Мой небольшой полет

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Ф
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 3 дней
Сообщения: 7,112
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
Откуда: Москва, САО
Имя: Сергей Ф
Мотоцикл: FJR
Пол:

Re: Мой небольшой полет

#16 Сообщение Сергей Ф »

alexkir76
соблюдение ПДД в Москве, к сожалению, не гарантирует безопасность передвижения. Если мы говорим о ДОПах, то есть места для прострелов, а есть такие перекрестки, где ежедневные аварии - все в первую очередь зависит от тормозов в собственной голове.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.

Аватара пользователя
Игорь М
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2011 20:46
Род занятий: Строительство, ремонт
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: BMW R1200R
Пол:

Re: Мой небольшой полет

#17 Сообщение Игорь М »

alexkir76 писал(а):часто не соблюдают дистанцию за тобой
Думаю, что многие из любопытства подъезжают близко. Сам пару раз давал таким знак рукой отстать. Оказались вменяемые люди и быстро взяли нормальную дистанцию. Когда поток идет с нормальной скоростью, я иду в потоке в правой колее левого ряда. Соседей при этом выбирать стараюсь сам.
Настоящему индейцу надо только одного!

baz
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 22:28
Имя: алекс
Мотоцикл: BMW R1200 GSA
Пол:

Re: Мой небольшой полет

#18 Сообщение baz »

Игорь М
Ну ты осторожнее.)))
Ну и ждем результатов на Лидере. Зря чтоли накатывал.

Аватара пользователя
MotoVera
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 4,206
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:37
Откуда: Долгопрудный
Имя: Вера
Мотоцикл: YBR-125, пока пробки не рассосутся - НЕ СМЕНЮ :) SV400s, ух... DJEBEL 250 XC... Хватит пока
Пол:

Re: Мой небольшой полет

#19 Сообщение MotoVera »

Игорь М писал(а):Вот обдумав все это я не нахожу мер, что бы не допустить этого впредь. Может кто из опытных подскажет?
Simbaka писал(а): если в пробке слева машина, а справа пусто - надо занять это "пусто" мотоциклом или дождаться, когда там окажется машина. В неё никто перестраиваться не будет
только так ;-)
сама боюсь этих дырок до одурения, либо сама ее занимаю, либо отстаю, прикрывшись соседями по бокам.
Сделал добро - отойди на безопасное расстояние. Чтобы ударной волной благодарности не зацепило...

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Мой небольшой полет

#20 Сообщение Stranger707 »

Игорь М писал(а):Вот обдумав все это я не нахожу мер, что бы не допустить этого впредь. Может кто из опытных подскажет?
Есть только одна надежная мера – не превышать скорость потока и не лезть в «междурядье» (т.е., иными словами, тащиться в пробке внутри ряда наравне с автомобилями), все остальное – полумеры и, в значительной степени, игра в рулетку, где от тебя физически мало что зависит (это называется - вождение в расчете на удачу), никакой гарантии они не дают, лишь несколько снижают вероятность аварии и тяжесть последствий.

Игорь М писал(а):Малый интервал до Шкоды - наверное да, но и намного большим его не выдержать.
В большинстве случаев езды по «междурядью» - боковой интервал по определению всегда будет недостаточным для безопасной езды, с этим ничего нельзя поделать (только если не ездить там в принципе).

Вот пример расчета величины безопасного бокового интервала при попутном движении.
Общая формула (взята из книги «Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» под общей ред. В.Н.Кирьянова, Москва, изд. «За рулем», 2004, с. 119-120):
X = 0,7 + 0,005 * (V1 + V2) [м], где
V1 – скорость одного ТС [км/ч],
V2 – скорость другого ТС (или средняя скорость транспортного потока, в случае его опережения) [км/ч].

Возьмем твой случай: V1 = 40 [км/ч], V2 = 20 [км/ч], тогда:
X = 0,7 + 0,005 * (40 + 20) = 1 [м]

Т.е., иными словами, для безопасного маневра опережения потока по «междурядью» при указанных скоростях справа и слева от тебя должен был быть минимальный запас в 1 м.
А теперь вспомни, какой интервал у тебя был по бокам справа и слева в момент, предшествовавший аварии и найди разницу.

Игорь М писал(а):Большая резница в скорости - так старался не висеть подолгу в "мертвой" зоне.
Наивное утверждение. Передвигаясь по междурядью, ты непрерывно перемещаешься из одной мертвой зоны в другую, увеличение своей скорости приводит лишь к более частой смене мертвых зон, в которых ты находишься. Так что единственное последствие увеличения своей скорости будет негативным – останется меньше времени и пространства для торможения в случае внезапного возникновения препятствия на пути, т.к. другие способы избежать столкновения (маневр изменения траектории или комбинация маневра и торможения) будут в данной ситуации недоступны. К тому же, большинство «притираний» в пробках при езде по «междурядью» происходит в том случае, когда водители вообще не смотрят маневра в зеркало и не проверяют мертвую зону по боковым окнам перед началом маневра, не думая о том, что там может находиться мотоциклист, а делают это только уже в процессе маневра, когда это уже бывает слишком поздно, чтобы избежать столкновения.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Valeriy007
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 5,800
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 23:46
Род занятий: ЛобоТряс
Откуда: МОСКВА СЗАО
Имя: йиdǝvɐʚ
Мотоцикл: 0021 ɹ ɟ ʌ
Пол:
Контактная информация:

Re: Мой небольшой полет

#21 Сообщение Valeriy007 »

Сегодня катался быстро, ездил +60 -80 почти в стоячей пробке. Так один товарищ отжигал так что даже я не мог догнать-)
Красава , один пилот с номером 2 ехал по трешке.. в районе съезда на нижегородскую.. пробка.....ему пересекает траекторию какой то урод... да так резко... Он оттормаживается.. объезжает его с права и ногой дает ему хорошего пинка-))

Мне открыли дверь из голубой пятерки...хач...сплюнул.. и тогда уже я его тоже пнул!

Аватара пользователя
MotoVera
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 4,206
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:37
Откуда: Долгопрудный
Имя: Вера
Мотоцикл: YBR-125, пока пробки не рассосутся - НЕ СМЕНЮ :) SV400s, ух... DJEBEL 250 XC... Хватит пока
Пол:

Re: Мой небольшой полет

#22 Сообщение MotoVera »

Valeriy007 писал(а):ездил +60 -80 почти в стоячей пробке.
Валера! :acute: :acute: :acute:
Сделал добро - отойди на безопасное расстояние. Чтобы ударной волной благодарности не зацепило...

highlow
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 22:36
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: ------
Пол:

Re: Мой небольшой полет

#23 Сообщение highlow »

Valeriy007 писал(а):объезжает его с права и ногой дает ему хорошего пинка-))
а что значит дает хорошего пинка? прям бьет по машине ногой?

Аватара пользователя
Игорь М
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2011 20:46
Род занятий: Строительство, ремонт
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: BMW R1200R
Пол:

Re: Мой небольшой полет

#24 Сообщение Игорь М »

baz
Перенос даты соревнования на Лидере)) Это хорошо. Успею починить мот.

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
Stranger707
Полностью согласен с приведенными доводами. Получается, что междурядье - место повышенной опасности для мотоциклиста. Тем не менее все едут там, т.к. "каждому в лучшее верится" (с).

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Valeriy007 писал(а):ездил +60 -80 почти в стоячей пробке
Жжошь, однако!

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Stranger707

Интересно узнать твою манеру вождения.
В режимах Пробка; Скорость потока 60-80 км/ч.
Для обмена опытом, так сказать.
Настоящему индейцу надо только одного!

Аватара пользователя
IURE
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 00:29
Род занятий: Юриспруденция
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Мотоцикл: Honda VFR 800 VTEC
Пол:
Контактная информация:

Re: Мой небольшой полет

#25 Сообщение IURE »

Молоток, я тож увидел спасателей впервые на горе в этом году и не мог понять зачем они, а вот теперь понятно ))))

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Мой небольшой полет

#26 Сообщение Stranger707 »

Игорь М писал(а):Получается, что междурядье - место повышенной опасности для мотоциклиста. Тем не менее все едут там, т.к. "каждому в лучшее верится" (с).
В точку :good:
Игорь М писал(а):Интересно узнать твою манеру вождения.
В режимах Пробка; Скорость потока 60-80 км/ч.
Да никаких секретов, сейчас расскажу, но тут следует сначала дать пояснение: мотоцикл воспринимаю исключительно как средство получения удовольствия, а не как утилитарное ТС для «прострела» пробок, поэтому, как правило, катаюсь по свободным дорогам (вечер-ночь-выходные), «фильтрация» пробок – скорее как исключение (терпеть их не могу, особенно если передвигаюсь на мотоцикле). На работу/по делам в час пик на мотоцикле езжу очень редко (лучше выберу альтернативу в виде метро или автомобиля).

Пробка
Если пробка небольшая и по естественной причине (например, перед расположенным недалеко светофором или ж/д переездом) – стою со всеми в полосе, если бесконечная до горизонта – тут все зависит от ширины «междурядья», плотности и скорости потока.
В стоячей плотной (без «окон» и резких «продвижек») пробке еду не более 10…15 км/ч по «междурядью», если оно достаточно широкое (при боковом интервале не менее 0,6 м, что вполне реально при ширине полосы 3,5 м, если основу потока составляют легковые автомобили, такого запаса обычно хватает для объезда внезапно открывшейся двери), если узкое (боковой интервал от 0,6 м 0,2 м), то или вообще не лезу в него, или на «нейтралке» ногами отталкиваюсь с пешеходной скоростью (например, чтобы между зеркал протиснуться), в более узкие щели вообще не лезу никогда (или возвращаюсь в ряд, или жду пока «междурядье» расширится в этом месте при очередной «продвижке»). Если скорость потока в пробке достигает хотя бы 30 км/ч – сразу плавно возвращаюсь в полосу (то же касается «мотополосы» на МКАД).
Правее правого и левее левого стараюсь никогда не лезть (исключение – «мотополоса» на МКАД при стоячей или медленно ползущей плотной пробке).
Большегрузы и другие крупногабаритные ТС по возможности объезжаю стороной.
Всегда очень внимательно разглядываю, чем занимается водитель в опережаемом ТС, стараюсь установить визуальный контакт через его зеркало заднего вида и увидеть реакцию на мое приближение еще до момента его опережения (обычно вежливые водители, заметив неторопливо приближающегося мотоциклиста, слегка прижимаются в другую сторону, освобождая побольше места в «междурядье»).

Скорость потока 60…80 км/ч – еду со всеми в потоке (как автомобиль). В потоке стараюсь идти в плотной группе стабильно передвигающихся автомобилей (едущих с постоянной скоростью, не меняя полосы), так, чтобы быть прикрытым со всех сторон от «шашечников». Маневры перестроения и поворотов совершаю нарочито неспеша, заранее включая «поворотник», чтобы мои намерения всем были заметны и понятны (но не настолько медленно, чтобы вызвать у других участников движения раздражение или непонимание моего маневра).

Скоростной режим
Стараюсь не превышать более чем на 10…20 км/ч, еду со скоростью потока, если поток в текущей полосе идет с сильным превышением скорости (более чем на 30 км/ч), ухожу в более медленные правые ряды, пропуская более быстрые ТС вперед. Так что по городу получается в среднем 50…100 км/ч (с учетом дорог, на которых скоростной лимит установлен в 80 км/ч и МКАД с его ограничением в 90 км/ч для мотоциклов), по трассе – не более 100…110 км/ч (вообще, если дорога позволяет, стараюсь ехать на уровне разрешенной максимальной скорости +10 км/ч, не более, для обгона могу, разумеется, кратковременно ускориться и посильнее). В плотной городской застройке, при узких проезжих частях и плохой обзорности из-за припаркованных у тротуара машин стараюсь ползти «черепахой», ожидая в любую секунду выскочившего пешехода.
В общем, скорость выбирается в пределах от указанных выше значений до нуля в зависимости от обстановки.

Вообще, тут нет каких-то единых правил, главное – нужно прислушиваться к своему внутреннему «голосу», интуиции, которая вырабатывается с годами водительского опыта. Например, если вижу на дороге удобное, казалось бы, «окно» (для перестроения или «прострела»), то никогда не спешу туда кидаться, и, если внутренний «голос» активно выступает против, то я и не дергаюсь.

И он меня никогда пока еще не подводил :-)
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Игорь М
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2011 20:46
Род занятий: Строительство, ремонт
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: BMW R1200R
Пол:

Re: Мой небольшой полет

#27 Сообщение Игорь М »

Stranger707
Во многом схоже с моей манерой вождения.
Но есть что взять на вооружение. Кстати это у меня второй сезон. Первый начал с июля. Ни разу не падал, не говорю уже о ДТП. Подозревал, что второй будет сложнее, и опаснее, так как возникает иллюзия повышения мастерства, а на самом деле просто уходит страх.

Добавлено спустя 49 секунд:
Stranger707
Каков стаж на мото?
Настоящему индейцу надо только одного!

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Мой небольшой полет

#28 Сообщение Stranger707 »

Игорь М
Этот - четвертый сезон, но езжу немного, каферейсер я ;-)
Так что это не показатель (на машине за год пробег в разы больше, чем на мотоцикле).
А так - общий водительский стаж 15 лет.
Понимаю, что на мотоцикле я - по сути новичок, не питаю никаких иллюзий, каждый сезон начинаю как первый, потому-то моя личная дорожная стратегия и основывается на том, чтобы стараться максимально избегать ситуаций, в которых будет превышен предел моих возможностей по управлению мотоциклом. Это важно: знать предел своих возможностей и никогда его не превышать, хотя об этом мало кто задумывается, по факту.
Хотя над навыками продолжаю работать непрерывно, по мере возможностей, чтобы повышать этот предел, и всем того же советую. Причем начинать надо на площадке, с фигурной езды на малых скоростях, я уже это понял. А потом уже переходить к отработке маневров на скорости (экстренное торможение, объезд препятствия и т.п.).
Падать – падал пару раз, куда без этого, но, к счастью, обошлось без ДТП, да и падения те происходили на около нулевых скоростях. Кстати, правильно падать - тоже надо по-хорошему учиться (особенно на скорости), это целая наука, только не знаю, учит ли кто этому сейчас?.. Если только где-нибудь в школе каскадеров или профессиональных спортсменов-мотогонщиков.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
MotoVera
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 4,206
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:37
Откуда: Долгопрудный
Имя: Вера
Мотоцикл: YBR-125, пока пробки не рассосутся - НЕ СМЕНЮ :) SV400s, ух... DJEBEL 250 XC... Хватит пока
Пол:

Re: Мой небольшой полет

#29 Сообщение MotoVera »

Stranger707, мы тут на батуте отпрыгали полгода, по-жизни стало лучше (уверенность и балансировка на "подскользнуться/спотыкнуться", т.е. контроль тела без упора под ногами), на моте при падениях не знаю как отразится, надеюсь и не узнать :-)
на парковке уже два раза роняла, но он тяжелый и развесовка дурацкая :-(
еще учатся зимой в сугроб нырять с мота.
Сделал добро - отойди на безопасное расстояние. Чтобы ударной волной благодарности не зацепило...

Аватара пользователя
Игорь М
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2011 20:46
Род занятий: Строительство, ремонт
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: BMW R1200R
Пол:

Re: Мой небольшой полет

#30 Сообщение Игорь М »

MotoVera писал(а):зимой в сугроб нырять с мота
Суровое русское ноу-хау))
Настоящему индейцу надо только одного!

Ответить