Почему считается, что Vобразники моментнее?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ромка-лодырь
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1,228
Зарегистрирован: Вс авг 18, 2013 16:10
Откуда: Москва
Имя: Ромка
Мотоцикл: Пан
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#16 Сообщение Ромка-лодырь »

Крутящий момент(читай сила приложеная для проворачивания коленвала) создается 1м поршнем, а не 2мя или 4мя одновременно. Соответственно в двухцилиндровом литровом движке момент будет создавать обьем 500 куб см, а в литровой четверке-250 куб см. Вот и вся недолга. V, рядный, оппозит на крутящий не влияют. Расположение цилиндров влияют на компоновку движка (V-уже, рядный шире, оппозит еще шире) и на сбалансированность работы. Оппозит самый сбалансированный.
По утрам надев усы, не забудьте про часы.
Д.С. Песков.

Аватара пользователя
estudice
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 2 дней
Сообщения: 1,045
Зарегистрирован: Ср фев 19, 2014 17:15
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: M900
Пол:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#17 Сообщение estudice »

вот еще нагуглил http://www.rtsh.ru/characteristic.html
При работе двигателя на его коленчатом вале развивается крутящий момент, который через механизмы трансмиссии передаётся на ведущие колёса автомобиля и приводит автомобиль в движение. Крутящий момент (Mk) равен произведению силы (F) на плечо её действия (r) и измеряется в ньютонах, умноженных на метр (H x m) или в килограмм силах, умноженных на метр (кгс x м).
Mk=F x r;
В двигателе силой действия является давление газов. Плечом действия силы является кривошип коленчатого вала. Чем выше давление газов, действующее на поршень, и больше радиус кривошипа, тем больший крутящий момент развивает двигатель. Величина давления рабочих газов зависит от ряда условий, рассмотренных в предыдущем подразделе (Мощность двигателя). Радиус кривошипа определяется конструкцией двигателя.
величина давления рабочих газов зависит от полноты наполнения цилиндров новой порцией топливовоздушной смеси, скорости и полноты её сгорания и степени (коэффициента) последующей очистки цилиндров от отработавших газов. Степень наполнения и очистки цилиндров, равно как скорость и полнота сгорания топливовоздушной смеси, определяются конструкцией и настройкой газораспределительного механизма, систем впуска и выпуска, топливной системы, а также алгоритмом работы систем управления подачей топлива, зажиганием, наддувом воздуха и фазами газораспределения и лишь в малой степени связана со скоростью вращения коленчатого вала.
Вообще кривошип ведь по кругу движется, касательная похоже тут ни при чем)
Короче, все фигня, важна по сути лишь настройка.
моменты er6(r2), sv650(v2) и хорнета(v4) примерно равны
момент f800r(r2) > vfr800(v4) > vn800(v2)
момент хаябусы(r4) = 155, а vtx(v2) = всего 120 ))

но на Vшках отдача момента раньше, крутить их надо меньше, инерционность выше, вибрация тоже, тем и нравятся ))
но наверное это тоже от настройки зависит -_-

Аватара пользователя
Sandro
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,194
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 19:24
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki ZX-14 Ninja
Пол:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#18 Сообщение Sandro »

У рядной 4-ки момент к коленвалу подводится каждые 90 градусов на оборот то есть 4 раза.
У V-ки того же объёма момент к коленвалу подводится два раза с разбросом от 45 до 90 градусов, при этом оба шатуна крепятся к одной шейке коленвала. То есть идёт фаза рабочего хода на первом цилиндре и в это время начинается фаза рабочего хода во втором цилиндре. У рядников эта нагрузка распределена равномерно у твина получается дёрганый режим вращения. Вследствие этого твин не делают высокооборотистым, чтобы поршни не поотлетали, но его рабочий момент получается на более низких оборотах. Вот и всё.
Мой бумеранг Добра запущен.

Аватара пользователя
Ромка-лодырь
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1,228
Зарегистрирован: Вс авг 18, 2013 16:10
Откуда: Москва
Имя: Ромка
Мотоцикл: Пан
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#19 Сообщение Ромка-лодырь »

Сань,Vтвин делают высокооборотистым. На той же ватрухе или тээльке. Или на дукатях. Они просто короткоходные.
По утрам надев усы, не забудьте про часы.
Д.С. Песков.

Аватара пользователя
russkiy negr
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 17 дней
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 18:23
Откуда: москва
Имя: денис
Мотоцикл: сузуки Б-Кинг
Пол:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#20 Сообщение russkiy negr »

позовите когда холивар начнется. я за рядники буду)))
van lov van brov.

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 22 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#21 Сообщение Бугагашка »

russkiy negr писал(а):позовите когда холивар начнется. я за рядники буду)))
Да я вот и хотел его развести ибо скучно. Но уже сваливать пора)))
Я тоже за рядники. И оппозиты))))
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 3 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#22 Сообщение Lurker-beta »

[/quote]
Cement писал(а):Но как правило в такие дебри не углубляются. И сравнивают рядный 4х(!) цилиндровый литр, и V2(!) того же объёма. У Вешки тяга будет лучше, но тут уже более значимую роль будет играть больший объём цилиндров у V2, а не приложение усилия к коленвалу (хотя и это тоже).
Ромка-лодырь писал(а):Крутящий момент(читай сила приложеная для проворачивания коленвала) создается 1м поршнем, а не 2мя или 4мя одновременно. Соответственно в двухцилиндровом литровом движке момент будет создавать обьем 500 куб см, а в литровой четверке-250 куб см. Вот и вся недолга.
Почему тогда у спортов момент больше, чем у чопперов того-же объёма?
estudice писал(а):но на Vшках отдача момента раньше, крутить их надо меньше, инерционность выше, вибрация тоже, тем и нравятся ))
А знаешь почему у них момент раньше? Потому, что обороты меньше.
А знаешь почему обороты меньше? А потому, что на высоких вибрации убивают мотор.
Ромка-лодырь писал(а):Сань,Vтвин делают высокооборотистым. На той же ватрухе или тээльке. Или на дукатях. Они просто короткоходные.
Всё равно они менее высокооборотистые.
Бугагашка писал(а):Я тоже за рядники. И оппозиты))))
Оппозит это хорошо, но 2 блока цилиндров, двойное количество распредвалов...
ИМХО имеет смысл только когда нужно сбалансировать двигатель при минимальном количестве цилиндров, или цилиндров уже 6+, когда неудобно ставить в ряд. Ну или цт надо опустить.
собственно это мы и видем на практике оппозиты это 2, или 6 цилиндровые моторы. Вроде ещё спортивные автомобили с 4-х цилиндровыми оппозитами были, но там это из-за низкого цт
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
fvadim
На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1,598
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2014 02:26
Откуда: мск
Имя: vadim
Мотоцикл: есть
Пол:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#23 Сообщение fvadim »

Lurker-beta писал(а):А знаешь почему у них момент раньше? Потому, что обороты меньше.
а знаешь почему ветер дует? потому что деревья качаются.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 3 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#24 Сообщение Lurker-beta »

fvadim писал(а):а знаешь почему ветер дует? потому что деревья качаются.
Ответить хочется, но не буду. И без провокационных вопросов флуда в теме слишком много.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
ruswolf
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 2,959
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
Откуда: Москва
Имя: Георгий
Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
Пол:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#25 Сообщение ruswolf »

Бугагашка писал(а):У V-образников момент больше!

Итак вопрос: почему считается, что V образная форма расположения цилиндров способствует большому моменту. И если так, то почему?
потому что это не так :) Моментный двигатель и на ряднике можно сделать. Просто так уж повелось и вошло в привычку, что ради стиля ставят в твины, это всё харлей девидсон виноват и япы которые копировали этот стиль.
Задай лучше вопрос почему на самолётах реактивный двигатель и чем он лучше поршневого
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 8,669
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#26 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

fvadim писал(а):а знаешь почему ветер дует? потому что деревья качаются.
Как с языка снял.

Аватара пользователя
motogood
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,551
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2014 19:09
Откуда: Лыткарино
Мотоцикл: На чем я катался : ST1300, V-Max, VTX 1800 R, PC 800, Caponord ETV 1000, Vulcan VN-15, Intruder 400
Пол:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#27 Сообщение motogood »

а если сравнить апппппазит, V образный и L образный?????

citymoto
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 622
Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 22:22
Род занятий: интересный
Откуда: Moscow
Имя: Dmitry
Мотоцикл: Honda TA
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#28 Сообщение citymoto »

В самолёты ставят поршневые и ещё как. Самолёты есть поршневые винтовые, турборективные винтовые, и турбореактивные. Просто реактивную экзотику не рассматриваем. Винты и поршни очь эффективны на небольших высотах. Винты с турбореактивными уже на высотах нормальных , но медленные. На высотах же рулят турбореактивные. Но турбореактивные очень сильно жрут на малых высотах. Ресурс и надёжность турбореактивного сильно выше поршневого.
А касательно вэтвин не вэтвин - уже упоминали, что во-первых - он уже, чем рядник. Во-вторых -расположением котлов модно распределять массу. L -образники вообще чуть ли не ниже горизонта некоторые смотрят. В-третьх - звук всё таки другой :)
А на момент влияет именно длинна хода поршня. Ну и не забываем, при сравнивании одинаквых двигов, на каких оборотах достигается пик момента.
Отсюда следует то, что даж при равных моментах и количестве цилиндров, вэобразник со старта уходит резвее, так как у него пик раньше и растёт он круче. Пока рядник раскручивается до 6тыш и пробуксовывает сцепой, вэвтин чутка потдал газу до 1.5-2к , бросил сцепу и резво стартанул. Но изза этого же раннего момента он начнёт сливать попозже, так как у рядника окажется выше пиковая мошность. Как дизель и бензин -самый простой пример из жизни - рядник, дизель и турбобензинка и всё одинаковой кубатуры. СТарт выиграет дизель, а финиш выиграет турба.

Аватара пользователя
motogood
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,551
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2014 19:09
Откуда: Лыткарино
Мотоцикл: На чем я катался : ST1300, V-Max, VTX 1800 R, PC 800, Caponord ETV 1000, Vulcan VN-15, Intruder 400
Пол:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#29 Сообщение motogood »

citymoto тогда V и апппазит?

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 3 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Почему считается, что Vобразники моментнее?

#30 Сообщение Lurker-beta »

citymoto писал(а):А на момент влияет именно длинна хода поршня
А площадь поршня что не влияет? При увеличении площади давление падает?
А произведение площади на ход чему равно?
citymoto писал(а):Отсюда следует то, что даж при равных моментах и количестве цилиндров, вэобразник со старта уходит резвее, так как у него пик раньше и растёт он круче. Пока рядник раскручивается до 6тыш и пробуксовывает сцепой, вэвтин чутка потдал газу до 1.5-2к , бросил сцепу и резво стартанул
Вы описали не различие v образного и рядника, а различие длинной и короткой первой передачи. Почему они у рядников обычно длиннее... если вкратце то рядники обычно мощнее, потому и передача длиннее. И не надо про одинаковые передаточные числа. Сравнение техники с одинаковыми передаточными числами не имеет практического значения.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить