Дети гор

Наш северный филиал )) встречи, тусы, кабачки
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
WBear
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 11:24
Откуда: Питер
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda CBR1100XX
Пол:
Забанен: Бессрочно

Дети гор

#1 Сообщение WBear »

Рабочий день закончен. Можно расслабиться - поиграть в баскетбол, принять душ и домой. Всего 25 минут на железном коне...25 минут напряженной езды по пробкам и ты дома. Остается последний разворот, торопиться некуда. Ласково греет солнышко, немного слепит глаза, но это мелкая неприятность по сравнению с прекрасной погодой. Но что это? Кажется в лучах солнца появился красный свет стоп-сигналов движущегося впереди мерена. Зачем он тормозит на левой полосе, когда справа две свободных...почти свободных...чуть впереди кажется ехала какая-то синяя развалюха. Хочет развернуться? Но ведь здесь знак "движение только прямо". Надо оттормаживаться! Задний тормоз... передний с нарастающим усилием...не успею...задним чуть сильнее...легкий снос зада влево...отлично, теперь прекращаем тормозить, инерция выносит на правую полосу...какие-то сантиметры от мерина...пронесло. Оцениваем ситуацию. Синяя трахома (шоха) ехала в среднем ряду и решила развернуться на стрелку "только прямо", подрезав мерина.
Адреналид в крови требует выплеснуть эмоции. Долетаю до "нормального" разворота, трахома тем временем разворачивается и тормозит у обочины. БОМБИЛА :???: Подъезжаю, окно открыто, сидит черная морда. Без вопросов бью перчаткой в нос. Пытается вылезти, дать сдачи. Властным голосом приказываю сидеть, угрожаю "братвой на мотоциклах". Объясняю что он был неправ. Вместе с пассажиром (который еще не успел сесть) кивают головой, извиняются. Пассажир тоже не совсем светлый.
Адреналин в норме, продолжаю путь.
Спустился с гор, решил подработать, а правила забыл выучить. А тут еще друга встретил! Вай, дарагой!
Будьте осторожны, маршрутки и трахомы теперь не только вправую сторону внезапно бросаются при виде кошелька и друга-горца :-o)

Аватара пользователя
Вика
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 24 дней
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 15:57
Откуда: Питер
Имя: Викинг )))
Мотоцикл: BANDIT

#2 Сообщение Вика »

опыт, реакция, подфортило тоже- хорошо, что отделался выбросом адреналина..
pobeda 25

Аватара пользователя
WBear
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 11:24
Откуда: Питер
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda CBR1100XX
Пол:
Забанен: Бессрочно

#3 Сообщение WBear »

<!--QuoteBegin-Вика+--><div class='quotetop'>Цитата(Вика)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->опыт, реакция, подфортило тоже- хорошо, что отделался выбросом адреналина..<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Какой там опыт - первый сезон. Чуток бы перетормозил задом и наклонился вправо - словил бы хайсайд при отпускании заднего тормоза. Еще как-то инстинктивно чуть добавил газ и мот сам вырул вправо. Только откуда такие инстинкты, если езжу первый сезон :?
Зато теории перечитано туева хуча, и везде советуют газ не закрывать...вот и отложилось в мозгах наверное Изображение

Аватара пользователя
Вика
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 24 дней
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 15:57
Откуда: Питер
Имя: Викинг )))
Мотоцикл: BANDIT

#4 Сообщение Вика »

если инстинкт самосохранения не сработал -не стал оттормаживаться со всей дури- если не запаниковал -это уже опыт..так считаю.. :-?
тем бол первый сезон-с чего ж нада начинать.. :)
pobeda 25

Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

#5 Сообщение roms »

WBear, попрбую предположить - когда жопой тормозил сцепление скорей всего выжал 8-) .... этого не надо делать :remem: -выжимай тока перед самой остановкой. извини за умность :) ...
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом

Аватара пользователя
transporter
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 16 дней
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 22:31
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: не езжу
Пол:
Контактная информация:

#6 Сообщение transporter »

Зизер 400, а почему сначала задний? Передний, а потом чуть задний для баланса подвески, сцепление где-то через пару секунд торможения выжимаю. Тоже новичек, поправьте что как.

Теперь буду писать в мемуарах - ни одного хачика при учебе торможения не пострадало. Изображение

Аватара пользователя
Crocozyabra
На форуме: 18 Лет 8 Месяцев 17 дней
Сообщения: 10,571
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 21:01
Откуда: Москва
Имя: Мигель
Мотоцикл: английский литр
Пол:
Контактная информация:

#7 Сообщение Crocozyabra »

<!--QuoteBegin-transporter+--><div class='quotetop'>Цитата(transporter)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Зизер 400, а почему сначала задний? Передний, а потом чуть задний для баланса подвески, сцепление где-то через пару секунд торможения выжимаю. Тоже новичек, поправьте что как.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->

Если память не изменяет, тебе уже писали здесь на форуме, что не так: сначала задний прижимаешь (загружаешь больше переднее колесо) и затем давишь на передний. А сцепление выжимаешь в самом конце чтобы еще и двигателем тормозить. Вроде так :)
А нас рать.

Аватара пользователя
WBear
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 11:24
Откуда: Питер
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda CBR1100XX
Пол:
Забанен: Бессрочно

#8 Сообщение WBear »

roms, сцепление уже научился не выжимать при торможении. Юз жопой был всего какие-то миллисекунды, сразу отпустил.

transporter
, думаю, что Crocozyabra все правильно объяснил. Да и 2-х секунд у меня и в помине не было. На все действо ушло не больше секунды. До мерина было метров 5-7, а на скорости 60 км/ч за секунду проезжаешь 17 метров. С учетом его торможения и моего сближение произошло примерно за 1-2 секунды.
На самом деле обычно начинаю тормозить передним, и если надо, то добавляю задний, так как эффекта от него очень мало. Но тут был экстренный случай и сделал все по науке, может это и спасло.
<!--QuoteBegin-transporter+--><div class='quotetop'>Цитата(transporter)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Теперь буду писать в мемуарах - ни одного хачика при учебе торможения не пострадало.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Если честно, то я даже рад, что представился случай съездить одному из них :oops:

Аватара пользователя
transporter
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 16 дней
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 22:31
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: не езжу
Пол:
Контактная информация:

#9 Сообщение transporter »

Я как не спрашиваю, получаю разные ответы. Выбирай какой хочешь.

В дождь сначала задний жмем.

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 22 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#10 Сообщение pHoenix »

transporter, ...я не очень понимаю, для чего задний в конце...а вот в начале торможения - очень полезно - мотоцикл кивает вперед, загружая вилку - меньше шансов словить нелечимый блок переднего колеса...я вот расслабился пару месяцев назад - перестал задним пользоваться - в результате выбыл на 10 дней....нет - в принципе можно обойтись одним передним, но лучше наработать рефлекс на два - надежнее...

Аватара пользователя
Crocozyabra
На форуме: 18 Лет 8 Месяцев 17 дней
Сообщения: 10,571
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 21:01
Откуда: Москва
Имя: Мигель
Мотоцикл: английский литр
Пол:
Контактная информация:

#11 Сообщение Crocozyabra »

transporter, хотя тут недавно писали что на тяжелых чепперах можно и одним задним обходиться...
А нас рать.

Аватара пользователя
transporter
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 16 дней
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 22:31
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: не езжу
Пол:
Контактная информация:

#12 Сообщение transporter »

pHoenix, В частной мотошколе учили раз (стаж 15 лет инстр.). И самое главное в книжке, вроде Twist of the Wrist 2, объяснялось, что начинаем тормозить передним ибо это единственный действенный способ, а потом задним чтобы разгрузить переднюю подвеску.
Смысл разгрузки в том, что переднее колесо расчитано на 40% нагрузки, заднее на 60% и надо по возможности поддерживать это соотношение для обеспечения большей прощади сцепления с дорогой (поэтому чуть газку в повороте).

Тоесть по логике споппи не самый действенный способ, т.к. задняя часть по инерции "летит" над землей.

Опять же я не мото-профи, открыт для умных мыслей.

Crocozyabra, про чоппер ничего сказать не могу, у меня классик.

<!--sizeo:1--><span style="font-size:8pt;line-height:100%"><!--/sizeo--><!--coloro:#999999--><span style="color:#999999"><!--/coloro-->Добавлено спустя 13 минут:<!--colorc--></span><!--/colorc--><!--sizec--></span><!--/sizec-->

<!--QuoteBegin-WBear+--><div class='quotetop'>Цитата(WBear)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Если честно, то я даже рад, что представился случай<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Я был влюблен в восточную женщину. Мне не понять :)
Как признался мне один бомбила, который летом приезжает работать таксистом чтобы прокормить свою горскую семью (возможно ты ему дал в бубен :) ), 50 на 50, половина горцев грабят и насилуют, половина пытается работать. Так что логично бить через одного :)

Аватара пользователя
WBear
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 11:24
Откуда: Питер
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda CBR1100XX
Пол:
Забанен: Бессрочно

#13 Сообщение WBear »

<!--QuoteBegin-transporter+--><div class='quotetop'>Цитата(transporter)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Смысл разгрузки в том, что переднее колесо расчитано на 40% нагрузки, заднее на 60% и надо по возможности поддерживать это соотношение для обеспечения большей прощади сцепления с дорогой (поэтому чуть газку в повороте).<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Я ж по прямой ехал, и пытался оттормозиться чтобы избежать столкновения. Но когда понял, что не успеваю, начал мероприятия по выкручиванию на правую полосу. Как я это сделал смотри первый пост.
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->Тоесть по логике споппи не самый действенный способ, т.к. задняя часть по инерции "летит" над землей.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->Ну значит сначала надо погасить момент инерции заднего колеса, то есть сначала тормозим задним, а потом добавляем передний :-?

Полезная ссылка про торможение
<noindex><noindex><a href="http://www.fireworks.ru/moto/rear_braking.htm" target="_blank">http://www.fireworks.ru/moto/rear_braki ... ></noindex>
<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->Как признался мне один бомбила, который летом приезжает работать таксистом чтобы прокормить свою горскую семью (возможно ты ему дал в бубен :) ), 50 на 50, половина горцев грабят и насилуют, половина пытается работать. Так что логично бить через одного :)<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Я ему дал в бубен не за то, что он грабит и насилует, и не за то что он "кормит семью". Пусть бомбит, но при этом соблюдает ПДД!

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 22 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

#14 Сообщение pHoenix »

transporter, ...чо-то у тебя все перепуталось, мне кажется... :)))

...я конечно, не инструктор с 15-ти летним стажем, но уверяю тебя - даже в те времена соотношение торможения было около 50/50...а современные дисковые тормоза сделали его 80/20...а для спортов и того круче...40/60 - я уже запамятовал, что он имел ввиду, по-моему развесовку устойчивого движения, но никак не баланс тормозных усилий...

...теперь - что сначала, что потом...при замедлении любого транспортного средства (будь то машина или мотоцикл) центр масс смещается вперед - загружаются передние амортизаторы - сила трения в пятне контакта возрастает...таким образом - нажимая на рычаг переднего тормоза с одним и тем же усилием в начале торможения и в середине ты в первом случае заблокируешь колесо - со всеми вытекающими последствиями, а во втором - будешь эффективно тормозить на грани блокировки...заднее колесо наоборот - во время торможения разгружается - таким образом в начале торможения можно давить сильнее, чем в середине...

...запустить же этот процесс (перераспределение массы вперед) можно любым способом - закрыть газ, нажать задний тормоз, нажать передний тормоз...я предпочитаю начинать задним - так должно достигаться наиболее эффективное замедление на начальном этапе...потом включаю передний...что касается "задним чтобы разгрузить переднюю подвеску" - это фантастика... :)))) ...так не может быть - переднюю подвеску разгрузить можно только ускорением, но никак не торможением... :remem:

...про стоппи мы тут на форуме два года копья ломаем... :)))) ...однозначно сказать не могу, но для себя полагаю, что самое эффективное торможение "на грани стоппи" - пока заднее колесо еще на земле, но уже разгружено до предела...

Vice&Nice
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт май 31, 2007 09:32

#15 Сообщение Vice&Nice »

Меня учили 30% задний, 70% передний, на чуть выхатом сцеплении.

А вот если в дождь только задним тормозить - то 100% накроет.
по крайней мере мне так везет в последнее время, что я все время в дождь ежзжу, и решив, забыть советы тренера, я поэкспериментировала - только задний: переднее пошло в расколбас, заднее блокирнулось, и я чуть не упала.
Все достижимо, но не теперь, может завтра? (с) Ре

Ответить