Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#16 Сообщение Billy.Bob »

Диполь писал(а):. Поворот двухколесного экипажа определяется именно поворотом руля, а наклон служит только для сохранения равновесия в повороте.
Вот не прав ты Паша. По дуге мот идёт в наклоне с прямым рулём.
Любое руление меняет угол наклона и траекторию.

Да, без наклона мы вылетим из поворота, так что наклон 2 функции выполняет.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт июл 10, 2015 20:09, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Timan919
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 12 дней
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 00:56
Откуда: Обнинск
Имя: Александр
Мотоцикл: 0.650, 1.0, 1.3, 1.5, 1.8 (пока хватит)
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#17 Сообщение Timan919 »

Диполь писал(а):Нет. Поворот двухколесного экипажа определяется именно поворотом руля, а наклон служит только для сохранения равновесия в повороте.
Паша, я могу дать тебе попробовать проехать на GTS 1000, который у меня на аватаре. Так вот, повернуть на нем, при движении на скорости, рулем не получиться, сколько ни старайся, только вместе с наклоном. Я понимаю, что из-за конструктивных особенностей подвески он ведет себя не как обычный мотоцикл, но всё же.
Последний раз редактировалось Timan919 Пт июл 10, 2015 20:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#18 Сообщение TBX »

Lurker-beta писал(а):Для наклона вместо смещения цт мы смещает точку опоры
именно. вот это ключевой момент всей темы руления, а точнее контрруления. вывести систему из равновесия и наклонить мот можно только повернув руль в противоположную сторону (эффективно), или сместив вес (менее эффективно)
Последний раз редактировалось TBX Пт июл 10, 2015 20:30, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 23 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#19 Сообщение Lurker-beta »

Диполь писал(а):А если внимательно прочитать, что я написал?..))
Lurker-beta писал(а):А рождение мифа тут произошло потому, что понятие системы на разных уровнях даёт нам разный ответ на то как контррулить.
Диполь писал(а):В чем разница?
в контексте
Диполь писал(а): Просто подумай о том, что если руль сам поворачивается именно на НУЖНЫЙ угол, то откуда потом возникает необходимость не дать подвеске выпрямить мотоцикл? Т.е. есть какая-то сила, отклоняющая колесо от нужного угла, но она возникает не сразу, а сначала дает колесу занять нужный угол?
Почти на нужный. Погрешность есть.
Я выражусь точнее, правда менее понятно будет.
давлением на ручку надо выдержать не нужный угол поворота руля, а нужный угол наклона цт.
Диполь писал(а):Доказательство: установи для сохранения равновесия дополнительные колеса
Это уже не 2-х колесное тс. Оно будет рулится как автомобиль.
Диполь писал(а):Закрепи руль так, чтобы он не поворачивался и ты хоть до земли обнаклоняйся - мот не повернет.
повернёт. Потому, что покрышки мотоциклетные, а не автомобильные.
Правда будет сильно нарушено управление и можно упасть. Но в целом повернуть возможно.
Billy.Bob писал(а):По дуге мот идёт в наклоне с прямым рулём.
зависит от скорости. Чем больше скорость, тем меньше угол поворота руля. Теоретически вплоть до отрицательных.
TBX писал(а):или сместив вес (менее эффективно)
смещение веса не менее эффективно. Менее эффективны способы смещения веса.
Если смешение веса с помощью гироскопического момента... то на больших скоростях лучше у нас ничего нет.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пт июл 10, 2015 20:35, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#20 Сообщение Billy.Bob »

Lurker-beta )))) жжешь, как обычно.
С мобилы не удобно цитировать.
Повторюсь. В наклоне мот с Рулём в прямом положении идёт по дуге, независимо от скорости.
Про гироскоп можешь забыть, эффект от него настолько мал, что им можно пренебречь.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт июл 10, 2015 20:43, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#21 Сообщение TBX »

Lurker-beta писал(а):Менее эффективны способы смещения веса
ну можно и так сказать. на мотоцикле отсутствуют эффективные способы смещения веса, т.к. при смещении появляется негативный эффект противоположного воздействия на точку приложения этого веса. другими словами ёрзнув на байке вправо, сам байк толкнётся пилотом влево.
Последний раз редактировалось TBX Пт июл 10, 2015 20:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#22 Сообщение Billy.Bob »

Lurker-beta и ещё ..
Центр тяжести - это точка, точка не может быть наклонена.
Учись правильно излагать мысли.

Добавлено спустя 45 секунд:
Угол наклона центра тяжести ))))))) ппц
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт июл 10, 2015 20:52, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#23 Сообщение Диполь »

Billy.Bob насчет угла наклона цт это ты придираешься..)) На самом деле вполне понятно, что он имел в виду.
Последний раз редактировалось Диполь Пт июл 10, 2015 21:05, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#24 Сообщение Billy.Bob »

Диполь так понятия надо правильно применять )))))
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт июл 10, 2015 21:12, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

modest
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2012 20:00
Откуда: Подмосковье
Имя: modest
Мотоцикл: мотоцикл
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#25 Сообщение modest »

Бесовщина какая все эти контрруления. Окститесь! Воистину есть эндуро и *****! Аминь!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 28 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#26 Сообщение maxys146 »

Billy.Bob писал(а):Вот не прав ты Паша. По дуге мот идёт в наклоне с прямым рулём.
Нет. Просто чем выше скорость и больше наклон, тем меньше этот угол. Обрати внимание какие широкие дуги на высокой скорости. Если взять тот-же самый поворот который проходится на 200км/ч, но скорость пешехода и вертикальный мотоцикл, то поворот руля, необходимый чтобы пройти по той-же траектории ты даже не заметишь.
Lurker-beta писал(а):давлением на ручку надо выдержать не нужный угол поворота руля, а нужный угол наклона цт.
А если очень сильно свешиваться то "конррулить" надо в другую сторону т.к. мотоцикл будет заваливаться? :smile9:
Lurker-beta писал(а):повернёт. Потому, что покрышки мотоциклетные, а не автомобильные.
Правда будет сильно нарушено управление и можно упасть. Но в целом повернуть возможно.
Как? %-)
Lurker-beta писал(а):Теоретически вплоть до отрицательных.
А это как? :smile64:
Lurker-beta, расскажи, пожалуйста, почему мотоцикл выпрямляется и не падает если его запустить без пилота и не держать руль? :smile9:
Последний раз редактировалось maxys146 Пт июл 10, 2015 21:29, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Eduard2
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,300
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 18:09
Откуда: М.О.
Имя: Eduard
Мотоцикл: YAMAHA YZF1000R
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#27 Сообщение Eduard2 »

Диполь тебе девочек неразу не ездивших пассажирками на мото покатать надо!,ты повороте закладываеш мот,а это "противовес с зади" тытается своим (пусть даже и бараньем) весом выпрямить мот!,на практике: поворот мота без наклона -это ДТП!
Последний раз редактировалось Eduard2 Пт июл 10, 2015 21:32, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 23 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#28 Сообщение Lurker-beta »

Billy.Bob писал(а):Повторюсь. В наклоне мот с Рулём в прямом положении идёт по дуге, независимо от скорости.
При определённом наклоне с зафиксированным рулём:
радиус дуги не зависит от скорости.
значит центростремительная сила зависит от скорости.
Сила гравитации не зависит от скорости.
Значит равновесие гравитация-центростремительная сила достижима только на определенной скорости. Ну или корректировать радиус дуги поворотом колеса.
Billy.Bob писал(а):Центр тяжести - это точка, точка не может быть наклонена.
Учись правильно излагать мысли.
Если изложить совсем правильно, то получается СОВСЕМ не лаконично. А так хоть и не правильно, но понятно.
maxys146 писал(а):А если очень сильно свешиваться то "конррулить" надо в другую сторону т.к. мотоцикл будет заваливаться?
Теоретически да. Практически думаю настолько сильное свешивание невозможно.
UPD: это только для удержания в повороте. Для быстрого входа всё равно надо по обычному контррулить.
maxys146 писал(а):Как? %-)
Катни конус по полу. Увидишь как. Мотоциклетное колесо ведёт себя так-же.
maxys146 писал(а):А это как? :smile64:
если эффект конуса превзойдёт эффект поворота руля.(Вообще-то надо продолжить, фраза не совсем верная, но тогда она станет громоздкой, а принцип и так понятен)
maxys146 писал(а):Lurker-beta, расскажи, пожалуйста, почему мотоцикл выпрямляется и не падает если его запустить без пилота и не держать руль? :smile9:
Геометрия вилки. На словах не объясню. Гуглите.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пт июл 10, 2015 21:40, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Eduard2
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,300
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 18:09
Откуда: М.О.
Имя: Eduard
Мотоцикл: YAMAHA YZF1000R
Пол:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#29 Сообщение Eduard2 »

Диполь скажи это "любителям вилли",для поворота мота "на заднем колесе" ни переднее колесо ни руль не требуется,длинна движения "на заднем" для профи - без конечна,и не важно сколько и какие повороты!
Последний раз редактировалось Eduard2 Пт июл 10, 2015 21:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Crocozyabra
На форуме: 18 Лет 8 Месяцев 26 дней
Сообщения: 10,571
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 21:01
Откуда: Москва
Имя: Мигель
Мотоцикл: английский литр
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о контррулении. Часть 2. Переходный процесс

#30 Сообщение Crocozyabra »

я даже писАть здесь ничего не хочу, что бывает со мной довольно редко.
А нас рать.

Ответить