Ксантия писал(а):заблокировать можно любое колесо...
бесспорно
но не стоит забывать, если стоит хорошая резина, стоппи делается на ура, тобишь заднее колесо отрывается от земле, следовательно торможение им не вижу смысла, вижу смысл торможения двигателем.
впрочем кому-то что-то доказывать не в моей компетенции да и нет особого смысла
pingWIN писал(а):зад только после переднего тормоза, начиная с заднего и подключая передок есть большая вероятность заблокировать зад.
Очень интересная мысль. После таких слов возникает вопрос, а ты на моте ездил?
Да и вообще, не все то истина что мы читаем.
Ксантия писал(а):к слову сказать, сейчас пользуюсь в основном задним, ибо колодки спереди уже на подходе (диски жалею ), а менять неохота, сезон доезжу на этих...надеюсь во всяком случае...передний подключаю во время остановки, или в межрядье в пробке
А ведь для нормальной /не экстремальной/ езды и так нормально.
Я уже писал на форуме подробно и не поленюсь написать еще раз. Вот моя техника торможения, которую я считаю наиболее подходящей для любого типа мото (но это не аксиома, конечно же, есть и другие методы):
1. Плавно сбрасываем газ, но не до нуля.
2. Одновременно со сбросом газа начинаем плавно, но уверенно тормозить задним тормозом.
3. Делаем перегазовку (величина открутки газа зависит от модели и мощности мота) и преключаемся на передачу ниже. Сцепление быстро, но нежно отпускаем.
4. Сразу же несильно, но уверенно зажимаем передний тормоз. Усилие дозируется в зависимости от критичности ситуации.
5. Задний тормоз все это время не отпускаем, но давим несильно.
6. Еще раз, не отпуская ни заднего, ни переднего тормоза делаем перегазовку и сбрасываем очередную передачу вниз.
7. В процессе всех вышеописанных пунктов сила нажатия на передний тормоз должна возрастать, а на задний тормоз - падать.
8. В самом конце процесса торможения уже зажать сцепление и дожать передний тормоз до полной остановки. Но это только в конце.
Если процесс отработан до автоматизма за счет постоянного применения при любой остановке, то он не так уж и сложен и работает отлично в любую погоду и на любом покрытии.
Главное - это не врубать нейтраль при торможении и не выжимать полностью и надолго сцепление.
Все делается ритмично и с перегазовкой, но плавно.
Вариант супер-экстренного торможения - это уже откровенное стопи с выжимом сцепления на грани блокировки переднего колеса. Тут уже главное - это держать равновесие и ме мотать рулем. Стараться не давить руками и телом на ручки руля. Вот.
Пофиг чем тормозить, главное - не на щебёнке, гравии и т.п., иначе дотормаживать придётся своими чреслами, а они, как показала практика этого дюже не любят.
как-то в начале своего первого сезона, при торможении переднем тормозом до полной остановки на выезде со двора уложила своего красавца на бок... аккуратненько так, но поднять без посторонней помощи не смогла(((
это отложилось в моей голове на долго и с того момента я почти отказалась от переднего тормоза ну и конечно следить стала чтоб руль ни в коем случае не был повернут при остановке....
сейчас подошел конец задним колодкам, их наверно уже просто нет, как и желания менять их в этом сезоне. Вот я и стала опять тормозить передними тормозами, и у меня кажется все получается, ну и двигателем конечно подтормаживаю....
ла-ла-ла-ла-ла-лай-ла все будет хорошо! Vasena радость Laniusa :-)
Vasena
Я даже не представляю себе, как можно ездить с одним только задним тормозом?.. Я бы убился нафиг или ездил бы ну очень медленно и супер-аккуратно.
VDM у меня сейчас только передний, а скорость не больше ста и то по прямой, сухой и относительно пустой дороге)))
Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
но и сейчас могу тренироваться по выше описанной тобой методе, а уж при покупке калодок - только и буду что тормозить)))))))) по всем пунктам...
ла-ла-ла-ла-ла-лай-ла все будет хорошо! Vasena радость Laniusa :-)
Катаюсь первый сезон, начитавшись и и т.д, торможу только передним и движком. Иногда бывает прибавляю и задним. Но что- то говорит мне что это не правильно, стараюсь комбинировать, плохо получается. Учусь чувствовать тормоза + покрытие. НО передним тормозом пока лучше всего.
SaneK_99
Так передний тормоз и есть основной тормоз у любого байка, будь то короткий спорт или длиннобазный чоппер. Сочеатние переднего и заднего тормоза лишь укорачивает тормозной путь, главное - это уметь тормозить, не блокируя переднее колесо ИМХО.
Задним же тормозом отдельно от переднего я лично пользуюсь только на маленьких скоростях и при выполнении простейших маневоров на первой и второй передаче. Полную же остановку байке осуществляю всегда только при помощи переднего тормза как основного.
ПЖ писал(а):Пофиг чем тормозить, главное - не на щебёнке, гравии и т.п., иначе дотормаживать придётся своими чреслами, а они, как показала практика этого дюже не любят.