Пара слов о физике контрруления
- ПТИЦ
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 13:47
- Откуда: 71rus
- Имя: Тимур
- Мотоцикл: FZS1000
Ну если ты будешь катить мотик руками со скоростью 40-50 км/ч то фсё равно придется рулить в противоположную сторону :devil: :devil: :devil:
Хотя у каждого мотоцикла своя скорость на которой находится граница руления и контрруления(стрёмный надо сказать момент),но чем ломать голову над физикой и теормехом лучше и надёжнее выяснить всё эксперементальным путём на пустой хорошей дороге,а инстинкт самомохранения и приобретённые рефлексы после нескольких таких упражнений не дадут рулить в другую сторону.
А вообще где-то попадались схемы из подвижных кружочков и палочек имитирующих это самое контрруление,но,млин,не помню где. Скорее всего где-то по ссылкам на ФАЗЕРКЛУБЕ нашёл,там народ постоянно эту тему обсуждает
Не парьтесь кароче,рефлексы и инстинкты рулят,есть правда очень вредные,типа закрыть резко газ в повороте если не вписываешься - 99 из 100 что вылетишь или хайсайд словишь. Но на том же Фазерклубе есть ссылки на книги "ТЕХНИКА СПОРТИВНОЙ ЕЗДЫ" и ещё чего-то полезное. ПосмотрИте,не пожалеете,парадоксов море и по книге никто из нас ездить не умеет вообще,но напесали профессионалы-гонщики,повода не доверять нет
Хотя у каждого мотоцикла своя скорость на которой находится граница руления и контрруления(стрёмный надо сказать момент),но чем ломать голову над физикой и теормехом лучше и надёжнее выяснить всё эксперементальным путём на пустой хорошей дороге,а инстинкт самомохранения и приобретённые рефлексы после нескольких таких упражнений не дадут рулить в другую сторону.
А вообще где-то попадались схемы из подвижных кружочков и палочек имитирующих это самое контрруление,но,млин,не помню где. Скорее всего где-то по ссылкам на ФАЗЕРКЛУБЕ нашёл,там народ постоянно эту тему обсуждает
Не парьтесь кароче,рефлексы и инстинкты рулят,есть правда очень вредные,типа закрыть резко газ в повороте если не вписываешься - 99 из 100 что вылетишь или хайсайд словишь. Но на том же Фазерклубе есть ссылки на книги "ТЕХНИКА СПОРТИВНОЙ ЕЗДЫ" и ещё чего-то полезное. ПосмотрИте,не пожалеете,парадоксов море и по книге никто из нас ездить не умеет вообще,но напесали профессионалы-гонщики,повода не доверять нет
- pHoenix
- На форуме: 20 Лет 2 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 4,223
- Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
- Откуда: Чертаново-Щербинка
- Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
- Пол:
ПТИЦ, ...вот для того, чтобы оценить, гонщик это писал, или фуфлыжник нужно хоть примерно понимать теорию...эмпирическое знание без теории - это набор фактов, в которых заблудиться можно на раз...тем более что такие замечательные термины, как "резко" и "плавно" - вообще мутная вещь...не - личное дело каждого конечно - "нах нам университеты ваши - жили 100 лет без них и еще 100 проживем" - тоже позиция - на здоровье...но это - банальная лень шевелить мозгом, а не что-то глубоко прочувствованное....
- zZima
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 1 День
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 17:14
- Откуда: Архангельск
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Yamaha Diversion
Мама фака :shock: , может это канечно и оФФ...
но мне даж на совке чёйто СТРЕМНО будет на 50ти руль в противоположную сторону крутить :?
или мож мне не приходиться этого делать, т.к. резкие повороты я прохожу на 20-30 и не выше, а в длинных и быстрых - свою попу смещаю в нужную сторону чтоб чуть мот наклонить...
или я уже савсем не далек от больничной койки, а??? :shock: :shock: :shock: нехотелось бы :?
но мне даж на совке чёйто СТРЕМНО будет на 50ти руль в противоположную сторону крутить :?
или мож мне не приходиться этого делать, т.к. резкие повороты я прохожу на 20-30 и не выше, а в длинных и быстрых - свою попу смещаю в нужную сторону чтоб чуть мот наклонить...
или я уже савсем не далек от больничной койки, а??? :shock: :shock: :shock: нехотелось бы :?
"Прежде чем по-писать - РАСТЕГНИ ширинку" - (с) Бачинский и Стилавин
- zZima
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 1 День
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 17:14
- Откуда: Архангельск
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Yamaha Diversion
Про контруление ужо тоже читал -ни х не понимаю.
специально наблюдал за поведением переднего колесика оно относительно рулевой колонки никуды не ворочается, просто телом наклоняю и все, руль однако по крепче держать приходиться.
На веле тоже самое, но только проще как-то и не так стремно
специально наблюдал за поведением переднего колесика оно относительно рулевой колонки никуды не ворочается, просто телом наклоняю и все, руль однако по крепче держать приходиться.
На веле тоже самое, но только проще как-то и не так стремно
"Прежде чем по-писать - РАСТЕГНИ ширинку" - (с) Бачинский и Стилавин
- zZima
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 1 День
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 17:14
- Откуда: Архангельск
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Yamaha Diversion
Слушайте народ!
Вы тут довольно круто все обсудили на Инопланетном языке.
А можете теперь постараться на благо народа и объяснить все "как для тупых" (я про себя)?
Ибо в книжках -мало и тоже все заумно. Я например гуманитарий и не все физические процессы я могу обработать своим мозгом -"нельзя ли на пальцах" плиииззз :-o) :-o) :-o)
да и похоже не я один тут "не втыкаю" как это???
Вы тут довольно круто все обсудили на Инопланетном языке.
А можете теперь постараться на благо народа и объяснить все "как для тупых" (я про себя)?
Ибо в книжках -мало и тоже все заумно. Я например гуманитарий и не все физические процессы я могу обработать своим мозгом -"нельзя ли на пальцах" плиииззз :-o) :-o) :-o)
да и похоже не я один тут "не втыкаю" как это???
"Прежде чем по-писать - РАСТЕГНИ ширинку" - (с) Бачинский и Стилавин
- opossum
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 1,487
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 16:10
- Откуда: SPb=>Люберцы
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Tornado-50cc,YamahaFZX-750
- Контактная информация:
Вот тут немного нарыл,сам не читал,глазами пробежал,вроде как если и не потеме,всё равно некоторым будет полезно! :remem:
хттп://3-w.yakcity.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=33&Itemid=1
хттп://3-w.moto-ua.net/content/view/163/207/
хттп://images.world.ru/img_page.php?p=%D2%C1%D7%CE%CF%D7%C5%D3%C9%C5&id=101220577
хттп://3-w.yakcity.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=33&Itemid=1
хттп://3-w.moto-ua.net/content/view/163/207/
хттп://images.world.ru/img_page.php?p=%D2%C1%D7%CE%CF%D7%C5%D3%C9%C5&id=101220577
- VasVF
- На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
- Откуда: Челябинск (GMT+5)
да все же элементарно, елы-палы!
гироскопы тут вообще ни при чем :) гироскопический момент, создаваемый на колесах, он препятствует заваливанию мотоцикла, позволяет ехать ровно и прямо.
А контрруление - это когда ты поворачиваешь руль влево, мотоцикл поворачивает влево за передним колесом, при этом колеса (ОБА) быстро уезжают (опять же. странно, да? :) ) влево от центра тяжести, соответственно (ВНИМАНИЕ!) мотоцикл накреняется ВПРАВО. При мотоцикле, наклоненном вправо начинается ПОВОРОТ вправо. вот собсно и все :)
идем в самое начало и видим. Чтобы повернуть вправо - поворачиваем (потихоньку) руль влево. И наоборот. Надеюсь понятно :)
гироскопы тут вообще ни при чем :) гироскопический момент, создаваемый на колесах, он препятствует заваливанию мотоцикла, позволяет ехать ровно и прямо.
А контрруление - это когда ты поворачиваешь руль влево, мотоцикл поворачивает влево за передним колесом, при этом колеса (ОБА) быстро уезжают (опять же. странно, да? :) ) влево от центра тяжести, соответственно (ВНИМАНИЕ!) мотоцикл накреняется ВПРАВО. При мотоцикле, наклоненном вправо начинается ПОВОРОТ вправо. вот собсно и все :)
идем в самое начало и видим. Чтобы повернуть вправо - поворачиваем (потихоньку) руль влево. И наоборот. Надеюсь понятно :)
просто хороший человек...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
- Anvil
- На форуме: 18 Лет 1 Месяц 19 дней
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: Сб май 05, 2007 15:26
- Откуда: Королев МО
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Honda XR 250 Baja
- Контактная информация:
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->А контрруление - это когда ты поворачиваешь руль влево, мотоцикл поворачивает влево за передним колесом, при этом колеса (ОБА) быстро уезжают (опять же. странно, да? ) влево от центра тяжести, соответственно (ВНИМАНИЕ!) мотоцикл накреняется ВПРАВО. При мотоцикле, наклоненном вправо начинается ПОВОРОТ вправо. вот собсно и все<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Бл..ин ну вот прям матом ругаться хочется, когда такое читаю :edy:
колеса быстро уезжают от цетра тяжести да еще и оба... хорошо хоть не в разные стороны, ну как такое может в голову то придти...
вобщем, я уже писал про центр тяжести, что он никуда не уезжает
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->специально наблюдал за поведением переднего колесика оно относительно рулевой колонки никуды не ворочается, просто телом наклоняю и все, руль однако по крепче держать приходиться.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
епстепствено, - колесо относительно рулевой колонки может вращаться только вместе с вилкой в подшипниках, а в случае контрруления происходит наклон оси вращения, а так как ось жестко закреплена в перьях вилки то вслед за осью налоняется и вилка и по цепочке и весь байк.
Тут если копнуть немножко глубже все дело в кориолисовой силе 8-)
elementy.ru/trefil/21119 тут нормально написано.
А если еще глубже капнуть то все дело в инерции - стремлении тела двигаться прямолинейно и чем выше скорость и масса тела тем больше это "стремление" -)
Попробую в гараже провести опыт с велосипедным колесом и снять на мобилу -)
Бл..ин ну вот прям матом ругаться хочется, когда такое читаю :edy:
колеса быстро уезжают от цетра тяжести да еще и оба... хорошо хоть не в разные стороны, ну как такое может в голову то придти...
вобщем, я уже писал про центр тяжести, что он никуда не уезжает

<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->специально наблюдал за поведением переднего колесика оно относительно рулевой колонки никуды не ворочается, просто телом наклоняю и все, руль однако по крепче держать приходиться.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
епстепствено, - колесо относительно рулевой колонки может вращаться только вместе с вилкой в подшипниках, а в случае контрруления происходит наклон оси вращения, а так как ось жестко закреплена в перьях вилки то вслед за осью налоняется и вилка и по цепочке и весь байк.
Тут если копнуть немножко глубже все дело в кориолисовой силе 8-)
elementy.ru/trefil/21119 тут нормально написано.
А если еще глубже капнуть то все дело в инерции - стремлении тела двигаться прямолинейно и чем выше скорость и масса тела тем больше это "стремление" -)
Попробую в гараже провести опыт с велосипедным колесом и снять на мобилу -)
Не все так просто, как есть на самом деле.
Все гораздо так же.
Все гораздо так же.