Забрал Ерша после ремонта и, как было обещано, завершаю обзор.
Для начала давайте совершим виртуальную экскурсию в кабинетное закулисье, мне кажется, что в интернете все возможно, даже перенестись сквозь пространство и время:
- Ну, чего там у них? Опять "мотокоролла" получилась?
- Да, Кавасаки-сан, как всегда - надежно, удобно, безопасно. Скукота-с...
- Ясен имбирь... лидер рынка, им рисковать нельзя. А нам можно, нам васабинку подавай. Помнишь, как Четырнадцатого Ниньзю забубенили - вот то дело было!
- А как-же-с, помним Кавасаки Самураевич, помним как соседи поперхнулись. Не упомню разве что кто харакири сделал, но пошумели знатно, точно-с...
- Так, слушай сюда. Короче, цилиндров, чтобы было два, а не четыре - пусть вибрируют, пусть помнят япону-мать. Ну и чтоб меня вспоминали, как 1 передачу воткнут - сделай что-нить эдакое. Запомни, не все хотят жить в спокойном болоте, не перевелись еще ниндзюцу на земных просторах. Короче, что был самый резвый и шустрый в городе, но в рамках, в рамках. А то Всевидящий Ниньзя обидится, не дай японский бог.
- Все сделаем, Самураич, сам знаешь, все будет в лучшем виде. А может только Ниньзей клепать начнем или хотя бы этикетки клеить?
- Не стоит пока, успеем еще. Не все еще мыслят по-американски прогрессивно ... Да, вот еще что, скажи пиарщикам - пусть в журналах пишут "мот дружелюбный". (Под нос) - всеж в Хонде тоже не дураки сидят, знают что делают...
***
Сама концепция городского дорожника не подразумевает каких-то сумасшедших подхватов, ежеминутных раскрутов до ...дцатитысячных оборотов и прочих спортивных прелестей. Нету особенно ярких фишек, да и не должно быть в этом классе.
Поэтому вполне объяснимы тиражируемые в журналах и блогах безлико-бессмысленные штампы, типа: "мотоцикл нам понравился, он идеально подойдет как начинающему, так и опытному райдеру, его дружелюбный характер оптимален для размеренной городской езды, но если захочется пошалить, то и тут он не промах".
О каком мотоцикле идет речь? Да обо всех и ни об одном! Лично меня такие отзывы не устраивают, я хочу прочувствовать степень дружелюбия (я начинаю ненавидеть это невинное слово, блин), на своей подержанной шкуре ощутить невидимую разницу "оптимальности для городской среды" и т.п.
К сожалению, я не имею возможности приобрести еще и Диверсию с Бандитом, но не исключаю, что войдя во вкус, через некоторое время поменяю одного из участников теста исключительно с целью его полноты. Но если это и произойдет, то уже весной.
Стоит еще раз обратить внимание, что все оценки и мнения целиком и полностью соотносятся с разделом форума "Впечатления" и насколько мои впечатления соответствуют "великой истине" судить не мне, замечу лишь, что все описанное основано на реальном опыте в городе, треке и джимханных площадках.
***
Я уже вскользь отмечал, что Хонда сразу показалась комфортней. Ниже уровень вибраций, мягкость кпп, ветрозащита (тут важно отметить, мой Ерш без пластика), фирменные кофры (три штуки, да еще и сумками «Хонда» внутри!), центральная подножка. Плюс на моей Хонде есть розетка и подогрев ручек! Круто!
Посадка похожа, но, после некоторого пробега я понял, что для меня корявого (176/80) Ерш, пожалуй, подходит больше - на Хонде седло немного широковато в районе бака. Удобство пятой точки - важный фактор, только поэтому теперь затрудняюсь однозначно отдать мою персональную номинацию "комфорт" Хонде. Ведь можно и на Ерша поставить розетки, подогревы, опять же пластик - на любителя. С другой стороны, вибрации никуда не денутся и т.д. Не могу определиться. В общем, как говорится, каждый должен сделать свой личный попотест.
***
Теперь о тормозах. Расскажу, почему отложил этот важнейший вопрос напоследок. Дело в том, что у моего Ерша с момента покупки был непривычно (после учебной Сибихи) мягкий рычаг переднего тормоза, он прожимался сильнее. При этом сами тормоза работали нормально, АБС тоже, но эта мягкость ненавязчиво напрягала поначалу. Особенно, если кто-то потрогает рычаг и сразу - да у тебя же тормозов нет! Инструктор, у которого я учился, сперва также безапелляционно заявил об отсутствии тормозов, потом прокатился, почесал мудрое подшлемие и заключил: тормоза есть, но так неправильно! Меняй тормозную машинку!
После этого я был во многих сервисах, в том числе у двух дилеров. Мнения разделились - кто не катался, говорил, что это писец и надо менять (машинку, шланги, рычаг и проч.). Было также мнение, что это особенность мотов с АБС (не правда, на Хонде тоже АБС, рычаг жесткий). Те, кто прокатился, говорили, что тормозит нормально, в чем прикол с рычагом - непонятно.
И вот, когда Ерш оказался на внеплановом "афтерфирсановском" ремонте, я решил заодно закрыть и этот вопрос. Из Англии уже приехали армированные шланги, у дилера Ниссин приобретен ремкомплект тормозной машинки. Так вот, три дня и три ночи колдовали над моими тормозами. Все поменяли, все прокачали - то же самое. Рычаг стал жестче (видимо, дорогущие шланги помогли), но ненамного. Исключили ради эксперимента из цепочки блок АБС - не помогло. Заменили рычаг - бесполезно.
В общем, решено - пусть так и будет, тормозит, АБС работает - и слава богу! Хотя поступило предложение - поменять суппорты на спортивные и установить радиальную машинку. Не знаю, не знаю. Может зимой и сделаю это, посмотрим, займусь ли я этим затратным проектом. Особого смысла я не вижу, но знаю, что способен на иррациональные поступки, особенно когда речь идет о мотоциклах.
Кстати, буду признательным владельцам Ершей 2006 года с АБС за мнение насчет тормозов.
Обобщая "тормозную" тему ставлю тормозам Хонды 5, тормозам Ерша - 4 - достала меня эта возня, получай минус балл, любимый Ершик.
***
Вызвавшая много споров сентенция о способности Ерша вставать в Вилли на светофоре, требует, по всей вероятности, дополнительной расшифровки. Поясняю. Как известно, не только производители отличаются друг от друга, но и пилоты тоже. Особенно, пилоты-любители в силу их преобладающего большинства. Так вот, большинство из этого большинства могут всю жизнь проездить на своем любимом моте, даже не пытаясь понять и постичь его пределы - это им ни к чему. Периодически встречаю моты, «чикен стрипсы» которых пытаются конкурировать по ширине с талией профессионала в поедании «чикен бургеров». Но есть среди нас такие безобразники, которым не дают покоя лавры заводских испытателей и они, бедолаги, пытаются проверить, а правда ли, что 3,8?, а верно ли, что 220?
Как известно, для максимально быстрого старта переднее колесо должно быть на грани подъема, так сказать в предвзлетном положении. Вот, что мне нравится: «Вопреки общественному мнению вилли является одним из ключевых элементов не только к быстрому старту, но и эффективному ускорению» (взято отсюда:
http://www.healtech.ru/motoshkola/1268-razgon-motozikla).
И как я уже писал ранее, при БЫСТРОМ старте на Ерше, при жалких любительских попытках достичь возможного максимума - вероятность встать в Вилли со светофора на Ерше очень велика. На Хонде же этого нет, даже если пытаться изобразить из себя "ацкого гонщега". Предположу, что если раскрутить Хонду до 10 тыс. и быстро отпустить сцепление, то получится, но в реале мало кто сделает это добровольно или случайно - визг бывшего спортивного мотора, выходящего на максимальную отдачу, наверняка включит даже самый испорченный инстинкт самосохранения.
Если потенциальный покупатель наших "дружелюбных мотов" не собирается быстро стартовать, то контроль "Вилли-фактора" ему не нужен, прошу публику успокоиться. Я уже писал об этом, но без подробностей. Если же и сейчас не понятно о чем идет речь, то срочно переходите в какую-нибудь другую тему, покорнейше прошу.
***
А вывод будет такой:
Ерш – волчонок в овечьей шкуре, подстрекатель и провокатор, городской проныра и шустряк. Но в отпуск я на нем не поеду, это не формат уличного бойца в легком весе.
Особо отмечаю двигатель, он прекрасен.
CBF 600 - универсал. Уступает Ершу в типично городских дисциплинах, как то: 1. старт от светофора до светофора (если между ними не 2 км. конечно); 2. Ускорение с низких и средних оборотов (Вы притормозили перед «лежачим полицейским», замечаете, что Ваш маневр вызвал приступ сильнейшего негодования у владельца ржавой иномарки и он начал обскакивать Вас справа и вот-вот вернется влево, опасно подрезая Вас и т.п.).
Но, если вдруг у Вас нет денег на три мотоцикла для города, трека и путешествий по хорошим дорогам – смело берите CBF и будет Вам счастье! А если Вам достанется экземпляр с тремя оригинальными кофрами, то ждите еще и бонус в виде особой благодарности второго номера, бюджетно получающего креслоподобные ощущения.
Особо отмечаю тормоза, они великолепны.
Вот и все. Ждем весну и новых участников забега. Пока, пишите письма, встретимся на Джимхане, в Фирсановке и «Под мостом»! Я буду либо на серебристом Ерше или на синей Хонде – точно сказать заранее не могу
Чего-то голова чешется, наверное, аллергия на вшей.