Нарушение правил ради своей безопасности

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
serjlavrov
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1,183
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
Род занятий: Юрист
Мото инструктор
Откуда: Москва
Имя: Tosha
Мотоцикл: Гатё, Живанши!
Пол:
Контактная информация:

Re: Нарушение правил ради своей безопасности

#16 Сообщение serjlavrov »

По поводу вопроса ТС - стоит ли так делать или нет? - Однозначно нет. Это в корне не верно и делать так не стоит и важно это понимать, особенно тогда когда думаешь что это типа безопасно и можно нарушить. - ЭТО ОПАСНО и так делать не надо.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Сергей Ф писал(а):Нарушение ПДД во имя сохранения жизни не оговаривается. Человеческая жизнь есть высшая ценность.
Однако нужно помнить, что принимая непопулярные решения вроде "не тормозить, а обрулить", водитель идёт на сознательный риск по возможному увеличению тяжести последствий, за которые придется нести ответственность.
Проще говоря - получилось уйти от ДТП - молодец, возьми с полки пирожок. Стал уходить, юлить, маневрировать и сбил пешехода - ответственность 100%, вне зависимости от того, что заставило идти на маневр.
во, примерно так, ага. + 100.
Последний раз редактировалось serjlavrov Пт окт 17, 2014 22:34, всего редактировалось 1 раз.

Зерыч
На форуме: 14 Лет 8 дней
Сообщения: 1,100
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 10:01
Откуда: СВАО-Королев-и прочая география
Имя: Сергей
Мотоцикл: XL 600 --> v-max-> gs
Пол:

Re: Нарушение правил ради своей безопасности

#17 Сообщение Зерыч »

serjlavrov писал(а):ну....как бы по правилам обязан.
обязан при свободном правом ряде двигаться в правом, а не пропускать тех, кто ему моргает.
вот ты в той ситуации в каком ряду ехал прежде чем догнал коробку? в левом же, наверняка.
а ехать в левом может не только в силу упёртости или незнания пдд, а потому что правый ряд, к примеру, убитый фурами.
Последний раз редактировалось Зерыч Пт окт 17, 2014 22:52, всего редактировалось 1 раз.
90 % мужчин имитирует удовольствие от борща

Аватара пользователя
serjlavrov
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1,183
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
Род занятий: Юрист
Мото инструктор
Откуда: Москва
Имя: Tosha
Мотоцикл: Гатё, Живанши!
Пол:
Контактная информация:

Re: Нарушение правил ради своей безопасности

#18 Сообщение serjlavrov »

Зерыч
ну, не знаю с чего ты решил, что правый ряд был занят, в ситуации которой я описывал. Как раз наоборот, правый ряд был свободен и он обязан был без моргания перестроится. Моей безусловной ошибкой было как сгонять его в правый ряд ибо он изначально тупень, так и другие манёвры, которые я описал выше.

я описал ситуацию, чтоб наглядней продемонстрировать, что нельзя ни в коем случае поддаваться эмоциям ибо из полностью контролируемой ситуации я сделал полностью неконтролируемую. вот.
Последний раз редактировалось serjlavrov Пт окт 17, 2014 22:59, всего редактировалось 1 раз.

Зерыч
На форуме: 14 Лет 8 дней
Сообщения: 1,100
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 10:01
Откуда: СВАО-Королев-и прочая география
Имя: Сергей
Мотоцикл: XL 600 --> v-max-> gs
Пол:

Re: Нарушение правил ради своей безопасности

#19 Сообщение Зерыч »

serjlavrov писал(а):ну, не знаю с чего ты решил, что правый ряд был занят, в ситуации которой я описывал.
да нет, я так и понял, что он был свободный. и очень для тебя хорошо, что ты понял, что сам себе создал стрёмную ситуацию на ровном месте.
надо ездить с учётом того, что никто из участников движения не будет стремиться соблюдать пдд. в этом залог долгого и безаварийного вождения по нашим дорогам
Последний раз редактировалось Зерыч Пт окт 17, 2014 23:10, всего редактировалось 1 раз.
90 % мужчин имитирует удовольствие от борща

Аватара пользователя
serjlavrov
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1,183
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
Род занятий: Юрист
Мото инструктор
Откуда: Москва
Имя: Tosha
Мотоцикл: Гатё, Живанши!
Пол:
Контактная информация:

Re: Нарушение правил ради своей безопасности

#20 Сообщение serjlavrov »

Зерыч писал(а):надо ездить с учётом того, что никто из участников движения не будет стремиться соблюдать пдд. в этом залог долгого и безаварийного вождения по нашим дорогам
Да, это один из принципов выживаемости на дороге)
Вот завтра минус....ехать ли куда либо?))
Последний раз редактировалось serjlavrov Пт окт 17, 2014 23:13, всего редактировалось 1 раз.

Зерыч
На форуме: 14 Лет 8 дней
Сообщения: 1,100
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 10:01
Откуда: СВАО-Королев-и прочая география
Имя: Сергей
Мотоцикл: XL 600 --> v-max-> gs
Пол:

Re: Нарушение правил ради своей безопасности

#21 Сообщение Зерыч »

serjlavrov писал(а):Вот завтра минус....ехать ли куда либо?
почти хокку
Последний раз редактировалось Зерыч Пт окт 17, 2014 23:21, всего редактировалось 1 раз.
90 % мужчин имитирует удовольствие от борща

Аватара пользователя
serjlavrov
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1,183
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
Род занятий: Юрист
Мото инструктор
Откуда: Москва
Имя: Tosha
Мотоцикл: Гатё, Живанши!
Пол:
Контактная информация:

Re: Нарушение правил ради своей безопасности

#22 Сообщение serjlavrov »

\
Зерыч писал(а):почти хокку
не хватает тире - куда-либо.

ух, главное не закладывать)
Последний раз редактировалось serjlavrov Пт окт 17, 2014 23:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
GhostDog
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 851
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 23:30
Род занятий: IT, Project manager
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Пол:
Контактная информация:

Re: Нарушение правил ради своей безопасности

#23 Сообщение GhostDog »

Хорошая тема, на Учебке как раз разбирали : )

Смотри, вначале попробуй осознать принцип полной ответственности (ППО), для осознания очень поможет внимательное изучение топика http://www.motoforum.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=66766 там подробно с хорошей аргументацией и контр-аргументацией.

Дальше используй три правила:

1. Всегда соблюдай ПДД, если это повышает твою безопасность - это очевидно, да? Ну там на красный не проезжай, тут и примеров особо не надо, сам ролики накопаешь сотнями.

2. Не бойся нарушать ПДД, если это снижает твои риски и потери без проблем для окружающих - вот тут уже чуток поинтересней, к примеру - едешь такой по своей полосе, да тут бац - со встречки машину на твою полосу в лоб вынесло. Встречка пустая, а тебе в лоб автомобиль катит. Стоит ли ломиться на встречку - вопрос, конечно открытый (вдруг тот водила все же опомнится и попытается вернуться), идея пункта - главное не бойся сплошную нарушить, если все же решишь, что по встречке безопаснее обрулить! (можешь подумать, типа что за ботва, я же не идиот о какой-то там сплошной думать, когда мне в лоб тачка летит! так ты сам вопрос спросил : ) ).

3. Никогда не надейся на ПДД, если они утверждают, что тебе не надо беспокоиться и твою безопасность обеспечит кто-то другой - а вот это, дружище, самое главное! Если ППО поймешь, тогда этот пункт как отче наш заучи! Всякие шутки юмора "Мы в зеркалах не отражаемся", "Веди себя на дороге, так, как будто ты предполагаешь что все вокруг тебя хотят убить", "Верти головой на 360 градусов" и так далее - все, в принципе об одном.

По сути любые варианты событий должна укладываться в эти три пункта.

А по сути, ПДД - это паттерны, то есть схемы поведения, которые там закреплены и утверждены.Хороши он тем, что обстановку и поведения других участников на дороге легко можно прогнозировать, плохи, что не все участники движения их соблюдают.

Отсюда и возникает дисбаланс - если кто-то ПДД (паттерн) нарушит, а ты ПДД (паттерн) не нарушишь, то вероятность аварии возрастает многократно.

К примеру классика - ты на главной, со второстепенной выезжает машина. По ПДД ты приближаешься к ней и смотреть вообще не обязан у тебя работает паттерн - "я на главной, мне все пофиг" и тут машина перед твоим носом выруливает. Дальше удар, боль, если повезет жив, если не повезет... в общем, давай пусть все же повезет!

Водила нарушил ПДД (паттерн) и не уступил тебе, а ты ПДД (паттерн) не нарушил, итог печален.

Вопрос банален - а мог ли что-то сделать? Да! Сломай в мозгах у себя паттерн (я на главной, мне уступят!) представь, что он вырулит! сбрось скорость, прими левее/правее, или спрячься за параллельно едущей машиной, мигни дальним и оставь его включенным (просто мигать не надо, он может подумать, что пропускаешь, а вот если мигнешь и оставишь включенным эффект другой!), тогда вероятность снизится.

И, кстати, три правила наверху - тоже паттерн, так что про свои мозги не забывай, всегда и везде думай, прогнозируй. Вначале будет трудно, потом будет легче, точно!
Последний раз редактировалось GhostDog Сб окт 18, 2014 01:21, всего редактировалось 1 раз.

Kosty Ka
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 4,787
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
Откуда: Москва ЮАО
Имя: Константин
Мотоцикл: ВБМ
Пол:

Re: Нарушение правил ради своей безопасности

#24 Сообщение Kosty Ka »

Juner
Никого не слушай на форумах!
Запишись на курсы экстремального вождения и курсы контраварийного вождения. И прослушай курс уроки выживания в условиях мегаполиса.
Последний раз редактировалось Kosty Ka Сб окт 18, 2014 01:25, всего редактировалось 1 раз.

djkaifff
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн май 19, 2014 20:27
Откуда: Москва
Имя: Жека
Мотоцикл: KTM Duke 390==> гиПердука 821
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Нарушение правил ради своей безопасности

#25 Сообщение djkaifff »

Все очень просто... как это не ужасно или смешно...

Ездить надо, как самый последний гандон: подкашивать, пугать, мешаться в междурядье (не путать с просто движением в междурядье), рыкать что бы у водителей волосы сидели...

Замечают не вежливых и правильных, замечают гадов и боятся их... истинна... как то так... мне помогает... но у каждого свои суждения конечно.

Приятный дорог
Экип настоящего байкера - пивная каска!

Аватара пользователя
Сергей Ф
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 7,112
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
Откуда: Москва, САО
Имя: Сергей Ф
Мотоцикл: FJR
Пол:

Re: Нарушение правил ради своей безопасности

#26 Сообщение Сергей Ф »

GhostDog писал(а):Хорошая тема, на Учебке как раз разбирали
GhostDog писал(а): к примеру - едешь такой по своей полосе, да тут бац - со встречки машину на твою полосу в лоб вынесло. Встречка пустая, а тебе в лоб автомобиль катит. Стоит ли ломиться на встречку - вопрос, конечно открытый (вдруг тот водила все же опомнится и попытается вернуться), идея пункта - главное не бойся сплошную нарушить, если все же решишь, что по встречке безопаснее обрулить!
Я лично тебе рекомендую больше эту учебку не посещать, а походить в автошколу. Там доходчиво объяснят, почему в такой ситуации надо съезжать на правую обочину, а не на встречке в Маклауда играть.
Скрытый текст
Па́ттерн (англ. pattern — образец, шаблон, система) — заимствованное слово. Слово «pattern» используется как термин в нескольких западных дисциплинах и технологиях, откуда оно и проникло в русскоязычную среду.
Паттерн обозначает закономерную регулярность, встречающуюся в природе и в человеческом дизайне, а также повторяющийся шаблон, образец. Элементы паттерна предсказуемо повторяются. Из графических паттернов складываются красивые узоры.
Последний раз редактировалось Сергей Ф Сб окт 18, 2014 08:25, всего редактировалось 1 раз.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.

Juner
На форуме: 10 Лет 12 Месяцев 2 дней
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2014 21:50
Род занятий: HR
Откуда: ЗАО
Имя: Юрий
Пол:

Re: Нарушение правил ради своей безопасности

#27 Сообщение Juner »

Походу эта тема спорная даже для самих мотоциклистов и всех под одну гребенку "безопасности на мото" не зачешешь..
Выпускник Учебки Диполя 2015

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Нарушение правил ради своей безопасности

#28 Сообщение maxys146 »

Сергей Ф писал(а):Я лично тебе рекомендую больше эту учебку не посещать, а походить в автошколу.
Я тебе лично рекомендую "правила" для авто не применять на мотоцикле, для твоего-же блага.
Сергей Ф писал(а):Там доходчиво объяснят, почему в такой ситуации надо съезжать на правую обочину, а не на встречке в Маклауда играть.
Так-же могу доходчиво обьяснить почему обочина для мотоцикла не менее опасна чем встречка.
У меня лично был всего один случай когда выехал за двойную сплошную когда с правой полосы в меня(я ехал в левой) начал перестраиваться жып какой-то длинный, типа пикапа. Вариантов было 4 всего
1. Бибикать в надежде что он увидит и прекратит маневр
2. Открыться и обогнать, благо движок позволяет.
3. Оттормозиться и пропустить.
4. Уйти на встречку за двойную сплошную.
А почему выбрал 4-й вариант.
1. Фиг его знаешь услышал-би он или нет.
2. Дальше был закрытый поворот.
3. Можно было, предварительно убедившись что сзади никого нет.
4. Встречка была пустая до поворота.
В итоге просто вышел на встречку и слегка оттормозился пропустив жып, вернулся в полосу.
Если-бы на встречке кто-то был можно было-бы просто оттормозиться со смещением в левую часть полосы ближе к встречке.
Нарушение? Нарушение.
Последний раз редактировалось maxys146 Сб окт 18, 2014 09:46, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 2 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Нарушение правил ради своей безопасности

#29 Сообщение Диполь »

Три базовых правила мотобезопасности гласят:
1. Всегда соблюдай ПДД, если это повышает твою безопасность
2. Не надейся, что другие будут всегда соблюдать ПДД для твоей безопасности
3. И т.к. существует п.2, не бойся нарушать ПДД, если это повышает твою безопасность.

Таким образом, ситуации, когда надо нарушать ПДД существуют. Но возникают они только тогда, когда кто-то другой первым нарушил ПДД и создал тебе опасность.
Конкретных правил, что в такой-то ситуации нарушать нужно именно такое-то правило и вот таким конкретным способом не существует.
При возникновении ситуации пилот сам должен выбрать способ нарушения, который максимально повысит его безопасность при минимальных последствиях и без рисков для других.

Стандартные виды нарушений при возникновении опасных ситуаций
1. Превышение скорости
2. Пересечение сплошной
3. Выезд за стоп-линию
4. Перестроение без предупреждающего сигнала

Редкие (специальные) виды нарушений
1. Поворот/проезд под знак или запрещающий сигнал

Что это за ситуации.
1. Водитель не предпринимает снижения скорости и создает риск удара в мотоцикл сзади или сбоку
Можно ускориться и уйти. Можно перестроиться в тч без поворотников или через сплошную
2. То же самое при остановке на светофоре
Можно пересечь стоп-линию или повернуть куда нельзя (спрятаться за угол)
3. Водитель перестраивается, не замечая мотоцикл, при этом снижение скорости и уступание дороги невозможно.
Аналогично
4. Редкая ситуация - выезд машины на встречку вам в лоб. Принимаются любые варианты
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Зерыч
На форуме: 14 Лет 8 дней
Сообщения: 1,100
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 10:01
Откуда: СВАО-Королев-и прочая география
Имя: Сергей
Мотоцикл: XL 600 --> v-max-> gs
Пол:

Re: Нарушение правил ради своей безопасности

#30 Сообщение Зерыч »

Диполь, список не полон без правила 3д
Последний раз редактировалось Зерыч Сб окт 18, 2014 11:49, всего редактировалось 1 раз.
90 % мужчин имитирует удовольствие от борща

Ответить