимается еще и потому, что маятник под тягой как бы толкает мотоцикл не только вперед, но и вверх. Если вы прислоните лестницу к стене дома и станете толкать ее нижний конец по земле, верхний конец начнет подниматься по стене. В случае мотоцикла вертикальная составляющая тяги стремится как бы “сломать” мотоцикл в точке крепления маятника к раме, разжимая тем самым подвеску. Очевидно, чем круче угол маятника (или лестницы), тем больше вертикальная составляющая тяги и тем сильнее разжимается подвеска. Если же подвеска сжата настолько, что маятник задран вверх, то картина меняется на противоположную и тяга работает на сжатие подвески, помогая инерции.
Результирующее действие всех трех сил на подвеску показано на этом графике синей линией. Хорошо видно, что с какого-то момента подвеска под тягой перестает разжиматься и начинается сжиматься.

http://bikestories.ru/2008/04/28/cepnaya-reakciya/Очевидно, что и сжатие, и разжатие одинаково плохо влияет на управляемость. В первом случае уменьшается клиренс, а значит подвеска хуже отрабатывается неровности дороги. Кроме того, в глубоком наклоне появляется опасность чем-нибудь зацепить асфальт. В случае разжатия положение центра тяжести становится выше, а значит увеличивается радиус поворота. Но особенно плохо, когда подвеска переходит из одного состояния в другое и одни неприятности мгновенно и непредсказуемо сменяются другими. Поэтому и конструкторы, и механики в паддоках стремятся так подобрать геометрические параметры подвески, чтобы ее работа зависела от тяги как можно меньше.
Легко заметить, что если мотоцикл оснащен карданной передачей, то эффект разжатия подвески усиливается, ведь точка P в этом случае совпадает с точкой крепления маятника к раме, а значит угол ? заведомо больше. (Кстати, эффект в данном случает называется не “chain pull”, ведь цепи-то в конструкции нет, а “shaft jacking”, что-то вроде “карданное поднятие”.) Инженеры BMW придумали, как сделать маятник бесконечно длинным, устранив этот эффект в принципе.
Про бесконечный маятник инфа здесь http://bikestories.ru/2008/09/30/beckonechnyj-mayatnik/
/жизнь в движении/
-
- На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
- Род занятий: спекулянт
- Откуда: Новгород Великий
- Имя: Александр
- Мотоцикл: DL1000
- Пол:
Re: колейность
Чота я не понял ни хрена. Сила тяги или трения в точке контакта колеса с дорогой может быть направлена только по касательной к окружности колеса или поверхности дороги. Откуда вертикальная составляющая? Кейд Код, бесспорно, авторитетный чувак, но тут явный косяк, имхо. Следуя его логике можно предположить, что если сильно газануть, то можно через морду наипнуцца... чота я ни разу такого не встречал, может мало живу, всё ещё впереди 

- gashek
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 1,801
- Зарегистрирован: Чт мар 14, 2013 19:53
- Откуда: Moscow
- Имя: олег
- Мотоцикл: Yamaha fazer 1000
- Пол:
- Контактная информация:
Re: колейность
Или если резко сбросить газ то вилли неизбежно..
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
кстати говорят что в Южном полушарии вода стекая в раковину закручивается против часовой стрелки , а в северном , то бишь у нас , по часовой. может в этом вся разгадка..
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
кстати говорят что в Южном полушарии вода стекая в раковину закручивается против часовой стрелки , а в северном , то бишь у нас , по часовой. может в этом вся разгадка..
- bitterlemon
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 4,017
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: колейность
интересно, как это надо следовать его логике для этого? просто передняя подвеска, понятное дело, разгружается знатичельно сильнее задней, т.к. на передок получается воздействует одна сила (ну или несколько, но примерно в одну сторону), а на заднее - как минимум 2, ну или точнее в 2-х направдениях...bigalex писал(а):Следуя его логике можно предположить, что если сильно газануть, то можно через морду наипнуцца...
кстати, в кроссе, например, при разгоне пилоты смещаются назад - загружают заднюю подвеску + уменьшают тот самый угол, уменьшая разгрузку. На спортах, например, это не нужно... наверное именно потому, что тот самый угол меньше... ну и ещё пример - при исполнении rolling burn out пилоты смещаются вперёд, зазгружая зад и увеличивая тот самый угол для пущей разгрузки заднего колеса..... в общем логично вроде всё...
ну и ещё - я уже в этой теме видел как миниму 2 авторитетный и аргументированных мнения, говорящим о том, что задняя подвеска разгружается при разгоне, а вот обратного - ни одного (авторитетного и аргументированного), вывод вроде как напрашивается сам собой =))
По теме - особо не колбасит вроде, я вообще привык мотику доверять - главное не ссать (не тормозить резко и на сбрасывать газ резко при коблашении и т.п.), а он сам куда надо едет...
Добавлено спустя 9 минут 16 секунд:
Ксттаи, прочёл статью вот эту:
и образовался ещё 1 аргумент за то, что всё ж при разгоне заднее тоже разгружается - те, кто так не думают, вы правдо думаете, что инжерены BMW все погодовно м*д*ки?Про бесконечный маятник инфа здесь http://bikestories.ru/2008/09/30/beckonechnyj-mayatnik/
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
- JohnAl
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 3,580
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
- Откуда: Мытищи
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: NC700XD
- Пол:
Re: колейность
Ну покажите мне на дороге, в реальности, подъем задней части мота на разгоне. Хотя бы на спорте каком, а то найду vtx1300 (у которого ось колеса едва ли не ниже оси крепления маятника) - попробуйте хоть на месте у него зад поднять. Сферический конь в вакууме - это оно конечно в теории хорошо, только в жизни никто так не ездит.
А в колее хорошо едет узкое колесо. Пример - тот же мотокросс.
WBear, а раньше что стояло? Возможно дело в профиле новых колес
А в колее хорошо едет узкое колесо. Пример - тот же мотокросс.
WBear, а раньше что стояло? Возможно дело в профиле новых колес
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень
(с) Мишель Монтень
- Jonni
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 1 День
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 12:18
- Род занятий: iPhone
- Откуда: Курск
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: SRAD
- Пол:
Re: колейность
ну вот яркий пример на практике: едешь по улице, впереди лежачий полицейский, скорость пешеходная, за метр до полицейского совсем немного открываю газ и мотоцикл проходит его на отлично, и перед и зад проходит мягко. Разворачиваюсь, пробую переехать через лежачего полицейского на тойже скорости на нейтральной передаче, итог: и передняя и задняя подвеска проходит жесче. Попробуй, я проводил этот эксперимент неоднократно. Какие тебе ещё нужны доводы???JohnAl писал(а):Ну покажите мне на дороге, в реальности, подъем задней части мота на разгоне. Хотя бы на спорте каком, а то найду vtx1300 (у которого ось колеса едва ли не ниже оси крепления маятника) - попробуйте хоть на месте у него зад поднять. Сферический конь в вакууме - это оно конечно в теории хорошо, только в жизни никто так не ездит.
Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Так изначально говорилось о том что при выходе из колеи нужно немного открыть газ, чтобы увеличить ход на сжатие пер. и зад. подвесок. А когда входиш из колеи, колесо попадает на кочку (выпуклость), поэтому здесь лишние миллиметры на сжатие не помешают. Отсюда и родился спор.WBear писал(а):Уважаемые гуру, вы мне расскажите, как все эти теоретические выкладки связаны с нестабильностью мотоцикла в колее?
Только вот
bitterlemon писал(а):я уже в этой теме видел как миниму 2 авторитетных и аргументированных мнения, говорящим о том, что задняя подвеска разгружается при разгоне, а вот обратного - ни одного (авторитетного и аргументированного), вывод вроде как напрашивается сам собой =))
Последний раз редактировалось Jonni Чт сен 16, 2010 10:46, всего редактировалось 1 раз.
/жизнь в движении/