Дети гор

Наш северный филиал )) встречи, тусы, кабачки
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#16 Сообщение pHoenix »

Vice&Nice, ...про "в дождь только задний" - чушь редкостная...оба тормоза и "нежнее"... :))))

Аватара пользователя
Павел Сергеевич
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 20 дней
Сообщения: 883
Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 11:56
Род занятий: люблю людей
Откуда: МО
Имя: Павел
Мотоцикл: 2053 см
Пол:

#17 Сообщение Павел Сергеевич »

<!--QuoteBegin-pHoenix+--><div class='quotetop'>Цитата(pHoenix)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->transporter, ...чо-то у тебя все перепуталось, мне кажется... :)))

...я конечно, не инструктор с 15-ти летним стажем, но уверяю тебя - даже в те времена соотношение торможения было около 50/50...а современные дисковые тормоза сделали его 80/20...а для спортов и того круче...40/60 - я уже запамятовал, что он имел ввиду, по-моему развесовку устойчивого движения, но никак не баланс тормозных усилий...

...теперь - что сначала, что потом...при замедлении любого транспортного средства (будь то машина или мотоцикл) центр масс смещается вперед - загружаются передние амортизаторы - сила трения в пятне контакта возрастает...таким образом - нажимая на рычаг переднего тормоза с одним и тем же усилием в начале торможения и в середине ты в первом случае заблокируешь колесо - со всеми вытекающими последствиями, а во втором - будешь эффективно тормозить на грани блокировки...заднее колесо наоборот - во время торможения разгружается - таким образом в начале торможения можно давить сильнее, чем в середине...

...запустить же этот процесс (перераспределение массы вперед) можно любым способом - закрыть газ, нажать задний тормоз, нажать передний тормоз...я предпочитаю начинать задним - так должно достигаться наиболее эффективное замедление на начальном этапе...потом включаю передний...что касается "задним чтобы разгрузить переднюю подвеску" - это фантастика... :)))) ...так не может быть - переднюю подвеску разгрузить можно только ускорением, но никак не торможением... :remem:

...про стоппи мы тут на форуме два года копья ломаем... :)))) ...однозначно сказать не могу, но для себя полагаю, что самое эффективное торможение "на грани стоппи" - пока заднее колесо еще на земле, но уже разгружено до предела...<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
"... Я не знаю как жить, если смерть станет вдруг невозможной..."
GSF400/900SS/VN2000

Аватара пользователя
transporter
На форуме: 18 Лет 28 дней
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 22:31
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: не езжу
Пол:
Контактная информация:

#18 Сообщение transporter »

pHoenix, в том то и дело что вопрос первоочередной не в усилии тормоза, ясен перец что передний тормоз рулит, а в балансировке подвески для обеспечения максимального сцепления с дорогой, из чего в свою очередь вытекает техника торможения.

В дождь было мнение что задним начинаем тормозить. Теоретически может верно, на грунте сначала же тормозим задним.

<!--sizeo:1--><span style="font-size:8pt;line-height:100%"><!--/sizeo--><!--coloro:#999999--><span style="color:#999999"><!--/coloro-->Добавлено спустя 14 минут:<!--colorc--></span><!--/colorc--><!--sizec--></span><!--/sizec-->

<!--QuoteBegin-WBear+--><div class='quotetop'>Цитата(WBear)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Ну значит сначала надо погасить момент инерции заднего колеса, то есть сначала тормозим задним, а потом добавляем передний :-?
Полезная ссылка про торможение
<noindex><noindex><a href="http://www.fireworks.ru/moto/rear_braking.htm" target="_blank">http://www.fireworks.ru/moto/rear_braki ... uoteEEnd-->
Задний тормоз слаб и поэтому он сначала отдыхает по любому. За исключением гравия и наверное дождя.

На файкворкс описана ситуация когда пережали передний тормоз и тогда задний тормоз выпремляет ситуацию. Не тормозит, выпремляет траекторию. Я так понял.
Блина и нет аффтара написать ему.

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#19 Сообщение pHoenix »

transporter, ..."ты терминами не дави!!!"... :)))) ...что ты подразумеваешь под страшым словосочетанием "балансировка подвески", как из этого следует, что задним тормозом ты разгружаешь переднюю подвеску?...и как это - первоочередной вопрос не в усилии тормоза??????....

...тормозить, теоретически, можно любым тормозом в любой ситуации...тут вопрос - где граница блокировки...чем хуже сцепление с дорогой - тем больше используется задний и меньше - передний, потому что менее интенсивное торможение (на скользком грунте) меньше загружает перед, а значит эффективность торможения передним тормозом падает еще быстрее...

Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

#20 Сообщение roms »

<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->Vice&Nice, переднее пошло в расколбас, заднее блокирнулось, и я чуть не упала.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd--> зад заблокировался т.к. ты односначно выжала сцепление!!!!!!! см. мой пост выше. про расколбас перка - не понял... почему?
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом

Аватара пользователя
transporter
На форуме: 18 Лет 28 дней
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 22:31
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: не езжу
Пол:
Контактная информация:

#21 Сообщение transporter »

pHoenix,
1. балансировка
Наверное термин действительно неправильный. Вот тормозишь передним, несет вперед, центр масс смещается вперед, вилка долбит вниз. Если нажмем потом задний, то центр масс пойдет назад, вилка должна разгрузиться.

2. усилия тормоза
мммм... весь процесс видится так.
Решаем тормозить, плавно нажимаем передний тормоз т.к. он тормозит лучше всего, центр масс уходит вперед, переднее колесо нагружается а заднее чуть приподнимается. Притормаживаем задним, часть массы возвращается назад разгружая переднее колесо и обеспечивая большую прощадь торможения задним колесом, а в сумме большую прощадь торможения с дорогой. Выжимаем сцепление не отпуская тормоза.
Где я неправ?

3. тормозить любым
В идеале бы выработать _грамотные_ приемы на разные случаи, чтобы потом не учиться лежа на больничной койке.

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#22 Сообщение pHoenix »

transporter,

...слушай - ты так убежденно "разгружаешь" переднюю вилку задним тормозом, что я готов извиниться, если это имеет место в реальности, но по-моему ты гонишь - ПЕРЕДОК РАЗГРУЖАЕТ УСКОРЕНИЕ или, как вариант - если ты уже тормозишь, и ослабишь усилие - тоже разгрузишь, а если ты не изменяя усилия на переднем тормозе давишь задний - не будет вилка разгружаться... еще раз ТОРМОЖЕНИЕ ЗАДНИМ КОЛЕСОМ НЕ МОЖЕТ РАЗГРУЗИТЬ ПЕРЕДНЮЮ ВИЛКУ!!!!...

З.Ы. ...помнится кто-то в 90-х мне активно доказывал (ну дети еще были совсем), что передний привод мощнее заднего, потому что тянуть легче чем толкать... :))))

Аватара пользователя
Mehanik209
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 16 дней
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 09:59
Откуда: Питер
Мотоцикл: vfr 800 FI
Пол:

#23 Сообщение Mehanik209 »

Уважаемые если чего не так скажу то простите плиз.
У меня на выфере комбинированная система тормозов. Т.е при нажати на передний идет полное усилие на передне и одновременно притормаживает заднее. При нажатии на задний полностю оттормаживается заднее и притормаживает переднее. Но экстрееное торможенеи помоему самое ефективное полностю задний (без блокировки) и на грани фола передний.
Поздно санатории строить! Только расстрелы спасут РОДИНУ!

Аватара пользователя
zZima
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 29 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 17:14
Откуда: Архангельск
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha Diversion

#24 Сообщение zZima »

pHoenix, +1 один по всем статьям

transporter, ты б не спорил, а почитай книжку "Пилотирование спортбайков" в двух частях (автор Кейт Код) -книжка в инете валяется -качай на здоровье ;)
в ней очень хорошо описан процесс работы подвесок. и про сцепление с поверхностью и про ускорение/торможение

Mehanik209,
тебеее повезло, ты не такой каааак все
У тебя есть клевая штука в тор-мо-зе-еее...

:devil: :devil: :devil:
"Прежде чем по-писать - РАСТЕГНИ ширинку" - (с) Бачинский и Стилавин

Аватара пользователя
Беспризорник
На форуме: 20 Лет 11 Месяцев 16 дней
Сообщения: 2,245
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2004 09:17
Откуда: Ленинград
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda X-11
Пол:

#25 Сообщение Беспризорник »

<!--QuoteBegin-zZima+--><div class='quotetop'>Цитата(zZima)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Mehanik209,
тебеее повезло, ты не такой каааак все
У тебя есть клевая штука в тор-мо-зе-еее...

:devil: :devil: :devil:<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Ну такая штука и на "Дроздах" и на "Х-11" стоит...
может и еще где.. я не знаю просто....
Burn after reading...

Аватара пользователя
zZima
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 29 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 17:14
Откуда: Архангельск
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha Diversion

#26 Сообщение zZima »

Беспризорник, дык я знаю :)
ее на последние моты втыкають, классная весчитца наверное ;) она как-то там пограмотному называеться, непомню :shock:

ещеб АБСку тудаже и демпфер на руль - и вообще можно ехать в носу козявки ковырять :devil:
"Прежде чем по-писать - РАСТЕГНИ ширинку" - (с) Бачинский и Стилавин

Аватара пользователя
Беспризорник
На форуме: 20 Лет 11 Месяцев 16 дней
Сообщения: 2,245
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2004 09:17
Откуда: Ленинград
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda X-11
Пол:

#27 Сообщение Беспризорник »

zZima, ну она так и называется.. комбинированная..
вот у меня на иксе тож стоит... удобно..
Я на приятельском так же как на своем
тормознул разок, заднее сразу на юз...
Очканул.. к хорошему быстро привыкаешь...
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->еще б АБСку туда же и демпфер на руль - и вообще можно ехать в носу козявки ковырять<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
аха.. автопилот туда же и вообще можно на мотик не садиться..
он сам будет , без тебя, на покатушки ездить..:) ))))
Burn after reading...

Аватара пользователя
zZima
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 29 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 17:14
Откуда: Архангельск
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha Diversion

#28 Сообщение zZima »

нееее, так не нать - его потом даже ништаками не заманишь...

и исчо под окнами рычать поночам буит - "Эй! друган! ливани бензу -мы тут с пацанами прохватить собрались..." ;)
"Прежде чем по-писать - РАСТЕГНИ ширинку" - (с) Бачинский и Стилавин

Аватара пользователя
transporter
На форуме: 18 Лет 28 дней
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 22:31
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: не езжу
Пол:
Контактная информация:

#29 Сообщение transporter »

<!--QuoteBegin-zZima+--><div class='quotetop'>Цитата(zZima)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->а почитай книжку "Пилотирование спортбайков"<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Ну а откуда же я все эти умные мысли взял про подвески, перенос центра тяжести и прочую хрень.
<noindex><noindex><a href="http://www.yakcity.ru/index.php?option= ... emid=48#24" target="_blank">http://www.yakcity.ru/index.php?option= ... ></noindex>
Задний тормоз
Я рекомендую использовать только передний тормоз. Единственное исключение -езда по скользкому покрытию. Блокирование заднего колеса также делает байк неуправляемым. Вращение заднего колеса стабилизирует основную часть байка, по сути весь байк, кроме переднего колеса и вилки.
Очевидно, что главный вклад при торможении принадлежит переднему колесу, и как только 100% веса переместиться вперед -заднее колесо заблокируется. Научитесь использовать только передний тормоз для быстрой и точной остановки. Потом, если вы чувствуете, что есть возможность использовать задний тормоз - используйте и его. Но помните, что задний тормоз является причиной большого числа падений. Решение за вами. При "уличном" вождении мотоцикл останавливается быстрее при использовании обоих тормозов, но в гонке ведь нужно останавливаться только после финиша.

К скользкому покрытию очевидно добавляем песок и трассу в дождь.

<!--QuoteBegin-pHoenix+--><div class='quotetop'>Цитата(pHoenix)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->но по-моему ты гонишь<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Более интересует что делать, ты же сам накололся без заднего тормоза. Я новичек, свои 5000 еще не отъездил и интересует как люди с опытом тормозят. Вот один, вроде не новичек, тормозит только передним, другой 4 года ездит, тормозит в основном задним. Правда я не учел их АБС, у меня его нема.[/i]

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#30 Сообщение pHoenix »

transporter, ...я полагаю, что "причиной большинства падений" - это - преувеличение, (если только он не про трек - тут я не владею информацией)...по моему опыту блок заднего колеса относительно управляем - у меня вообще персональный косячок управления - я постоянно перетормаживаю задним до блокировки...нет - конечно, любую ошибку можно дотянуть до патологии, просто времени отреагировать на блокировку переднего мне кажется куда меньше...на твоем мотоцикле, полагаю, правильнее будет тормозить двумя тормозами, если чувствуешь себя неуверенно с такой техникой - тормози передним...

Ответить